Мини музей"Дикие, домашние животные."

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 06.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Что нужно делать взрослым и детям?
Иконка файла материала музей (3) (1) (1).docx
Мини-музей "Дикие,домашние животные"  Наш детский сад – МКДОУ Порошинский детский сад №10. У нас разрабатываются и внедряются различные образовательные технологии. В частности, успешно используем метод проектов. Один из наших проектов — «Мини-музеи в детском саду». Часто ли наши дети бывают в музеях? Мы провели беседы и выяснили, что большинство воспитанников ни разу не были в музее. Причины самые разные. Во-первых, мы находимся в типичном «спальном» районе, удаленном от центра, где размещено большинство музеев. Во-вторых, многие родители считают, что дети еще малы и ничего не понимают, в- третьих, многим папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии. А еще удивительнее было, что многие дети никогда не были в деревне и не видели элементарных домашних животных. Поэтому для начала мы решили создать мини-музей «Домашних животных» В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Очень важно— участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к созданию: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их дети посещают каждый день, могут сами менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — только созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его родители. Мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. При формировании музея строго соблюдалось правило «Не навреди природе!» — здесь нет пойманных и засушенных экспонатов, нет специально сорванных красивых цветов, листьев и т.п. Это очень важный воспитательный момент, на который следует обращать внимание родителей. Многие из; животных. них в порыве энтузиазма предлагают наловить на даче бабочек и жуков, сделать гербарий из самых привлекательных, крупных цветов. Все это наносит непоправимый вред природе, а главное, формирует у ребенка потребительский подход к окружающему миру. Паспортные данные мини-музея Наименование: Мини - музей «Дикие, домашние животные» Профиль мини-музея: Познавательный Цель: систематизировать знания о диких ,домашних Задачи: - Обогащение воспитательно-образовательного пространства - Обогащение предметно-развивающей среды группы; - Уточнять представления о диких,домашних животных, их -развитие познавательных способностей и познавательной - Развивать речь, звукоподражание, мышление, обогащать - Воспитывать бережное отношение к животным; - Приобретение навыков сюжетной игры; - Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом. Принципы: -принцип опоры на интересы ребенка; -принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; -принцип наглядности; -принцип последовательности Руководители мини-музея: Воспитатели старшей группы «Затейники» Аспекты музейной деятельности: Мини-музей предназначен для формирования представлений детенышей, внешнем виде и питании; деятельности; словарный запас; о музее в целом, для познавательного развития детей, развития художественных и изобразительных навыков. Оформление мини-музея: Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте.краткосрочный. Тип проекта мини-музей «Дикие,домашние животные»: Актуальность. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Что нужно делать взрослым и детям? животными является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о домашнем животном. Проблемой в общении четырёхлетнего ребёнка с домашними Запланированный результат Оформление альбома «Домашние животные и их детеныши» Перспектива развития: •Пополнение коллекции мини-музея новыми экспонатами. •Подбор детских мультфильмов, литературы и наглядного •Проведение экскурсий для других групп детского сада. Содержание работы: - Стихи о домашних животных; - Интегрированное занятие по знакомству с окружающим материала. миром "Дикие,домашние животные и их детеныши";Мини музей "Дикие, домашние животные".Книги о животных.