Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Что нужно делать взрослым и детям?
Мини-музей "Дикие,домашние
животные"
Наш детский сад – МКДОУ Порошинский детский сад №10. У
нас разрабатываются и внедряются различные
образовательные технологии. В частности, успешно
используем метод проектов. Один из наших проектов —
«Мини-музеи в детском саду».
Часто ли наши дети бывают в музеях? Мы провели беседы и
выяснили, что большинство воспитанников ни разу не были в
музее. Причины самые разные. Во-первых, мы находимся в
типичном «спальном» районе, удаленном от центра, где
размещено большинство музеев. Во-вторых, многие родители
считают, что дети еще малы и ничего не понимают, в-
третьих, многим папам и мамам просто не приходит в голову
идея такой экскурсии.
А еще удивительнее было, что многие дети никогда не были
в деревне и не видели элементарных домашних животных.
Поэтому для начала мы решили создать мини-музей
«Домашних животных» В условиях детского сада невозможно
создать экспозиции, соответствующие требованиям
музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями».
Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст
детей, для которых они предназначены, и размеры
экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
Очень важно— участие в их создании детей и родителей.
Дошкольники чувствуют свою причастность к созданию: они
участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома
экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот
в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их дети
посещают каждый день, могут сами менять, переставлять
экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном
музее ребенок — только созерцатель, а здесь он — соавтор,
творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его
родители. Мини-музей — результат общения, совместной
работы воспитателя, детей и их семей.
При формировании музея строго соблюдалось правило «Не
навреди природе!» — здесь нет пойманных и засушенных
экспонатов, нет специально сорванных красивых цветов,
листьев и т.п. Это очень важный воспитательный момент, на
который следует обращать внимание родителей. Многие из;
животных.
них в порыве энтузиазма предлагают наловить на даче
бабочек и жуков, сделать гербарий из самых
привлекательных, крупных цветов. Все это наносит
непоправимый вред природе, а главное, формирует у
ребенка потребительский подход к окружающему миру.
Паспортные данные мини-музея
Наименование: Мини - музей «Дикие, домашние животные»
Профиль мини-музея: Познавательный
Цель: систематизировать знания о диких ,домашних
Задачи:
- Обогащение воспитательно-образовательного пространства
- Обогащение предметно-развивающей среды группы;
- Уточнять представления о диких,домашних животных, их
-развитие познавательных способностей и познавательной
- Развивать речь, звукоподражание, мышление, обогащать
- Воспитывать бережное отношение к животным;
- Приобретение навыков сюжетной игры;
- Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Принципы:
-принцип опоры на интересы ребенка;
-принцип осуществления взаимодействия воспитателя с
детьми при руководящей роли взрослого;
-принцип наглядности;
-принцип последовательности
Руководители мини-музея:
Воспитатели старшей группы «Затейники»
Аспекты музейной деятельности:
Мини-музей предназначен для формирования представлений
детенышей, внешнем виде и питании;
деятельности;
словарный запас;
о музее в целом, для познавательного развития детей, развития
художественных и изобразительных навыков.
Оформление мини-музея:
Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.
Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей
месте.краткосрочный.
Тип проекта мини-музей «Дикие,домашние животные»:
Актуальность.
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно,
может принести не только пользу, но и вред развивающейся
личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его
целенаправленное действие могут оказаться неправильными в
силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что
можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что
полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш
обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и
втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое
общение может оказаться вредным и даже опасным как для
животного, так и для ребёнка. Что нужно делать взрослым и
детям?
животными является незнание правил этого общения,
недостаточно знаний о домашнем животном.
Проблемой в общении четырёхлетнего ребёнка с домашними
Запланированный результат
Оформление альбома «Домашние животные и их детеныши»
Перспектива развития:
•Пополнение коллекции мини-музея новыми экспонатами.
•Подбор детских мультфильмов, литературы и наглядного
•Проведение экскурсий для других групп детского сада.
Содержание работы:
- Стихи о домашних животных;
- Интегрированное занятие по знакомству с окружающим
материала.
миром "Дикие,домашние животные и их детеныши";Мини музей "Дикие, домашние животные".Книги о животных.