Мини-проект в 4 классе «Знать! Уметь! Противостоять беде"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 07.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Творческое название «Его величество волшебник Т О К» Цели: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость Вопросы для самостоятельного исследования учащихся _Как воздушный шарик притягивает хлопья? _Как отделить соль и перец при помощи статического электричества? - Как статическое электричество может управлять водой? Основополагающий вопрос: Почему некоторые предметы «бьют» током? Проблемные вопросы: Что такое электричество? Откуда у предметов заряды? Почему одни предметы отталкиваются друг от друга, а другие притягиваются?
Иконка файла материала Тема учебного проекта.ppt
Мини-проект в 4 классе «Знать! Уметь! Противостоять беде!» Творческое название •«Его величество волшебник • Т О К» Выполнила учитель МБО Фрязевская СОШ №41 им.Б.А.Воробьева Терентьева Надежда Сильвестровна 2012-2013 уч.год
Основополагающий вопрос Почему некоторые предметы «бьют» током? Проблемные вопросы: • Что такое электричество? • Откуда у предметов заряды? • Почему одни предметы отталкиваются друг от друга, а другие притягиваются?
Вопросы для самостоятельного исследования учащихся -Как воздушный шарик притягивает хлопья? -Как отделить соль и перец при помощи статического электричества? - Как статическое электричество может управлять водой?
Этапы проекта: или в группе. • Формулирование тем исследований учеников. • Формирование групп для проведения исследований. • Выбор творческого названия проекта. • Обсуждение плана работы учащихся индивидуально • Обсуждение возможных источников информации. • Самостоятельная работа учащихся. • Подготовка школьников к конкурсу загадок и • Защита полученных результатов и выводов. рисунков.
Почему зимой, сняв шапку, волосы «встают» дыбом?
План исследования 1. Обратиться за консультацией к учителю физики. 2. Изучить литературу по данной теме. шариком 3. Провести ряд опытов с воздушным 4. Сделать фотоснимки 5. Приготовиться к конкурсу загадок и рисунков.
• Статическое электричество – когда ток, то есть перемещение заряда, отсутствует. • Оно образуется за счёт трения объектов. •Все предметы состоят из атомов, в котором поровну протонов и электронов.
• У протонов «положительный» заряд, а у электронов «отрицательный»
Гипотеза: мы считаем, что волосы «встают» дыбом потому, что человек вырабатывает электричество .
- Вопросы для исследования • Узнать, что такое статическое электричество и как оно действует на организм человека. • Узнать, откуда у предметов появляются электрические заряды. • Выяснить, может ли статическое электричество управлять водой? • Можно ли защититься от статического электричества?
В ходе своего исследования проделали следующие опыты: •Опыт с кукурузными хлопьями. Вывод: шарик несёт в себе отрицательные заряды, а хлопья положительные, поэтому они притягиваются.
•Опыт по отделению соли от перца. Вывод: соль не притягивается к шарику, так как электроны в этом веществе перемещаются плохо. Соль со стороны шарика не приобретает заряда – остаётся нейтральной. Поэтому соль не прилипает к шарику.
Опыт о действии статического электричества на воду. Вывод: струя воды отклоняется в сторону шарика