Систематическая работа по формированию почерка учащихся – одна изглавных задач школы. Работа по чистописанию начинается с первых дней поступления ребенка в I класс одновременно с обучением письму и продолжается в последующих классах. Каллиграфически правильное письмо содействует эстетическому, эмоциональному воспитанию школьников, воспитанию аккуратности, сосредоточенности старательного отношения к выполнению любой работы.Целью занятий чистописания является формирование графически правильного, четкого и достаточно скорого письма.Цели и задачи минутки чистописания теснейшим образом связаны с формированием навыка письма в целом.
1
И вначале и в конце,
Буква А в моём цветке.
Внутри пустой, голос густой.
Сам молчит, бьют – ворчит.
Сама пламенная,
А сердце каменное.
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной,
У меня свои повадки,
Я всегда играю в прятки.
Дом у дятла без крылечка,
Дом дельфина – без дверей.
А у нас есть в доме печка,
И труба, и дым над ней.
У неё одёжки колки –
Всё иголки да иголки.
Звери шутят: «Дядя Ёж
На неё слегка похож!»
Ёлка, помнишь, под травой2
Жил в норе приятель твой
И гулял в иголочках,
Как живая ёлочка.
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.
Изпод крыши крыша
Под дождик вышла.
Неразлучные подружки
Вечно ходят друг за дружкой.
Будут ровными следы –
Их похвалят за труды.
Говорить не говорит,
Слышать не слышит,
А всё знает и нам объясняет.
Я – линейка,
Прямота – главная моя черта.3
Мячик прыгает цветной
Во дворе передо мной.
Этот мячик очень мил:
Стёкол он ещё не бил.
Два кольца, два конца,
Посередине гвоздик.
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу?
Девочка Алёнушка
Посадила зёрнышко,
Летом выросло на грядке
Золотое солнышко.
Всех на свете радуя,
Встала в небе радуга.
Нука, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,4
И не пекарь, а печёт.
Живёт в нём вся вселенная,
А вещь обыкновенная.
Первая буква есть в слове урюк,
Но нет этой буквы в слове крюк,
За буквою слово тотчас звучит,
Лишь только в ворота вдруг шайба влетит.
А в целом –
Фигуру найдёшь средь других,
Где сходятся в точке
Лишь пара прямых.
Праздник, праздник у ворот!
Кто встречать его пойдёт?
Я и верный мой дружок –
Красный маленький… флажок.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.5
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Не легко сорвать цветок.
Говорят: часы стоят,
Говорят: часы спешат,
Говорят: часы идут,
Но немножко отстают.
Мы смотрели с Мишкой вместе,
А часы стоят на месте.
Твой хвостик я в руке держал,
Ты полетел, я побежал.
Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
И одежда станет чище.
Провела я солнце
За своё оконце,
К потолку подвесила,6
Стало дома весело.
Кручусь, верчусь, и мне не лень
Вертеться даже целый день.
Круглое, румяное
С дерев достану я.
На тарелку положу:
«Кушай, мамочка», – скажу.