Занятие педагога-психолога Дергуновой С.Ю. на тему «Мир вокруг нас»
с детьми с у.о
Цели:
- развитие когнитивных процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия;
- обучение навыкам ждать своей очереди;
- воспитание умения замечать предметы и окружающий мир вокруг себя.
1. Упражнение- приветствие «Здравствуй».
/создание положительного эмоционального настроя на работу/.
- Здравствуй, небо! (Руки поднять вверх)
- Здравствуй, солнце!(Руками над головой описать большой круг)
- Здравствуй, земля! (плавно опустить руки)
- Здравствуй, планета Земля!(описать большой круг над головой)
-Здравствуй, наша большая семья! (Беремся за руки и поднимаем их вверх).
2. Упражнение «Разные – непохожие».
Психолог говорит:
- Сейчас поднимут руку только девочки. А теперь поднимут руки мальчики. Попрыгают те, кто в штанах. А теперь те, у кого есть сестрёнка. У кого есть брат, похлопают в ладоши. Те, кто сегодня завтракал, погладят себя по голове. У кого есть пуговицы на одежде – поднимут правую руку. У кого есть «молния» на одежде – поднимут левую руку.
3. Упражнение «Сложим картинки и отгадаем загадки».
Детям раздаются разрезные картинки с изображениями (отгадками). После того, как ребята их складывают, то им предлагается разгадать загадки, а подсказками к отгадкам являются изображённые на картинках рисунки, которые они только что складывали.
Загадки:
На дороге я тружусь
И своим трудом горжусь,
Ведь помощник пешеходу:
Не даю машинам ходу.
Если красный свет горит,
То он ехать не велит,
Ждать зелёный им сигнал.
Кто такой я? (светофор)
Ква-ква-ква — какая песня!
Что быть может интересней,
Что быть может веселей?
А поёт вам... (лягушка)
В доме я ловлю мышей,
Развлекаю малышей.
Вы скажите, дети, вслух,
Называюсь я... (кошка)
Рыжий хвостик тут и там
Средь листвы мелькает.
Кто-то скачет по ветвям,
Шишки собирает.
И в дупле порой живёт.
Кто же это? (Белка)
- Кто живёт дома?
- Кто живёт в лесу?
4. Упражнение Динамическая пауза «А часы идут, идут….»
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
5. Упражнение "Нельзя".
На столе расставляются различные игрушки. Из них нужно взять только кубик, машинку, куклу или другую игрушку, названную психологом, другие брать нельзя. Взрослый вызывает каждого ребёнка и просит взять одну из игрушек, которую он назовёт.
6. Упражнение « Скажи, что ты слышишь».
Психолог включает различные звуки и предлагает детям внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали (щебет птиц, сигнал машины, мяуканье кошки и т.д.).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.