МИР ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ.

  • Мероприятия
  • docx
  • 31.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: знакомить учащихся с особенностями общения; поощрять стремление детей совершенствовать навыки общения; формировать у детей способность решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью убеждения, договора, объяснения. Методы: беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой, практическая работа, игра, упражнение. Ресурсы: музыкальное сопровождение, DWD-плеер, фонограмма песни «Улыбка», мультфильм «Просто так», жёлтые листочки бумаги, фломастеры.разработка внеклассного мероприятия
Иконка файла материала мир чел.взаимоотн..docx
МИР ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ. Цель урока:  знакомить учащихся с особенностями общения; поощрять стремление детей совершенствовать навыки общения; формировать у детей способность   решать   спорные   вопросы   и   улаживать   конфликты   с   помощью убеждения, договора, объяснения. Методы:  беседа,   рассказ,   объяснение,   работа   с   книгой,   практическая работа, игра, упражнение. Ресурсы: музыкальное сопровождение,  DWD­плеер, фонограмма песни «Улыбка», мультфильм  «Просто так», жёлтые листочки бумаги, фломастеры. Круг радости – Добрый день, дорогие ребята! Я приглашаю вас в круг радости. Давайте произнесем   шепотом   фразу:   «В   моём   мире   все   прекрасно!».   А   теперь произнесем   эту   фразу   громко;   …грозно;   …ласково;   …нежно.   А   сейчас пропоем эту фразу... . Побеседуем – А вы знаете, что от 65% до 80% всех сообщений передаются человеком окружающим   без   слов,   при   помощи   выразительных   движений.  Покажите примеры приветствий без слов (кивок, улыбка, салют, рукопожатие…) – Легко ли вам заговорить с незнакомым человеком? Почему? Приведите примеры, в которых необходимо заговорить с незнакомым человеком.  Ответы детей. – Подумайте, пожалуйста, над вопросами:  1.   Всегда   ли   следует   первым   начинать   разговор?   Правильный   ответ: «Нет». Иногда можно подождать, когда собеседник первым начнет беседу.  2. Когда необходимо заговорить первым? Правильный ответ: «В любой ситуации,  требующей  немедленных  действий,  например,  кто­то   плохо   себя чувствует и ему нужна помощь». 3.   Легко   ли   первым   начинать   разговор?   Правильный   ответ:   «Одним людям это делать легко, другим – трудно». Ответы детей. –   Умение   начинать   разговор   является   полезным   навыком.   Некоторые люди   легко   вступают   в   контакт,   а   другим   это   сделать   совсем   не   просто, поэтому навыку начинать разговор следует учиться. Упражнение «Диалог с незнакомым человеком»  Учитель дает задание – подготовить и разыграть сценки различных способов начала разговора. Учащимся раздаются подготовленные заранее карточки с ситуациями. 1) Позвони оператору телефонной станции, чтобы узнать номер телефонаполиклиники неотложной помощи.  2) Позвони в магазин и узнай о наличии минеральной воды и ее видах. 3) Позвони другу и поговори с его родителями.  4) Поприветствуй знакомого на улице.  5) Поздоровайся со знакомым в читальном зале библиотеки.  6) Не пройди мимо малознакомого человека, случайно встретившегося тебе в кинотеатре.  7)   Спроси   незнакомого   человека   на   улице,   как   пройти   к   ближайшей стоянке такси.  8)   Предложи   свою   помощь   (что­то   донести   или   открыть   дверь) незнакомому человеку. 9)   Начни   разговор   с   незнакомым   человеком   в  общественном   месте   (в очереди, в поликлинике, на стадионе во время спортивного матча). Просмотр   классом   разыгрываемых   сценок.   После   каждой   детям задаются вопросы: – Успешно ли начат разговор? – Были ли вежливыми его участники?  Попросите   учеников   подумать   и   предложить   интересные   способы начала   разговора   из   их   личного   опыта.   Выслушайте   всех   желающих. Подведите класс к выводу о том, что в некоторых ситуациях необходимо начать разговор с незнакомым человеком. Важным условием успешного начала разговора является взаимная вежливость.  – Как видим, умение начать разговор –  полезный навык.  Начиная  разговор, сначала поздоровайся и представься, а затем задай вопрос. Задание:  Ребята, давайте сейчас вместе с вами вспомним и составим правила   этикета,   которыми   мы   будем   пользоваться   при   общении   с окружающими: 1. Уважать собеседника; 2. Не перебивать; 3. Уметь слушать и слышать; 4. Правильно, ясно выражать свои мысли; 5. Отстаивая свою точку зрения, не повышать  голоса, а аргументировано доказывать свою правоту; 6. Не забывать, что каждый человек – это личность со своими взглядами и интересами; 7. Расширять свой кругозор, чтобы быть интересным собеседником.  Обобщение. Чаще всего конфликты происходят из­за того, что мы не можем сдерживаться, считаем себя всегда правыми и свои интересы считаем важнее. Нужно уметь делиться радостью, хорошим настроением и стараться не портить настроения другим, даже если вас кто­то обидел или не понял. Легче быть добрым.Работа с книгой. Рассказ «Мальчик с ежами» К.Драгунской. Чтение по ролям и обсуждение рассказа. Когда   я   была   маленькая,   я   без   конца   со   всеми   ссорилась,   ругалась, обзывалась, дразнилась, щипалась, кусалась, плевалась  и дралась. Но  не  потому, что  я  была  такая  ужасная.  Наоборот.  Просто  я  очень любили   мириться   –   это   так   здорово,   так   чудесно   и   приятно.   Но   чтобы хорошенько помириться , надо было сначала поссориться как следует. Вот я и ссорилась нарочно. Однажды   я   гуляла   в  саду   «Эрмитаж»  и   встретила   мальчика.  Он   был очень красивый, кудрявый и задумчивый, с пушистым малиновым шарфом. Мне   тут   же   жутко   захотелось   с   этим   мальчиком   мириться.   И   чтобы обязательно держаться мизинцами и приговаривать «мирись­мирись­мирись». Я поскорее подошла к нему поближе и изо всех сил показала ему язык. А он только улыбнулся. Даже не сказал мне ничего обзывательного, вот ужас­то! Тогда я сказала: ­ А у меня волосы рыжие! Я   думала,   что   он   сейчас   начнёт   меня   дразнить,   и   мы,   наконец, поссоримся. А он сказал: ­ Не рыжие, а золотые. Очень красивые волосы. «Странный какой­то», ­ подумала я и сказала: ­ А ты зато псих ненормальный! Он порылся в кармане и протянул мне леденец на палочке. Мне стала так обидно, что он не хочет со мной ссориться, что я заплакала. Мальчик очень огорчился и стал меня утешать: ­ Ну не плачь, ты, наверное, шоколадную конфету хотела, а я тебе только леденец дал? Ничего, я тебе потом шоколадную принесу. А хочешь, пойдём ко мне в гости, у меня дома ёжики есть, живые, настоящие. Ну не плачь, давай мириться! Тут я прямо подскочила от радости. ­ Конечно, давай!­ завопила я. И мы стали мириться. Мы взялись мизинцами и так долго трясли руками, что у меня даже мизинец навсегда оттопыренным остался. Честно! А потом мы пошли к нему в гости смотреть двух живых настоящих ёжиков, которые у него жили. И мы с этим мальчиком так сильно подружились, что дружим до сих пор. Просмотр мультфильма «Просто так». Обсуждение после просмотра.­ Какое настроение было у ослика и как оно изменилось после встречи с мальчиком? ­ О чём подумал Мишка, когда ему подарили букет цветов? И что он сделал при встрече с Белочкой?  Обобщение.  Добрый   взгляд,   приветливая   улыбка,   хорошие   слова располагают к общению и взаимопониманию. Задание.  Давайте   на   листочках   нарисуем     или   напишем   что­нибудь   весёлое, поднимающее настроение и подарим друг другу. На доске солнце, а лучами к нему будут ваши листочки с пожеланиями. 1. КРУГ «От сердца к сердцу» Ребята,  встаньте в круг. Давайте споём куплет песни «Улыбка» От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснётся. Поделись улыбкою своей И она к тебе не раз ещё вернётся. И тогда, наверняка, вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке. С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки.