Тема: «Россия – наша Родина»
Учитель ОПК: Шебуняева Мария Владимировна, 2024 г.
Технологическая карта урока.
1. Организационная информация |
||
1.1 |
Название предметного модуля Название раздела |
ОРКСЭ. Модуль «Основы православной культуры» |
1.2 |
Автор УМК |
Кураев А.В. |
2. Методическая информация |
||
1. |
Тема урока |
Россия – наша Родина. |
2. |
Содержание темы урока |
России – одна из самых больших государств во всём мире. Знакомство с символами нашего государства, к которым относятся гимн, герб, флаг, а также столица государства, с Конституцией РФ. О Родине сложено много стихотворений. |
3. |
Методы и приемы реализации содержания урока |
Беседа, комментированное чтение, устный рассказ, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, участие в учебном диалоге . |
4. |
Возраст обучающихся: |
10-11 4 класс |
5. |
Целевые ориентиры: |
Цель: Формирование представления учащихся о России как о многонациональной стране с многовековыми культурными традициями; воспитание патриотизма, пробуждение желания стать наследниками славных традиций нашей истории. Задачи: 1.Развивать познавательный интерес к своей Родине. 2.Дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов. 3.Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину. 3.Формировать бережное отношение к духовным ценностям российского народа, уважение к истории и культуре православного народа. 4. Продолжить развитие коммуникативных умений и навыков; навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров; умения слушать собеседника, вести диалог, излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения. |
5.1 |
Целевой ориентир на личностный результат: |
Развитие познавательного интереса к своей Родине, бережное отношение и уважение к истории происхождения российской символики. |
5.2 |
Целевой ориентир на метапредметный результат: |
· самостоятельность суждений; в волевой сфере: осознанность поведения и самоконтроля. · умение работать в группах в роли лидера и простого участника группы · умение осуществлять самоконтроль и контроль результатов работы партнёров · овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования других точек зрения
|
Целевой ориентир на предметный результат: |
Знакомство с символикой нашей страны. Узнать значение слов: Родина , Отчизна, флаг, герб, гимн, патриотизм и уважительное отношение к символам России. |
|
6. |
Планируемые результаты: |
Иметь представление о значении гимна, флага, герба. Расширение кругозора, развитие у обучающихся речи, живого образного мышления, самостоятельности суждений; волевой сферы: осознанности поведения и самоконтроля. |
6.1 |
Личностный результат |
Воспитывать патриотизм, доброжелательность, терпимость. Расширять кругозор, словарный запас. |
6.2 |
Метапредметный результат |
Умение работать в группах в роли лидера и простого участника группы Формирование умения выделять главную мысль в тексте, умение выделять ключевые слова. |
6.3 |
Предметный результат |
Познакомить со значением символики. |
7. |
Материально-техническое оснащение |
Компьютер, проектор, экран, электронная презентация |
8. |
ЦОРы (цифровой образовательный ресурс) |
http://gazeta.rodpomestye.info/rodina/rodovoe-ot-slova-rodina http://www.pravo.aodb-blag.ru/mosaic_law/poems/our_motherland_russia/ http://fb.ru/article/76933/ofitsialnyie-simvolyi-gosudarstva-chto-oboznachayut-tsveta-rossiyskogo-flaga |
9. |
Список использованной литературы |
1.Аудиозапись «С чего начинается Родина» (сл. М. Матусовского, муз. В.Блантера) ; 2. Гимн России; слайды с репродукциями картин художников – пейзажистов А.Саврасова, И.Левитана, К.Коровина, И. Шишкина, Ф. Васильева; 3. Пословицы и поговорки; 4.Карта России, учебник. |
Основные этапы организации учебной деятельности |
Деятельность учителя. |
Деятельность обучающихся. |
1.Организационный момент. 2.Мотивация учебной деятельности обучающихся
|
Начинаем изучать новый предмет, который называется «Основы православной культуры». Мы вместе будем учиться различать добро и зло, поговорим о справедливости и моральном долге человека, узнаем много интересного и важного для нашей дальнейшей жизни - Давайте, поприветствуем друг друга улыбкой и с хорошим настроением начнём наш урок. |
Подготовка к работе на уроке. Рассматривают учебник. Эмоциональный настрой. Ответы обучающихся на вопросы учителя. Самостоятельная работа и самоконтроль по «эталону». |
3. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. |
На
карте мира не найдешь Выберите вариант
ответа (дома с родителями, в деревне у бабушки,
один в лагере, поездка с родителями в другой город) 2) – Что для Вас означает слово Родина? Выберите ответ (страна, в которой человек родился; страна, гражданином которой является человек; место, где человек родился, где живут его родные и близкие; место, которое человеку дорого.)
-Для
тех, кто считает, что это страна, разгадайте кроссворд ; Подберите однокоренные слова слову «родина». О
каких важных словах мы сегодня будем говорить на уроке? – Назовите
синонимы к слову Родина. Найдите
в словаре С.И. Ожегова толкование слов «Отечество»,
«Родина». Сравните с текстом учебника на с. 4, 2-й абзац. |
Поиск единомышленников Персональный выбор Обсуждение в группе. Защита мнения. Работа с картой
Образование новых групп Работа в группе, разгадывание кроссворда Работа в группе Составление кластера Индивидуальная работа, чтение текста, поиск ответов на вопросы.
Индивидуальная
работа. Чтение текста по учебнику . |
4. Усвоение новых знаний |
- В стародавние времена нашу страну называли Русью. Почему? Прочитайте об этом в рассказе С. Романовского «Русь» Вспомните, по каким символам можно узнать ту или иную страну? –Какие
символы государства тебе известны? – Покажите
на карте Россию. Что вы можете сказать о её территории? В
состав нашего государства входят: 21 республика, 7 краев, 9 автономных
округов, 1 автономная область. По данным переписи, население России
составляет около 143 миллионов человек. «Россия – многонациональная страна».
Что означают эти слова? Россия
– многонациональное государство, его населяют более 180 национальностей,
народностей и этнических групп. Россия – многонациональное государство. Неважно, какой национальности человек. Важно, что каждый внёс вклад в развитие страны, в которой живёт. Каждый народ
имеет свой язык, свои традиции, свою культуру. Мы все живем, трудимся, учимся
и гордимся нашей Родиной. Одни посвящают ей свои стихи, песни, другие
пишут картины. А великий русский поэт А.С. Пушкин написал в своей поэме
«Руслан и Людмила» следующее: О
том, как жили на Руси наши предки, какой быт был в семье, можно узнать
из народных сказок. В ни всегда люди мечтали о чудесах. Вот и мы
с вами помечтаем. – Мир,
который нас окружает, многообразен. Вещи, предметы, среди которых человек
живет, явления природы – это материальный мир. Есть такие ребята,
которым очень нужны материальные ценности. Какие? Может ли человек обойтись
без этих вещей? –
Возвращаемся к работе по группам. выберите то утверждение, с которым вы
согласны и займите соответствующее место. 4) Основой духовного мира человека любой национальности являются традиции его народа. Как вы понимаете словосочетание «культурные традиции»? Выберите утверждение, с которым согласны: (–
то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от
предшествующих поколений, например, идеи, взгляды, вкусы, образ действий,
обычаи; – это обычаи населяющих нашу Родину народов, пришедшие к
нам из глубины веков; – это богатство нашей многонациональной родины;
– исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение
обычаи, порядок, нормы поведения.) |
слушание текста, поиск ответов на вопросы)
Ответы на вопросы
Работа с картой
Поиск ответа на проблемный вопрос. Рассуждение. Работа
с текстом. Ученик
отмечает |
5.Физкультминутка |
Видеоклип «Мы дети твои Россия» |
Движения под музыку |
5. Первичное закрепление знаний |
- Давайте повторим и проверим, что узнали и запомнили на уроке. - Вспомните и запишите в тетрадь основные понятия урока или выполните тестовое задание |
Самостоятельная работа. Взаимопроверка. |
6. Итог урока. Рефлексия |
Я узнал, что у меня есть огромная страна. |
Коллективная работа. Комментарий учеников по желанию. Подводят итог урока. Оценивают свою работу и работу товарищей |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.