«Мир глазами современного подростка»
Оценка 4.7

«Мир глазами современного подростка»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
9 кл
24.11.2017
«Мир глазами современного подростка»
Занятие «Мир глазами современного подростка» изучается в 9 классе по авторскому проекту «Сею разумное, доброе, вечное» (Гипотеза: предотвратить нравственную деградацию, возродить высокое значение слов «нравственность», «духовность» призвана как семья, так и образовательные учреждения, поскольку детство, юность – самая благодатная пора для воспитания. Огромная роль в этом, несомненно, принадлежит учителю русского языка и литературы. Если данную работу вести, опираясь на систему, то можно предположить, что через совместную деятельность между педагогом и учащимися у школьников будут сформированы такие качества личности, как уважение, любовь к ближнему). Рассказ ещё не прочитан учениками, это способ привлечь внимание школьников к автору и его произведениям. Цели занятия: 1. Формирование основ позитивного отношения подростков к жизни, формирование добрых человеческих чувств в условиях современного общества. 2. Предупреждение негативного отношения к себе, своему внутреннему миру сверстникам и взрослым. 3. Привлечь внимание школьников к современной литературе нравственно-духовной направленности (У литературы одна цель - помочь человеку, дохнуть на него при чтении книги теплом и добром. В.Распутин). Тип урока: комбинированный. В ходе работы используются элементы проблемного обучения, моделирования ситуации. Данный урок построен с позиции деятельностного подхода, что является необходимым условием современного образования. Оборудование: проектор, раздаточные материалы.«Мир глазами современного подростка» Конспект урока внеклассного чтения в 9 классе Учитель Кучумова Ирина Викторовна МБОУ «Вильвенская СОШ» Добрянского района.
Кучумова И.В. (2).docx
«Мир глазами современного подростка» Конспект урока внеклассного чтения в 9 классе Учитель Кучумова Ирина Викторовна МБОУ «Вильвенская СОШ» Добрянского района. Пояснительная записка. Занятие   «Мир   глазами   современного   подростка»   изучается   в   9   классе   по авторскому   проекту   «Сею   разумное,   доброе,   вечное»   (Гипотеза:   предотвратить нравственную   деградацию,   возродить   высокое   значение   слов   «нравственность», «духовность»   призвана   как   семья,   так   и     образовательные   учреждения,   поскольку детство, юность – самая благодатная пора  для воспитания. Огромная роль в этом, несомненно,  принадлежит учителю русского языка и литературы. Если данную работу вести,   опираясь   на   систему,   то   можно   предположить,   что   через   совместную деятельность между педагогом и  учащимися у школьников будут сформированы такие качества   личности,   как   уважение,   любовь   к   ближнему).   Рассказ   ещё   не   прочитан учениками, это способ привлечь внимание школьников к автору и его произведениям. Цели занятия:  1. Формирование основ позитивного отношения подростков к жизни, формирование добрых человеческих чувств  в условиях современного общества.  2.   Предупреждение   негативного   отношения   к   себе,   своему   внутреннему   миру сверстникам и взрослым. 3. Привлечь внимание школьников к современной литературе нравственно­духовной направленности (У литературы одна цель ­ помочь человеку, дохнуть на него при чтении книги теплом и добром.  В.Распутин). Тип урока: комбинированный. В   ходе   работы   используются   элементы   проблемного   обучения, моделирования ситуации. Данный урок построен с позиции деятельностного подхода, что является необходимым условием современного образования.  Оборудование: проектор, раздаточные материалы. Предполагаемые результаты урока: Предметные: формирование    интереса к творчеству А.Геласимова. Метапредметные: развить способности слушать собеседника,  развивать диалог;  готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право  каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные:   формирование   основ   позитивного   отношения   подростков   к   жизни, формирование добрых человеческих чувств  в условиях современного общества.  Этап урока Деятельность учителя Деятельность  учащихся Предпола гаемые  оборудо вание Ход урока результат ы  настрой  на работу Пониман ие  понятия  «подрост ковый  возраст»  Составляют  определение  термина  «подросток».Дают  определение слова. Организацион ный  Стадия  вызова. Пробуждение интереса приветствие ­ Подросток. Какими  составляющими вы бы  наполнили это слово?  ­ Каждый из вас видит  особенности этого возраста по­своему, через призму  своего восприятия. И  сейчас я вас попрошу  закончить историю про  семейство карандашиков,  где вы покажете, что же  происходит, на ваш взгляд,  с человеком, который  вступает в подростковый  период своей жизни. В одной коробке с  карандашами родился  маленький карандашик.  Взрослые карандаши ­  мама, папа, бабушка и  дедушка ­ были  цветными. Причем у  каждого из них был свой  цвет. Маленький  карандашик пока еще не  имел своего цвета.  Каждый день синяя мама учила его, как быть синим. Красный папа ­ как  окраситься в красный  цвет, потому что его  выбирают чаще всего,  рисуя прекрасные  картины. Желтый дед Предлагают свои  варианты  продолжения  истории. спорил со всеми, говоря о  важности желтого  цвета, ведь это цвет  солнца,  а зелёная  6абушка брала внука за  руку, и на какое­то  мгновение он зеленел. Так  проходил день за днем,  для маленького  карандашика наступила  пора подросткового  возраста  и вот  тогдаон... ­ Ваши ответы говорят о  том, что для вас  подростковый возраст – это пора….(характеристика  следует из ответов). ­ Время меняется, и  понятие «подростковый  возраст» меняется вместе с ним. Демонстрация  иллюстраций к понятию  «современный  подросток»: слайд Более  детальное рассмотр ение  понятия  «совреме нный  подросто к» Актуализаци я знаний. . Возможно,  указывают на то,  что здесь нет  положительных  сторон современного  подростка:  увлечение  спортом, активный  образ жизни и т.д.  Ребята рассуждают о сложностях  современной  жизни: огромный  поток информации, век скоростей –  люди замыкаются,  уходят в своё «я».  При этом  современному  подростку  необходимо  самовыражение,  яркость,принимаю щие порой  неправильные  формы. Выход на  положите льные  составля ющие  понятия  «совреме нный  подросто к» Нежный:  Целеполаган ие ­ Раскрывают ли данные  иллюстрации, по вашему  мнению,  понятие  «современный подросток»?  ­ С чем связано то, то, что  современный подросток  видится авторам  иллюстраций таким?  Во все времена «зеркалом  жизни» являлась  литература. Современная  проза – не исключение.  Талантливого автора  А.  Геласимова волнуют темы,  касающиеся современных подростков. Один из своих  рассказов о современном  подростке  он назвал  «Нежный возраст».  Вспомните, какими вы  вступили в этот период  жизни, ваши друзья,  одноклассники и  подумайте, почему автор Стадия  осмысления. трогательный,  требующий заботы  и внимания,  ранимый и в то же  время прекрасный. Слайд Выход на  проблемы современ ного  общества В мире, где нет  духовности, всё  пропитано духом  тления и распада. Это тот друг,  которому можно  доверить свои  мысли и чувства,  единственный в  этом мире. Слайд называет подростковый  возраст «нежным  возрастом»? Героя «Нежного возраста»  тревожит множество  проблем: разлом семьи, жестокость  даже между самыми  близкими людьми, школа  без радости, грубость   человеческих  отношений,стереотипы  «общества успеха»: теннис, джип, Швейцария.Это  портрет мира, который дан  герою Андрея Геласимова  для жизни. Какую  закономерность можно  здесь увидеть? ­ Весь «Нежный возраст»  представляет собой два  месяца дневниковых  записей. Как вы думаете,  для чего подросток ведёт  дневник? ­Главный герой  заводит  дневник, пытаясь разорвать паутину неразрешаемого.   Но и дневник  не помогает.  Запись от 28.03.95:   «Достали меня все. И этот  дневник меня тоже достал.  А не пойдешь ли ты к  черту, дневник? А?»  Как  спасение от всего, что  достало, звучит слово «автомат».               Запись от 23.03.95. : «Интересно, сколько стоит  хороший автомат?  Мне бы  в нашей школе он  пригодился… Дома тоже  автомат бы не помешал.  Опять орали всю ночь.»              Запись от 24.03.95 :  «В школу приходил тренер  по теннису. Сказал, что я,  конечно, могу не ходить, но денег он не вернет.   Козел… Берешь автомат и  стреляешь ему в лоб.  Одиночным выстрелом.»              Запись от 25.03.95.:  «Антон Стрельников  сказал, что влюбился в  новую училку по истории.  Лучше бы он крысиного  яду наелся.  Такая же  тупая, как и все.   Переводишь автомат на  стрельбу очередями и  начинаешь их всех  поливать. Привет вам от  Папы Карло.» ­ Всмотритесь в  эмоциональную цепочку:  как и почему меняется  душевное состояние героя  Геласимова?  ­ Надоело. Как меня все  достали. В школе одни  дебилы. ­ Интересно, сколько  стоит хороший автомат? Мне бы в нашей школе он  слайд пригодился.  Дома тоже  автомат бы не помешал. ­ Переводишь автомат на стрельбу очередями и  начинаешь их всех  поливать. ­ Достали меня все. И  этот дневник меня тоже достал. ­ Снова смотрел  «Каникулы». Невероятно. ­ Дочитал книжку Оскара Уайльда. Круто. Позвать  Семёнова на день  рождения? ­ Я умею играть  «MoonRiver» на пианино. ­ Надо жалеть друг друга, пока он внутри. Ты  понимаешь? Я говорю –  чего непонятного? Скелет внутри, значит, всё  нормально. ­Что могло бы стать  причиной такой смены  событий?Кто примирит его  с этой действительностью? ­Близкий по духу человек  встречается крайне редко.  И тем более необычным  является родство душ и  возможность достичь  взаимопонимания между  представителем поколения, которое только еще  вступает в жизнь, и  представителем, который  уже заканчивает жизненный путь. Такой стала для  В герое  происходит смена  агрессии, чувства  безысходности на  желание жить и  совершать добрые  поступки. Возможные  варианты. Связь  поколени й подростка Октябрина  Михайловна,которая в  прошлом  была директором музыкальной школы.  «Потом то ли выгнали, то  ли сама ушла».Она  предлагает мальчику  посмотреть хороший  старый фильм о любви и  чувстве долга нравственно  взрослеющей героини. Она  рекомендует прочитать  хорошую книгу с  жизнеутверждающим  пафосом. Знакомит с  нежной музыкой. Как  видим, герой старшего  поколения у Геласимова  открывает молодому герою другой мир человеческих  взаимоотношений, где есть  место добрым чувствам,  понимание того, что перед  лицом смерти в этом мире  все равны, и надо вовремя   понять других, пожалеть   ипринять такими, какие  они есть. Роль  книги и  музыки 3 Рефлексия Содержатель ная  рефлексия Составление  кластерапо теме «Я  – современный  подросток». Заполнение кластера Личностная Я предлагаю вам всё,  Беседуют с учителем,  Системат изация   основной  информа ции. Пониман о чём мы говорили на занятии, завершить  кластером в форме  дерева. Дерево очень  важно в лесу и в  жизни. Оно похоже  на человека. Корни  уходят глубоко под  землю, они помогают  дереву держаться за  землю.Корни – это  наши ноги, ступни.  Это то, на что вы  опираетесь в жизни.  Ствол реальный и  крепкий, как наше  туловище. Это ваше  содержание, ваши  увлечения и книги,,  хобби, поступки  и  прочее. Ветки – это  вытянутые руки. В  ветвях дерева живут  птицы, ветра,  звёзды.Это то, что  может вернуть вас из  состояния отчаяния в состояние покоя,  равновесия.  В дереве всё  взаимосвязано,  едино, и если какая –  либо часть дерева  будет потеряна, то  плохо будет всему  дереву.  Я хочу, что  это дерево предстало сейчас перед вами  как символ  высказывают мнение. ие  необходи мости  найти в  мире  опору и  поддержк у Ребята рисуют дерево и  наполняют его своим  содержанием. Осмысле ние  собственн ого  понятия  "подрост Звучит  музыка ковый  возраст" из  кинофил ьма  "Римски е  каникул ы". Выводы итог уверенности,  равновесия,  спокойствия, выхода  из сложной ситуации. А поможет вам  сосредоточиться на  ваших мыслях  музыка   Ребята, а на  прощание я хочу  рассказать вам ещё  одну притчу. «Когда­то давно  старый индеец  открыл своему  внуку одну  жизненную истину. ­ В каждом  человеке идет  борьба, очень  похожая на борьбу  двух волков. Один волк  представляет зло –  зависть, ревность,  грубость, агрессию.  Другой волк  представляет добро – мир, любовь, верность,  отзывчивость. Маленький индеец,  тронутый до  глубины души  словами деда, на  несколько мгновений задумался, а потом  спросил: ­ А какой волк в  конце побеждает? Старый индеец  улыбнулся и  ответил: ­ Всегда побеждает  тот волк, которого  ты кормишь». ­ Я очень хочу, чтобы после нашего  занятия, у вас не  было сомнения в том, какого волка в себе  вам нужно кормить и  ваш нежный возраст  стал для каждого из  вас прекрасной   ступенькой для  перехода во  взрослую,  самостоятельную  жизнь! Советую вам  прочесть рассказ  А.Геласимова   «Нежный возраст» и  раскрыть для себя  по­новому это  понятие «нежный возраст». ­ Спасибо вам всем за сотрудничество!  Удачи и успехов в  преодолении  трудностей нежного  возраста и  нахождении опоры в  жизни! Литература 1. А.Геласимов . Нежный возраст. 2. Притча о двух волках. Поучительная притча.mirpozitiva.ru

«Мир глазами современного подростка»

«Мир глазами современного подростка»

«Мир глазами современного подростка»

«Мир глазами современного подростка»

«Мир глазами современного подростка»

«Мир глазами современного подростка»

«Мир глазами современного подростка»

«Мир глазами современного подростка»

«Мир глазами современного подростка»

«Мир глазами современного подростка»

«Мир глазами современного подростка»

«Мир глазами современного подростка»

«Мир глазами современного подростка»

«Мир глазами современного подростка»

«Мир глазами современного подростка»

«Мир глазами современного подростка»

«Мир глазами современного подростка»

«Мир глазами современного подростка»

«Мир глазами современного подростка»

«Мир глазами современного подростка»

«Мир глазами современного подростка»

«Мир глазами современного подростка»

«Мир глазами современного подростка»

«Мир глазами современного подростка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2017