Мир интеллектуальных игр
Оценка 5

Мир интеллектуальных игр

Оценка 5
Игры
docx
воспитательная работа +1
1 кл—9 кл
10.01.2017
Мир интеллектуальных игр
Статья содержит описание и правила различных интеллектуальных игр и предлагает разнообразное использование игр как в урочной, так и во внеурочной деятельности обучающихся. Интеллектуальные игры во многом способствуют развитию интеллектуальных умений школьников, повышают мотивацию к обучению, помогают разнообразить деятельность обучающихся в школе
Интеллектуальные игры.docx
Мир интеллектуальных игр.       Интеллектуальные   игры   во   многом   способствуют   развитию     Интеллектуальному развитию ребёнка в школе (на уроке и во внеурочное время)   уделяется   особое   внимание.   Существует   множество   разнообразных методов и приёмов, позволяющих развивать интеллект обучающегося.    интеллектуальных умений школьников.        На занятиях «Интеллектуального клуба» (объединение дополнительного образования)   мы   играем   в   самые   разнообразные   игры.   Подробнее   хочется остановиться на самым популярных и полюбившихся.     Одной из таких игр является игра  «Пентагон».       Загадано   какое­то   слово   или   словосочетание,   оглашается   понятие   (например:   пищевой   продукт,   т.е   дети   угадывают   какой­либо   пищевой продукт). Далее на экране появляются 5 подсказок, относящихся к данному слову, по принципу от более сложного к более простому. Дети дают ответы после   каждой   подсказки,   на   обдумывание   каждой   подсказки   обычно отводится 15­20 секунд. Задача игроков – как можно с меньшего количества подсказок отгадать задуманное понятие. После того, как играющие сдадут ответы   на   последнюю   пятую   подсказку,   на   экране   появляется   картинка   с отгадкой.   Баллы   за   игру   можно   посчитывать   по­разному:   1)   считать количество правильных ответов из пяти попыток; 2) засчитывать только не прерываемую ошибочными ответами цепочку верных ответов; 3) кроме того, из числа верных ответов можно вычитать штрафные баллы за неверные ответы (в   таком   случае   играющие   должны   остерегаться   писать   неверные   ответы. Приходится делать выбор в случае сомнения: избежать штрафных баллов или рискнуть   и   победить).В   случае,   если   дети   не   рискуют,   они   сдают   пустой бланк. Штрафные в таком случае не вычитаются.      Чаще всего мы в своей практике применяем третий способ оценивания, т.к. дети давно знакомы с правилами игры. Первые игры оценивались по способу первому, т.е. баллы за ошибочные ответы не вычитались. Этот этап необходим для   знакомства   с   игрой,   привития   интереса   к   ней.   Если   же   сразу   начать вычитать   штрафные   баллы,   это   приведёт   к   тому,   что   игроки   перестанут давать ответы даже лёгкие вопросы. Сразу возникнет страх ошибиться. А вот когда   уже   школьники   войдут   во   вкус,   можно   и   усложнить   систему оценивания. В   библиотеке  ZNANIO  вы   можете   найти   такой   вариант   игры   (под названием "Интеллектуальная игра "Пентагон": "А ну­ка, девочки!"), он был   использован   на   станции   «Интеллектуальной»   при   проведении праздничной программы, посвящённой Международному Женскому дню «А ну­ка, девочки!»     Игра «Пентагон» постепенно нашла применение и в урочной деятельности педагогов. Её вполне можно использовать на уроках закрепления изученного, уроках­путешествиях и т.д.      А какое применение для игры найдёте Вы?     Ещё одной из наших любимых игр является  «Видеоазбука».         Особенность   игры   в  том,  что   она  имеет  множество   вариаций  и  будет интересна как младшим, так и старшим школьникам. В эту игру учащиеся могут играть как каждый сам за себя, так и командой. Видеоазбука 1.  Этот вариант больше подходит для младших школьников. На экране на каждом из слайдов расположены 3 картинки. Играющие должны записать   слово­ассоциацию,   относящееся   ко   всем   трём   картинкам. Первоначально предлагаются такие игры, где слова загаданы в алфавитном порядке,  т.е.   учащиеся   сразу   ориентированы   на   первую   букву   загаданного слова (буквы Ё, Й, Ъ, Ы, Ь исключены по объективным причинам).          Пример   игры   представлен   в   библиотеке  ZNANIO  под   названием "Интеллектуальная игра "Видеоазбука 1" (в предложенном варианте также исключены буквы Ш, Щ, Э, Ю).      Когда дети хорошо усвоят принцип игры, задание усложняется: картинки предлагаются не в алфавитном порядке, но с учётом того, что на каждую букву загадано лишь одно слово. Для работы детям лучше предложить заранее отпечатанный алфавит, чтобы у их была возможность следить за тем, какая буква уже была использована, и делать необходимые пометки.  Видеоазбука  2.     Похожая на предыдущую игра, но более сложная. Здесь на каждую букву алфавита (кроме  Ё,  Й,  Ъ,  Ы,  Ь)   последовательно  появляются  3  картинки. Играющие должны отгадать понятие каждой, т.е в строку будут записаны по 3 слова на каждую букву. Сначала  такую игру тоже можно организовать  в алфавитном  порядке. Пример   игры   представлен   в   библиотеке  ZNANIO  под   названием "Интеллектуальная игра "Видеоазбука 2". Со временем слова­понятия загаданы уже в произвольном порядке.     Усложняется игра тем, что через каждые 7 букв бланк с ответами сдаётся. Следовательно, за игру учащиеся сдают 4 бланка (итого 28 букв). Сложность заключается в том, что в сданных бланках поменять ответы уже нельзя.         Перед тем, как дети сдают очередной бланк, на экране в более быстром темпе   снова   появляются   картинки,   понятия   которых   должны   быть отображены в этом бланке. Пример игры представлен в библиотеке ZNANIO под   названием  "Интеллектуальная   игра   "Видеоазбука   3".   (В   данном варианте   игры   содержится   нулевое   задание   «Буква   нуль»,   которое   ребята отгадывают вслух, чтобы понять принцип игры. Загаданы 3 слова на букву «К».Стоит объяснить, что это только тренировочное задание и в игре слова на букву «К» встретятся ещё раз).            Игра  «Видеоазбука»  также   может   быть   использована   педагогами   и  на уроке. Разработки игр – это лишь примеры возможного. Уверена, что каждый педагог при желании сможет адаптировать игру под свои требования и возможности.  P.S. Все картинки для игр взяты из сети Интернет

Мир интеллектуальных игр

Мир интеллектуальных игр

Мир интеллектуальных игр

Мир интеллектуальных игр

Мир интеллектуальных игр

Мир интеллектуальных игр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017