Статья содержит описание и правила различных интеллектуальных игр и предлагает разнообразное использование игр как в урочной, так и во внеурочной деятельности обучающихся. Интеллектуальные игры во многом способствуют развитию интеллектуальных умений школьников, повышают мотивацию к обучению, помогают разнообразить деятельность обучающихся в школе
Интеллектуальные игры.docx
Мир интеллектуальных игр.
Интеллектуальные игры во многом способствуют развитию
Интеллектуальному развитию ребёнка в школе (на уроке и во внеурочное
время) уделяется особое внимание. Существует множество разнообразных
методов и приёмов, позволяющих развивать интеллект обучающегося.
интеллектуальных умений школьников.
На занятиях «Интеллектуального клуба» (объединение дополнительного
образования) мы играем в самые разнообразные игры. Подробнее хочется
остановиться на самым популярных и полюбившихся.
Одной из таких игр является игра
«Пентагон».
Загадано какоето слово или словосочетание, оглашается понятие
(например: пищевой продукт, т.е дети угадывают какойлибо пищевой
продукт). Далее на экране появляются 5 подсказок, относящихся к данному
слову, по принципу от более сложного к более простому. Дети дают ответы
после каждой подсказки, на обдумывание каждой подсказки обычно
отводится 1520 секунд. Задача игроков – как можно с меньшего количества
подсказок отгадать задуманное понятие. После того, как играющие сдадут
ответы на последнюю пятую подсказку, на экране появляется картинка с
отгадкой. Баллы за игру можно посчитывать поразному: 1) считать
количество правильных ответов из пяти попыток; 2) засчитывать только не
прерываемую ошибочными ответами цепочку верных ответов; 3) кроме того,
из числа верных ответов можно вычитать штрафные баллы за неверные ответы
(в таком случае играющие должны остерегаться писать неверные ответы.
Приходится делать выбор в случае сомнения: избежать штрафных баллов или
рискнуть и победить).В случае, если дети не рискуют, они сдают пустой
бланк. Штрафные в таком случае не вычитаются.
Чаще всего мы в своей практике применяем третий способ оценивания, т.к.
дети давно знакомы с правилами игры. Первые игры оценивались по способу
первому, т.е. баллы за ошибочные ответы не вычитались. Этот этап необходим
для знакомства с игрой, привития интереса к ней. Если же сразу начать
вычитать штрафные баллы, это приведёт к тому, что игроки перестанут
давать ответы даже лёгкие вопросы. Сразу возникнет страх ошибиться. А вот
когда уже школьники войдут во вкус, можно и усложнить систему
оценивания. В библиотеке ZNANIO вы можете найти такой вариант игры (под
названием "Интеллектуальная игра "Пентагон": "А нука, девочки!"), он
был использован на станции «Интеллектуальной» при проведении
праздничной программы, посвящённой Международному Женскому дню «А
нука, девочки!»
Игра «Пентагон» постепенно нашла применение и в урочной деятельности
педагогов. Её вполне можно использовать на уроках закрепления изученного,
урокахпутешествиях и т.д.
А какое применение для игры найдёте Вы?
Ещё одной из наших любимых игр является
«Видеоазбука».
Особенность игры в том, что она имеет множество вариаций и будет
интересна как младшим, так и старшим школьникам. В эту игру учащиеся
могут играть как каждый сам за себя, так и командой.
Видеоазбука 1.
Этот вариант больше подходит для младших школьников.
На экране на каждом из слайдов расположены 3 картинки. Играющие должны
записать словоассоциацию, относящееся ко всем трём картинкам.
Первоначально предлагаются такие игры, где слова загаданы в алфавитном
порядке, т.е. учащиеся сразу ориентированы на первую букву загаданного
слова (буквы Ё, Й, Ъ, Ы, Ь исключены по объективным причинам).
Пример игры представлен в библиотеке ZNANIO под названием
"Интеллектуальная игра "Видеоазбука 1" (в предложенном варианте также
исключены буквы Ш, Щ, Э, Ю).
Когда дети хорошо усвоят принцип игры, задание усложняется: картинки
предлагаются не в алфавитном порядке, но с учётом того, что на каждую
букву загадано лишь одно слово. Для работы детям лучше предложить заранее
отпечатанный алфавит, чтобы у их была возможность следить за тем, какая
буква уже была использована, и делать необходимые пометки.
Видеоазбука 2.
Похожая на предыдущую игра, но более сложная. Здесь на каждую букву
алфавита (кроме Ё, Й, Ъ, Ы, Ь) последовательно появляются 3 картинки.
Играющие должны отгадать понятие каждой, т.е в строку будут записаны по 3
слова на каждую букву. Сначала такую игру тоже можно организовать в алфавитном порядке.
Пример игры представлен в библиотеке ZNANIO под названием
"Интеллектуальная игра "Видеоазбука 2".
Со временем словапонятия загаданы уже в произвольном порядке.
Усложняется игра тем, что через каждые 7 букв бланк с ответами сдаётся.
Следовательно, за игру учащиеся сдают 4 бланка (итого 28 букв). Сложность
заключается в том, что в сданных бланках поменять ответы уже нельзя.
Перед тем, как дети сдают очередной бланк, на экране в более быстром
темпе снова появляются картинки, понятия которых должны быть
отображены в этом бланке. Пример игры представлен в библиотеке ZNANIO
под названием "Интеллектуальная игра "Видеоазбука 3". (В данном
варианте игры содержится нулевое задание «Буква нуль», которое ребята
отгадывают вслух, чтобы понять принцип игры. Загаданы 3 слова на букву
«К».Стоит объяснить, что это только тренировочное задание и в игре слова на
букву «К» встретятся ещё раз).
Игра «Видеоазбука» также может быть использована педагогами и на
уроке.
Разработки игр – это лишь примеры возможного. Уверена, что каждый педагог
при желании сможет адаптировать игру под свои требования и возможности.
P.S. Все картинки для игр взяты из сети Интернет
Мир интеллектуальных игр
Мир интеллектуальных игр
Мир интеллектуальных игр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.