Мир интеллектуальных игр

  • Игры
  • docx
  • 10.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Статья содержит описание и правила различных интеллектуальных игр и предлагает разнообразное использование игр как в урочной, так и во внеурочной деятельности обучающихся. Интеллектуальные игры во многом способствуют развитию интеллектуальных умений школьников, повышают мотивацию к обучению, помогают разнообразить деятельность обучающихся в школе
Иконка файла материала Интеллектуальные игры.docx
Мир интеллектуальных игр.       Интеллектуальные   игры   во   многом   способствуют   развитию     Интеллектуальному развитию ребёнка в школе (на уроке и во внеурочное время)   уделяется   особое   внимание.   Существует   множество   разнообразных методов и приёмов, позволяющих развивать интеллект обучающегося.    интеллектуальных умений школьников.        На занятиях «Интеллектуального клуба» (объединение дополнительного образования)   мы   играем   в   самые   разнообразные   игры.   Подробнее   хочется остановиться на самым популярных и полюбившихся.     Одной из таких игр является игра  «Пентагон».       Загадано   какое­то   слово   или   словосочетание,   оглашается   понятие   (например:   пищевой   продукт,   т.е   дети   угадывают   какой­либо   пищевой продукт). Далее на экране появляются 5 подсказок, относящихся к данному слову, по принципу от более сложного к более простому. Дети дают ответы после   каждой   подсказки,   на   обдумывание   каждой   подсказки   обычно отводится 15­20 секунд. Задача игроков – как можно с меньшего количества подсказок отгадать задуманное понятие. После того, как играющие сдадут ответы   на   последнюю   пятую   подсказку,   на   экране   появляется   картинка   с отгадкой.   Баллы   за   игру   можно   посчитывать   по­разному:   1)   считать количество правильных ответов из пяти попыток; 2) засчитывать только не прерываемую ошибочными ответами цепочку верных ответов; 3) кроме того, из числа верных ответов можно вычитать штрафные баллы за неверные ответы (в   таком   случае   играющие   должны   остерегаться   писать   неверные   ответы. Приходится делать выбор в случае сомнения: избежать штрафных баллов или рискнуть   и   победить).В   случае,   если   дети   не   рискуют,   они   сдают   пустой бланк. Штрафные в таком случае не вычитаются.      Чаще всего мы в своей практике применяем третий способ оценивания, т.к. дети давно знакомы с правилами игры. Первые игры оценивались по способу первому, т.е. баллы за ошибочные ответы не вычитались. Этот этап необходим для   знакомства   с   игрой,   привития   интереса   к   ней.   Если   же   сразу   начать вычитать   штрафные   баллы,   это   приведёт   к   тому,   что   игроки   перестанут давать ответы даже лёгкие вопросы. Сразу возникнет страх ошибиться. А вот когда   уже   школьники   войдут   во   вкус,   можно   и   усложнить   систему оценивания.В   библиотеке  ZNANIO  вы   можете   найти   такой   вариант   игры   (под названием "Интеллектуальная игра "Пентагон": "А ну­ка, девочки!"), он был   использован   на   станции   «Интеллектуальной»   при   проведении праздничной программы, посвящённой Международному Женскому дню «А ну­ка, девочки!»     Игра «Пентагон» постепенно нашла применение и в урочной деятельности педагогов. Её вполне можно использовать на уроках закрепления изученного, уроках­путешествиях и т.д.      А какое применение для игры найдёте Вы?     Ещё одной из наших любимых игр является  «Видеоазбука».         Особенность   игры   в  том,  что   она  имеет  множество   вариаций  и  будет интересна как младшим, так и старшим школьникам. В эту игру учащиеся могут играть как каждый сам за себя, так и командой. Видеоазбука 1.  Этот вариант больше подходит для младших школьников. На экране на каждом из слайдов расположены 3 картинки. Играющие должны записать   слово­ассоциацию,   относящееся   ко   всем   трём   картинкам. Первоначально предлагаются такие игры, где слова загаданы в алфавитном порядке,  т.е.   учащиеся   сразу   ориентированы   на   первую   букву   загаданного слова (буквы Ё, Й, Ъ, Ы, Ь исключены по объективным причинам).          Пример   игры   представлен   в   библиотеке  ZNANIO  под   названием "Интеллектуальная игра "Видеоазбука 1" (в предложенном варианте также исключены буквы Ш, Щ, Э, Ю).      Когда дети хорошо усвоят принцип игры, задание усложняется: картинки предлагаются не в алфавитном порядке, но с учётом того, что на каждую букву загадано лишь одно слово. Для работы детям лучше предложить заранее отпечатанный алфавит, чтобы у их была возможность следить за тем, какая буква уже была использована, и делать необходимые пометки.  Видеоазбука  2.     Похожая на предыдущую игра, но более сложная. Здесь на каждую букву алфавита (кроме  Ё,  Й,  Ъ,  Ы,  Ь)   последовательно  появляются  3  картинки. Играющие должны отгадать понятие каждой, т.е в строку будут записаны по 3 слова на каждую букву.Сначала  такую игру тоже можно организовать  в алфавитном  порядке. Пример   игры   представлен   в   библиотеке  ZNANIO  под   названием "Интеллектуальная игра "Видеоазбука 2". Со временем слова­понятия загаданы уже в произвольном порядке.     Усложняется игра тем, что через каждые 7 букв бланк с ответами сдаётся. Следовательно, за игру учащиеся сдают 4 бланка (итого 28 букв). Сложность заключается в том, что в сданных бланках поменять ответы уже нельзя.         Перед тем, как дети сдают очередной бланк, на экране в более быстром темпе   снова   появляются   картинки,   понятия   которых   должны   быть отображены в этом бланке. Пример игры представлен в библиотеке ZNANIO под   названием  "Интеллектуальная   игра   "Видеоазбука   3".   (В   данном варианте   игры   содержится   нулевое   задание   «Буква   нуль»,   которое   ребята отгадывают вслух, чтобы понять принцип игры. Загаданы 3 слова на букву «К».Стоит объяснить, что это только тренировочное задание и в игре слова на букву «К» встретятся ещё раз).            Игра  «Видеоазбука»  также   может   быть   использована   педагогами   и  на уроке. Разработки игр – это лишь примеры возможного. Уверена, что каждый педагог при желании сможет адаптировать игру под свои требования и возможности.  P.S. Все картинки для игр взяты из сети Интернет