Мир цветов

  • Мероприятия
  • docx
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

формирование практических навыков и нравственные черты личности через нетрадиционной способ аппликации. Ребята, давайте за руки возьмемся И друг другу улыбнемся, А теперь подарим своё хорошее настроение нашим гостям. Берём 7 полосок, складываем каждую пополам вдоль, держим заготовку в руке. Затем скручиваем концы получившегося цветка тонкой проволокой так, чтобы один конец проволоки оставался подлиннее. Затем вводим конец проволоки в дырочку в картоне. На обратной стороне основы закрепим проволоку скотчем. Собираем наш букет.
Иконка файла материала Мир цветов 1.docx
Интегрированное занятия по нетрадиционной  аппликации в старшей группе «Царство цветов» Цель: формирование практических навыков и нравственные  черты личности через нетрадиционной способ аппликации.  Задачи НОД 1.      Образовательные: 1) Расширять и закреплять представления о цветах. 2) Продолжить формировать технические навыки  изобразительной деятельности. 3) Использовать приобретенные умения и навыки в игровой  деятельности. 4) Продолжить формировать коммуникативные умения. 5) Расширение словарного запаса детей. 2. Развивающие: 1) Продолжать развивать связную речь, умение рассуждать. 2) Продолжать развивать художественные способности. 3) Продолжать развивать мелкую моторику. 4) Продолжать развивать самооценку и самоконтроль. 5) Продолжать развивать чувство радости за свои успехи. 3. Воспитательные: Продолжить воспитывать навыки вежливости, культурного  общения со сверстниками, взрослыми, самостоятельности,  любознательности, художественного вкуса и интереса к  изобразительному искусству. Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие»«Познавательное развитие» «Художествено – эстетическое развитие» Вид НОД: интегрированное. Формы работы: Индивидуальная Групповая Коллективная Виды детской деятельности (по ФГОС в соответствии с  возрастом детей) 1. Игровая, 2. Художественная, 3. Продуктивная, 4. Двигательная. Материалы и оборудование. 1. Видеопроектор, экран, компьютер. 2. Презентация. 3. Ноутбук с колонками для воспроизведения музыки. 4. Запись мелодии для рисования. 5. Эмблемы с изображением цветов. 6. Картинки с изображением цветов, разрезанные на 8 частей. 7. Стол для демонстрации нового материала. 8. Белый картон – 9 шт. 9. Губки для мытья посуды­ разрезанные. 10. Целлюлозные салфетки для влажной уборки. 11. Синельная проволока 12. Ножницы – 9 шт 13. Скотч – 9 шт. 14. Клей – 9 шт.15. Геометрические фигуры – вазы из целлюлозной  салфетки. 16. Полоски из целлюлозной салфетки. 17. Влажные салфетки. 18. Столы для выполнения аппликации – 4 шт. 19. Стульчики – 8 шт. 20. Столы для игры «Собери цветок» ­ 2 шт. 21. Обручи – 2 шт. 22. Тарелочки – 8 шт. 23. Коробка с подарками. 24. Мольберт. Организационный момент. Дети входят в групповую комнату. ­ Здравствуйте, меня зовут Галина Анатольевна.  (Думаю, что  это ты скажешь при предварительном знакомстве с детьми: Я   воспитатель приехала с другого детского сада.) Предлагаю вам   встать в круг.  ­ Ребята, давайте за руки возьмемся  И друг другу улыбнемся, А теперь подарим своё хорошее настроение нашим гостям. (Сдувают с ладошки хорошее настроение в сторону гостей) ­ Ребята посмотрите вокруг себя, что вы видите? (на полу разложены цветы; предполагаемый ответ:  цветы, гостей, ….) ­ Молодцы ребята, вы очень внимательны! ­ Ребята, а вы когда­нибудь были в Царстве Цветов? Хотели  бы там побывать? … Но для этого нам необходимо превратитьсяв маленькие растения, которые, когда вырастут превратятся в  красивые цветы! Готовы к превращению? Замечательно!  Психогимнастика     «Я — растение». На фоне музыки П. И. Чайковского «Подснежник» из цикла  «Времена года» звучит текст. Дети выполняют указанные  движения. Для начала, пусть каждый из вас представит себя растением –  малышом, которого посадили в землю…такой еще очень  маленький расточек…совсем слабый, хрупкий и беззащитный…   (Дети присаживаются на корточки, пригибая голову к  коленям, изображая себя маленьким растением). — Но вот чьи­то добрые руки поливают  вас, вытирают пыль,  рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали. Вы начинаете расти.  (Воспитатель подходит к детям и гладит каждого по голове. Дети начинают медленно подниматься, изображая рост  цветка). — Ваши лепесточки подросли. Стебель стал крепким, вы  тянетесь к свету. (Дети встают в полный рост, вытягивая  вверх руки). —Вам так хорошо жить с другими красивыми цветами.  (Дети покачиваются, изображая себя цветами и  улыбаются). Дидактическая игра «Собери картинку» Чтобы узнать каким цветком вы выросли, вам надо собрать  картинку. («Разрезанные картинки» ­ даю детям часть картинки.  Каждый ребенок собирает цветок. ).В какой цветок ты превратился? (Или: Какой цветочек у нас  тут вырос?) (4 садовых, 4 полевых. Называют цветок  приклеиваем наклейку). ­  Скажите, уважаемые цветочки, где вы можете расти?) Кто  мне подскажет, те цветы что растут на лугу , как они  называются? (луговые), а в поле – (полевые), в комнате­  (комнатные), на клумбе, в саду – (садовые). Замечательно! Вы  не только самые красивые цветочки, но ещё и самые умные!!! Подвижная игра «Клумба с цветами». Внимание! Перед вами две клумбы: здесь «Полевые цветы», а это клумба «Садовые цветы». Ваша задача найти свое место на  клумбе… Вперед! (Дети делятся на полевые и садовые цветы, два обруча) Проверяем правильно ли распределились дети, картинка  на экране. (????? Не совсем понятно, что дальше должно  происходить…) ­ Цветы дарят на праздник, на день рождения. ­ Кому дарят цветы? (Маме, друг другу ….) ­ Посмотрите, сколько красивых цветов на полянке.  Но что это такое происходит? (На экране поляна с цветами. Цветы по очереди исчезают  – по щелчку). Куда исчезают цветы? (ответы детей) ­ Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок… Если все, и я, и ты – если мы сорвём цветы… То окажутся пусты и деревья и кусты…. И не будет красоты.­ Посмотрите наша поляна осталась без цветов. ­ Ребята, как вы думаете, нужно ли рвать цветы только для  того, чтобы сделать букет и почему? (Нет нельзя, можно –  другие вырастут) ­Ваши ответы, ребята были очень интересными… ­ А кто знает, какая самая главная польза от всех растений?  (Красота, мед, дом для бабочек) ­ Конечно вы правы, но самая главная польза от растений –  кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Без  растений не могли бы существовать ни птицы, ни насекомые, ни  животные, ни мы с вами. ­ А что же делать ребята, если цветы нельзя рвать, где же нам их взять? (В магазине, сделать самим, вырастить)  ­ Мы цветы срывать не станем. Приготовим их мы сами! ­ Из чего можно сделать цветы? (Из бумаги, нарисовать) ­ Я предлагаю сделать из поролоновых губок.  ­ Но для начала нужно выбрать вазы для цветов. (На  мольберте вазы в виде геометрических фигур.), повторение  геометрических фигур. Затем дети выбирают себе вазы. ­ Прежде чем приступать к работе предлагаю наши пальчики  размять. Пальчиковая гимнастика  Весёлый человечек. Я – веселый человечек, Я гуляю и пою. Я – веселый человечек, Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчикиобеих рук «шагают» по столу. Разотру ладошки сильно, Растирают ладони. Каждый пальчик покручу, Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у  основания и вращательными движениями поднимаются  до ногтевой фаланги. Руки я затем помою, Потирают ладони. Пальчик к пальчику сложу, На замочек их закрою И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок. Продуктивная деятельность детей (Аппликация из  поролона) (4 стола, белый картон – 8 шт. Синельная проволока.  Ножницы – 9 шт. Клей – 9 шт. Тарелочки – 8 шт. Губки для  мытья посуды­ разрезанные. Полоски из целлюлозной  салфетки. Геометрические фигуры – вазы из целлюлозной  салфетки. Влажные салфетки). Берём 7 полосок, складываем каждую пополам вдоль,  держим заготовку в руке. Затем скручиваем концы  получившегося цветка тонкой проволокой так, чтобы один конец  проволоки оставался подлиннее. Затем вводим конец проволоки в дырочку в картоне. На обратной стороне основы закрепим проволоку скотчем. Собираем наш букет.  На обратной стороне крепим скотчем все цветы. Далее приступаем к изготовлению рамки картины. Берём  целлюлозные салфетки, вырезаем квадратики.Приклеиваем квадратики по краю основы. ­ Ребята какие вы молодцы, какие у вас чудесные цветы  получились. ­ Теперь вы сможете самостоятельно сделать такие  необычные цветы и подарить на любые праздники. ­ Царица цветов благодарит вас за доброту и бережное  отношение к цветам. (Появляется поляна с цветами) (Конфеты сделанные в цветок из бумаги). А теперь пора прощаться, Нам в садик нужно возвращаться! Завертелись, закружились, Снова в деток превратились 1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять! Рефлексия.  Ребята, где мы сегодня были? Чем занимались? Какое у вас настроение? А наша встреча подошла к концу, мне было очень приятно с  вами познакомиться. До свидания!

Посмотрите также