занятие направлено на патриотическое воспитание, развитие интереса к истории, памятным датам, расширение кругозора. дети знакомятся с историей праздника первое сентября, день знаний, даны исторические даты, затронуты темы терроризма, трагедия Беслана. в конце конспекта имеется материал для раскрашивания и оформления класса.классный час
конспект мир.docx
Классный час " Мирное небо "
Цель: создание педагогических условий для формирования гражданских и
патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным
с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.
Задачи:
актуализация исторической памяти и использование электронных ресурсов для
формирования интереса и уважения к общественной деятельности в защиту мира;
формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности
современной цивилизации;
воспитание гуманистических качеств личности;
раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;
изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;
формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только
в результате активной личной позиции каждого человека.
Оборудование:
Мультимедийная презентация, цветная бумага, ножницы, клей, лист ватмана, шаблон
голубя.
Форма проведения:
Час общения.
Ход классного часа.
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете
Музыка всюду, улыбки и смех
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам.
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и здесь продолжается.
(слайд 1)
Сегодня у нас большой праздник – День знаний. С волнением и радостью привели вас
родители в школу. Наступил долгожданный день – первый день ваших занятий в школе и
сегодня вы уже шестиклассники. Вам открывается новый мир знаний и мир новых и
интересных открытий. И самый первый урок мы посвятим очень важным и серьезным
темам для всех присутствующих: для вас и для ваших родителей. Я произнесла такое
слово «МИР». А что это такое?
Что такое мир? Попробуйте объяснить значение этого слова. (Ответы детей) (слайд 1)
Объяснение слову «мир» дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар,
а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кемлибо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
Праздник сегодня особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Узнаем
историю этого праздника?
(слайд 2)
Историки считают, что её истоки уходят вглубь времён. С одной стороны, дата связана с
церковными канонами. Византийские богословы предполагали, что Бог приступил к
сотворению света именно 1 сентября. Плюс к этому – осенью заканчивается полевая
страда. Не случайно в древности славянские землепашцы именно в это время отмечали
Новый год. В ХV
веке Иван Грозный даже объявил 1 сентября официальным
государственным праздником новолетия. )
Следующий этап из истории праздника имеет свое продолжение в 1700 году, когда Пётр
Первый издал другой указ, по которому новый год был перенесен на 1 января. На какое
то время день 1 сентября был забыт, однако через 300 лет вновь 1 сентября стал
начинаться новый год, только новый год не календарный, а учебный. Единое начало
учебного года было введено в СССР в 1935 году.
А 1984 году был издан указ, в соответствие с которым 1 сентября официально стал
праздником Днем Знаний.1 сентября празднуют школьники и студенты, в этот день у
них начинается новый учебный год.
Сейчас 1 сентября это праздничный день для всех школьников, студентов и их
родителей. Я поздравляю вас с этим замечательным днем.
(слайд 6)
Наша школа – это храм науки,
Дом уюта, светлый огонек,
Добрые учительские руки,
Первый и последний наш звонок!
Именно в школе мы учимся писать, считать, читать, учимся жизни. Знания необходимы в
наше время. «Учение – свет»… Кто мы без знаний? Ни построить, ни вылечить и не
жить. Знания дают нам возможность прожить нашу единственную жизнь разумно и
правильно, приобретая все необходимое. И хотя учимся мы, как правило, в школах и в
институтах без особого энтузиазма, но чуть позже это благословенное и счастливое
время вспоминаем с радостью на душе.
А знаете ли вы, что 1 сентября во всех школах часто проводятся уроки Мира. (Слайд 7)
Хотя День мира отмечается 21 сентября, решено было акцентировать внимание на этом
событии именно в первые школьные дни. Наука – это прежде всего созидание, трудная и
кропотливая работа во благо всего человечества, и именно ради созидания дети идут в
школу.
21 сентября Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира
как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.
Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и
народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по
местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы
мира как внутри страны, так и между нациями.
Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву
жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все
страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за
установление мира. От наших усилий зависит мир. Не всегда в мире спокойно. 1
сентября 1939 года началась самая кровопролитная война – Вторая Мировая война, в
которой приняла участие и наша страна. Очень страшно, когда падают на землю бомбы,
горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Эта война не обошла стороной ни одну из
семей нашей страны. После окончания той войны прошло 70 лет. Но мы об этом помним
и будем помнить. Нельзя не вспомнить и о событиях, которые сейчас происходят на юго
востоке Украины.
Дети и сейчас гибнут под бомбами. Умирают от голода и болезней. Не знают что такое
теплый дом, мамина ласка, умная книга. Таких обездоленных маленьких жителей
планеты еще много. Они протестуют, как умеют. Рисуют плакаты и картины, пишут
стихи и поют песни, собирают подписи под воззваниями за мир, вместе со взрослыми
выходят на демонстрации и митинги протеста против войны..
Сегодня, ребята, мы обязаны вспомнить страшную историю терроризма, которая
произошла 11 лет назад, посвященную памяти жертв Беслана.
Кто знает, что произошло в этот день?
Террорист ческий акт в Бесл не
ии
аи
— захват заложников в школе № 1
города Беслан(Северная Осетия). В течение 3 дней террористы удерживали в здании
школы 1 128 человек детей, их родителей и сотрудников школы. 3 сентября 2004 года,
примерно в 13 часов 05 минут, неустановленные участники банды привели в действие
самодельные взрывные устройства, установленные в спортивном зале школы и произвели
множество выстрелов из имеющегося у них огнестрельного оружия в заложников,
пытавшихся покинуть здание школы, а также сотрудников МЧС Российской Федерации
и граждан, способствующих освобождению заложников.
В результате погибло – 334 человека, ранено свыше 700. Убит 31 террорист, 1
арестован и впоследствии приговорён к пожизненному заключению. Единственный захваченный живым — Нурпаши Кулаев — приговорен Верховным Судом Северной
Осетии к пожизненному лишению свободы. Он признан виновным в терроризме,
убийстве, захвате заложников, бандитизме и посягательстве на жизнь сотрудников
правоохранительных органов.
3. Минута молчания.
Какие краски мы видим на фото, чтобы передать ужас и страдание, которые
испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
3. Беседа о мире.
Учитель:
Посмотрите на картинки и скажите, что вы о них думаете о мирной жизни. (Слайд 5)
Какие краски здесь видим для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в
масштабном понимании нет мира и в душе.)
Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет чтото
символизирует, т. е. является символом чегото.
Терроризм – это страшно, терроризм это больно, он противоречит миру. В память об
этих страшных событиях 3сентября объявлено Днем солидарности в борьбе с
терроризмом.
Люди рождаются для того, чтобы жить и творить, радоваться миру, солнцу и делать его
лучше.
4. Беседа о символах государства.
Учитель:
Что такое СИМВОЛ? (Условный знак).
Давайте поговорим о символах нашего государства. Назовите их. (Флаг, Герб, Гимн).
(Слайд 6)
Как выглядит наш Флаг?
Эти цвета появились не случайно.
БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту, совесть,
СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,
КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.
5. Беседа о символе мира.
Учитель:
А что является символом мира?
Загадка:
Это птичканевеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь
Воркует и клюет. (Голубь) (слайд 7) Но именно голубь стал одним из наиболее известных символов мира. Предположите,
почему?
(голубь – посланник, почтовый голубь)
этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса
сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал
Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.
В традициях некоторых народов олива –древо жизни. Оливковая ветвь является
символом мира, перемирия.
Учитель:
И так, что же значит слово мир?
Неслучайны слова МИР ВО ВСЕ МИРЕ
Как вы понимаете эти слова?
Как вы думаете, ребята, нужны ли людям войны, ссоры, распри?
(ответы детей)
III. Заключение
Практическое задание
Я предлагаю сегодня и вам внести свой вклад в дело борьбы за мир. Все вместе мы
создадим плакат о мире. На цветной бумаге обводим свои ладошки, а затем их вырезаем.
В каждую ладошку приклеиваем голубей. На каждом голубе вы напишите свое
пожелание мира для всех людей нашей большой планеты.
Какие добрые дела вы можете делать вместе со своими одноклассниками, чтобы
защитить, сохранить и укрепить мир?
После того, как ребята закончили работать, все вместе собираются и приклеивают на
плакат ладошки в виде сердца.
– В этот день произошло еще много событий, но для нас с вами 1 сентября – прежде
всего День Знаний.
День знаний — это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов.
1 сентября — праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников,
учащихся, студентов, учителей и преподавателей.
Я поздравляю вас с этим замечательным днем и желаю вам вспомнить о самом важном: о
мудрости в жизни. Пусть в жизни вас и ваших детей всегда будет место знанию,
мудрости,
которые помогают справляться с житейскими неурядицами.
8. Подведение итогов классного часа:
Дорогие ребята! За 6 лет, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной
маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в
нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны
заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От
нашей дружбы многое зависит. Даже, в какойто степени, и мир на нашей планете.
И так, что же значит слово мир?
Неслучайны слова МИР ВО ВСЕ МИРЕ
Как вы понимаете эти слова?
Как вы думаете, ребята, нужны ли людям войны, ссоры, распри? (ответы детей)
Мирное небо
Мирное небо
Мирное небо
Мирное небо
Мирное небо
Мирное небо
Мирное небо
Мирное небо
Мирное небо
Мирное небо
Мирное небо
Мирное небо
Мирное небо
Мирное небо
Мирное небо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.