мирное небо

  • Мероприятия
  • docx
  • 07.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

занятие направлено на патриотическое воспитание, развитие интереса к истории, памятным датам, расширение кругозора. дети знакомятся с историей праздника первое сентября, день знаний, даны исторические даты, затронуты темы терроризма, трагедия Беслана. в конце конспекта имеется материал для раскрашивания и оформления класса.классный час
Иконка файла материала конспект мир.docx
Классный час " Мирное небо " Цель:   создание   педагогических   условий   для   формирования   гражданских   и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира. Задачи:  актуализация   исторической   памяти   и   использование   электронных   ресурсов   для формирования интереса и уважения к общественной деятельности в защиту мира;  формирование   представления   о   мире   как   многозначном   понятии   и   высшей   ценности современной цивилизации;  воспитание гуманистических качеств личности;  раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;  изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;  формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека. Оборудование: Мультимедийная презентация, цветная бумага, ножницы, клей, лист ватмана, шаблон  голубя. Форма проведения: Час общения. Ход классного часа. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете ­ Музыка всюду, улыбки и смех ­ Школа открыла двери для всех. И не грустите, девчонки, мальчишки, По играм, затеям и сказочным книжкам. В школьной жизни волшебство не кончается, Сказка и здесь продолжается. (слайд 1) Сегодня  у нас большой праздник – День знаний.  С волнением и радостью привели вас  родители в школу. Наступил долгожданный день – первый день ваших занятий в школе и  сегодня вы уже шестиклассники. Вам открывается новый мир  знаний и мир новых и  интересных открытий. И самый первый  урок  мы посвятим очень важным  и серьезным  темам для всех присутствующих: для вас и для ваших родителей. Я произнесла такое  слово ­  «МИР». А что это такое?  Что такое мир? Попробуйте объяснить значение этого слова. (Ответы детей)(слайд 1) Объяснение слову «мир» дает  толковый словарь:  1. МИР – Вселенная, планета, земной шар,      а также население, люди земного шара.  2. МИР – дружеские связи, согласие между кем­либо, отсутствие войны;      тишина, покой;    соглашение о прекращении войны. Праздник сегодня особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Узнаем  историю этого праздника?   (слайд 2) Историки считают, что её истоки уходят вглубь времён. С одной стороны, дата связана с церковными   канонами.   Византийские   богословы   предполагали,   что   Бог   приступил   к сотворению света именно 1 сентября. Плюс к этому – осенью заканчивается полевая страда. Не случайно в древности славянские землепашцы именно в это время отмечали Новый   год.   В     ХV    веке   Иван   Грозный   даже   объявил   1   сентября   официальным государственным праздником новолетия. )  Следующий этап из истории праздника имеет свое продолжение в 1700 году, когда Пётр Первый издал другой указ, по которому новый год был перенесен на 1 января. На какое­ то   время   день   1   сентября   был   забыт,   однако   через   300   лет   вновь   1   сентября   стал начинаться новый год, только новый год не календарный, а учебный. Единое начало учебного года было введено в СССР в 1935 году.  А 1984 году был издан указ, в соответствие с которым 1 сентября официально стал праздником ­ Днем Знаний.1 сентября празднуют школьники и студенты, в этот день у них начинается новый учебный год.  Сейчас 1 сентября ­ это праздничный день для всех школьников, студентов и их  родителей. Я поздравляю  вас с этим замечательным днем. (слайд 6) Наша школа – это храм науки, Дом уюта, светлый огонек, Добрые учительские руки, Первый и последний наш звонок! Именно в школе мы учимся писать, считать, читать, учимся жизни. Знания необходимы в наше время.   «Учение – свет»… Кто мы без знаний? Ни построить, ни вылечить и не жить.   Знания   дают   нам   возможность   прожить   нашу   единственную   жизнь   разумно   и правильно, приобретая все необходимое. И хотя учимся мы, как правило, в школах и в институтах   без   особого   энтузиазма,   но   чуть   позже   это   благословенное   и   счастливое время вспоминаем с  радостью на душе. А знаете ли вы, что 1 сентября во всех школах часто проводятся уроки Мира.(Слайд 7) Хотя День мира отмечается 21 сентября, решено было акцентировать внимание на этом событии именно в первые школьные дни.  Наука – это прежде всего созидание, трудная и кропотливая работа во благо всего человечества, и именно ради созидания дети идут в школу. 21 сентября ­ Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.  Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы   прекращают   боевые   действия   на   весь   день,   когда   все   люди   в   полдень   по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.  Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны   мира   должны   использовать   все   свои   возможности   и   выступить   в   поход   за установление   мира.   От   наших   усилий   зависит   мир.  Не   всегда   в   мире   спокойно.   1 сентября 1939 года началась самая кровопролитная война – Вторая Мировая война, в которой приняла участие и наша страна. Очень страшно, когда  падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Эта война не обошла стороной ни одну из семей нашей страны. После окончания той войны прошло 70 лет. Но мы об этом помним и будем помнить. Нельзя не вспомнить и о событиях, которые сейчас происходят на юго­ востоке Украины. Дети и сейчас гибнут под бомбами. Умирают от голода и болезней. Не знают что такое  теплый дом, мамина ласка, умная книга. Таких обездоленных маленьких жителей  планеты еще много. Они протестуют, как умеют. Рисуют плакаты и картины, пишут  стихи и поют песни, собирают подписи под воззваниями за мир, вместе со взрослыми  выходят на демонстрации и митинги протеста против войны.. Сегодня, ребята, мы обязаны вспомнить страшную историю терроризма, которая  произошла 11 лет назад, посвященную памяти жертв Беслана. Кто знает, что произошло в этот день? Террорист ческий акт в Бесл не ии аи  — захват  заложников в школе № 1  города Беслан(Северная Осетия). В течение 3 дней террористы удерживали в здании  школы 1 128 человек ­ детей, их родителей и сотрудников школы. 3 сентября 2004 года,  примерно в 13 часов 05 минут, неустановленные участники банды привели в действие  самодельные взрывные устройства, установленные в спортивном зале школы и произвели множество выстрелов из имеющегося у них огнестрельного оружия в заложников,  пытавшихся покинуть здание школы, а также сотрудников МЧС Российской Федерации  и граждан, способствующих освобождению заложников. В результате погибло – 334 человека, ранено свыше 700. Убит 31 террорист, 1  арестован и впоследствии приговорён к пожизненному заключению. Единственныйзахваченный живым — Нурпаши Кулаев — приговорен Верховным Судом Северной  Осетии к пожизненному лишению свободы. Он признан виновным в терроризме,  убийстве, захвате заложников, бандитизме и посягательстве на жизнь сотрудников  правоохранительных органов. 3. Минута молчания.  ­   Какие   краски   мы   видим   на   фото,   чтобы   передать   ужас   и   страдание,   которые испытывают люди во время войны?  (Мрачные, темные). 3. Беседа о мире. Учитель: Посмотрите на картинки и скажите, что вы о них думаете о мирной жизни. (Слайд 5)  Какие краски здесь видим для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные) ­ Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.) ­ Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что­то символизирует, т. е. является символом чего­то. Терроризм – это страшно, терроризм­ это больно, он противоречит миру. В память об  этих страшных событиях­ 3сентября объявлено Днем солидарности в борьбе с  терроризмом.  Люди рождаются для того, чтобы жить и творить, радоваться миру, солнцу и делать его  лучше. 4. Беседа о символах государства. Учитель: Что такое СИМВОЛ?   (Условный знак). ­ Давайте поговорим о символах нашего государства. Назовите их. (Флаг, Герб, Гимн).  (Слайд 6) ­ Как выглядит наш Флаг?  ­ Эти цвета появились не случайно. БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту, совесть, СИНИЙ цвет – небо, верность и правду, КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни. 5. Беседа о символе мира. Учитель: ­А что является символом мира? Загадка: Это птичка­невеличка, В городах живет. Крошек ей насыплешь­ Воркует и клюет.     (Голубь) (слайд 7)Но именно голубь стал одним из наиболее известных символов мира. Предположите,  почему? (голубь – посланник, почтовый голубь) этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса  сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал  Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В традициях некоторых народов олива –древо жизни. Оливковая ветвь является  символом мира, перемирия. Учитель:  ­И так, что же значит слово мир?  ­Неслучайны слова МИР ВО ВСЕ МИРЕ ­Как вы понимаете эти слова? ­Как вы думаете, ребята, нужны ли людям войны, ссоры, распри? (ответы детей) III. Заключение Практическое задание Я предлагаю сегодня и вам внести свой вклад в дело борьбы за мир. Все вместе мы  создадим плакат о мире. На цветной бумаге обводим свои ладошки, а затем их вырезаем.  В каждую ладошку приклеиваем голубей. На каждом голубе вы напишите свое  пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. ­Какие добрые дела вы можете делать вместе со своими одноклассниками, чтобы  защитить, сохранить и укрепить мир? После того, как ребята закончили работать, все вместе собираются и приклеивают на  плакат ладошки в виде сердца. – В этот день произошло еще много событий, но для нас с вами 1 сентября – прежде всего День Знаний.  День   знаний   —   это   первые   звонки   и   волнения,   море   цветов   и   белых   бантов.   1   сентября   —   праздник   начала   нового   учебного   года,   прежде   всего   для   учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей.  Я поздравляю вас с этим замечательным днем и желаю вам вспомнить о самом важном: о мудрости   в   жизни.   Пусть   в   жизни   вас   и   ваших   детей   всегда   будет   место   знанию, мудрости,   которые   помогают   справляться   с   житейскими   неурядицами. 8. Подведение итогов классного часа: Дорогие ребята! За 6 лет, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем   коллективе   было   больше   успехов   и   радостей,   чем   огорчений.   Мы   должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законамдобра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой­то степени, и мир на нашей планете.  ­И так, что же значит слово мир?  ­Неслучайны слова МИР ВО ВСЕ МИРЕ ­Как вы понимаете эти слова? ­Как вы думаете, ребята, нужны ли людям войны, ссоры, распри?  (ответы детей)