План урока
|
Раздел долгосрочного плана: |
Школа: |
||||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||
|
Класс: 9 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||
|
Тема урока: |
Мировоззренческое значение физики и астрономии.
|
||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.8.1.1 - Объяснять влияние развития физики и астрономии на формирование мировоззрения человека |
||||||||
|
Цели урока |
Учащиеся будут: -понимать влияние развития физики и астрономии на формирование мировоззрения человека -объяснять как развития физики и астрономии влияла на формирование мировоззрения человека - формировать умения объединять разрозненные факты в единое целое |
||||||||
|
Критерии оценивания |
|
||||||||
|
Языковые цели
|
Предметная лексика и терминология научно-технических достижений цивилизации, Научный метод познания учит, что решение проблемы достигается после того, как последовательно пройдены этапы изучения проблемы Учащиеся могут: Объяснять изменений научных взглядов представляется актуальной и, более того, безальтернативной для преодоления научного, мировоззренческого кризиса Полезные выражения для диалогов и письма: Физика всегда стремилась к созданию всеобъемлющих и наиболее точных теорий, объясняющих окружающий нас мир и его закономерностей |
||||||||
|
Привитие ценностей и Глобальное гражданство
|
В процессе обработки результатов интерактивных опытов учащимися развивается критическое и логическое мышление. При обсуждении результатов работы в группах и коллективной, развивается уважение к чужому мнению, умение выражать свои мысли и общаться должным образом со сверстниками и одноклассниками. Соблюдение инструкций по технике безопасности в кабинете демонстрирует ответственность и уважение к жизни и здоровью других. |
||||||||
|
Межпредметные связи |
Межпредметная связь с математикой, астрономией.. |
||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Развитие навыков смыслового чтения на уроках физики, позволяет в сжатые сроки обогатить память учащихся необходимыми физическими знаниями. позволяют повысить интерес к изучению предмета. |
||||||||
|
Предварительные знания |
Рентгеновские лучи. Радиоактивность. |
||||||||
|
Ход урока |
|||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||
|
Начало урока 0-3 мин |
Учитель. « Все большое число людей осознают, что природа следует определенным законам, которые исключает чудеса. Научные открытия объясняющие загадки природы, подрывают веру в сверхъестественное. Развития физики и астрономии влияло на формирование мировоззрения человека. Мы на примере нескольких великих открытий, убедимся в этом 1.Закон Всемирного тяготения, 2.Явление электромагнитной индукции. Создаётся проблемная ситуация Как развития физики и астрономии на формирование мировоззрения человека? |
Приложение 1 (Презентация) Ноутбуки. Маркеры Флипчаты |
|||||||
|
Середина урока
4-6
7-20
21-30
31-35
36-38 |
Учитель разбивает класс на группы и раздает учащимся ресурсы, объясняет цель задания. Приложение 2,3,4,5 Каждая группа должна изучить природу физического закона. Обосновать влияние закона физики на развитие физики и астрономии и на формирование мировоззрения человека. Учащиеся должны основные выводы представить в виде презентации. Первая и третья группы готовят презентацию « Как открытие закона всемирного тяготения повлияло на формирование мировоззрение человека?» Вторая и четвертая группа готовит презентацию « Как открытие явления электромагнитной индукции повлияло на формирование мировоззрение человека?»
Презентация работ и их объяснение.
Взаимооценивание . Учащиеся обмениваются результатами работ и оценивают их. На экран выводятся критерии оценивания. Критерии оценивания. 1. Объясняет влияния открытия на формирование мировоззрения человека - (2) 2. Содержание презентации - (1) Учитель. «Изучение физики дает возможность показать, что все физические представления и теории отражают объективную реальность лишь приближенно, что наши представления о мире непрерывно углубляются и расширяются, что процесс познания материального мира бесконечен» Нельзя также забывать, что именно знание законов природы есть эффективное оружие борьбы с мистическими представлениями, суевериями и предрассудками. Всем школьникам (независимо от того, кем они станут в будущем) необходимо знать, что мир познаваем. Что случайность не обязательно вредна, что можно и нужно уметь ориентироваться в жизни, насыщенной случайностями, а при необходимости уметь перестроится. Что в изменяющемся мире есть неизменные "опорные точки" - инварианты: «что бы ни менялось, а энергия сохраняется», «что бы ни происходило, а правда, в конце концов, торжествует». Что по мере углубления знаний «картина мира» неизбежно усложняется, и вчерашние "рамки" становятся непригодны. Получается, что физика и астрономия оказывает огромное влияние на формирование активной жизненной позиции молодежи.
|
Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5
|
|||||||
|
Конец урока 38-40
|
Подведение итогов, обсуждение неясных вопросов. Домашнее задание: Как гелиоцентрическая система Коперника изменила мировоззрение человека? |
|
|||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности |
|||||||
|
Все учащиеся будут: понимать что, развития физики и астрономии влияет на формирование мировоззрения человека Большинство учащихся будут: Объяснять, как развития физики и астрономии может влиять на формирование мировоззрения человека |
1).Показ схемы-ответов на доске 2).Заполнение рабочей таблицы. 3).Озвучивание тезисов, характеризующих виды радиоактивных излучений.
|
Когда вы закрываете глаза, то, конечно же, способствуете некоторому их расслаблению и отдыху. Однако глаза, самой природой предназначенные для восприятия света, не могут полностью расслабиться, когда на них падает даже ничтожное количество его лучей. Но высокая чувствительность глаза к свету требует принятия особых мер при расслаблении. Только полностью исключив свет, можно дать глазам шанс получить полноценный отдых. Упражнение, позволяющее добиться этого, было введено в свою систему Бэйтсом. Он назвал его пальмингом" ("PALMING" происходит от слова "palm", означающего в переводе "ладонь"). Итак, что представляет собой пальминг: Мягко закройте глаза и прикройте их ладонями рук. При этом ладони складываются крест-накрест так, чтобы суставы первых фаланг мизинцев наложились друг на друга. Пальцы скрестите на лбу. Ладони необходимо сложить чашкообразно, чтобы не давили на глазные яблоки, иначе вызовут напряжение глаз. Чтобы проверить это, откройте и закройте несколько раз глаза под ладонями. Это должно получиться без каких-либо помех. Помните: никакого напряжения в руках, кисти должны быть расслаблены. Теперь поверните лицо, не снимая рук с глаз, в сторону какого-нибудь яркого источника света - например, в сторону настольной лампы, люстры или солнца, если вы на улице. Глаза под ладонями должны быть открыты. Теперь вы сможете заметить, откуда пробивается свет под ладони. Исправьте недостатки в положении ладоней, сдвинув их друг относительно друга. Закройте глаза под ладонями рук. Убедитесь в отсутствии напряжения в веках и бровях.
|
|||||||
|
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||
|
|
|||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.