МКОУ "СОШ №13"«Тема малой Родины в творчестве поэта – земляка Сергея Даниловича Овсянникова»
Оценка 4.8

МКОУ "СОШ №13"«Тема малой Родины в творчестве поэта – земляка Сергея Даниловича Овсянникова»

Оценка 4.8
doc
02.11.2022
МКОУ "СОШ №13"«Тема малой Родины в творчестве поэта – земляка Сергея Даниловича Овсянникова»
«Тема малой Родины в творчестве поэта – земляка.doc

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13»

Изобильненского городского округа

Ставропольского края



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Тема малой Родины в творчестве поэта – земляка

Сергея Даниловича Овсянникова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель русского языка и литературы

Курнева Елена Вячеславовна

План урока по РК в 7 классе

 «Тема малой Родины в творчестве поэта – земляка Сергея Даниловича Овсянникова»

 

 

Цель:

·                     Привитие любви к художественному слову, выразительному чтению.

·                     Знакомство с интересным человеком, творческой личностью, человеком активной жизненной позиции Сергеем Даниловичем Овсянниковым

·                     Пробудить желание к творчеству, к активной жизненной позиции.

Задачи:

·                     Воспитывающая:
воспитание духовных и душевных качеств, необходимых человеку в жизни. Обращение человека к своим корням, к своему историческому прошлому, к истории своего края.

·                     Обучающе-познавательная:
обучение выразительному чтению, монологической и диалогической речи, умению вести беседу,

·                      формулировать правильно вопросы,

·                     Развивающая:

·                     - развивать интерес к художественной литературе, поэзии, раскрывающей тему любви к малой родине;

·                     знакомство с произведениями современных авторов национальной литературы, закрепление навыков сравнительного анализа лирических произведений.
Оборудование:
1.Выставка сборников стихов поэта.

2. Выставка рисунков и творческих работ учащихся по теме “Люблю тебя, мой край родной”.

3. Музыкальное сопровождение встречи.

1. Вступительная беседа с классом.

Учитель: Ребята, сегодня у нас нетрадиционный урок, сегодня урок – творческая встреча,

Ход урока

Учитель: Сегодня мы попадем с вами в интересную страну, которая получила свое название от древнего музыкального инструмента.

– Как называется эта страна? (Лирика)

– Что значит лирика?

– Какие виды лирики вы знаете? (Пейзажная, гражданская,любовная, философская)

– Какой из видов лирики близок вам и чаще всего всем людям? (пейзажная). Почему?

– А еще? (Философская, так как мы размышляем, думаем, решаем жизненные проблемы...)

– Какие жанры лирических произведений вам известны? (Стихотворения, поэмы...)

– Все ли лирические произведения имеют одну и ту же форму? (Нет)

– Какие формы вам известны? (Поэтическая, прозаическая)

– Правильно, поэзия – это одна из форм лирики. Она может очаровывать читателя, пробуждать его воображение?

– Как мы называем человека, который создает для нас (читателей) поэтические произведения? (Поэт)

– Задумывались вы над тем, как приходят к поэту стихотворные строки?

– Скажите, а поэт – это профессия или увлечение?

Музыкальная композиция “Родина ” в исполнении вокальной группы.

Учитель: Песня подсказывает нам тематику нашей встречи?

Ответы учащихся.

 Сегодня мы будем размышлять о том, что такое малая родина , какую роль она играет в жизни каждого человека.

 Вот что говорят об этом наши ребята:
“Моя малая родина – это моя станица, моя улица, мой дом, мои родные. Это то, где всегда царит любовь, счастье и понимание.”
“Малая родина - это место, где ты родился и которому ты никогда не изменишь»
“Моя малая родина там, где я родился и где я живу. Мне нравится мой край, и я буду жить здесь всегда. Мне очень нравится наша станица-Каменнобродская.

Вот она какая, наша малая родина.

Учитель:

      Конечно, для каждого человека интересно все, что связано с историей родного края. Многие пытаются внести свой вклад в ее изучение, ведь в жизни даже такого небольшого района, как наш, всегда есть место открытию. Да, прекрасен наш район, прекрасен он своей плодородной землей с роскошными полями, речушками, несущими свои чистые воды среди ив, подземными богатствами и, конечно же, людьми, прославившими родные края.

       А сколько поэтов и писателей взрастила наша земля!

И  сегодня в гостях у нас интересный и очень талантливый человек, человек активной жизненной позиции, откликающийся поэтическим словом на каждое событие, происходящее вокруг. Поприветствуем  Сергея Даниловича Овсянникова.

Тема малой Родины  особенно ярко звучит в творчестве нашего гостя, а ведь Сергей Данилович наш земляк, так как родился совсем недалеко от нас в хуторе Смыков.

– Давайте познакомимся с нашим гостем и ее творчеством поближе, узнаем о его профессии и увлечении.

Учитель: Но сначала прозвучат стихи Сергея Даниловича в исполнении учащихся.
Они и станут эпиграфом нашей встречи.

«…Вечностью целой я связан с тобой, Ставрополье,

С нивой твоей, напоенною музыкой строф»
Чтение стихотворений С.Овсянникова «Этот край, где ковыльный разлив»

Учитель: Элементы анализа стихотворения.

- Вам понравилось стихотворение? 

- Легко ли ответить, чем понравилось?

Ответы учащихся:  Описанием красоты родной природы

В нем говорится о том,  что нам в наследство остается 

от предков  самое дорогое, бесценное – родная земля. А любить её – это значит беречь.  

Чтение стихотворений «Прошив жилище житным духом», «Иной прохожий скажет : «Глушь , дыра…», «И сколько ни было б дорог…»

Учитель: Элементы анализа стихотворения.

- Вам понравились стихотворения? 

- Легко ли ответить, чем понравились?  Описанием красоты родной природы.
4.Выступление поэта С.Д. Овсянникова:
а) рассказ о себе;

Учитель: Ребята, а вам интересно послушать любимые стихи Сергея Даниловича?

 Попросим его почитать и поделиться с нами сокровенными мыслями о творчестве, о поэзии...
б) чтение стихотворений.

Учитель: Какие впечатления остались у вас после прослушивания стихотворений?

Учащиеся: Поэзия Сергея Даниловича учит нас всему доброму. Рассказывает о его детстве, о его любви к родной земле.

– Мы увидели, что главное для него в жизни – это его семья, дом, любимая работа, его увлечение поэзией.

–Сергей Данилович учит любить свой край, гордиться тем, что мы живем здесь в Ставропольском крае.

– Он рассказывал нам так интересно, что многие из нас захотели попробовать написать стихи или создать творческую работу.

Учитель: Вот такой интересный ,талантливый человек живет рядом с нами. Казалось бы, обычный  человек Сергей Данилович и знает многих ваших родителей ,дедушек и бабушек, но в суете постоянных забот он не перестает удивляться красоте родной земли, видеть то, что для многих из нас стало привычным и незаметным. Он учат нас гордиться своей малой родиной, ведет нас к мысли о том, что таланты рождаются, живут и создают гениальные произведения не только в столицах, но и в самых отдаленных уголках нашей страны.

Тематика стихов  нашего  гостя щедра и разнообразна: о природе, любви, родительской деревне, товарищах по цеху, родных – словом, обо всем, что мы и называем “малой родиной”.

 Мы благодарим Вас за встречу, за то, что Вы откликнулись и приехали в нашу станицу.. Надеемся, что эта встреча была не последней.

– Чему учит нас поэзия? (Например: поэзия зовет нас ко всему живому, доброму, хорошему. Учит жить людей в мире и дружбе.Учит любить свою малую родину, любить свою страну.. Поэзия может стать для человека и увлечением и его профессией.)

– Спасибо за внимание. Дети дарят цветы Сергею Даниловичу.

 Фотография на память.


Использованная литература:

Сборники стихотворений:

1Сергей Овсянников «Поземки»

2.Сергей Овсянников «То, что дороже всего»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13»

План урока по РК в 7 классе «Тема малой

План урока по РК в 7 классе «Тема малой

Выставка рисунков и творческих работ учащихся по теме “Люблю тебя, мой край родной”

Выставка рисунков и творческих работ учащихся по теме “Люблю тебя, мой край родной”

Скажите, а поэт – это профессия или увлечение?

Скажите, а поэт – это профессия или увлечение?

Тема малой Родины особенно ярко звучит в творчестве нашего гостя, а ведь

Тема малой Родины особенно ярко звучит в творчестве нашего гостя, а ведь

Попросим его почитать и поделиться с нами сокровенными мыслями о творчестве, о поэзии

Попросим его почитать и поделиться с нами сокровенными мыслями о творчестве, о поэзии

Спасибо за внимание. Дети дарят цветы

Спасибо за внимание. Дети дарят цветы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2022