Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Русский язык с увлечением"
Оценка 4.6

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Русский язык с увлечением"

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
02.11.2022
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Русский язык с увлечением"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Русский язык с увлечением"
русский язык с увлечением.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Рабочая программа учебного курса внеурочной  деятельности

 «Русский язык с увлечением»

Уровень начального общего образования

Срок освоения 3 года(2-3 класс)

 

 

 

 

                                                  Составитель:

                                                     Морозова Г.С.,

                                                                                учитель начальных классов.    

 

 


Планируемые результаты

 

       Основной целью педагога является через игру, занимательные упражнения прививать любовь к русскому языку, сформировать коммуникативные компетенции учащихся, навык грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

ЗАДАЧИ КУРСА

- овладение знаниями и умениями для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;

- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;

- овладение умениями правильно писать и читать, находить «ошибкоопасные» места; составлять логические высказывания разной степени сложности;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

- воспитание эмоционально-целостного отношения к родному языку, побуждение познавательного интереса к родному слову, стремление совершенствовать свою речь.

Освоение курса внеурочной деятельности «Русский язык с увлечением» предполагает достижение следующих результатов:

● в личностном направлении:

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

2. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

 4. Развитие этнических чувств, доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

 5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

 6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

● в метапредметном направлении:

1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.

3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

4. Умение понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

6. Умение создавать и использовать знаково–символические модели для решения учебных и практических задач.

7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом информационном пространстве – Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. 8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.

9. Овладение следующими логическими действиями: сравнение; анализ; синтез; классификация и обобщение по родовидовым признакам; установление аналогий и причинно–следственных связей; построение рассуждений; отнесение к известным понятиям.

10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

12. Готовность конструктивно решать конфликты с учетом интересов сторон и сотрудничества.

· в предметном направлении:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающие существенные связи, отношение и функции.

 4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.

5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретенные знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Содержание программы

В программе выделены 2 блока:

1 блок «Секреты русского языка» рассчитан на 2 и 3 год обучения. Он включает в себя изучение в занимательной форме следующих разделов русского языка: фонетики, орфографии, словообразования, лексики, морфологии.

2 блок «К тайнам слова» рассчитан на 4 год обучения. Дети подробно, в занимательной форме изучают синонимы, антонимы, паронимы, архаизмы. Большое внимание уделяется изучению фразеологизмов, пословиц. Дети узнают, откуда пришли названия известных детям слов, с которыми они встречаются в повседневной жизни и на уроках.

     В каждый блок включены уроки речевого творчества с целью развития активного самостоятельного творческого мышления, речи, эмоционального мира ребенка.

         Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

         Графика. Различение звуков и букв. Значение алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

        Лексика (изучается во всех разделах курса). Практическое представление о слове как единице языка. Понимание слова, единства звучания и значения. Различение внешней (звуко – буквенной) стороны и внутренней (значения слова) с помощью наглядно – образных моделей. Определение значения слов по тексту, выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Номинативная функция слова (называть предметы окружающего мира). Слова – имена собственные (наименование единичных предметов), имена нарицательные (общее наименование ряда подобных предметов). Дифференциация слов по вопросам «кто?», «что?» для обозначения одушевленных и неодушевленных предметов. Различение слов с конкретным и общим значением. Знакомство со словарями антонимов, синонимов, Наблюдения за использованием в речи антонимов и синонимов. Первоначальные представления о прямом и переносном значении слова. Знакомство с понятием «фразеологические обороты», их употреблением в речи.

        Состав слова (морфемика) овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Понятие «основа слова». Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Роль окончаний в словах (для связи слов в предложении). Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слов по составу.

       Морфология. Общее представление о частях речи. Классификация слов по частям речи. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Род имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Склонение имен существительных. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Изменение прилагательных по родам, числам. Согласование имен существительных и прилагательных. Краткие имена прилагательные (общее представление). Местоимение. Значение и употребление в речи. Личные местоимения. Глагол. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по числам. Спряжение глаголов. Неопределенная форма глагола. Глаголы – исключения. Имя числительное. Значение и употребление в речи. Наречие. Значение и употребление в речи. Неизменяемость наречий. Степени сравнения наречий (общее представление).

        Развитие речи. Осознание ситуации общения. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.д.) овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи ( описание, повествование, рассуждение).

 

 

Тематическое планирование с учётом рабочей программы воспитания

2 класс

 

Темы

Кол-во часов

Основные виды деятельности

ЭОР /ЦОР

1.

В мире фонетики.

 

13 ч

познавательная деятельность, художественное творчество, игровая деятельность

Учи.ру

Презентации:

«Звуки», «Занимательная фонетика»

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания:

вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах.

 

2.

Уроки речевого творчества.

2 ч

проблемно-ценностное общение, познавательная деятельность, художественное творчество,

 

Учи.ру

ЯндексУчебник

Презентация:

«Моя семья»

 

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания:

·        формирование детсковзрослых общностей, которые могли бы объединять обучающихся и педагогических работников общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

  • вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

·        создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определённые социально значимые формы поведения.

 

 

3.

В мире орфографии.

11 ч

познавательная деятельность, игровая,художественное творчество,

 

Учи.ру

ЯндексУчебник

Презентации:

«Ушаков Д.Н.», «Орфограммы ударных гласных»

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания:

  • вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

·        создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определённые социально значимые формы поведения;

·        формирование детсквзрослых общностей, которые могли бы объединять обучающихся и педагогических работников общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу.

4.

В мире словообразования.

2 ч

познавательная деятельность, игровая, художественное творчество.

 

Учи.ру

ЯндексУчебник

Презентация:

«Состав слова»

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания:

·        создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определённые социально значимые формы поведения;

·        формирование детсковзрослых общностей, которые могли бы объединять обучающихся и педагогических работников общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу.

·       поощрение педагогическими работниками детских инициатив и детского самоуправления.

 

 

                                                                                                                            

5.

В мире слов, или что такое лексика?

6 ч

познавательная деятельность, игровая, художественное творчество.

 

Учи.ру

ЯндексУчебник

Презентации:

«Антонимы»,

«Синонимы»,

«Переносные

значения

слов».

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания:

  • вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

·        создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определённые социально значимые формы поведения;

·        формирование детсквзрослых общностей, которые могли бы объединять обучающихся и педагогических работников общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу.

 

3 класс

Темы

Кол-во часов

Основные виды деятельности

ЭОР /ЦОР

1.

В мире фонетики.

 

5 ч

познавательная деятельность, художественное творчество, игровая деятельность

Учи.ру

Презентации:

«Игры со звуками», «Занимательная фонетика»

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания:

·        создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определённые социально значимые формы поведения;

·        формирование детсковзрослых общностей, которые могли бы объединять обучающихся и педагогических работников общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу.

·       поощрение педагогическими работниками детских инициатив и детского самоуправления.

 

2.

Уроки речевого творчества.

3 ч

проблемно-ценностное общение, познавательная деятельность, художественное творчество, игровая деятельность

Учи.ру

Презентация:

«Мои игрушки»

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания:

  • вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

·        создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определённые социально значимые формы поведения;

·        формирование детсквзрослых общностей, которые могли бы объединять обучающихся и педагогических работников общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу.

3.

В мире орфографии

6 ч

познавательная деятельность, художественное творчество, игровая деятельность

Учи.ру

Презентации:

«Зоркий глаз»

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания:

·        создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определённые социально значимые формы поведения;

·        формирование детсковзрослых общностей, которые могли бы объединять обучающихся и педагогических работников общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу.

·       поощрение педагогическими работниками детских инициатив и детского самоуправления.

 

4.

В мире морфологии.

12 ч

познавательная деятельность, художественное творчество, игровая деятельность

Учи.ру

ЯндексУчебник

Презентации:

«Глаголы исключения»,

«Подбери пару»

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания:

·        формирование детсковзрослых общностей, которые могли бы объединять обучающихся и педагогических работников общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

  • вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

·        создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определённые социально значимые формы поведения.

 

 

5.

В мире слов, или что такое лексика?

8 ч

познавательная деятельность, художественное творчество, игровая деятельность

Учи.ру

ЯндексУчебник

Презентации:

«Игры слов и в слова»,

«Антонимы,синоним»

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания:

·        создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определённые социально значимые формы поведения;

·        формирование детсковзрослых общностей, которые могли бы объединять обучающихся и педагогических работников общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу.

·       поощрение педагогическими работниками детских инициатив и детского самоуправления.

 

 

4 класс

 

Темы

Кол-во часов

Основные виды деятельности

ЭОР /ЦОР

1.

В мире слов, или что такое лексика?

25 ч

познавательная деятельность, художественное творчество, игровая деятельность

Учи.ру

ЯндексУчебник

Презентации:

«Лексическое значение лов»,

«Прямое и переносное значение слов», «Слова-двойники»

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания:

·         формирование детсковзрослых общностей, которые могли бы объединять обучающихся и педагогических работников общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

  • вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

·        создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определённые социально значимые формы поведения.

 

 

2.

Времена года

25 ч

познавательная деятельность, художественное творчество, игровая деятельность

Учи.ру

ЯндексУчебник

Презентации:

«В гостях у сказки»,

«Происхождение названий растений»

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания:

  • вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

·        создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определённые социально значимые формы поведения;

·        формирование детсквзрослых общностей, которые могли бы объединять обучающихся и педагогических работников общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

2 класс

№ п/п

Раздел

 

№ занятия п/п

Тема  занятия

Кол-во часов

1.

В мире фонетики.

 

1-2.

Что изучает фонетика?

2

 

 

3.

Легко ли быть согласным звуком?

1

 

 

4 -5

Мягки ли мягкие согласные?

2

 

 

6.

Звук под «маской».

1

 

 

7.

Парные и непарные согласные.

1

 

 

8.

Самый долгий слог.

1

 

 

9- 10.

Буквы в слове переставим – много новых слов составим.

2

 

 

11- 12.

Деление слов на слоги.

2

 

 

13.

Урок-игра: «Все о фонетике»

1

2.

Уроки речевого творчества.

14

«Автопортрет»

1

 

 

15.

«Моя дружная семья»

1

3.

В мире орфографии.

16- 17.

Зачем изучать графику?

2

 

 

18.

Писать ли, как слышится, или что такое орфография?

1

 

 

19- 20

Обиженные гласные. Мы идем по адресу: Ушаков Д. Н. Орфографический словарь.

2

 

 

21.

В стране сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши.

1

 

 

22.

Про чк, чн, чт, нч, рщ…

1

 

 

23.

Ъ и Ь – помощники в словах

1

 

 

24.

Перенос слов.

1

 

 

25 - 26

 Правописание гласных и согласных в корне слова

2

4.

В мире словообразования

27- 28.

Корень- родоначальник, или что такое словообразование?

2

5.

В мире слов, или что такое лексика?

29- 30.

К тайнам слова. Синонимы.

2

 

 

31 - 32

К тайнам слова. Антонимы.

2

 

 

33.

Игры в слова и со словами.

1

 

 

34.

Итоговое занятие.

Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»

1

 

 

3 класс

 

№ п/п

Раздел

 

№ занятия п/п

Тема  занятия

Кол-во часов

1

В мире фонетики

1.

Загадки согласных.

1

 

 

2- 3.

Удивительные гласные.

2

 

 

4- 5.

Забавные игры со слогами.

2

2

Уроки речевого творчества.

6.

Рисование и составление рассказа на тему: «Я люблю…»

1

 

 

7.

Эмоции и творчество. Моя любимая игрушка.

1

 

 

8.

Сочинение и рисование на тему: «Мой друг»

1

3

В мире орфографии

9 - 10

Зоркий глаз. Орфограммы в словах.

2

 

 

11- 12

В мире словообразования.

2

 

 

13.

Как разобрать и «собрать»слово?

1

 

 

14

Как откопать древний корень, или этимологический разбор.

1

4

В мире морфологии

15- 16

Колонны слов, или что такое морфология

2

 

 

17- 18

В гостях у существительного!

2

 

 

19 - 20

Здравствуй, имя прилагательное!

2

 

 

21 - 22

Его величество – Глагол!

2

 

 

23 - 24

Универсальные заменители: поговорим о местоимении

2

 

 

25

Слова-помощники

1

 

 

26

Урок-игра: «Части речи все нужны! Части речи все важны!»

1

5

В мире слов, или что такое лексика?

27

В стране синонимов.

1

 

 

28

В стране антонимов.

1

 

 

29

В стране омонимов.

1

 

 

30 - 31

Многозначность слова.

2

 

 

32

КВН «В мире слов».

1

 

 

33

Игры в слова и со словами

1

 

 

34

Урок-игра «Мой любимый русский язык»

1

 

4 класс

 

1.

В мире слов, или что такое лексика?

1.

Лексическое значение слова.

1

 

 

2 - 3

Прямое и переносное значение слова.

2

 

 

4 - 6

Ударение меняет значение.

3

 

 

7- 8.

Пестрое семейство синонимов

2

 

 

9 - 10.

Великое противостояние антонимов.

2

 

 

11 - 12.

Слова-двойники. Омонимы.

2

 

 

13 - 14.

Омоформы, омофоны, омографы – виды омонимов.

2

 

 

15 - 16.

Похожи, но не одинаковы. Паронимы.

2

 

 

17.

Из глубины веков. Архаизмы.

1

 

 

18.

Устойчивые сравнения.

1

 

 

19 - 21.

Фразеологические сочетания.

3

 

 

22.

Шарада

1

 

 

23.

Поиграем в слова

1

 

 

24.

Откуда ты, имя?

1

 

 

25.

Отчество и фамилия

1

2.

Времена года.

26.

Крутится-вертится шар голубой

1

 

 

27 - 28.

В гостях у сказки

2

 

 

29.

Что нужно школьнику

1

 

 

30.

Скатерть-самобранка

1

 

 

31.

Растения- почему их так называют? Составление словарика на тему: «Растения»

1

 

 

32.

Птицы и звери — почему их так называют?

1

 

 

33.

О том, что мы носим.

1

 

 

34.

Итоговое занятие. Игра «Счастливый случай».

1

 

 


Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Русский язык с увлечением»

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Русский язык с увлечением»

Планируемые результаты

Планируемые результаты

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Готовность конструктивно решать конфликты с учетом интересов сторон и сотрудничества

Готовность конструктивно решать конфликты с учетом интересов сторон и сотрудничества

В каждый блок включены уроки речевого творчества с целью развития активного самостоятельного творческого мышления, речи, эмоционального мира ребенка

В каждый блок включены уроки речевого творчества с целью развития активного самостоятельного творческого мышления, речи, эмоционального мира ребенка

Изменение прилагательных по родам, числам

Изменение прилагательных по родам, числам

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания: · формирование детсковзрослых общностей, которые могли бы объединять обучающихся и педагогических работников общими позитивными эмоциями и доверительными отноше…

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания: · формирование детсковзрослых общностей, которые могли бы объединять обучающихся и педагогических работников общими позитивными эмоциями и доверительными отноше…

В мире слов, или что такое лексика? 6 ч познавательная деятельность, игровая, художественное творчество

В мире слов, или что такое лексика? 6 ч познавательная деятельность, игровая, художественное творчество

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания: вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально…

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания: вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально…

Антонимы,синоним» Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания: · создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определённые социально значимые формы поведения; · формирование детсковзрослых…

Антонимы,синоним» Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания: · создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определённые социально значимые формы поведения; · формирование детсковзрослых…

Времена года 25 ч познавательная деятельность, художественное творчество, игровая деятельность

Времена года 25 ч познавательная деятельность, художественное творчество, игровая деятельность

Календарно-тематическое планирование 2 класс № п / п

Календарно-тематическое планирование 2 класс № п / п

К тайнам слова. Антонимы. 2 33

К тайнам слова. Антонимы. 2 33

КВН «В мире слов». 1 33

КВН «В мире слов». 1 33
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2022