Тема: М. М. Пришвин «Ребята и утята»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель:  познакомить детей с творчеством М.М. Пришвина;  развивать навыки выразительного чтения;  учить выделять смысловые части, составлять план рассказа;  воспитывать любовь к природе, к животным.
Иконка файла материала 2 КЛАСС ЧТЕНИЕ.doc

2  класс

Тема: М. М. Пришвин «Ребята и утята»

Цель:

Ø познакомить детей с творчеством М.М. Пришвина;

Ø развивать навыки выразительного чтения;

Ø учить выделять смысловые части, составлять план рассказа;

Ø воспитывать любовь к природе, к животным.

Оборудование: презентация к уроку, компьютер, проектор.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Проверка домашнего задания

III.Изучение нового материала. Постановка цели урока.

1.Рассказ учителя

 

Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Родом он из бедной купеческой семьи, проживавшей в Елецком уезде Орловской губернии. Он получил хорошее естественнонаучное образование. Работал агрономом, в течение нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать он начал в 30 лет, этому предшествовал длительный период накопления впечатлений, когда писатель путешествовал по северным краям. Пришвин был влюблён в свою Родину, в её красоту, в леса и поля, реки и озёра, в её птиц и зверей. Все произведения писателя проникнуты большой любовью к природе.

- Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом М. М. Пришвина «Ребята и утята».

- Попробуйте предположить, о чём пойдёт речь в рассказе?

- Давайте проверим, верны ли ваши предположения.

2. Сообщение ученика о различных породах уток.

3.Подготовительная работа

 

- Прочитайте слова на доске. Сначала по слогам, затем целыми словами:

раз-ли-ва-лось – разливалось

заш-вы-ря-ли – зашвыряли

пе-ре-лё-ты-ва-ла – перелётывала

ве-ли-чай-шем – величайшем

дейст-ви-тель-но – действительно

 

об-ра-до-ва-лись – обрадовались

про-дол-жа-ла – продолжала

пу-те-шест-ви-е – путешествие

за-пы-лён-ны-е – запылённые

радостно – непроизносимая буква Т

 

4.Словарная работа

ХОЛМ - небольшой бугорок.
ВЕРСТА – русская мера длины, равная 1, 06 км

ЧИРОК-СВИСТУНОК – уточка.

КУЗНИЦА – место, где  работает кузнец.

ПАРОВОЕ ПОЛЕ – отдохнувшее поле.

ВОДА СПАЛА – стало меньше воды.

5.Первичное чтение

Учитель читает текст, дети следят по учебнику.

6.Первичная проверка понимания

- Понравился рассказ?

- Какой это рассказ: развлекательный, познавательный или поучительный? Почему вы так считаете? Чему он учит?

- Почему уточка так далеко устроила гнездо?

- Зачем мальчики стали ловить утят?

- Что сказал им автор, когда увидел, что они делают?

- Испугались мальчики?

- Что автор приказал сделать?

- Что он закричал вслед утятам?

IV.Физкультминутка

V.Закрепление изученного материала

1.Подготовительная работа перед выразительным чтением

- Как автор разговаривал с мальчишками? (СТРОГО, ОЧЕНЬ СЕРДИТО)

- С какой интонацией будем читать его слова?

- Счастливый путь, утята! С какой интонацией прочитаем? (РАДОСТНО, ВЕСЕЛО)

2.Выразительное чтение

3.Проверка понимания

4.Деление текста на части и составление плана

                             План

1.     Утка повела утят к озеру.

2.     Ребята ловили утят.

3.     Приказ взрослого.

4.     Семья продолжает путешествие.

 

5.Работа с пословицами

- Прочитайте и объясните пословицы с. 135

VI.Итог урока

- С каким рассказом познакомились на уроке?

- Кто его автор?

- Какую ошибку совершили мальчики?

- Кто им помог её исправить?

- О чём автор заставил нас задуматься?

- Можно ли так поступать? Почему?

- Как бы вы поступили на месте ребят?

- Какой урок вы извлекли для себя?

VII.Домашнее задание

Подготовить подробный пересказ рассказа по плану