МКОУ «ЗСОШ» МО «Унцукульский район» Конспект открытого урока окружающего мира по теме «Организм человека». 3-й класс

МКОУ «ЗСОШ» МО «Унцукульский район» Конспект открытого урока окружающего мира по теме «Организм человека». 3-й класс

Медиа
docx
30.11.2019
Организм человека.docx

МКОУ «ЗСОШ»   МО «Унцукульский район»

Конспект  открытого урока окружающего мира по теме

«Организм человека». 3-й класс

 

 

Цель: обобщить ранее полученные знания об организме человека; учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать, соблюдая здоровый образ жизни.

Планируемые предметные результаты освоения материала:

 характеризовать важнейшие системы органов человека и их функции;

рассказывать о системах органов организма человека, их строении и работе; объяснять значения понятий;

понимать взаимосвязь систем органов организма человека;

выполнять основные правила личной гигиены;

формировать адекватную оценку своих достижений.

Планируемые личностные результаты освоения материала:

ориентация на выполнение правил здорового образа жизни на основе знаний об организме человека;

Планируемые метапредметные результаты освоения материала: 

Регулятивные

Учащиеся научатся:

понимать цель познавательной деятельности;

планировать свои действия при выполнении заданий;

осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий.

Познавательные

Учащиеся научатся:

сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам;

находить необходимую информацию в книгах;

получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;

Коммуникативные 

Учащиеся научатся:

выполнять парные и групповые задания в классе;

сотрудничество с учителем и одноклассниками. 

 

1.     Организационный момент.

Ребята, какое у вас сейчас настроение? Поприветствуйте наших гостей и подарите им свои улыбки !

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Будем вместе мы трудиться,

Не пристало нам лениться!

Народная мудрость гласит: «Дерево ценят по плодам, а человека по делам». На уроке мы вместе будем трудиться и оценим ваши дела. Надеюсь, наше сотрудничество будет интересным и плодотворным

Беседа учителя:

- Одному мудрецу задали вопрос: “Что для человека важнее – богатство или слава?”

Он ответил: “ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля”

А другой предупредил: “Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только когда его у нас уже нет”. Поэтому, здоровье нужно беречь смолоду. А для того, чтобы быть здоровым, нужно знать строение своего организма и уметь его беречь. Об этом мы будем говорить на уроке. Тема нашего урока “Организм человека”. (Запишите в тетрадь).

Но сначала мы повторим предыдущую тему.

Ответьте на вопросы:

 

2. Проверка домашнего задания

- Перечислите звенья круговорота жизни?

(Растения, животные, грибы с бактериями)

- Как в этом круговороте называют растения и почему?

(Растения – производители, потому что они создают, производят питательные вещества – крахмал и сахар – из углекислого газа и воды при солнечной энергии)

- Как в этом круговороте называют животных и почему?

(Животные – организмы – потребителями, потому что они потребляют вещества, производимые растениями-потребителями)

- Как в этом круговороте называют грибы с бактериями и почему?

(Грибы с бактериями – разрушители, потому что они разрушают мёртвые остатки растений и животных)

- Во что превращаются мёртвые остатки растений и животных благодаря работе грибов и бактерий?

(Мёртвые остатки растений и животных сначала перегнивают, а потом разлагаются, образуя минеральные соли)

- Где происходит накапливание перегноя и разложение его?

(В почве)

- Что же накапливается в почве?

(Питательные вещества, минеральные соли)

- Какова же роль почвы в круговороте жизни?

(Без неё был бы нарушен круговорот веществ в природе)

- Расскажите о круговороте жизни на Земле.

(Растения корнями впитывают воду с растворёнными в ней минеральными солями и поэтому растут. Растениями питаются животные. Когда растения и животные умирают, то они благодаря грибам и бактериями разрушаются: перегнивают и разлагаются. В почве накапливается запас питательных веществ для новых растений и т.д.)

Вывод: Всё в природе взаимосвязано. Поэтому нужно бережно относиться ко всему живому на земле. И в том числе и к человеку

3. Актуализация опорных знаний

- Можно ли сказать, что человек является частью природы? А к какой природе относится человек: живой или неживой? Почему?

(Человек, как и всё живое, дышит, питается, растёт, развивается, рождается и умирает)

- Чем человек отличается от всех других на Земле живых организмов?

(Он – мыслящее существо, обладает речью и умеет трудиться)

Значит, как мыслящее существо, человек может заботиться о своём здоровье. И в этом человеку помогают науки: анатомия, физиология, гигиена. Сегодня мы узнаем, что изучает каждая из этих наук. Запишите новые слова в тетрадь.

- А вот что такое здоровый человек?

“Мозговой штурм”

Как должен выглядеть здоровый человек.

- Я предлагаю описать внешний вид здорового человека. Каждый даёт одну характеристику.

Учитель выписывает основные моменты высказываний детей.

Мы описали внешний вид здорового человека.

- На какие две группы можно разделить все органы человеческого тела? (Внешние и внутренние)

- Как и любое другое живое существо, человек имеет внешнее и внутреннее строение.

- Давайте вспомним внешнее строение человека.

- А теперь вспомните о внутреннем строении человека.

Вывод: Всё в человеке взаимосвязано. Внешнее строение связано с внутренним строением. И у здорового человека все органы работают хорошо. Но многое зависит от нас. И сейчас вы в этом убедитесь.

 

3.     Физминутка.

Сейчас немного отдохнем, и выполним задание.

Игра “Шок”

Я раздала вам задания. Вы должны раздать 5 жетонов другим ребятам. Жетон с заданием остаётся у вас.

У кого на карточке стоит крестик - встаньте. Эти ребята болеют болезнью грязных рук.

Вы все в результате можете заразиться кишечной палочкой. Чтобы этого избежать, нужно выполнять требования науки Гигиены, то есть мыть руки чаще.

Гигиена – наука о сохранении и укреплении здоровья.

Вывод: здоровье зависит от вас самих.

- А что нужно знать, чтобы сохранять и укреплять здоровье?

(Нужно знать строение организма)

- А что такое организм?

 

4. Получение новых знаний

Организм человека - это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.

- Какие же системы есть в человеческом организме?

Работа в группах.

Каждая группа получает задание: рассказать о работе системы.

2 группа - о кровеносной системе

1 группа – о пищеварительной

3 группа – о нервной

4 – дыхательной

5 – опорно-двигательная

Вы можете использовать материал учебника на стр.128.

Защита своих работ

(Остальные дети ставят оценку за выполненную работу)

- Я прошу всех остальных слушать внимательно и оценить работу всей группы.

- Перечислите органы пищеварения.

(Рот, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник)

- Как называется система этих органов?

(Пищеварительная система)

- Что обеспечивает пищеварительная система?

(Обеспечивает переваривание пищи)

- Перечислите органы кровообращения.

(Сердце, сосуды)

- Как называется система этих органов?

(Кровеносная система)

- Что обеспечивает кровеносная система?

(Обеспечивает движение крови в организме)

- Что такое кровь?

(Чтение определения крови)

- Перечислите органы нервной системы.

(Головной мозг, спинной мозг, нервы)

- Что обеспечивает нервная система?

(Управляет деятельностью всего организма)

- Как происходит управление организмом?

(Чтение пояснения)

- Перечислите органы дыхательной системы.

(Носоглотка, трахея, лёгкие, бронхи, диафрагма)

- Чем обеспечивает организм дыхательная система?

(Обеспечивает организм кислородом)

- Как это происходит?

(Чтение пояснения)

- Перечислите органы, которые отвечают за опору и движение организма.

(Кости скелета и мышцы)

- Что приводит в движение кости скелета?

(Мышцы)

- Как это происходит?

(Чтение пояснения)

- Как называется система, обеспечивающая опору и движение организму?

(Опорно-двигательная система)

- Есть ещё одна система органов в теле человека. Это – выделительная система.

- К ней относятся органы мочеполовые и кожа?

- При помощи мочеполовых органов из организма выводятся не нужные организму вещества в виде мочи и кала.

- А кожа выводит не нужные организму соли в виде пота.

(Чтение пояснения)

Найдите в учебнике пояснение: что изучает наука Анатомия.

А наука физиология?

 

5. Обобщение новых знаний

Выберите название тех органов, которые выполняют одинаковую работу.

№1: сосуды, сердце, мозг;

№2: желудок, кишечник, мозг;

№3: лёгкие, нос, мозг;

№4: скелет, мышцы, мозг.

 

Вопросы для группы №1.

- Что у вас лишнее?

- Что объединяет сосуды и сердце?

- Что двигается по сосудам?

- Какую работу выполняет сердце?

Вывод: обеспечивает движение крови по организму

- Если кровь движется, сосуды её несут. Как можем назвать эту систему одним словом? (Кровеносная система)

 

Вопросы для группы №2.

- Какие два слова объединили?

- Докажите, почему вы так решили? (обеспечивает переваривание пищи)

- Если пища переваривается этими органами, как мы можем назвать эту систему? (Пищеварительная система)

 

Вопросы для группы №3.

- Какую работу выполняют нос и лёгкие?

- Чем насыщается наш организм во время дыхания?

Вывод: обеспечивает организм кислородом.

- Если при помощи лёгких и носа мы дышим, как мы можем назвать эту систему? (Дыхательная система)

 

Вопросы для группы №4.

-Что вы объединили?

- Для чего нам нужен позвоночник? (опора организма)

- Какую работу выполняют мышцы? (помогают двигаться)

Вывод: создаёт опору для организма и позволяет двигаться.

- опора, движение – объедините эти слова и попробуйте назвать эту систему? (опорно-двигательная система)

 

- А теперь все вместе назовём слово, которое оказалось лишним во всех группах. (мозг)

- Для чего человеку нужен мозг? (управляет организмом, посылает импульсы к нервным окончаниям)

Таким образом, обеспечивает слаженную работу всех систем. А сама система называется - нервная.

Вывод: мы рассмотрели системы внутренних органов и изучили работу этих систем.

Наука, изучающая систему внутренних органов, называется анатомия.

Наука, изучающая работу внутренних органов, называется физиология.

 

6. Домашнее задание:

Учебник: стр. 128–131, читать и отвечать на вопросы.

Тетрадь: стр. 34.

 

7. Итог.

 Сохранение своего здоровья – одна из главных задач любого человека. Делать это надо с самого детства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МКОУ «ЗСОШ»   МО «Унцукульский район»

 

Отзыв коллег об открытом уроке окружающего мира

 в 3б  классе на тему «Организм человека»,

учителя начальных классов

Урок начался психологического настроя к уроку, проговаривают с учителем стихотворение, настраиваются на работу.

«Дарят» друг другу улыбки.  Урок соответствует требованиям ФГОС и направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся. Учебный материал не давался в готовом виде. На протяжении всего урока дети «добывали» знания сами, благодаря умелому использованию учителем современных педагогических технологий (метод исследования) Учителю удалось реализовать намеченный план урока, решить поставленные задачи и сделать выводы. Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. Учитель умело использует игровые технологии. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что поддерживало высокий уровень мотивации ребенка и позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне. Школьники показали хороший уровень применения новых терминов, эффективное использование при устных ответах полученных ранее знаний об организме человека, а также показали разнообразие речевых умений (полный ответ на вопрос, чтение, обоснование). На уроке наглядного материала было достаточно (плакат, рисунки, иллюстрации)

Наглядный материал используется грамотно, в достаточном количестве, служил для эмоциональной поддержки, решения обучающих задач.

На уроке формировалось  умение распознавать органы человека, определять функции систем человеческого организма, самостоятельно работать с учебником и дидактическим материалом, обосновывать своё мнение. Повторяют новые понятия: система пищеварения, опорно-двигательная система, дыхательная система и система крообращения.

Дети сделали вывод, что один орган не в состоянии выполнять общую задачу организма. Органы должны работать согласовано. определяли расположение внутренних органов в организме человека

Оценивают себя и фиксируют результат на листках оценивания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МКОУ «ЗСОШ»   МО «Унцукульский район»

 

Отзыв родителей об открытом уроке окружающего мира

 в 3б  классе на тему «Организм человека»,

учителя начальных классов

Началу урока предшествовала хорошая организация учащихся, полная готовность и быстрое включение их в деловой ритм занятия. Работа проходила в форме диалога между детьми и учителем, который добивался от них полных ответов.

Содержание материала учащихся соответствовало уровню знаний учащихся и программе. Ценно, что она опиралась на личный опыт детей. Тема урока не сообщалась заранее, а родилась в результате наводящей беседы.

Все части урока были связаны единой дидактической целью, переходы от одного к другому проводились плавно, почти незаметно.

Все используемые приемы помогли учителю в достижении триединой дидактической цели, а значит, урок носил образовательный, развивающий характер.

В конце урока с помощью учителя дети сделали вывод, что  организм человека имеет сложное строение: он состоит из систем органов, каждая система органов – из различных органов, но обеспечить благоприятное развитие всего организма они все способны только сообща. Выведение какого-либо органа или системы органов из строя (сбой в работе, болезнь, потеря, перестает функционировать) непременно повлечет за собой нарушение жизнеобеспечивающей деятельности организма и может повлиять не ухудшение состояния здоровья человека. Поэтому очень важно беречь все органы, заботиться о своем здоровье каждому человеку.

 

 

 

Родители 3б класса

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)