Многогранники
Оценка 4.9

Многогранники

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
10 кл—11 кл
02.12.2022
Многогранники
Верстова Н.А. - конкурсный материал.docx

г. Старый Оскол

 

 

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Старооскольский техникум агробизнеса, кооперации и сервиса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

«Многогранники»

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

Верстова Н.А., преподаватель математики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022

В рамках перехода образовательных организаций на федеральные государственные образовательные стандарты возникла необходимость формирования у студентов компетенций. Реализация данного подхода обеспечит будущему специалисту возможность для понимания своей выбранной специальности, профессионального и карьерного роста.

Методическая разработка открытого урока является актуальной для преподавателей, работающих с активными инновационными формами проведения занятия для изучения, систематизации и закрепления изученного материала с использованием информационно-коммуникативных технологий.

План - конспект урока по теме:

«Многогранники»

Возрастная группа: 16 – 17 лет

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока:

*        закрепить изученный материал по теме «многогранники»

*        определить понятие «правильный многогранник»

*        рассмотреть пять видов правильных многогранников

*        обозначить связь геометрии с природой

Задачи урока:

Образовательные: закрепить на практике изученный материал по многогранникам, познакомить учащихся с новым типом выпуклых многогранников – правильными многогранниками.

Развивающие: развитие интереса к истории математики и ее практическим приложениям, логического мышления, геометрическое видение, математически грамотной речи, сознательного восприятия материала.

Воспитательные: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога прививать интерес к изучению математики через использование информационных технологий и осуществление межпредметных связей.

Оборудование: персональный компьютер, проектор, презентационный материал, видеоролик «Правильные многогранники», карточки с заданием.

Литература: учебник «Геометрия 10-11»/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.

                                             Структура занятия

1. Организационный момент. Приветствие обучающихся, сообщение темы урока, формулировка целей занятия, плана  урока. (слайд)

        

2. Актуализация знаний обучающихся. Проверка д/з

Устная работа

С понятием многогранника вы уже знакомы.

-Дайте определение многогранника. (Поверхность, составленная из многоугольников и ограничивающая некоторое геометрическое тело, называется многогранной поверхностью или многогранником.)

-Приведите название многогранников. (Перед студентами расположены различные фигуры многогранников)

Математический диктант. (слайд)

Студенты пишут формулы, выполняют взаимопроверку, выставляют отметку согласно критерию.

 

3. Решение задач

1)Работа с готовым чертежом на доске (изображен параллелепипед, по его измерениям нужно найти диагональ)

2)Выполнить №229(а) из учебника.  Обучающийся у доски.

4. Физкультминутка (слайд)

Необходимо найти 9 зашифрованных слов по геометрии. (призма, точка, вершина, грань, отрезок, куб, пирамида, прямая, ребро)

5. Решение задач

Выполнить №243 из учебника.  Обучающийся у доски.

6. Изучение нового материала (работа в парах)

Необходимо ответить на вопросы кроссворда исходя из информации в видеоролике (2.15 – 13.40 мин.) (https://disk.yandex.ru/i/54I7_ipD90idhA) , (карточка с кроссвордом). Выполняется самопроверка

         7. Итог урока.

1. Все ли цели урока достигнуты?

2.С какими новыми геометрическими телами вы сегодня познакомились?

8. Домашнее задание: учебник №229(в), 241

Творческое задание: сделать модель многогранника

Выставляются отметки за урок.

9. Рефлексия деятельности обучающихся на уроке.

-Что понравилось на уроке?

-Какой материал был наиболее интересен?

- Оцените свою работу на уроке: плохо работал, хорошо, отлично. Почему?

- Связь геометрии, с какими науками вы увидели сегодня на уроке?

 

 

Преподаватель                                          __________________Верстова Н.А.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ «Кроссворд»

5

3

10

4

1

2

9

8

11

7

6

12

13

14

По горизонтали:

1. Кому принадлежит открытие полуправильных многогранников.

5. Сколько видов правильных многогранников существует?

6. Раздел геометрии, который изучает фигуры в пространстве.

7. Древнегреческий ученый, изложивший в своих трудах «Правильные многогранники».

8. Правильный многогранник с 8 равными треугольниками.

11. По горизонтали: Правильный многогранник, грани которого 6 равных квадратов.

14. Пифагорейцы соотносили Вселенную именно с этой фигурой.

По вертикали:

2. Поверхность, составленная из многоугольников и ограниченная поверхностью.

3. Правильный многогранник, грани которого 4 равных треугольника.

4. Правильный многогранник, грани которого 12 равных правильных пятиугольников.

9. Правильный многогранник, у которого 20 равных правильных треугольников.

10. Как называются многогранники, расположенные по одну сторону от плоскости каждой его грани.

11.Другое название куба.

12. Пифагорейцы соотносили Огонь именно с этой фигурой.

13. Пифагорейцы соотносили Воду именно с этой фигурой.

ПРИЛОЖЕНИЕ «Ответы к кроссворду»

п

я

т

ь

в

э

д

ы

т

о

п

а

р

х

и

м

е

д

у

и

а

н

э

к

к

э

о

к

л

о

к

т

а

э

д

р

г

а

ы

с

р

о

э

г

е

к

с

а

э

д

р

г

д

е

э

р

р

к

д

а

с

р

п

л

а

т

о

н

а

н

э

с

т

е

р

е

о

м

е

т

р

и

я

д

е

к

р

т

и

р

к

а

д

о

д

э

к

а

э

д

р

с

д

а

р

э

д

р

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Старый Оскол Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Старооскольский техникум агробизнеса, кооперации и сервиса»

Старый Оскол Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Старооскольский техникум агробизнеса, кооперации и сервиса»

В рамках перехода образовательных организаций на федеральные государственные образовательные стандарты возникла необходимость формирования у студентов компетенций

В рамках перехода образовательных организаций на федеральные государственные образовательные стандарты возникла необходимость формирования у студентов компетенций

Актуализация знаний обучающихся

Актуализация знаний обучающихся

Решение задач Выполнить №243 из учебника

Решение задач Выполнить №243 из учебника

Что понравилось на уроке? -Какой материал был наиболее интересен? -

Что понравилось на уроке? -Какой материал был наиболее интересен? -

ПРИЛОЖЕНИЕ «Кроссворд» 5 3 10 4 1 2 9 8 11 7 6 12 13 14

ПРИЛОЖЕНИЕ «Кроссворд» 5 3 10 4 1 2 9 8 11 7 6 12 13 14

Пифагорейцы соотносили Воду именно с этой фигурой

Пифагорейцы соотносили Воду именно с этой фигурой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2022