Тема: «Многообразие и разнообразие осенних листьев».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Расширить представление о многообразии форм и цветов листьев различных деревьев.
Сформировать элементарные представления о процессах происходящих в природе.
Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе.
Познакомить с новой техникой изображения осенних листьев.
Методы и приемы
практические:
наглядные: картинки с изображением листьев различных деревьев и иллюстраций с изображением осенней природы
словесные: пояснения
Материалы и оборудование: картинки с изображением листьев различных деревьев и иллюстраций с изображением осенней природы, атрибуты к п/и «Мы осенние листочки» букет осенних листьев; листы желтой бумаги; засушенные листья с деревьев, гуашь разноцветная, разведенная в тарелочках, зубные щетки
Многообразие и разнообразие осенних листьев.doc
План конспект НОД с дошкольниками ознакомление с природой + ИЗО
в младшей группе
Дата
Тема: «Многообразие и разнообразие осенних листьев».
Интеграция образовательных областей: «Социальнокоммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно
эстетическое развитие»
Задачи:
Расширить представление о многообразии форм и цветов листьев различных
деревьев.
Сформировать элементарные представления о процессах происходящих в
природе.
Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе.
Познакомить с новой техникой изображения осенних листьев.
Методы и приемы
практические:
наглядные: картинки с изображением листьев различных деревьев и
иллюстраций с изображением осенней природы
словесные: пояснения
Материалы и оборудование: картинки с изображением листьев различных
деревьев и иллюстраций с изображением осенней природы, атрибуты к п/и
«Мы осенние листочки» букет осенних листьев; листы желтой бумаги;
засушенные листья с деревьев, гуашь разноцветная, разведенная в тарелочках,
зубные щетки
Детская
Формы и методы организации совместной деятельности
деятельность
Игровая
Продуктивная
Познавательно
исследовательская
Коммуникативная
Чтение худ. лит. (в
Игровые ситуации
Печать осенними листьями
В ясный осенний день предложить детям походить по опавшей листве; прислушаться как шуршат листья,
рассматривать листья различных деревьев.
Беседы, речевые проблемные ситуации, ситуативные разговоры, вопросы
Рассказывание, чтение, обсуждение,
Логика образовательной деятельности
№
1
Деятельность воспитателя
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации,
изображающие осеннюю природу.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется
Это время года осенью зовется!
Вот художник, так художник! Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим: кто художник ?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько красивых
листьев принес на наше занятие Миша. Здесь и желтые, и
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
Дети
рассматривают
иллюстрации
Дети в желтых
нарядах
разбрасывают
листья (из
цветной бумаги)
под ноги всем.
Дети: Осень!
(хором)
С интересом
рассматриваю
т
иллюстрации.
Внимательно
слушают.
Хотят узнать
чтото новое.
Любят
отгадывать
загадки. оранжевые, и багровые, и бурые листья. А как вы думаете,
почему осенние листья окрашены в разные цвета? Ответы
детей.
Воспитатель: Да, ребята, верно. Листья, которые сейчас у
меня в руках, слетели с разных деревьев, а разные деревья
осень раскрашивает в разнообразные цвета. Давайте
поставим этот букет в вазу и будем им любоваться.
А сейчас мы с вами вспомним, с каких деревьев слетели
листья, которые я вам покажу.
Воспитатель демонстрирует детям картинки с
изображением листьев различных деревьев, дети
называют с какого дерева.
Воспитатель проводит игру «Мы осенние листочки».
Мы листочки, мы листочки. Мы осенние листочки,
Мы на веточках сидели, Ветер дунул полетели.
Мы летали, мы летали. А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок ветер снова вдруг подул.
И листочки быстро сдул все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель читает детям стихотворение М.Авдеевой,
дети усаживаются на стульчики.
Разноцветный парк, разноцветный сад.
Листопад начался! Начался листопад!
Под ногами у ребят листья весело шуршат.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, как шуршат
листья под ногами.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, почему осенью листья
опадают?
Нравятся ли вам цветные листочки? Любите ли вы их
собирать? Почему? Что вы с ними делаете? Воспитатель
рассказывает о том, что сбрасывая листья, деревья
готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю
сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов.
Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под
тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что
очень важно для различных обитателей почвы, которые
рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под
опавшей листвой (подстилкой) земля дольше сохраняет
влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле это не
мусор, они очень нужны почве и растениям, которые на ней
растут. Опавшие листья убирают только с асфальта и
твердых покрытий.
Воспитатель: Сегодня я научу вас очень интересному
способу изображения. Раньше мы с вами рисовали
кисточкой, палочкой, ватой, пальчиками, а сегодня
научимся печатать осенними листочками. А рисовать мы
будем большой осенний ковер.
Воспитатель демонстрирует технику исполнения.
С
удовольствие
м играют в
игру.
Хотят узнать
почему листья
опадают.
Ребенок:
День осенний так
хорош!
Сколько листьев
соберешь!
Золотой большой
букет
Нам от осени
привет.
Ребята хором
вместе с
воспитателем
говорят слова и
делают
движения,
которые он
показывает
Слушают
стихотворение
Нравиться
печатать
листочками.
С интересом
слушают.
Дети смотрят,
потом
выполняют на
местах.
Пробуют
печатать
листочками.
Многообразие и разнообразие осенних листьев
Многообразие и разнообразие осенних листьев
Многообразие и разнообразие осенних листьев
Многообразие и разнообразие осенних листьев
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.