Многоугольник и его элементы.
Оценка 5

Многоугольник и его элементы.

Оценка 5
Работа в классе
doc
математика
2 кл
04.08.2018
Многоугольник и его элементы.
Урок ознакомления и закрепления изученного материала. Закрепление умений различать и называть геометрические фигур – треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник. Ознакомление учащихся с умением показывать углы, вершины, стороны многоугольник. Развитие наблюдательности, мышления, умения сравнивать, анализировать. Научить находить в окружающем мире предметы, имеющие форму различных геометрических тел. Воспитание интереса к изучению математики.
konspekturokamatematiki2klass.doc
Тема:  Многоугольник и его элементы Тип урока: Урок ознакомления и закрепления изученного материала  Цели: 1) Закрепление  умений различать и называть геометрические фигуры                    – треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник.                   Ознакомление учащихся с умением показывать углы, вершины,                    стороны многоугольников;             2) Развитие  наблюдательности, мышления, умения сравнивать,                  анализировать.             3) Воспитание интереса к изучению математики  Задачи:  І. Образовательные:   Сформировать у учащихся понятие «многоугольник», вершина, угол,  стороны многоугольника;  Выработать навык построения многоугольников разных видов с  помощью линейки;  Учить формулировать тему и цель урока, подводить итог урока.  Научить  находить в окружающем мире предметы, имеющие форму  различных геометрических тел; II. Развивающие:   Развивать математическую речь учащихся, умение устанавливать  закономерности;  Развивать познавательные способности учащихся, самостоятельность.  Совершенствовать навык использования чертежного инструмента ­  линейки, умение измерять и чертить отрезок заданной длины; III. Воспитательные:  Формировать  толерантное отношение друг к другу, математически  грамотную речь, аккуратность; взаимопомощь;  Воспитывать сознательную дисциплину, умение высказываться и  выслушивать других;  Способствовать формированию интереса к предмету.  Оборудование:   Для учителя:   учебник «Математика»,  2 класс.   рабочая тетрадь;    раздаточный материал для учеников.                            Для учащихся: сигналы обратной связи  учебник «Математика» 2 класс  тетрадь   индивидуальные карточки  линейка  карандаш. План урока: Организационный момент (1 мин.) Объявление темы и целей урока (1 мин.) I. II. III. Устный счет (3 мин.) IV. Актуализация знаний и подготовка к открытию новых знаний   (2  V. мин.)  Ознакомление с новым материалом (20 мин.) 1. Постановка проблемы. 2. Практическая работа. 3. Постановка учебной задачи и ее решение. 4. Обобщение и углубление знаний о многоугольнике. Релаксация. Физкультминутка  (1 мин.) VI. VII. Закрепление изученного материала.(15 мин.)  1. Работа по учебнику. 2. Работа в группах. 3. Совершенствование устных вычислительных навыков. 4. Поиск многоугольников в окружающей действительности. VIII. Итог урока. Рефлексия. (1 мин.) IX. Домашнее задание. Оценка.(1 мин.)    Этап урока и отводимое  время Ход урока: Деятельность учителя Деятельность  учащихся I.  Организационный  момент (1мин.) Закончилась перемена, Прозвенел звонок.      И мы начинаем математики урок. Дети встают возле  своих парт.  Сели за парту. ­Тихо сели.                      ­Но сначала я хотела бы  узнать ваше настроение,  покажите его друг другу,  Психолого­ педагогическое обоснование формируемых знаний и умений Проверка  готовности,  мобилизация   внимания учащихся. Создание  положительного  эмоционального  настроя на работу.   Использованы II.  Объявление темы   и   целей урока (2 мин.) III. Устный счет  (3 мин.) хочется  чтобы оно  осталось таким до конца  дня. Дети поднимают  сигнал. Дети объясняют и  доказывают свой  ответ. Постановка цели и  задач урока  учениками. Учащиеся решают  примеры устного  счета и получают  ключевые слова  урока: угол,  вершина, сторона   ­На какую геометрическую   фигуру походит   сигнал,   который вы подняли? ­Как   вы   думаете,   что   мы сегодня будем изучать на уроке? ­Как мы это будем делать? ­Тема   нашего   урока «Многоугольники   и   его элементы».  ­Сегодня   мы   закрепим знания   по   этой   теме, научимся   находить   у многоугольников   угол, сторону, вершину, вспомним также различные   приемы   счета, решим   задачи   разных типов   и   поработаем   с геометрическим материалом.     Урок «закрепление» Дает нам понять,  Что мы умеем И что должны знать.           на и делится Класс «счетоводов» «контролеров». «Счетоводы» (по 2 уч­ся с каждого   ряда)   у   доски примеры, решают результаты соотносят   вычислений с соответствующими буквами   и   располагают буквы   порядке увеличения   результатов. «Контролеры» с помощью сигнальных карточек контролируют в     словесный метод  обучения,  упражнение как  прием с целью  стимулирования  самоконтроля и  самоорганизации  учащихся. Используется  объяснительно  иллюстративный  метод. Четко  формулируются  тема, цель и задачи  занятия.  В  младшем школьном  возрасте, в связи с  усложнением  учебного материала и возрастающими  интеллектуальными возможностями  учащихся,  использование  этого метода  становится более  необходимым. На данном этапе  используется  наглядный метод  (демонстрация  задания на доске),  объяснительно­ иллюстративный,  метод применения  знаний на практике, упражнение,  (учащиеся  получают знания и  вырабатывают  умения, выполняя  практические IV.   Актуализация знаний и подготовка к открытию   новых знаний (2 мин.)   действия  вычисления и  устного счета), а  также метод  контроля (опрос  учащихся).  Побудительным  мотивом к поиску  являются ключевые слова, которые надо составить в  решении игровой  задачи.  Использование  игровых приемов  создает  положительный  эмоциональный фон и повышает интерес ребенка к занятию.  Проверка знаний  учащихся о видах  многоугольников  проводится на  демонстрационном  материале в виде  фронтальной и  индивидуальной  работы. Развитие  операционного  компонента  учебной  деятельности:  выделение общих и  отличительных  признаков (приём  анализа и синтеза). правильность   выполнения работы «счетоводов». 10+5=15у   8+8=16в     7+7=14р 10­6=4о     30+0=30р   10+2=12о 20+20=40г   15­7=8е    46­40 н 54+3=57л   29­9=20и    4+5=9 т                 35+5=40ш   22­0=22о                   27­20=7н   40+10=50а                   53+7=60а     13­6=7с Угол        Вершина      Сторона                                          ­Посмотрите на  аппликации и скажите, из  каких геометрических  фигур сделаны человечки? (Круг, овал, квадрат,  прямоугольник,  Дети находят на  аппликации  геометрические  фигуры показывают  их (работа с выходом к доске). треугольник,  четырехугольник.) ­На какие группы можно  разделить данные фигуры? ­ Назовите геометрические фигуры “без углов”, т.е.  фигуры, ограниченные  кривыми замкнутыми  линиями ­Назовите фигуры из  группы тех, что “с  ­Фигуры с углами и  фигуры без углов. ­Овал и круг Квадрат,  прямоугольник,  треугольник,  шестиугольник. ­Четырехугольники углами”.  ­Как по­другому можно  назвать квадрат и  прямоугольник? ­Как назвать одним  термином геометрические  фигуры “с углами”?  ­Многоугольники. – ­Четырехугольник,  треугольник,  пятиугольник,  шестиугольник. ­Назовите виды  многоугольников.  ­От количества углов в нем. ­Да, т.к.  фигуры  содержат углы. ­Прямая а, отрезок  АВ, луч ОМ. ­От чего зависит название  многоугольника?  ­ Итак, угол ­ это элемент  многоугольника, но все­ таки нужно уточнить,  какая фигура называется  многоугольником.  Являются ли  многоугольниками  фигуры, изображающие  шляпы человечков? Постановка проблемы  Незнайка приготовил  задание, какие линии он  начертил,  назовите их по  именам.  ­Что общего между  прямой, лучом, отрезком?  ­Чем они различаются?  ­Чем отличаются прямая и луч?  ­Луч и отрезок  являются частью  прямой. Отрезок можно  измерить, а прямую и луч измерить нельзя,  они бесконечны. Прямую можно  продолжить в двух  направлениях, а луч ­ только в одном. Ведь   Ознакомление с  новым материалом  проходит на основе  игрового приёма и  демонстрационного  материала.   Используется  репродуктивный  метод и метод  проблемного  вопроса. Метод  проблемного  вопроса  способствует  развитию  познавательной  мотивации,  интереса к  изучаемому  объекту. V.Ознакомление с новым материалом.     (20 мин.) ­Как вы думаете какие  фигуры: прямую, луч или  отрезок ­ нужно выбрать  для построения угла?  Незнайка выбрал два луча. Докажите. ­Построил ли он угол? ­Почему?  ­ Как должны  располагаться лучи?  ­Как называется эта  точка?  Как называются лучи?  ­Итак, что необходимо  выбрать для построения  угла?  Практическая работа ­Сейчас каждый из вас  построит угол в тетради. ­Каким инструментом  будете пользоваться?  ­Обозначьте вершину  красным карандашом,  стороны ­ синим и  зеленым. ­ Давайте попробуем дать  формулировку углу. Что  такое угол?  с другой стороны он  ограничен точкой.  Это начало луча. ­Рассуждения детей  на вопрос. ­Нет ­Незнайка не  совместил начало  лучей. Лучи должны  выходить из одной  точки. ­Вершина угла. ­Сторонами угла. ­Нужно выбрать  точку и провести из  нее два луча. ­Линейкой и  карандашом. Дети выполняют  инструкцию учителя. ­Угол ­ это  геометрическая  фигура, для  построения которой  нужно выбрать точку и провести из нее два луча Постановка учебной  задачи и ее решение. ­ Я очень рада, что  сегодня на уроке  присутствуют все 20  учеников нашего класса.  Сколько углов вы  построили?  ­Как же различать такое  количество углов между  собой?  ­Как вы думаете, как  можно обозначить угол?  ­Назовите угол. ­А если я начерчу  несколько углов с  вершиной в точке А, то  как их различать?  ­Столько же, 20 ­Нужно дать углам  имена. ­Можно назвать  вершина. ­Угол А ­Надо как­то полнее  обозначать углы Используются  наглядные методы  (изображение на  доске, наглядные  пособия, материалы изображающие  многоугольники),  упражнение,  объяснительно­ иллюстративный,  самостоятельная  работа (устная и  письменная).  Закрепление и  уточнение знаний,  способов действий  осуществляется  предложением  детям задач, в  содержании  которых  отражаются  близкие, понятные  им ситуации. ­У кого есть другие  варианты обозначения?  ­Итак, мы обозначили  угол, попробуйте назвать  его, прочитайте имя.  ­ Нам нужно выбрать из  предложенных вами  правильные названия из  данных. Для этого я  предлагаю выйти к доске и показать угол. ­Можно обозначить  лучи: луч АВ и луч  АС. Угол ВАС, угол  CAB, угол АСВ, угол ABC, угол А. Дети выходят к  доске и по­разному  показывают углы. Угол ВАС, угол  Этот этап работы  направлен на  развитие  воображения,  внимания,  мыслительных  операций (анализа и синтеза). CAB, угол А. ­Одна буква или три. ­Угол ВАС, угол  CAB, или просто  угол А. ­Сначала надо  обозначить лучи,  расставить буквы М,  К, С, Д. ­Два, три, даже  больше. ­Угол МАК, угол  САД, угол MAC. ­Да, угол МАД, угол  КАД, угол САМ. При затруднении  учитель показывает  угол, и дети его  называют. Это  задание для  “сильных”  учеников, для их  развития. Вслед за  ними учатся и  остальные. ­Ребята, в математике  принято показывать угол  от одной из сторон к  вершине и от вершины к  стороне. Как вы думаете,  какие из названных вами  имен угла будут верными? ­Правильно. Нужно  запомнить, что букву,  которой мы обозначаем  вершину угла, необходимо называть второй. ­Слово угол в математике  обозначается таким  знаком . ­Итак, сколько букв  может быть в имени угла?  ­Запишите название  начерченного вами в  тетради угла. Я запишу  названия того угла, что на  доске, а вы мне  подскажете.  ­Как записать названия  углов, когда одна точка  является началом  нескольких лучей?  ­Сколько углов  получилось у нас? ­Чтобы показать, какие  углы нужно назвать, их  обозначают дугами.  Назовите и запишите углы, которые я обозначаю.  ­Есть ли еще углы на этом  чертеже?  Обобщение и углубление VI.   Релаксация (физкультминутк а) (1 мин.) VII.   Закрепление изученного материала(15 мин) ­Букву,  обозначающую  вершину, называем  посередине. Указкой надо  “пройти” по лучу ­  от стороны к  вершине, а потом от  вершины ­ по другой  стороне. Дети встают и  выполняют задания:  встают, приседают. знаний о  многоугольнике. ­Что надо помнить,  называя и записывая углы? ­Как показывать угол?  ­Я покажу карточки с  геометрическими  фигурами. Увидев  многоугольник, вы должны присесть. Увидев фигуру,  не являющуюся  многоугольником, вы  должны встать. Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим Голову поднимем выше И легко­легко подышим. Работа по учебнику   1) стр. 29 № 68. Запиши  имена углов, используя   знак. Дети комментируют  выполнение  задания  вслух. ­ Сколько имен может  иметь один угол?  ­Три имени. 2) Решение задач  (дифференцированная  задание) Детям  предлагаются  задания трех  уровней  сложности.  Каждый ученик  Физминутка  используется для  отдыха,  физического и  психологического  расслабления детей, как смена вида  деятельности Данное задание  выполняется  комментировано с  целью помочь  слабым ученикам   лучше понять  материал,  устранить пробел в  их знаниях. Самостоятельная  работа в тетрадях  проводиться  дифференцированн о.  Дифференциация  по уровню знакомится со  всеми тремя  заданиями и  выбирает то, с  которым на его  взгляд он может  справиться. После решения  задач идет  взаимообсуждение  решенных задач Учащиеся делятся на группы по рядам и  получают задания.  Выбирают командира , который сдает  отчет учителю о  проделанной работе. Например: Дети внимательно  слушают учителя  объяснение игры и  выполняют задания  согласно правилам. Работа в группах         Каждой группе  предлагается дать три  варианта названия угла.  После выполнения задания командир группы  отчитывается.  Совершенствование  устных вычислительных  навыков. Игра “Расшифруй слово”.  Каждому значению  выражения соответствует  определенная буква.  4 ­ Г, 5 ­ Л, 6 ­ У, 7 ­ О. 10­8 + 4 = 6 У 2+7­5=4 8­3+2=7 1+9­5=5 Г О Л ­ Прочитайте слово.  Поиск многоугольников  в окружающей  действительности. ­Угол. ­Посмотрите внимательно  вокруг и назовите  трудности и  творчеству. (У  детей на   конвертах  наклеены  прямоугольники:  синие ­ низкий   уровень, желтые  – средний,  зеленые –  высокий) Формирование  общеучебных  умений и навыков  построения  многоугольников  и углов на основе  практической  творческой  деятельности. Формирование  навыков  самостоятельной  работы. Для  решения задач  учитель делит детей на группы в  зависимости от  уровня подготовки  учащихся, что  создает ситуацию  успеха вне  зависимости от  уровня подготовки.  В младшем  школьном возрасте  это имеет огромное  значение для  ребенка. Тем самым достигается  положительная  мотивация к учению у всех детей.  В игре появляется  стремление к  общественной  оценке, развивается воображение и предметы, которые  похожи на многоугольник. ­Назовите предметы, в  которых есть угол,  вершина, сторона. Дети находят  предметы в классе  (доска, тетрадь,  парта, окно и т.д.) Дети называют  предметы и по  возможности  показывают учителю. умение  использовать  символику. Также  используется метод контроля и оценки  знаний, опрос,  самоконтроль. Как  метод  стимулирования  используется метод поощрения.  Необходимо  отметить важный  момент – при  составлении  занятия  учитывается  различный уровень  подготовки  учащихся. Работа в  классе носит  коллективный  характер. В игре  появляется  стремление к  общественной  оценке, развивается воображение.  Также используется метод контроля и  оценки знаний,  опрос,  самоконтроль. Как  метод  стимулирования  используется метод поощрения. В  младшем школьном  возрасте это имеет  огромное значение  для ребенка. Тем  самым достигается  положительная  мотивация к учению у всех детей. Работа в классе носит  коллективный  характер. VIII. Итог урока.  Рефлексия.  (1мин.) – Предлагаю вам  сделать  анализ своей работы на  уроке. Для этого ответьте  на вопросы:  – Какую цель ставили в  начале урока? – Достигли ли этой цели? – Оцените работу друг  друга. – Чему новому научились  на уроке?  ­Сколько имен может  иметь угол? (Три.) ­Что обозначает буква,  которая по счету  называется второй?  ­Все ли было понятно на  уроке? Сможет ли каждый из вас назвать угол и  правильно прочитать имя  угла? Если да ­ поднимите  карточку с  восклицательным знаком,  если нет ­ с  вопросительным знаком. ­Сегодня на уроке все  активно помогали  Незнайке помочь  начертить многоугольник,  выделить его вершины и  стороны и уточняли  знания о многоугольниках. ­Что каждый из вас узнал  нового о них?  Учащиеся   обсуждают свою  работе на уроке,  высказывают свое  мнение  о своих  достижениях на  уроке. ­Научились  обозначать углы. Работа над  формированием  регулирующего  компонента  учебной  деятельности.   Рефлексия занятия.  Рефлексия – как  процесс – это  осмысление  собственной  деятельности.  Эта буква обозначает вершину угла. Дети поднимают  карточки  (восклицательный  или вопросительный  знак). ­Как удобнее  чертить, какая у угла граница. Как  показать угол. Чтобы показать  многоугольник, его  надо закрашивать.   Домашнее IX. задание. Оценка. (1 мин.) ­Дома начертите 3 угла и  дайте им названия. Еще  Дети получают  Объяснительно­ карточку с  домашним заданием  и записывают д/з в  дневник. Ребята оценивают  свою работу на  уроке. иллюстративный  метод. Творческое  домашнее задание  направленно на  развитие  познавательной  мотивации и  кругозора  учащихся. Прием  высказывания  оценочных  суждений при  подведении итогов.  Идет подведение  итогов, установка  на положительные  эмоции от урока,  поощрение как  стимулирование  положительной  мотивации к  дальнейшему  обучению. постройте многоугольник  и покажите  в нем разными цветами углы, стороны  вершины, дайте имя. ­Творческое задание на  выбор. Составить  аппликацию на тему «Этот удивительный и  разнообразный мир  многоугольников». Оценивание работы на уроке. ­А теперь мы оценим свою  работу. У вас в конвертах  есть три прямоугольника:  красный, синий и зелёный.  На одном из них вы  напишите своё имя.  Выберите:    ­Синий – если всё было  понятно, всё получалось,  задание выполнял без  ошибок. ­ Красный – если  не всё  было понятно, не  всё  получалось, в заданиях   были ошибки, которые  сумел исправить.    ­Зелёный – если  было не  понятно, не всё ­    получилось, задание  выполнил с ошибками. ­Прямоугольники после  звонка положите в конверт учителя. ­Покажите свое  настроение в конце урока. Дети поднимают  сигнал:     Спасибо за хорошую  работу. Урок окончен.

Многоугольник и его элементы.

Многоугольник и его элементы.

Многоугольник и его элементы.

Многоугольник и его элементы.

Многоугольник и его элементы.

Многоугольник и его элементы.

Многоугольник и его элементы.

Многоугольник и его элементы.

Многоугольник и его элементы.

Многоугольник и его элементы.

Многоугольник и его элементы.

Многоугольник и его элементы.

Многоугольник и его элементы.

Многоугольник и его элементы.

Многоугольник и его элементы.

Многоугольник и его элементы.

Многоугольник и его элементы.

Многоугольник и его элементы.

Многоугольник и его элементы.

Многоугольник и его элементы.

Многоугольник и его элементы.

Многоугольник и его элементы.

Многоугольник и его элементы.

Многоугольник и его элементы.

Многоугольник и его элементы.

Многоугольник и его элементы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018