Цель урока: обобщить знания о многоугольниках (треугольниках, квадрате, прямоугольнике)
– углубить, обобщить и систематизировать знания об этих фигурах;– повторить отличительные свойства четырехугольников;
– развивать и корригировать мыслительную деятельность учащихся (сравнение, анализ, синтез, обобщение, память);– развивать память, мелкую моторику рук, пространственную ориентировку;
– развивать познавательную активность
–воспитывать любовь к предмету, навыки трудолюбия,
Сведения из истории
В начале ХХ века французский архитектор Ле Корбюзье сказал: «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия»
Эти слова очень точно характеризуют и наше время. Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нем, открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира поможет вам предмет геометрия, который вы будете изучать с 7 класса.
Ле Корбюзье (настоящее имя и фамилия Шарль-Эдуар Жаннере-Гри) — французский архитектор швейцарского происхождения, пионер архитектурного модернизма и функционализма, представитель архитектуры интернационального стиля, художник и дизайнер.
Ле Корбюзье родился 6 октября 1887 года в Швейцарии, в городе Ла-Шо-де-Фон.
Геометрия зародилась в глубокой древности. Почти все ученые древности и средних веков были выдающимися геометрами. Из геометрии вышла наука, которая называется математикой.
Обратите внимание на то, что в древних египетских и вавилонских рукописях понятие четырехугольника встречается около 5 тысяч лет назад.
Трапеция в переводе с греческого означает столик.
Знак <(угол) ввел в XVII веке французский математик Эригон.
1.Организационный момент (приветствие, проверка готовности к уроку, психологический настрой)
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
- Сегодня мы будем путешествовать по знакомым станциям. С собой в путешествие возьмём хорошее настроение и пожелаем друг другу удачи.
2.Устный счет:
На доске ряд чисел.
Прочитайте его 20, 30, 40, 47, 50, 60 - Какое число в ряду лишнее? Почему? -- На сколько каждое следующее число больше предыдущего?
-- Продолжите ряд чисел. - Назовите самое маленькое двузначное число? - Самое большое двузначное. - Какое число за ним следует при счёте?
Станция «Посчитаем!»
3. Актуализация знаний
1) Посмотрите на экран: определите закономерность и вставьте пропущенные числа.
-Какую закономерность вы наблюдаете в записи чисел?
-Восстановите ряд чисел. Если вместо полученных чисел вы запишете соответствующие буквы, то получится слово.
Станция
«Угадай-ка!»
Ребята, я принесла вам геометрические фигуры. Если вы решаете следующее задание правильно, то узнаете эти фигуры. На экране точки и цифры. (У ребят – на партах) Найдите и обозначьте ответы, которые состоят из однозначных чисел -красным цветом; ответы, которые состоят из двузначных чисел -синим цветом.
-уменьшите 48 на 40
-увеличьте 70 на 10
-на сколько 7 меньше 14
-к наименьшему двузначному числу прибавьте 6
- уменьшите 24 на 20
-сколько получится, если число 3 взять три раза (9)
-напишите самое большое двузначное число
-число, которое состоит из двух десятков и одной единицы
-Сформулируйте задание для этих двух фигур. (чем похожи или отличаются эти две фигуры)
Прямоугольник
Четыре угла
Четыре вершины
Все углы прямые
Четыре стороны
Все стороны равны
все стороны равны противоположные стороны равны
(длина, ширина)
Противоположные стороны равны ( длина и ширина )
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.