Тема: Многозначные числа. Закрепление приёмов вычислений.
Цель: Формирование и совершенствование вычислительных навыков на примере многозначных чисел;
Развитие математической речи и логического мышления;
Воспитание аккуратности и умения работать в едином орфографическом режиме.
Ход занятия
1. Организационный момент
2. «Поспевай не зевай»
*980 уменьшить на 900 (80)
*Из 890 вычесть 90 (800)
*Разность чисел 699 и 9 (690)
* Уменьшаемое 320, вычитаемое 200, найдите разность (120)
*На сколько 673 меньше, чем 700 (27)
*Сумма чисел 140 и 50 (190)
*160 минус 90 (70)
*Сравните два числа 362 и 300 (362>300)
*100 увеличить на 270 (370)
*Уменьшите на 4 число 624 (620 )
2. «Хочу всё знать»
*Вспомнить алгоритм вычисления многозначных чисел.
а) 24689 78694 9846 24735
+ 43674 +46387 -7642 -17507
б) 135 904 24012 12 50701 7
х 24 х 52
3. «Дорога знаний»
*Вставить цифру, пропущенную в записи:
5801 1736
х 5 х 4
2 * 005 69*4
*Выбрать запись, где вычисление выполнено без ошибок.
4387 4387 4387
+ 2354 +2354 +2354
6740 6074 6741
*Найти правильный ответ. Разность чисел 27 и 3 , увеличить на их сумму :
а) 70 б) 62 в) 54
* Сколько цифр будет содержать значение частного в выражении: 8284 : 4 ?
а) 3 б) 5 в) 4
*На сколько больше значение выражения: 3035 х (10+2), чем значение выражения 3035 х 2 ?
а) на 3035 б) на 30350 в) на 30305
4.Итог. Описать приёмы вычислений многозначных чисел :
-сложения
- вычитания
- умножения
- деления.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.