Тема: Однозначные и многозначные слова.
Тип урока. Урок открытия новых знаний.
Цели как деятельность учеников.
М/п: пользоваться словарями разных типов (толковых, омонимов), вести самостоятельный поиск информации, анализировать, сравнивать, строить рассуждения.
М/к: высказывать и обосновывать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению, оказывать необходимую взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль.
6ЛР: опознавать омонимы по отличительным признакам, различать однозначные, многозначные слова и омонимы на основе установления наличия/отсутствия сходства между признаками слов.
3ЛР: наблюдать за использованием омонимов в языковых играх (загадках), художественной речи.
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Оргмомент. |
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. |
|
II. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания.
|
1. Словарный диктант с взаимопроверкой. Образ, метафора, вестибюль, воображение, пассивный, наверное, маршрутный (лист), на досуге, капюшон, философия, шоссе. 2. Беседаопрос: – С какими понятиями вы познакомились на предыдущем уроке? Оформите их на доске в виде схем. Подберите к этим схемам примеры. – Употребите слова бронзовый, молния, зевать в прямом и переносном значениях. Что для этого нужно сделать? (Придумать предложения или словосочетания.) 3. Интеллектуальная разминка. - Отгадайте загадку. (Смородина) - Это черная? -Нет, красная. -А почему же она белая? -Да потому, что еще зеленая.
- В каких значениях использованы прилагательные, обозначающие цвет? |
Познавательные УУД Преобразовывать информацию из одной формы в другую (слова, текст в схему).
Коммуникативные УУД Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. |
III. Постановка проблемы.
|
Проводится по предложенному плану или используется презентация (см. prezent_ rus_5kl_ ur20). 1. Обращение к теоретическому материалу § 58. Упр. 328 – наблюдение над словарными статьями многозначного слова и словомонимов. Словарная работа: обоняние, экипаж. 2. Чтение названия темы урока. Далее работа проводится по вопросам 329, 330. На основе наблюдений ученики высказывают предположения о словах многозначных и однозначных, формулируют проблему урока .
|
Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать вопрос (проблему) урока.
|
IV. Открытие нового знания.
|
1. Обращение к рубрике «Знаете ли вы, что…» на стр. 231.
2. Упр. 331-333 Работа проводится в парах по заданиям.
|
Регулятивные УУД 1. Искать пути решения проблемы. 2. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Познавательные УУД Преобразовывать информацию из одной формы в другую (слова, текст в схему). |
V. Итог урока. |
– Прочитайте ключевые слова урока и дайте к ним комментарий. – Какие определения вам пришлось формулировать самостоятельно?
Учитель читает стихотворение. Норка вылезла из норки И пошла к знакомой норке. В норку норкину вошла, Норку в норке не нашла. Если в норке нету норки, Может, норка возле норки? Нет нигде. Пропал и след. Норка – здесь, а норки – нет! (А. Шибаев) – Назовите слово, подходящее к теме урока. Это многозначное слово или однозначное? Докажите.
– Что удалось на уроке, было самым интересным? – Какие трудности встретились? – Что помешало при выполнении задания? – Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?
|
Регулятивные УУД 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.
|
VI. Домашнее задание.
|
§ 58, упр. 334. |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.