МОБИЛЬНАЯ МУЛЬТСТУДИЯ: СМАРТФОН, СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И БЕСПРОВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СВЯЗИ В ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ АНИМАЦИИ
Оценка 4.6

МОБИЛЬНАЯ МУЛЬТСТУДИЯ: СМАРТФОН, СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И БЕСПРОВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СВЯЗИ В ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ АНИМАЦИИ

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
Междисциплинарный 3
9 кл—11 кл +1
12.02.2020
МОБИЛЬНАЯ МУЛЬТСТУДИЯ:  СМАРТФОН, СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И БЕСПРОВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СВЯЗИ В ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ АНИМАЦИИ
Для изучения анимационных техник и создания коротких этюдов можно использовать бесплатные анимационные программы, позволяющие создавать мультфильмы при помощи смартфонов, а технологии беспроводной связи дают возможность практически мгновенно делиться со всем миром своими работами. Это позволяет преподавателю оптимизировать процесс обучения основам анимации, а ученикам – реализовывать свои творческие способности и получать практические навыки при использовании минимального набора технических средств. Результатом использования данной технологии является создание анимационных работ и победы их на различных конкурсах и фестивалях.
Статья на конкурс педагогических проектов в НХО Лысенко Е.А. 2.docx

МОБИЛЬНАЯ МУЛЬТСТУДИЯ:

 СМАРТФОН, СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И БЕСПРОВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СВЯЗИ В ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ АНИМАЦИИ

Лысенко Елена Александровна,

 преподаватель изобразительного и декоративно-прикладного искусства высшей категории МКУ ДО «Студенокская ДШИ»,

Россия

 

АННОТАЦИЯ

Для изучения анимационных техник и создания коротких этюдов можно использовать бесплатные анимационные программы, позволяющие создавать мультфильмы при помощи смартфонов, а технологии беспроводной связи дают возможность практически мгновенно делиться со всем миром своими работами.

Это позволяет преподавателю оптимизировать процесс обучения основам анимации, а ученикам – реализовывать свои творческие способности и получать практические навыки при использовании минимального набора технических средств.

Результатом использования данной технологии является создание анимационных работ и победы их на различных конкурсах и фестивалях.

 

Анимационное творчество – инновационная методика художественного образования и воспитания, с интересом воспринимаемая современными детьми. В анимационном процессе есть зачатки всех основных художественных профессий, что позволяет проводить раннюю профориентацию обучающихся.   Обучение изобразительному искусству с использованием современных компьютерных технологий повышает интерес обучающихся и приобщает их к современным видам искусства, а также делает возможным участие в региональных и федеральных творческих анимационных конкурсах и фестивалях.

Конкурсные анимационные работы создаются, в основном, на специальном анимационном оборудовании: стационарном мультипликационном станке, оснащенном зеркальным фотоаппаратом, системой освещения. Для съемки кадров при помощи, установленной на компьютер дорогостоящей программы захвата и оцифровки изображений – Dragonframe.

Для изучения анимационных техник и создания коротких этюдов можно использовать бесплатные анимационные программы, позволяющие создавать фильмы при помощи смартфонов, а технологии беспроводной связи дают возможность практически мгновенно делиться со всем миром своими работами.

На примере урока: «Законы движения в анимации» раскрываются возможности использования беспроводной связи и опциона социальных сетей для учебных целей: ученики создают анимационный этюд на движение объекта при помощи своего смартфона и мобильного приложения «Кукольная мультипликация» и посредством беспроводной связи отправляют его на проверку, а созданная группа в социальных сетях является информационной площадкой по размещению, обмену и обсуждению выполненных учебных работ преподавателем, обучающимися и их законными представителями.

Данный урок является частью программы по учебному предмету «Основы анимации» в разделе изучения законов движения объектов в анимации. Он стоит в учебном плане после знакомства с основными анимационными техниками и предполагает наличие у детей представления об организации рабочего пространства аниматора и начальных навыков работы в технике «Перекладка».

Занятие разбито на традиционные части: объяснение материала преподавателем, задание, практическая работа обучающихся, просмотр и анализ выполненных работ.

В первой части урока, на пространственной модели, состоящей из бумажных горок различной высоты и подвижной машинки, преподаватель напоминает обучающимся основные законы неравномерного движения объектов в анимации, характеризующих состояние персонажа. Например, машинке тяжело взбираться в гору и ее движение замедляется, а с горы наоборот – спускаться легче, и машинка ускоряется. Затем при помощи магнитного учебного пособия на магнитно-маркерной доске объясняет, как необходимо правильно распределить движение машинки по траектории ее движения для получения максимального анимационного эффекта: чем выше машинка будет подниматься в гору, тем короче будут становиться промежутки между фазами её перемещения и наоборот.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

План урока по учебному предмету «Основы анимации»

тема: ЗАКОНЫ ДВИЖЕНИЯ В АНИМАЦИИ

Возраст обучающихся: 10-15 лет

Время проведения урока: 45 минут

Цели урока:

      Повторить законы неравномерного движения объекта;

      Выполнить анимационный этюд на закрепление законов тайминга (timing) и спейсинга (spacing) в анимации.

      Узнать о возможности использования беспроводной связи в учебном процессе;

      Отправить завершенный этюд на проверку преподавателю, используя опцион социальной сети;

      Проанализировать работы, выявив на общем просмотре и обсуждении интересные решения и недочёты;

      Поделиться результатами урока на информационной площадке.

Оборудование:

Для всего класса:

- Wi-Fi роутер, компьютер, мультимедийный проектор.

Для каждого обучающегося:

- смартфон с установленным приложением «Кукольная мультипликация» и подключенный к Wi-Fi сети школы или мобильной сети;

- мобильный анимационный станок;

- альбомный лист, фломастеры, пластилин, фольга

Подходы к обучению и изучению материала

На занятии ученики продолжат знакомство с анимационными законами, основанными на законах неравномерного движения объектов, выполнят анимационный этюд «Машинка», отправят его с помощью беспроводной связи на проверку преподавателю.

Ход урока:

Теоретическая часть (10 минут)

Преподаватель:

1)    на макете демонстрирует движение машинки по неровной поверхности и напоминает законы неравномерного движения;

2)    на магнитно-маркерной доске объясняет, как правильно распределить движение машинки по траектории ее движения для получения максимального анимационного эффекта;

3) рассказывает о новом способе отправки готовых заданий на проверку с помощью возможностей беспроводной связи.

Практическая часть (20 минут)

Каждый обучающийся:

1)    лепит плоскую модель машинки (отдельно кузов и два колеса), обратную ее сторону заклеивают фольгой (для уменьшения силы трения о бумажный фон);

2)    на листе бумаги рисует фон с изображением неровной дороги, дополняют деталями. Закрепляет его бумажным скотчем на поверхности стола;

3)    в анимационной программе снимает неравномерное движение машинки, соблюдая законы анимации;

 

4)    завершённый этюд при помощи беспроводной связи отправляет на компьютер преподавателя.

Обратная связь (10 минут)

По мере поступления выполненных заданий от учеников, преподаватель их просматривает и готовит анализ ошибок и оригинальных решений, размещает в специальной группе в социальной сети.

Затем весь класс приглашается на просмотр этюдов и обсуждает что получилось, а что нет.

Домашнее задание (5 минут)

Используя подготовленные фон и пластилиновую модельку машинки снять анимационный этюд с добавлением других движущихся объектов: облаков, солнца. Добавить в начале и в конце фильма анимированный текст (название и титры). Переслать с помощью беспроводной связи на проверку преподавателю.

 

Адаптация для учеников с особыми потребностями

Ученикам с ОВЗ может потребоваться дополнительная помощь преподавателя по изготовлению макета машинки, закреплению оборудования на столе и по отправке готового задания.


 

МОБИЛЬНАЯ МУЛЬТСТУДИЯ: СМАРТФОН,

МОБИЛЬНАЯ МУЛЬТСТУДИЯ: СМАРТФОН,

На примере урока: «Законы движения в анимации» раскрываются возможности использования беспроводной связи и опциона социальных сетей для учебных целей: ученики создают анимационный этюд на движение…

На примере урока: «Законы движения в анимации» раскрываются возможности использования беспроводной связи и опциона социальных сетей для учебных целей: ученики создают анимационный этюд на движение…

План урока по учебному предмету «Основы анимации» тема:

План урока по учебному предмету «Основы анимации» тема:

Преподаватель: 1) на макете демонстрирует движение машинки по неровной поверхности и напоминает законы неравномерного движения; 2) на магнитно-маркерной доске объясняет , как правильно распределить движение…

Преподаватель: 1) на макете демонстрирует движение машинки по неровной поверхности и напоминает законы неравномерного движения; 2) на магнитно-маркерной доске объясняет , как правильно распределить движение…

Закрепляет его бумажным скотчем на поверхности стола; 2) в анимационной программе снимает неравномерное движение машинки, соблюдая законы анимации; 3) завершённый этюд при помощи беспроводной связи…

Закрепляет его бумажным скотчем на поверхности стола; 2) в анимационной программе снимает неравномерное движение машинки, соблюдая законы анимации; 3) завершённый этюд при помощи беспроводной связи…

Используя подготовленные фон и пластилиновую модельку машинки снять анимационный этюд с добавлением других движущихся объектов: облаков, солнца

Используя подготовленные фон и пластилиновую модельку машинки снять анимационный этюд с добавлением других движущихся объектов: облаков, солнца
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2020