МОБИЛЬНАЯ МУЛЬТСТУДИЯ:
СМАРТФОН, СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И БЕСПРОВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СВЯЗИ В ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ АНИМАЦИИ
Лысенко Елена Александровна,
преподаватель изобразительного и декоративно-прикладного искусства высшей категории МКУ ДО «Студенокская ДШИ»,
Россия
АННОТАЦИЯ
Для изучения анимационных техник и создания коротких этюдов можно использовать бесплатные анимационные программы, позволяющие создавать мультфильмы при помощи смартфонов, а технологии беспроводной связи дают возможность практически мгновенно делиться со всем миром своими работами.
Это позволяет преподавателю оптимизировать процесс обучения основам анимации, а ученикам – реализовывать свои творческие способности и получать практические навыки при использовании минимального набора технических средств.
Результатом использования данной технологии является создание анимационных работ и победы их на различных конкурсах и фестивалях.
Анимационное творчество – инновационная методика художественного образования и воспитания, с интересом воспринимаемая современными детьми. В анимационном процессе есть зачатки всех основных художественных профессий, что позволяет проводить раннюю профориентацию обучающихся. Обучение изобразительному искусству с использованием современных компьютерных технологий повышает интерес обучающихся и приобщает их к современным видам искусства, а также делает возможным участие в региональных и федеральных творческих анимационных конкурсах и фестивалях.
Конкурсные анимационные работы создаются, в основном, на специальном анимационном оборудовании: стационарном мультипликационном станке, оснащенном зеркальным фотоаппаратом, системой освещения. Для съемки кадров при помощи, установленной на компьютер дорогостоящей программы захвата и оцифровки изображений – Dragonframe.
Для изучения анимационных техник и создания коротких этюдов можно использовать бесплатные анимационные программы, позволяющие создавать фильмы при помощи смартфонов, а технологии беспроводной связи дают возможность практически мгновенно делиться со всем миром своими работами.
На примере урока: «Законы движения в анимации» раскрываются возможности использования беспроводной связи и опциона социальных сетей для учебных целей: ученики создают анимационный этюд на движение объекта при помощи своего смартфона и мобильного приложения «Кукольная мультипликация» и посредством беспроводной связи отправляют его на проверку, а созданная группа в социальных сетях является информационной площадкой по размещению, обмену и обсуждению выполненных учебных работ преподавателем, обучающимися и их законными представителями.
Данный урок является частью программы по учебному предмету «Основы анимации» в разделе изучения законов движения объектов в анимации. Он стоит в учебном плане после знакомства с основными анимационными техниками и предполагает наличие у детей представления об организации рабочего пространства аниматора и начальных навыков работы в технике «Перекладка».
Занятие разбито на традиционные части: объяснение материала преподавателем, задание, практическая работа обучающихся, просмотр и анализ выполненных работ.
В первой части урока, на пространственной модели, состоящей из бумажных горок различной высоты и подвижной машинки, преподаватель напоминает обучающимся основные законы неравномерного движения объектов в анимации, характеризующих состояние персонажа. Например, машинке тяжело взбираться в гору и ее движение замедляется, а с горы наоборот – спускаться легче, и машинка ускоряется. Затем при помощи магнитного учебного пособия на магнитно-маркерной доске объясняет, как необходимо правильно распределить движение машинки по траектории ее движения для получения максимального анимационного эффекта: чем выше машинка будет подниматься в гору, тем короче будут становиться промежутки между фазами её перемещения и наоборот.
ПРИЛОЖЕНИЕ
План урока по учебному предмету «Основы анимации»
тема: ЗАКОНЫ ДВИЖЕНИЯ В АНИМАЦИИ
Возраст обучающихся: 10-15 лет
Время проведения урока: 45 минут
Цели урока:
• Повторить законы неравномерного движения объекта;
• Выполнить анимационный этюд на закрепление законов тайминга (timing) и спейсинга (spacing) в анимации.
• Узнать о возможности использования беспроводной связи в учебном процессе;
• Отправить завершенный этюд на проверку преподавателю, используя опцион социальной сети;
• Проанализировать работы, выявив на общем просмотре и обсуждении интересные решения и недочёты;
• Поделиться результатами урока на информационной площадке.
Оборудование:
Для всего класса:
- Wi-Fi роутер, компьютер, мультимедийный проектор.
Для каждого обучающегося:
- смартфон с установленным приложением «Кукольная мультипликация» и подключенный к Wi-Fi сети школы или мобильной сети;
- мобильный анимационный станок;
- альбомный лист, фломастеры, пластилин, фольга
Подходы к обучению и изучению материала
На занятии ученики продолжат знакомство с анимационными законами, основанными на законах неравномерного движения объектов, выполнят анимационный этюд «Машинка», отправят его с помощью беспроводной связи на проверку преподавателю.
Ход урока:
Теоретическая часть (10 минут)
Преподаватель:
1) на макете демонстрирует движение машинки по неровной поверхности и напоминает законы неравномерного движения;
2) на магнитно-маркерной доске объясняет, как правильно распределить движение машинки по траектории ее движения для получения максимального анимационного эффекта;
3) рассказывает о новом способе отправки готовых заданий на проверку с помощью возможностей беспроводной связи.
Практическая часть (20 минут)
Каждый обучающийся:
1) лепит плоскую модель машинки (отдельно кузов и два колеса), обратную ее сторону заклеивают фольгой (для уменьшения силы трения о бумажный фон);
2) на листе бумаги рисует фон с изображением неровной дороги, дополняют деталями. Закрепляет его бумажным скотчем на поверхности стола;
3) в анимационной программе снимает неравномерное движение машинки, соблюдая законы анимации;
4) завершённый этюд при помощи беспроводной связи отправляет на компьютер преподавателя.
Обратная связь (10 минут)
По мере поступления выполненных заданий от учеников, преподаватель их просматривает и готовит анализ ошибок и оригинальных решений, размещает в специальной группе в социальной сети.
Затем весь класс приглашается на просмотр этюдов и обсуждает что получилось, а что нет.
Домашнее задание (5 минут)
Используя подготовленные фон и пластилиновую модельку машинки снять анимационный этюд с добавлением других движущихся объектов: облаков, солнца. Добавить в начале и в конце фильма анимированный текст (название и титры). Переслать с помощью беспроводной связи на проверку преподавателю.
Адаптация для учеников с особыми потребностями
Ученикам с ОВЗ может потребоваться дополнительная помощь преподавателя по изготовлению макета машинки, закреплению оборудования на столе и по отправке готового задания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.