Мобильное обучение
Оценка 4.9

Мобильное обучение

Оценка 4.9
Исследовательские работы +2
docx
информатика
1 кл—11 кл
14.08.2018
Мобильное обучение
Развитие информационно-коммуникационных технологий, их доступность и простота ставят вопрос об их применении в учебном процессе. С их развитием информационная картина современного общества становится полимодальной: в нем оказывается много информационных центров, школа и традиционно понимаемое знание, сконцентрированное в учебнике, перестают быть единственными источниками картины мира для школьника. Со всей остротой встает вопрос о формировании у учащегося умений ориентироваться в современном информационном пространстве, способности решать нестандартные задачи, работать в команде, самостоятельно планировать, анализировать и оценивать свою деятельность. Все это становится возможным благодаря тому, что в руках у учащегося оказываются мощные инструменты моделирования, наблюдения и взаимодействия — смартфон, планшет, имеющие доступ к Интернету. Идея использования мобильных технологий в образовательной среде становится все более актуальной.Мобильное обучение – это новое направление в педагогике и образовании, обучение с помощью мобильных технологий.
Мобильное обучение.docx
Култышева Ольга Сергеевна  Учитель информатики и ИКТ МАОУ гимназия №56 Мобильное обучение Темпы   расширения   рынка   мобильной   связи   возрастают   с   каждым годом. Все, что человечество делает в настоящее время переходит на новый уровень,   будь   то   покупки,   банковские   операции,   работа   или   обучение.   С появлением новых мобильных устройств, таких как смартфоны и планшеты, мобильные среды достигли своего расцвета. И рост мобильного Интернета не демонстрирует никаких признаков замедления. Мобильный рынок, который создает приложения, софт, оборудование, сервисы и инфраструктуру, будет жизненно   важным   участником   в   развитии   пользовательских   устройств   и процессов новогого поколения, и обучение является одним из них. Развитие информационно­коммуникационных технологий, их доступность и простота ставят   вопрос   об   их   применении   в   учебном   процессе.   С   их   развитием информационная картина современного общества становится полимодальной: в   нем   оказывается   много   информационных   центров,   школа   и   традиционно понимаемое   знание,   сконцентрированное   в   учебнике,   перестают   быть единственными источниками картины мира для школьника. Со всей остротой встает   вопрос   о   формировании   у   учащегося   умений   ориентироваться   в современном   информационном   пространстве,   способности   решать нестандартные   задачи,   работать   в   команде,   самостоятельно   планировать, анализировать и оценивать свою деятельность. Все это становится возможным благодаря тому, что в руках у учащегося оказываются мощные инструменты моделирования,   наблюдения   и   взаимодействия   —   смартфон,   планшет, имеющие доступ к Интернету. Идея использования мобильных технологий в образовательной среде становится все более актуальной. Мобильное   обучение  –   это   новое   направление   в   педагогике   и образовании, обучение с помощью мобильных технологий. Мобильное обучение: 1. 2. позволяет свободно перемещаться; дает   возможность   учиться   детям   с   ограниченными возможностями; 3. не требует приобретения персонального компьютера (достаточно смартфона   либо   планшета)   и   бумажной   учебной   литературы,   т.е. экономически оправдано; 4. учебные   материалы   легко   распространяются   между пользователями благодаря современным беспроводным технологиям; 5. при мобильном обучении используется мультимедийный контент, то   есть   информация   представляется   в   различных   формах:   текстовой, графической,   звуковой.   Материал   лучше   усваивается   и   запоминается, повышается интерес к обучению. Любой учитель знает, что бывает, если дети искренне   увлечены   заданием.   Класс   оживляется,   появляется   мотивация   к работе, повышается качество усвоения знаний.  Основополагающие характеристики мобильного обучения:  1)   мобильное   обучение   —   это   личностно   ориентированный, ситуативный и протекающий в удобное время и в удобном месте процесс;  2)   мобильное   обучение   является   закономерным   инновационным процессом в системе образования;  3)   мобильное   обучение   —   это   учебно­познавательная   деятельность, требующая сознательных усилий: обучающиеся должны активно трудиться в процессе мобильного обучения;  4) главной отличительной чертой мобильного обучения является его ориентация на активную и сознательную самостоятельную работу;  5)   применение   мобильных   технологий   в   учебном   процессе   должно опираться   на   системный   подход,   обеспечивать   реализацию   определенных дидактических задач и целей и в целом интенсифицировать учебный процесс.  Мгновенная обратная связь и оценка результатов обучения  На   примере   нескольких   проектов   было   доказано,   что   мобильные технологии ускоряют процесс оценки результатов обучения и дают учащимся и   преподавателям   возможность   быстрее   отслеживать   достигнутые   успехи. Раньше   учащимся   приходилось   долгое   время   ждать   рекомендаций, основанных   на   оценке   их   знаний.   Теперь   же,   благодаря   интерактивным функциям   мобильных   устройств,   ответ   может   быть   получен   практически мгновенно. Это дает учащимся возможность оперативно выявлять проблемы в обучении и повторять ключевые понятия. Формирование новых сообществ учащихся Мобильные устройства регулярно используются при создании новых сообществ   учащихся.   Различные   платформы   предлагают   направленное профессиональное   обучение   учащихся   со   схожими   интересами.   Помимо учебных   материалов,   доступных   гораздо   большему   количеству   людей   по сравнению с обычными образовательными учреждениями, подобные системы (постоянно   совершенствуемые   для   работы   через   мобильные   устройства) помогают учащимся в постановке и решении задач, работе над совместными проектами   и,   в   более   широком   смысле,   содействуют   социальному взаимодействию как основе учебно­воспитательного процесса. Развитие непрерывного обучения  Благодаря   облачным   вычислениям   и   хранилищам   данных   можно повысить   эффективность   обучения.   Обучающиеся   вовлекаются   в непрерывный,   отвечающий   современным   требованиям   процесс   обучения   — вне зависимости от оборудования, используемого для доступа к ресурсам. Поскольку   ресурсы   и   информация   о   достигнутых   успехах   хранятся   на удаленных   серверах,   а   не   на   жестком   диске   определенного   ПК,   учащиеся могут  работать  с одним  и тем  же  материалом  с  самых  разных  устройств: настольных компьютеров, ноутбуков, планшетов и мобильных телефонов — используя   преимущества   каждого   типа.   Современное   программное обеспечение позволяет синхронизировать данные на нескольких устройствах, поэтому учащиеся могут возобновить работу на мобильном телефоне с того места, где она была приостановлена на настольном компьютере, и наоборот. Благодаря этому обеспечивается непрерывный процесс обучения.  Мобильные технологии никогда не станут панацеей для образования, однако   это   мощное   и   зачастую   недооцененное   средство   (среди   прочих) способно вывести образование на новый уровень.

Мобильное обучение

Мобильное обучение

Мобильное обучение

Мобильное обучение

Мобильное обучение

Мобильное обучение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018