Модель деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества Ворошиловского района города Донецка» в сфере социального партнерства
Оценка 4.7

Модель деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества Ворошиловского района города Донецка» в сфере социального партнерства

Оценка 4.7
Исследовательские работы +4
docx
Междисциплинарный 4
11 кл +1
26.10.2021
Модель деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества Ворошиловского района города Донецка» в сфере социального партнерства
Современное образовательное учреждение не может существовать изолированно от окружающих ее социальных институтов. Важнейшей задачей образования является успешная социализация выпускников, которая невозможна без четкого представления детей об окружающей социальной действительности. В настоящее время под термином социального партнерства понимается специфический тип общественных отношений. В образовании он используется пока неуверенно, что связано с недооценкой партнерства как взаимовыгодного сотрудничества.
Модель социального партнерства ДДТ.docx

Модель деятельности

муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества Ворошиловского района города Донецка» в сфере социального партнерства

 

Анализ развития педагогической ситуации

Оптимизация образовательного процесса Донецкой Народной Республикой на сегодняшний день ставит задачи на внедрение в педагогический процесс эффективных методов, средств и форм обучения

Важнейшей целью современного образования и одной  из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина своего общества.  

Одним из новых явлений общественной жизни становится социальное партнерство, которое получило признание с начала 90-х годов прошлого века.   

Современное образовательное учреждение не может существовать изолированно от окружающих ее социальных институтов. Важнейшей задачей образования является успешная социализация выпускников, которая невозможна без четкого представления детей об окружающей социальной действительности.

В настоящее время под термином социального партнерства понимается специфический тип общественных отношений. В образовании он используется пока неуверенно, что связано с недооценкой партнерства как взаимовыгодного сотрудничества.

Процесс создания механизма социального партнерства связывается с началом экономических реформ в 90-х годах прошлого века. Термин "партнерство" понимается очень широко, но наиболее распространенным является понимание партнерства как объединение усилий нескольких лиц или организаций для решения общих целей.

Кандидат педагогических наук, И. М. Реморенко, писал о том, что установлению партнерских отношений необходимо учиться и «это особая образовательная  область», в которой создается смысл и основа для позитивных эффектов взаимодействия социальных групп. Социальное партнерство - это такая совместная коллективно распределительная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемыми всеми участниками данной деятельности эффектами.

Социальное партнерство следует рассматривать как способ построения гражданского общества.

Фундаментом понятия социальное партнерство выступает социальное взаимодействие (приложение 1).

Формулировка проблемы

Социальное партнерство учреждения с разными организациями не в полной мере изученный  феномен  в  системе образования, носящий стихийный самодеятельный характер, раскрывающийся внутри организации, то есть, прежде всего, социальное партнерство учреждения как процесс зависит от   организационно-педагогических условий учреждения.

Более того использование в образовании механизма социального партнерства наталкивается на недостаточную нормативно-правовую базу: отсутствуют общие положения, описывающие процедуру регламентации социального взаимодействия в образовании, не описан правовой статус субъектов образовательного пространства, отсутствует регламентация полномочия и ответственность сторон, возможные риски и пр.

             Исходя из теоретического анализа проблемы социального партнерства, мы под социальным партнерством понимаем специфический тип общественных отношений, возникающих при взаимодействии учреждения и социума, направленный на достижение общих целей, основанный на принципах добровольности, взаимовыгодности, взаимоподдержки, взаимоответственности.   

Необходимость социального партнерства в образовании заключается в том, что для решения проблем в этой сфере требуются усилия всего общества. Невозможно сформировать личность только педагогическими средствами.

В целостном процессе формирования личности нельзя недооценивать роль социальной среды в воспитании человека. Школа, учреждения дополнительного образования, культуры и спорта, общественные организации  создают социокультурную среду.

Социальная среда, различные сферы микросреды личности в разные возрастные периоды, в процессе всей жизни оказывают на человека соответствующее влияние.

В условиях партнерства происходит социализация обучающихся  в социокультурной среде и заключается в разностороннем развитии ребенка, успешном овладении им необходимой совокупности социальных норм.                        

 Социальное партнерство приводит участников процесса к созданию, разработке моделей эффективного решения посредством сотрудничества появляющихся, в том числе и комплексных, проблем.

 

 

              Выдвижение идей, которые могут способствавать разрешению обозначенных противоречий и проблем

Главная идея модели:

        интеграция образовательных областей через взаимодействие субъектов обучения;

        сотрудничество социальных партнеров и Дома детского творчества-основа самостоятельного и творческого общества.

Учреждение дополнительного образования может являться центром, актуализирующим и координирующим социальное партнерство, как один из факторов успешной социализации учащихся.      

Социальное партнерство в сфере дополнительного образования, в основе своей идеи (добровольное взаимовыгодное сотрудничество для решения общих задач), не имеет подобной законодательной базы и, хотя базируется на сходных принципах взаимодействия сторон, использует только те из них, которые являются достаточными для достижения поставленных целей:

        равноправие участников;

        взаимное уважение;

        заинтересованность в результатах;

        свобода обсуждения интересующих вопросов;

        добровольность принятия на себя обязательств;

        ответственность.   

           Цель: организация циклической модели социального партнерства в современном учреждении дополнительного образования с различными социокультурными объектами в контексте образовательно-воспитательного пространства.

Основной задачей социального партнерства является повышение качества и эффективности образования, т. е. улучшение тех показателей деятельности, ради которых они и создавались. Однако на каждом из уровней образовательного процесса приоритетным окажется свой круг задач, решаемых социальным партнерством в сфере образования:

- привлечение родителей к участию в образовательном процессе Дома детского творчества;

-построение партнерских отношений нового типа «педагог + ребенок + партнер = взаимодействие».

-использование лучшего опыта социума в образовательных программах дополнительного образования.

Субъектами социального партнерства являются:

–организации, сообщества;

– семья обучающегося;

– человек.

            Социальное партнерство в Доме детского творчества подразделяется на внутренние и внешние взаимодействия:

–       внутри  учреждения дополнительного образования с привлечением к нему родителей, педагогического совета ДДТ, педагогических коллективов школ, специалистов в каких-либо конкретных областях;

и на уровне района, города, республики с участием в нем организаций иных сфер деятельности (здравоохранения, культуры, спорта, социальной защиты и т.д.) (приложение 2).

Дом детского творчества наряду с семьей ребенка формирует в нем те базовые характеристики личности, которые впоследствии определяют для него многие жизненные установки и, в частности, кругозор, выбор профессии, возможность профессионального роста, комфортность существования в коллективе, дает обучающемуся необходимые знания художественно-эстетического и спортивного направленностей.

Родительская общественность предлагает сегодня строить отношения семьи и образовательного учреждения на уровне социального партнерства. Это – образовательные услуги, соответствующие социальному заказу на образование детей.

Формами социального партнерства являются: различные совместные мероприятия (концерты, праздники, спектакли, соревнования) как в Доме детского творчества, так и за его пределами; занятия, встречи, поездки познавательного характера; дни открытых дверей; общие родительские собрания; консультации родителей, проведение семинаров, тренингов

         Если рассматривать проблемы Дома детского творчества в сфере воспитания учащихся, то можно определить следующие компоненты системы социального партнерства учреждения, усовершенствование работы с которыми приводит к повышению воспитательного потенциала нашего учреждения:

– участники партнерства (индивидуальные, групповые);

– цель партнерства (добровольные и взаимовыгодные отношения и взаимная поддержка субъектов партнерства);

– принципы партнерства (добровольность; принятие решений на основе переговоров, соглашений, компромиссов; ответственность субъектов; открытость, «прозрачность» отношений);

– содержание деятельности (взаимное обучение; соуправление воспитательным процессом; разработка и осуществление совместных проектов, носящих воспитательный характер; профессиональные консультации);

– формы организации партнерства (советы, родительские комитеты комиссии, коллективы, группы и т. д.);

– механизм партнерства и его реализация (включает методы и технологии, в основном связанные с менеджментом как с наукой об управлении организацией, ведущие к развитию партнерских отношений) (приложение 3).

Социальное партнерство выступает как путь к содружеству, способ разрешения противоречий между интересами организаций и повышения образовательного воспитательного потенциала субъектов партнерской деятельности.

Заинтересованность сторон социального партнерства и формирование имиджа престижности социального партнерства с разными организациями, где партнер помогает другому в решении организационных, также материально-технических проблем, тем самым становится значимым для представителей общественности.

В связи с этим ставится вопрос о качестве помощи. Качество помощи предполагает:

– полученный результат равен ожидаемому;

– более высокое качество — превосходство полученного результата над ожидаемым результатом помощи;

– средства и действия, привносящие позитивные изменения в организационную структуру Дома детского творчества;

– средства и действия, привносящие позитивные изменения в управление деятельностью учреждения, миссии и цели Дома детского творчества;

– средства и действия, привносящие позитивные изменения в организационную культуру, формы отношений внутри организации.

Качество помощи заключается в соотношении возможностей и их полноценной реализации, готовности к партнерской деятельности, понимании целей, функций партнерства.

Функции связаны с характером партнерской деятельности, становясь при этом функциями-механизмами данной деятельности.

Среди типов социального партнерства Дома детского творчества в воспитании учащихся выделяются следующие:

– коммуникативно-дидактический (взаимное обучении через общение педагогов и социальных партнеров);

– управленческий (совместное управление педагогами и социальными партнерами воспитательным процессом учреждения);

– экспертный (оценка педагогов и социальных партнеров воспитательного процесса Дома детского творчества);

– проектно-деятельностный (разработка и осуществление совмеcтных проектов, акций и пр.);

– консультативный (профессиональное консультирование педагогами, работников учреждений и социальных партнеров).

Создание модели социального партнерства на уровне образовательного учреждения выступает стремление целевых групп общественности повысить качество образовательных услуг.

Прежде всего, это касается форм, в которых общественность принимает участие в управлении.

Во-первых, они применимы только для уровня образовательного учреждения (советы родительской общественности, попечительские и управленческие советы, различные формальные и неформальные общественные объединения, призванные помочь образовательному учреждению выполнять свои прямые обязанности), а во-вторых, в лице родительских советов гражданское общество участвует в управлении учреждения, но не образованием.

В течение года мы проводим мониторинг  среди родителей. Анализируем состав и структуру семей  обучающихся детей. Выясняется, что подавляющее число заинтересовано в том, чтобы дети получили качественное дополнительное образование, воспитание и развитие, в дальнейшем  продолжили свое обучение в учебных заведениях высшего и среднего профессионального образования.

В достижении личностных, метапредметных, предметных результатов основных образовательных программ общего образования важное значение имеет эффективная организация внеурочной деятельности, объединяющей все виды воспитательной работы со школьниками, в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации школьников.

              Сотрудничество Дома детского творчества с общеобразовательными учреждениями Ворошиловского района на основе интеграции общего и дополнительного образования позволяет создать единую образовательную среду в школе, максимально приблизить услуги дополнительного образования школьнику.

Оно позволяет оптимизировать использование материальной базы учреждений партнеров, развивать ее направленно, максимально эффективно реализовывать программно-методический и организационно-методический потенциал учреждений, координировать образовательный процесс на всех уровнях взаимодействий, делая его более мобильным и личностно-ориентированным.

В школах района это сотрудничество позволяет не только содержательно на более высоком уровне организовать досуг и занятость во внеурочное время, но и позволяет реализовать общеобразовательные программы дополнительного образования в рамках проекта «Урок-кружок». Из 600 учащихся МОУДОД ДДТ только на базе 12 школ Ворошиловского района г. Донецка сейчас занимается  300 учащихся. В 2019-2020 учебном году заключены договора с общеобразовательными учреждениями Ворошиловского района (Приложение 4).

С целью оказания действенной помощи семье по воспитанию гармонически развитой личности, способной адаптироваться  к изменяющимся условиям жизни общества, установления отношений доверия и сотрудничества между семьей и Домом детского творчества  была создан проект «Звездный путь», которая нацелен на создание условий для сотрудничества детей и взрослых (Приложение 5).               

Родители надеются, что в Доме детского творчества  ребенка научат не только танцевать, петь и конструировать. Им хочется, чтобы у их детей сформировались устойчивые, творческие  интересы, что поможет им в будущем в выборе профессии.

Совместный отдых, семейные праздники восторженно принимаются детьми и их родителями. Партнерский характер отношений сближает взрослых и детей, делает их союзниками в творческой работе.

    Главный итог взаимодействия этой цепочки «Ребенок-семья-педагог» заключается в конечном результате. Результативность и достижения обучающихся в образовательной деятельности Дома детского творчества. Родители приобретают танцевальные костюмы, принимают участие в подготовке и организации поездок на международные фестивали, смотры-конкурсы, выставки, соревнования и участвуют в организации мероприятий учреждения. Педагоги реализуют свои творческие проекты.

Дом детского творчества также заинтересован в создании четкой структуры сетевого партнерского взаимодействия. Сейчас важна задача расширения образовательного пространства через продуктивное взаимодействие с образовательными учреждениями, учреждениями культуры, спорта, здравоохранения города и ВУЗами, а также общественными и гражданскими институтами.

Это позволяет эффективно организовать внеурочную деятельность школьников, сохранив гибкость, мобильность, динамичность и тем самым обеспечив доступность и качество предоставляемых образовательных услуг, их соответствие актуальным и перспективным потребностям социума

Актуальность социального партнерства в Доме детского творчества возникла как понимание того, что только совместная работа всех субъектов муниципальной системы, заинтересованных в решении конкретной проблемы, может достичь положительных результатов, способствует повышению их социальной значимости.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества Ворошиловского района города Донецка» является открытой функционирующей системой, охотно взаимодействующей с внешней средой. При этом влияние этой среды с каждым годом становится все более ощутимым.

Социальное партнерство - это особый тип взаимодействия Дома детского творчества с субъектами государственными и местными органами власти, общественными организациями, нацеленный на максимальное согласование и учет интересов всех участников этого процесса.

На сегодняшний день в учреждении уже сложилась практика социального взаимодействия. Наш педагогический коллектив видит равноправных партнеров и осознает в полной мере значимость и эффективность совместной работы по удовлетворению потребностей во внеурочной занятости учащихся своего района, формированию гражданского общества в следующих видах социального партнерства:

- гражданское партнерство (с государственными и муниципальными органами власти);

- партнерство со СМИ, книгоиздательскими и книготорговыми фирмами, информационными организациями;

- партнерство с организациями культуры (музеями и выставочными залами, Дворцам и Центрами и культуры, музыкальными школами, театрами и кинотеатрами);

- партнерство с традиционными религиозными организациями ДНР;

- партнерство с образовательными учреждениями (вузами, колледжами, лицеями, общеобразовательными и дошкольными образовательными учреждениями);

- партнерство с общественными организациями и ассоциациями (неформальными творческими, экологическими, правозащитными, молодежными и др. организациями) (Приложение 6).

Ведущим звеном в объединении всех социальных партнеров является проектная деятельность.

Активно и продуктивно развивается сотрудничество:

- с общественной организацией «Общественное движение ДР» в проведении массовых мероприятий в рамках  проекта «ЯРКОЕ ДЕТСТВО»;

- с советом ветеранов в реализации социального проекта «Рядом живут ветераны»;  

- с Донецким республиканским художественным музеем в рамках творческого развития детей;

- с Управлением по физической культуре и спорту администрации города Донецка в рамках проекта «Спорт во дворе».

Дом детского творчества сотрудничает с Донецким музыкальным колледжем  им. С.С.Прокофьева. Это образовательное партнерство мы понимаем, как сотрудничество абсолютно равноправных учреждений-партнеров и как конструктивное объединение педагогов вокруг одного большого дела – создания условий для получения молодым человеком профессии, делающим при этом осознанный выбор с чувством осознанной ответственности, реально оценивая свой потенциал и перспективы социальной и профессиональной интеграции в современном обществе.

Наши воспитанники являются начинающими артистами и играют детские роли в спектаклях Донецкого государственного академического музыкально - драматического театра имени М.М. Бровуна

В перспективе планируется продвижение детского творчества артистами Донецкого национального академического театра оперы и балета им. А.Б. Соловьяненко, деятелями искусства Донецкой государственной академической филармонии и поддержку одаренных детей вокальной студии «Voice» под руководством А.Ю. Прядун и Образцового ансамбля современного танца «Smiles», по руководством Е.В.Гринченко.

Процесс формирования  престижа  социального партнерства становится наиболее актуальным, где формируется имидж и общественное мнение о Доме детского творчества и социальном партнере.

В качестве положительной тенденции можно отметить то, что сами педагоги начали активно пропагандировать свой опыт работы с детьми, искать новые формы сотрудничества со СМИ.  

Это позволяет не только решать задачи образования и социализации обучающихся, но и активно продвигать свой «продукт» на рынке образовательных услуг дополнительного образования, решать имиджевые задачи Дома детского творчества.

 

Формулировка предположения о способах достижения целей, а также варианты поэтапной деятельности

Социальное партнерство формируется исходя из социальной проблемы или в рамках реализации социально-ориентированных проектов.         

Когда мы говорим о формах участия партнеров в реализации социально-ориентированных проектах, очень важно обратить внимание, что

партнерство – важный элемент социального партнерства. (Приложение 7)

Мы предлагаем проектный цикл, который начинается с формирования команды, в рамках которой берется идея проекта, идет анализ, проработка. Мы подбираем партнеров и ведем переговоры с данными партнерами. Затем у нас деятельность, реализация, мониторинг и завершение, отчет и оценка. Ну и как следующий этап - это вновь формирование команды для проекта реализации следующих новых идей.

Важно сказать, что новые яркие проекты появляются на стыке сфер. Мы говорим о социальной сфере. И для решения каких либо проблем в социальной сфере мы формируем сеть партнерств.  Это могут быть представители из разных областей: представители бизнеса, науки, средства массовой информации, с которыми мы бы хотели обсудить свои идеи.

Важно, чтобы люди были из разных сфер. На этапе обсуждения можно услышать те идеи, которые они проговорят и возможно они лягут в основу решения тех проблем, которые мы хотели бы решить в основе нашего социального проекта.

Работа с партнерами – один из этапов проекта по привлечению ресурсов.

                   Собственный вклад организации – показатель серьезности ее намерений.

                   Вклад партнеров – это ресурсы, которые вы планируете привлечь со стороны, залог устойчивости и надежности проекта.

                   Наличие партнерского вклада говорит о том, что в проект верите не только вы, но и другие люди, которые готовы подкрепить свою поддержку ресурсами.

                   Необходимо, чтобы ваши договоренности с партнерами были подтверждены документально

Когда мы определили что нам нужны партнеры, нам надо понять, а какой партнер нам нужен? Бывает, что на старте проекта у вас уже есть надежный, мотивированный партнер, с которым хорошо работать. А если вы только планируете проект, то как понять, какой партнер вам нужен? Ответ – тот, который отвечает сразу трем критериям:

        Предоставит то, что нужно для проекта;

        «На нашей волне»;

        Понятно, что его мотивирует участвовать в проекте.

Связь должна быть двусторонней. С каждым из партнеров нужно выстроить траекторию взаимодействия, для того чтобы получить ресурсы.  

Что и когда можно получить от партнеров:

        С каждым из партнеров важно выстроить свою траекторию взаимодействия для того, чтобы получить необходимые вам ресурсы.

        Если говорить про граждан и сообщества, то здесь все просто – они преимущественно могут дать время, вовлечение своего круга и свои компетенции.

        Партнеры-организации обладают более широким спектром возможностей.

Кто может быть партнером проекта:

Некоммерческие организации – юридически зарегистрированные в виде различных организационно-правовых форм организации, которые решают актуальные социальные проблемы на территории, оказывая разнообразную помощь конкретным целевым группам.

Бизнес-компании – юридические лица (абсолютно любые, начиная от индивидуальных предпринимателей и кончая крупными международными холдингами), производящие товары и услуги, основной целью которых является извлечение прибыли и дальнейшее ее распределение между учредителями.

Органы государственной власти, госучреждения – организации и учреждения государственной власти республиканского, городского уровня; на уровне отдельных комитетов района (молодежной, социальной, культурной и т.п. политики). В эту же группу входят госучреждения (дома культуры, библиотеки, школы и т.п.).

СМИ – районные, городские, республиканские печатные газеты и журналы, радио, телевидение и интернет-медиа;

Что и когда можно получить от партнеров

Некоммерческие организации могут дать:

•        Методические наработки (свой и чужой опыт в решении социальных проблем)

•        Квалифицированных специалистов (сотрудников и экспертов)

•        Материальные ресурсы, которыми обладают (помещение, оборудование и т.п.)

•        Волонтеров

Бизнес может дать

•        Денежное пожертвование на:

-        проведение всего проекта

-        отдельные статьи бюджета

-        проведение отдельных мероприятий проекта

-        административные расходы

•        Товары, услуги, оборудование, транспорт, помещения и т.п.

•        Время для:

-оказания услуг pro-bono (волонтерства по профессии)

-участия в проекте корпоративных волонтерских команд

Органы государственной власти могут дать:

•        Информационную и организационную поддержку

•        Нефинансовые ресурсы: помещение, автобус, оборудование, волонтеров

•        Деньги, если вы примете участие

СМИ могут дать:

•        Публикации в своих изданиях (а если договориться о цикле публикаций, то можно получить отсроченный PR эффект)

•        Репортажи от очевидцев, если приглашать их к участию в мероприятиях проекта (акциях, пресс-турах и т.п.)

•        Время – если станут корпоративными волонтерами

Кто может быть партнером проекта:

Эковолонтеры – люди, которые активно участвуют в экологических акциях

Автоволонтеры – люди, которые готовы стать «бесплатным такси»

Серебряные волонтеры – пенсионеры, которые готовы отдавать свое время и компетенции на общественно-полезные цели.

Сообщества мам– женщины, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком и готовы часть свободного времени уделять решению социальных проблем на территории, преимущественно связанных с темами семьи и детей.

Блогеры – люди, чьи интернет-дневники читаются большим количеством жителей города, которые готовы включить социальную повестку в свои публикации, в том числе активно призывать своих подписчиков к участию в полезных городских событиях.

 Формы поддержки:

Материальные ценности:

•        бесплатное помещение или оборудование,

•        продукты для проведения мероприятия,

•        напечатает баннеры или закупит реквизит,

•        разместит о вас информацию – все эти моменты нужно отобразить в соответствующих статьях бюджета

Люди: Волонтерская поддержка:

•        сотрудники компании-партнера участвуют в мероприятиях как добровольцы.

•        безвозмездно выполняют часть работ в проекте: например, разработать сценарий праздника. Сбор пожертвований среди сотрудников

Недвижимость:

Имеется региональная и муниципальная практика предоставления НКО недвижимого имущества в    аренду на льготных условиях или в безвозмездное пользование.

Что важно в партнерстве. Взаимовыгодное сотрудничество

В       проекте могут быть разные партнерства – информационные, имиджевые, партнерства для материальной и организационной поддержки и так далее.

Качественное партнерство получается если:

Каждый партнер что-то вкладывает (время, ресурсы, знания и так далее)

Каждый партнер что-то получает (то есть, вам известны мотивы друг друга – какую пользу получит каждый партнер)

Что важно в партнерстве!   Качество отношений

•        Социальным проектом будет легко управлять, если в нем будет от одного до трех партнеров.

•        Количество – точно не главное.

•        Лучше иметь немного, но хорошо проработанных партнерств.

•        Хорошо проработанные партнерства – это те, где понятно, что каждый партнер вкладывает и зачем это нужно каждому.

Социальноепартнёрство -это особыйтипсовместной деятельности междусубъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием.               

 Мы выделяем факторы, формирующие доверие - 3 П: ПОРЯДОЧНОСТЬ, ПРОДУКТИВНОСТЬ, ПОДДЕРЖКА. А также это репутация Дома детского творчества, имидж, организационная культура, известность творческих коллективов,  авторитет руководителя.

Работа после завершения проекта:

•        Важно понимать, что работа с партнерами после проекта не заканчивается.

•        Стоит информировать партнеров о ваших мероприятиях после проекта (например, подписать на рассылку), приглашать на них (например, лишний раз позвонив) и т. п.

Тогда в процессе совместного времяпровождения вы сможете оценить, насколько партнер доволен тем, как развиваются ваши отношения и используются данные им ресурсы.

Прозрачность отношений

Очень важно предоставить партнерам отчет о результатах партнерства. Даже если вас об этом не просили, отчет станет хорошим показателем вашего профессионализма и, возможно, первым шагом к новым отношениям, может быть не только в рамках проекта.

Самые яркие проекты появляются на стыке нескольких сфер. Поэтому общайтесь и развивайте партнерскую сеть с представителями других областей – бизнеса, науки, СМИ, обсуждайте с ними свои идеи. Часто партнеры могут подсказать вам решение, которое для них стало уже обычной практикой, но вам оно еще неизвестно. Кроме того, здорово, если в вашей команде есть представители разных сфер и профессий: наиболее эффективное решение социальной проблемы может находиться сразу в нескольких областях.

Обязательно изучите партнера заранее.

Следите за сайтами и соцсетями крупных компаний, смотрите, какие Программы они реализуют, читайте их отчеты – так вы сможете понять, в чем заинтересованы ваши потенциальные партнеры.

Если у компании уже есть концепция корпоративной социальной ответственности, есть свои благотворительные программы, и вы в них не попадаете, не настаивайте на сотрудничестве, ищите других партнеров.

Посмотрите, какие проекты осуществляет государство в области, в которой вы работаете – тогда вам будет ясно, насколько актуален ваш проект и как он дополнит то, что уже делается.

Напишите официальное письмо

Если вы обращаетесь к компании, отправьте его напрямую руководству или в управление, который занимается корпоративной социальной ответственностью или корпоративной благотворительностью.

В сотрудничестве с вашей организацией могут быть заинтересованы подразделения корпоративных коммуникаций, связей с общественностью, маркетинга и рекламы, особенно если вы делаете предложение о спонсорстве. Отдел кадров или подразделение по управлению персоналом могут быть заинтересованы в развитии волонтерства среди сотрудников, а также в программах развития пожертвований среди сотрудников, так что не обходите вниманием и их.

Прежде чем обращаться в государственные структуры, обязательно посмотрите, кто именно занимается вашей проблематикой – органы соцзащиты, министерство здравоохранения и т.д. Как правило, поддержкой некоммерческих организаций занимаются органы, отвечающие за социальную защиту или экономическую политику.

Никогда не рассылайте своим потенциальным партнерам одно и то же письмо – это всегда видно и не очень приятно. Покажите, что вы обращаетесь адресно, что вам нужна именно эта компания или госучреждение, что вы познакомились с ними заранее и продумали, чем можете быть друг другу интересны.

Чтобы запустить эффективную модель социального партнерства в проектной деятельности, определены этапы и обозначены приоритетные направления действий на каждом из них.

Партнерские отношения выстроены в три этапа (Приложение 8)

Первый этап – знакомство потенциальных партнеров:

–       определение общих целей, принципов и способов достижения целей;

–       обозначить ресурсный потенциал сторон партнерского взаимодействия;

–       определение степень взаимной «полезности» потенциальных партнеров;

–       изучение возможностей (ресурсы - технические , временные, кадровые, социальные (связи, знакомства), мотивационные, т.е. готовность включиться в жизнь образовательного учреждения и их потенциальная активность) друг друга и определение взаимной полезности участников.

Второй этап – организация процесса социального взаимодействия:

–       определяются направления взаимодействия;

–       формирование доверия партнеров;

–       конкретизируются затраты каждого участника;

–       конкретизируются характеристики конечного «продукта», который должен быть получен «на выходе»;

разработка партнерских проектов с указанием конкретного вклада каждого партнера, разделение ответственности и т.д.

Третий этап – реализация моделей взаимодействия:

–       проводятся конкретные мероприятия, согласно договору о социальном партнерстве;

–       апробирование процедур согласования и реализации интересов всех партнеров;

–       в случае необходимости проектируется новые социально значимые функции образовательной системы с целью ее встраивания в реальную инфраструктуру местного сообщества.

Установление критериев оценки ожидаемых результатов

– повышение качества и результативности образовательного процесса;

– удовлетворенность обучающихся и родителей (законных представителей) качеством образовательных и сопутствующих услуг;

–  вхождение в 10 лучших учреждений дополнительного образования;

– развитие детско-взрослого образовательного сообщества.

Инструментарий диагностики, анализа деятельности

Шкала потребностей социальных партнеров, шкала образовательных услуг организации,   шкала жизненных ценностей личности учащегося должны иметь общую зону − «зону сопряжения интересов».

Были выявлены государственные и социальные заказы, определены проблемы реализации внеурочной деятельности в районе. Проведен анализ района, в котором расположены, детско-юношеские клубы, с точки зрения наличия необходимых для социального партнерства учреждений.

Проведенный SWOT-анализ позволил выявить сильные и слабые стороны, угрозы, возможности.

Для минимизации рисков предусмотрен ряд мероприятий:

                    проведение рекламных компаний, организация и проведение отчетных мероприятий;

                    внесение изменений в локальные акты образовательного учреждения, подписание дополнительных соглашений;

                    совершенствование информационного обмена. Формирование командного духа.

                    разработка критериев эффективности деятельности партнеров для формирования рейтинга их деятельности: информация в СМИ, сайтах образовательных организаций, социальных партнеров, анкетирование партнеров и т.п. Создание конкуренции между социальными партнерами, поиск новых социальных партнеров (Приложение 9).

                   Постоянный контроль за выполнением проектной деятельности осуществляет педагогический совет Дома детского творчества Ворошиловского района г. Донецка. Результаты контроля представляются ежегодно в отдел образования и общественности через публичный доклад директора о результатах выполнения проектов в виде брошюры и информации на сайте, публикация ежегодного анализа работы Дома детского творчества Ворошиловского района г. Донецка по реализации программы развития.

 

Социальный эффект реализации модели :

   –повышение качества предоставляемых образовательных услуг;

   –социальная значимость для населения;

   –использование научного подхода на практике;

   –повышение профессиональной компетентности участников;

   –внедрение инновационных подходов в дополнительном образовании;

   –развитие концепции современного учреждения дополнительного образования;

   –эффективные инвестиции в будущее общество на разновозрастном периоде развития;

   –формирование статуса Учреждения как одного из лидеров в образовательной среде города;

   – совершенствование корпоративной культуры;

   –оставаться конкурентоспособным учреждением среди учреждений дополнительного образования.

   –устойчивость социального партнерства.

Ожидаемые результаты:

На уровне обучающихся

–  социализация обучающихся;

– повышение уровня знаний, способствующего самообразованию;

– достижение модели «Выпускник» – в идеальном приближении личность, духовно, физически и социально здоровую, способную управлять своим здоровьем и формировать его;

формирование осознанного отношения и ответственности ребенка к процессу обучения и готовности к освоению образовательной среды;

 – обеспечение возможности для индивидуализации образования, позволяющего реализовывать образовательные траектории.

               На уровне общества

– общественность (родители, местное сообщество) будет непосредственно включена в социальное партнерство;

       –повысится удовлетворенность населения качеством дополнительного образования.

На уровне педагогов

– повысится привлекательность работы в Учреждении и уровень квалификации преподавательских кадров;

– молодые специалисты в течение первого года работы будут получать поддержку более опытных педагогов;

– обмен опытом социального партнерства.

Обобщения, выводы

         Таким образом, правильно организованное социальное партнерство обеспечивает Дому детского творчества выдерживать конкурентоспособность среди учреждений дополнительного образования, улучшило качество управленческой деятельности, помогает в воспитании, социально-педагогической поддержке становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина Донецкой Народной Республики.

                Безусловно мы надеемся, что существующий опыт социального партнерства позволит учреждениям дополнительного образования не только выжить, но и развиваться на современном рынке образовательных услуг в соответствии с ожиданиями общества и государства.

Оценка опыта взаимодействия показало, что социальное партнерство помогает направлять ресурсы на развитие совместной деятельности любых образовательных учреждений, их общественной самоорганизации и самоуправления независимо от их типа и вида.

Социальное партнерство привлекает ресурсы общества для развития образовательной сферы и помогает накапливать и передавать жизненный опыт как образовательного сообщества, так и его партнеров для формирования у членов сообщества способности долговременного выживания на рынке образовательных услуг.           

Как представить уникальность организации, как правильно общаться с потенциальными партнерами, чтобы заслужить их доверие и вовлечь в совместные проекты, очень много можно узнать, изучая основы фандрайзинга.            Фандрайзинг (фэндрайзинг, фандрэйзинг, fundraising) — процесс привлечения внешних, сторонних для компании ресурсов, необходимых для реализации какой-либо задачи, выполнения проекта или с целью деятельности в целом.

Фандрайзинг, в широком смысле, представляет собой методику поиска источников финансирования и ресурсов для обеспечения деятельности.        Различают проектный и оперативный фандрайзинг.

Фандрайзинг может быть внутренним и внешним.  В первом случае речь идет о разработке и реализации стратегии поиска источников обеспечения деятельности силами самой организации. Во втором случае, фандрайзинг — это предмет консалтинговой деятельности, когда поиск финансирования осуществляется посредством привлечения профессиональных консультантов по фандрайзингу.

Совместная работа доказала свое право на существование, как одна из прогрессивных форм развития. Многогранная, системная, четкая и слаженная работа, заинтересованных сторон, объединенных общими целями и способами их достижения всегда является залогом успеха и гарантом высокого, стабильного результата. Социальное партнерство не существует само по себе. Это сложный процесс, требующий постоянного управления и совершенствования, постоянного поиска и роста. Это целенаправленная работа команды, опирающейся на факты и стремящейся к новым горизонтам.

Подводя итоги предлагаем  следующие рекомендации по использованию механизма социального партнерства в образовании:

1.Внести соответствующие изменения в Закон ДНР «Об образовании», а также разработать специализированные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность партнеров в образовательном пространстве современного учреждения дополнительного образования, закрепляющие их статус, формы, виды и сферы реализации социального партнерства, ответственность, риски и полномочия сторон.

 2.Усилить информационное обеспечение общественности о возможностях и специфике использования механизма социального партнерства в образовании.


 

Модель деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества

Модель деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества

Фундаментом понятия социальное партнерство выступает социальное взаимодействие (приложение 1)

Фундаментом понятия социальное партнерство выступает социальное взаимодействие (приложение 1)

Выдвижение идей, которые могут способствавать разрешению обозначенных противоречий и проблем

Выдвижение идей, которые могут способствавать разрешению обозначенных противоречий и проблем

Социальное партнерство в Доме детского творчества подразделяется на внутренние и внешние взаимодействия: – внутри учреждения дополнительного образования с привлечением к нему родителей, педагогического совета

Социальное партнерство в Доме детского творчества подразделяется на внутренние и внешние взаимодействия: – внутри учреждения дополнительного образования с привлечением к нему родителей, педагогического совета

Социальное партнерство выступает как путь к содружеству, способ разрешения противоречий между интересами организаций и повышения образовательного воспитательного потенциала субъектов партнерской деятельности

Социальное партнерство выступает как путь к содружеству, способ разрешения противоречий между интересами организаций и повышения образовательного воспитательного потенциала субъектов партнерской деятельности

Создание модели социального партнерства на уровне образовательного учреждения выступает стремление целевых групп общественности повысить качество образовательных услуг

Создание модели социального партнерства на уровне образовательного учреждения выступает стремление целевых групп общественности повысить качество образовательных услуг

Урок-кружок». Из 600 учащихся МОУДОД

Урок-кружок». Из 600 учащихся МОУДОД

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества

Донецким республиканским художественным музеем в рамках творческого развития детей; - с

Донецким республиканским художественным музеем в рамках творческого развития детей; - с

Приложение 7) Мы предлагаем проектный цикл , который начинается с формирования команды, в рамках которой берется идея проекта, идет анализ, проработка

Приложение 7) Мы предлагаем проектный цикл , который начинается с формирования команды, в рамках которой берется идея проекта, идет анализ, проработка

Если говорить про граждан и сообщества, то здесь все просто – они преимущественно могут дать время, вовлечение своего круга и свои компетенции

Если говорить про граждан и сообщества, то здесь все просто – они преимущественно могут дать время, вовлечение своего круга и свои компетенции

Органы государственной власти могут дать: •

Органы государственной власти могут дать: •

Имеется региональная и муниципальная практика предоставления

Имеется региональная и муниципальная практика предоставления

Самые яркие проекты появляются на стыке нескольких сфер

Самые яркие проекты появляются на стыке нескольких сфер

Чтобы запустить эффективную модель социального партнерства в проектной деятельности, определены этапы и обозначены приоритетные направления действий на каждом из них

Чтобы запустить эффективную модель социального партнерства в проектной деятельности, определены этапы и обозначены приоритетные направления действий на каждом из них

Шкала потребностей социальных партнеров, шкала образовательных услуг организации, шкала жизненных ценностей личности учащегося должны иметь общую зону − «зону сопряжения интересов»

Шкала потребностей социальных партнеров, шкала образовательных услуг организации, шкала жизненных ценностей личности учащегося должны иметь общую зону − «зону сопряжения интересов»

Ожидаемые результаты: На уровне обучающихся – социализация обучающихся; – повышение уровня знаний, способствующего самообразованию; – достижение модели «Выпускник» – в идеальном приближении личность, духовно, физически…

Ожидаемые результаты: На уровне обучающихся – социализация обучающихся; – повышение уровня знаний, способствующего самообразованию; – достижение модели «Выпускник» – в идеальном приближении личность, духовно, физически…

Оценка опыта взаимодействия показало, что социальное партнерство помогает направлять ресурсы на развитие совместной деятельности любых образовательных учреждений, их общественной самоорганизации и самоуправления независимо от их…

Оценка опыта взаимодействия показало, что социальное партнерство помогает направлять ресурсы на развитие совместной деятельности любых образовательных учреждений, их общественной самоорганизации и самоуправления независимо от их…

Усилить информационное обеспечение общественности о возможностях и специфике использования механизма социального партнерства в образовании

Усилить информационное обеспечение общественности о возможностях и специфике использования механизма социального партнерства в образовании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2021