Работаю в школе учителем физкультуры уже 35 лет. В последнее время с детьми начальных классов.В этом возрасте с детьми нужно больше играть,так как в играх дети с удовольствием учатся и развивают свои двигательные качества.А ещё я готовлю спортивный зал для работы -летом.Поэтому в моём зале есть разметка, которая помогает в работе и используется в играх. Значение подвижных игр для детей сложно переоценить, так как это прекрасная возможность помочь детям развиваться гармонично.
Подвижная игра(средней интенсивности). «По цветам!»
Игра придумана мной для учеников1-4 классов.Модель тематического “погружения” или “погружения” в образ.
С 1-х классов дети закрепляют знания цвета.Формируются умения слушать ,слышать,быстро реагировать,владеть двигательными качествами: , быстрота,ловкость. Игра проводится с включением ассоциаций.Для 3-4 классов межпредметная связь- игра проводится с названием цветов на английском языке. Название фруктов,овощей или предметов( например: Ведущий произносит слово «огурец» или на английском языке-cucumber дети должны встать на площадке на зелёный цвет,например слово «лимон»lemon-дети встают на желтый цвет на площадке). Игра очень популярна и нравится детям.Что дети любят больше всего? Конечно же, играть! Подвижные игры способствуют развитию большого количества разнообразных движений, а чем разнообразнее движения, которые выполняет ребёнок, чем богаче его двигательный опыт, тем больше поступает информации в его мозг, а всё это способствует более интенсивному интеллектуальному развитию малыша.
Игра органически присуща детскому возрасту и является ведущим типом деятельности. Увлекательные и весёлые игры развивают у девочек и мальчиков, как физическое здоровье, так и их интеллектуальные способности, так сказать воздействуют на детей на физическом, умственном, социальном и эмоциональном уровне.
У подвижного ребёнка, как правило, ровное, радостное,весёлое
настроение, он более ловкий и выносливый. Движения не только укрепляют мышцы,
развивают координацию, способствуют нормальному росту.Активные естественные
физические движения и упражнения способствуют благотворным физиологическим
процессам в организме и улучшению работы всех внутренних органов и систем.Дети
быстрее развиваются физически, меньше подвержены сезонным простудным
заболеваниям. Они растут более сильными, ловкими и уверенными в своих
способностях,развивают умение переключаться с одной деятельности на другую.
Для повышения интеллектуальной активности необходимо использовать физические нагрузки систематически. Они улучшают протекание мыслительных процессов, увеличивают объем памяти, развивают умение переключаться с одной деятельности на другую, фокусировать
Игра «По цветам!»
Играет весь класс.Один игрок- ведущий он ведёт игру,называет какой-либо цвет.
Дети внимательно слушают ведущего который чётко,громко называет любой цвет который есть в зале.Затем ведёт счёт до трёх и даёт команду: «Замри!» Пока ведётся счёт дети должны успеть занять место на названном цвете.(для усложнения игры название цвета- произнеси на английском яыке). Побеждает тот ,кто больше продержится без ошибок,выполняя команды - «замри!».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.