МОДЕЛЬ ДЖ ГИЛФОРДА

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дж. Гилфорд предложил модель структуры интеллекта, систематизируя результаты своих исследований в области общих состоятельностей. Тем не менее эта модель не является результатом факторизации первичных экспериментально полученных корреляционных матриц, а относится к априорным моделям, поскольку основывается лишь на теоретических допущениях. По своей имплицитной структуре модель есть необихевиористской, основанных на схеме: стимул - латентная операция - реакция.
Иконка файла материала МОДЕЛЬ ДЖ ГИЛФОРДА.doc
МОДЕЛЬ ДЖ    ГИЛФОРДА Дж.  Гилфорд  предложил   модель   структуры   интеллекта,   систематизируя результаты  своих исследований в области  общих  состоятельностей. Тем не менее   эта   модель   не   является  результатом  факторизации  первичных экспериментально   полученных   корреляционных   матриц,   а  относится  к априорным   моделям,   поскольку  основывается  лишь   на   теоретических  есть допущениях. структуре   модель   По   своей  имплицитной  необихевиористской, основанных на схеме: стимул ­ латентная операция ­ реакция. Место стимула в модели  Гилфорда занимает   “содержание”,   под   “операцией”   подразумевается  умственный процесс,   под   “реакцией”   ­  результат  применения   операции   к   материалу. Факторы в модели незалежні. Таким образом, модель есть трехмерной, шкалы интеллекта в модели ­ шкалы наименований. Операцию Гилфорд трактует как психический   процесс:   познание, конвергентное мышление, оценивание.   память,  дивергентное  мышления, Содержание  задачи   определяется   особенностями   материала   или информации,   из   что  проводится  операция:   изображение,   символы   (буквы, числа),  семантика  (слова),  обращение  (сведение  о личностных особенностях людей и причинах обращения). Результаты  ­   форма,  у  котрої  испытанный  дает  ответ:   элемент,  классы, отношение, системы, типы преобразований и заключения. Каждый фактор в модели Гилфорда образовывается в результате сочетаний категорий  трех  измерений  интеллекта.  Категории  соединятся  механически. Названия  факторов  умовні.   Всего   в   классификационной   схеме  Гилфорда 5х4х6= = 120 факторов. Он считает, что в  данный  час  идентифицирован больше 100 факторов, то есть    підібрані  соответствующие  тесты   для   их   диагностики.   Они   широкоиспользуется в США, в особенности в работе педагогов с одаренными детями и   подростками.   На   ее  основе  созданные  программы  учения,   которые позволяют рационально планировать утворювальний процесс и направлять его  Гилфорда  используется   в на   развитие   состоятельностей.   Модель Иллинойском университете при навчанні 4­5­пожилых детей. Главным  достижением  Дж.  Гилфорда  многие  исследователи   считают раздел  дивергентного  и конвергентного мышления.  Дивергентное  мышления связанное с порождением множества решений на основе однозначных даних и, по   предположению  Гилфорда,  есть  основанием  творчества.   Конвергентное мышление   спрямоване   на   поиск   единственно   верного  результата  и диагностируется   традиционными   тестами   интеллекта.   Недостатком   модели Гилфорда  есть  несоответствие  результатам  мног^  факторно­аналитических алгоритм   “субъективного исследований. обращения”   факторы,   “втискивающий”   данны   у   “прокрустово  ложа”   его  Придуманный  Гилфордом  модели, подвергнется критике почти всеми исследователями интеллекта.