МОДЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКИ
Оценка 4.8

МОДЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКИ

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
физика
7 кл
22.05.2018
МОДЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКИ
В своей статье я рассказываю о своем проекте по теме «Модель использования информационно-коммуникационных технологий при обучении физики». Чтобы повысить уровень мотивации и интерес к урокам физики, возникла потребность в создания программно-методического обеспечения для обучения школьников физике с применением ИКТ. Работа над проектом была интересная, с применением элементов современных образовательных технологий, различных методик и форм обучения. Самое главное, дети проявили упорство, умение работать в команде, заинтересованность и приняли активное участие в проведении различных уроков, мероприятиях, исследованиях.
Модель использования ИКТ.docx
МОДЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО­ КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКИ Игнатухина Ирина Ивановна, учитель физики МБОУ «Густомойская средняя общеобразовательная школа», Льговский район,  Курская область   Современного   ученикa    или   невозможностью   показa  Физикa  ­  один из нaиболее интересных, увлекaтельных и в то же время сложных   учебных   предметов   в   школьной   программе. Обучaя   детей,   я   стaлa нaблюдaть понижение интересa к предмету, а вместе с этим понижение уровня знaний.   Эту   проблему   я   объяснилa  сложностью   предметa,   отсутствием оборудовaния   некоторых   физических экспериментов в условиях школы, в виду их дорогой стоимости или высокой опaсности. сегодня   очень   трудно   чем­либо удивить. Компьютер для учaщихся – как источник получения новой информации и как инструмент интеллектуальной и в целом – познавательной деятельности. Поэтому   основная   задача   современного   педагога   правильно   преподнести учебную   информацию.   Такой   процесс   возможен   только   при   использовании учителем новых технологий, которые позволяют сделать урок более наглядным, содержательным   и   более   интересным   для   нынешнего   поколения.   Поэтому возник вопрос В поиске ответа на этот вопрос возникла проблема в  решении задач ФГОС при обучении физики на базе ИКТ, поэтому я разработала  проект по   теме     «Модель   использования   информационно­коммуникационных технологий  при   обучении  физики».  Актуальность     проекта была   обусловлена необходимостью повышения уровня мотивации и интереса к уроку физики, а также   потребностью   создания   программно­методического   обеспечения   для обучения школьников физике с применением ИКТ.  В   поиске   ответа   на   этот   вопрос   возникла   проблема   в  решении   задач ФГОС при обучении физики на базе ИКТ, поэтому я разработала   проект по теме   «Модель использования информационно­коммуникационных технологий при   обучении   физики».  Актуальность     проекта была   обусловлена необходимостью повышения уровня мотивации и интереса к уроку физики, а также   потребностью   создания   программно­методического   обеспечения   для обучения школьников физике с применением ИКТ.  Над данным проектом  я работала с мая 2014 года по май 2017 года, этап внедрения сентябрь 2017 года.  Моя   деятельность   была   направлена     на   освоение   учащимися компьютерной грамотности.  Для   того   чтобы   решить   поставленною   мною   проблему,   я   задалась вопросом: «Каким должен быть современный урок физики, и каким образом можно   получить   новый   результат,   применяя   современные   образовательные технологии?». Исследования  экспериментального   7   класса   были   начаты   в   сентябре 2014г.   У   обучающихся  уже  были   сформированы   общеучебные   навыки: работа   с   учебником,   с  дополнительной   литературой,   справочником, компьютером, умение сравнивать, наблюдать,  обобщать, оценивать результаты своих действий. Проведенные контрольные  работы и тестирования показали хороший   уровень   усвоения   учебного  материала.   Психологические исследования   позволили   выявить  интеллектуальные   способности, творческую активность школьников.  На   первом   этапе  проходила   подготовительная   работа:  была   изучена необходимая   методическая   литература,  изучались   потребности   учащихся, родителей. На   втором   этапе    разработана   система   работы,  система   контроля, самоконтроля.   деятельности, На третьем этапе  был проведен анализ психологических особенностей детей,   протестирован   интеллектуальный   уровень   учащихся  (входная психодиагностика).  По   методике   независимых   характеристик   (ученик   ­ одноклассник   ­   учитель)   обследованы   интеллектуально   ­   логические способности, мотивационно ­  творческая активность, способность личности к самоуправлению   творческой   познавательные   интересы. Диагностика   уровня   сформированности   общеучебных   умений   и   навыков   по методике   Третьякова   П.И.,  показала   следующее:   низкий   уровень   ­   43%, достаточный уровень ­ 29%, высокий уровень ­  28%. Результаты анкетирования учащихся   о   возможностях   применения   компьютера     свидетельствовали     о необходимости   расширения   представлений   обучающихся   о   новейших   сферах применения компьютера,     использовании    домашнего компьютера  в учебе и повседневной жизни. В целом мною был  сделан вывод, что подготовка учащихся 7 класса к свободному использованию  информационных технологий в обучении, повседневной   жизни,  в   дальнейшем   самообразовании  ­   реализуется   частично. Анализ и оценка исходных фактов показала о необходимости создания условий для   формирования   ИК­компетентности   обучающихся.  В   течение   периода     с апреля   по   ноябрь   2015   года   прошла   обучение   по   темам   «Проектирование образовательного   процесса   в   соответствии   с   требованиями   ФГОС   ООО»   и «Формирование компьютерной грамотности». На   четвертом   этапе  осуществлено   внедрение   новшеств   в   практику работы. На   пятом   этапе     проведен   контроль   и   подведены   итоги.   По   итогам проекта:  разработаны   презентации   к   урокам   по   всем   основным   разделам физики;  разработаны КИМ в 2­х вариантах  для управления по надзору и контролю в сфере образования Курской области;  подобран различный наглядный материал;  создана база компьютерных моделей по определенным темам;  участие в конкурсах, олимпиадах, декадах, конференциях;  использование электронной переписки (e­mail) для консультаций и рецензирования   научных   проектов   учащихся,   тестирование   и самостоятельная подготовка к ЕГЭ и олимпиадам;   размещены   материалы   для   подготовки   к   урокам,   олимпиадам, научным проектам на страницах сайта.  Во время работы над проектом в   совершенстве  овладела      личностно ориентированным   обучением,   применяя   на   уроках   элементы   современных образовательных технологий: коммуникативных, исследовательских, проблемно ­ поисковых, проектных, информационных, что позволило моим ученикам стать активными  субъектами учебной деятельности. Сформировала  у обучающихся целостную   систему   универсальных   учебных   действий,   а   также   ключевые компетенции. Широко использовала групповые формы обучения, что создавало ситуацию успеха на уроке, учило детей самостоятельности в добывании знаний, развивало   личную   ответственность,   формировало   у   них   коммуникативные компетенции, необходимые для работы в сотрудничестве. Это было отражено при проведении открытых уроков на муниципальном уровне: мультимедийный урок физики в 10 классе «Дискретность электрического заряда», урок физики в 10   классе   «Первый   закон   термодинамики»,  открытое   повторительно­ обобщающее учебное занятие для обучающихся 9 ­ 10 классов.  Одним   из   ведущих   направлений   моей   работы   является   практический деятельностный подход к обучению, что позволило моим ученикам   участвовать и побеждать на муниципальном этапе Всероссийской олимпиаде школьников, в Международной   дистанционной   олимпиаде   проекта   «Инфоурок»,   в международной   игре­конкурсе   «Инфознайка»,   общероссийской   предметной олимпиаде «Олимпус». Опыт практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной, передаю на муниципальном и региональном уровнях. Приняла участие в международной научно практической конференции   «Теория   и   практика   профильного   обучения   в   школе»,   на муниципальном   уровне   на   педагогический   марафон   «День   учителя   физики» представила   свой   проект   «Обмен   опытом   по   подготовке   к   ЕГЭ»,   на методическую выставку проект «Использование информационных технологий на уроках   физики»,     в   рамках   проведения     районного   конкурса   «Учитель   года России   –   2014»   инновационный   проект   «Модель   использования   ИКТ   при обучении физики» и мастер­класс «Развитие познавательного интереса учащихся на   уроках   физики»   (2   место).   Являюсь   членом   предметной   комиссии   по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ по физике. Активно участвовала в работе методических объединений педагогических работников  организаций: выступила  на  семинарах  муниципального   уровня по темам «Использование тестов при подготовке к ЕГЭ»,  «Использование ЭОР при подготовке к ЕГЭ», « Проектирование и реализация учебных занятий по физике на   основе   системно­деятельностного   подхода   (из   опыта   работы)», «Исследовательская   работа   как   средство   развития   индивидуальных способностей обучающихся на уроках физики». На   уроках   активно   использую   электронно­образовательные   ресурсы «Отрытая   физика   2.6»,   «Физика,   7­11   классы»   Физикон,   «Физика,   7­11   кл. Библиотека   наглядных   пособий»,   «Уроки   физики   Кирилла   и   Мефодия», «Электронные   уроки   и   тесты   «Физика   в   школе»,   «Виртуальная   физическая лаборатория»,   «1С:Репетитор.   Физика+Варианты   ЕГЭ»   и   другие.   Ресурсы программ используются на этапе подготовки и проведения уроков физики, а также для самостоятельной работы учащихся во внеурочное время.  Однако   следует   отметить,   что   все   перечисленные   формы   проведения практических   занятий   с   использованием   ИКТ   первоначально   требуют   четко отработанной технологии, в том числе постановки учебных задач и организации учебной деятельности учащихся. Большие   возможности   в   моей   практике   дает   применение   Интернет­ ресурсов, которые позволяют на качественно новом уровне проводить различные формы учебных занятий. Так   как   я   учитель,   который     стремится   идти   в   ногу   со   временем,   я общаюсь с коллегами   из других регионов нашей огромной страны, использую их новые идеи,   новые методики,   и, естественно,   делюсь   с ними   своими наработками.  Информационно­коммуникационные   технологии   позволяют   мне направлять   учащихся     в   нужное   русло,   и   помогает   развивать   их интеллектуально.  И в будущем я уверена, что большинство ребят, которых я учу   по   своему   предмету,  смогут   быстро   адаптироваться   к   быстро меняющемуся миру.  И очень хочется верить, что во взрослой жизни они будут успешными.

МОДЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКИ

МОДЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКИ

МОДЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКИ

МОДЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКИ

МОДЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКИ

МОДЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКИ

МОДЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКИ

МОДЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2018