Модель урока «Развитие координационных способностей на уроке по гимнастике» (7 класс, физическая культура)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 23.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку по гимнастике.
Иконка файла материала Конспект урока по гимнастике Ивановой О.Ю..doc

 

Конспект модели урока

«Развитие координационных способностей на уроке по гимнастике».

1.     Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.

7 класс (группа здоровья - основная).

 

2.     Тема урока: Развитие координационных способностей на уроке по гимнастике.

 

3.     Цель: Научить применять изученные гимнастические элементы в различных жизненных ситуациях.

 

         Задачи урока:

А) Развивающие: 1) развитие координации и ловкости;

                                 2) совершенствование гибкости, силы, общей выносливости.

 

Б) Образовательные: 1) тестирование координационных способностей (у девочек) - прыжок в длину с места;

                                        2) совершенствование навыков в выполнении:

       м. - опорного прыжка через гимнастического козла сп.«ноги врозь», длинного кувырка, лазания по канату;

       д.опорного прыжка через гимнастического козла сп.«согнув ноги», элементов художественной гимнастики (с лентой).    

В) Оздоровительные: учить умению контролировать осанку и реакцию организма на физическую нагрузку.

 

Г) Воспитательные: воспитание эстетических чувств, чувства взаимопомощи, смелости, самостоятельности,                        

                                     навыков самообслуживания.

4.     Тип урока: Комбинированный - совершенствование и приобретение знаний, умений и навыков.

 

    5.   Время урока: 45 минут.

 

    6.   Инвентарь и оборудование: мультимедийная установка, экран и компьютор, музыкальный центр, личные карточки, карта-задание, авторучки, гимнастические скамейки и стенки, перекладина, рукоход, гимнастический козёл, маты, канат, подкидной мостик, гимнастические ленточки, палки, секундомер, разметка для прыжков в длину с места, самодельные медальки.

 

План-конспект урока.

№ п/п

Этапы урока

Частная задача этапа

Дози

ровка(мин)

Организационно-методические указания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводно-подготовительная

часть урока

I. Организационный момент

 

1.  Даёт команду на построение. Проверяет готовность учащихся к уроку.

Контролирует о.с. и осанку. Приветствует.

 

 

2. Выявление отсутствующих, отмечает в журнале.

 

 

3. Сообщает тему и задачи урока.

 

 

4. Проведение инструктажа по т/б (по форме: «вопрос-ответ»).

 

 

 

1. Строятся. При необходимости подают по требованию учителя дневники.

Контролируют о.с. и осанку. Приветствуют.

2. Дежурный сообщает об   отсутствую щих.

 

 

3. Внимательно слушают.

 

 

4. Проходят инструктаж по т/б (Ответы).

 

Активизация на предстоя щий урок.

 

 

 

Мотивация к учению.

 

Обеспечениебезопаснос

ти.

 

0,5

 

 

0,5

 

0,5

 

1

 

1. Пятки - вместе, носки – врозь.

Спина - прямая, плечи -расправлены.

Руки - вдоль туловища сбоку, пальцы - в кулаки

(большие сверху).

Подбородок вверх.

II. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

 

1. Объясняет необходимость проконтролировать нагрузку в течение урока и сделать вывод в конце урока учащимися о пользе полученной нагрузки (засекает время - 15 сек.).

2. Представляет беседу-презентацию: «Виды гимнастики и её разновидности».

3. Проводит повороты на месте, упражнения в ходьбе на профилактику осанки и плоскостопия, ОРУ в движении, медленный бег с изменением направления, упражнения на восстановление дыхания.

 

4. Проверяет д/з:

- назначает одну из учащихся для проведения ОРУ под музыкальное ритмичное сопровождение на развитие координации и гибкости (девушки);

 

- проводит разминку (мальчики) на развитие гибкости и силы (на перекладине,  гимнастических стенке, рукоходе, скамье).  

 

 

 

 

5. Даёт команду на приготовление мест занятий.

 

 

 

 

6. Команда на построение в одну шеренгу. Проводит контроль ЧСС за 15 сек.

 

 

 

 

 

1. Выполняют замер ЧСС за 15 сек.

 

 

 

 

2. Слушают и знакомятся с презентацией, отвечают на вопросы.

3. Выполняют команды и показ упражнений, используя методические указания.

 

 

 

4. Ученица проводит ОРУ под музыкальное сопровождение среди девушек, которые выполняют команды и показ упражнений, применяя методические указания.

 

Выполняют задания.

 

 

 

 

 

 

5. Готовят места занятий.

 

 

 

 

 

6. Строятся. Выполняют замер ЧСС (за 15 сек.)

 

 

 

1, 2. Актуализа

ция знаний.

 

 

 

3,4.

Воспроиз

ведение и коррекция опорных знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Подготов

ка мест занятий для выполнения основных задач урока.

 

6.Промежу

точный контроль реакции организма на нагрузку.

 

 

 

 

0,5

 

 

 

 

 

3

 

 

 

1,5

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

1

 

 

 

0,5

 

 

1. Занести данные

1-ого измерения × 4

в личную карточку.

 

 

2. Внимание и активность!

3. Перестроение в колонну (контроль осанки – объяснение необходимости профилактических упражнений). 3, 4. Соблюдение ритма, согласованного и одновременного выполнения упражнений (под счёт, ориентируясь на  ритм музыки).

4. Д.- перестроение в круг.

М.- поочерёдно - по «круговой» системе.

 

 

5. Быстро, аккуратно, безопасно!

 

 

 

 

6. Занести данные

2-ого измерения × 4

в личную карточку.

 

 

 

Основная часть урока

III. Воспроизведение учащимися знаний и способов действий.

 

 

1. Команда перестроения на 2 отделения девочек и 2 отделения мальчиков.Объясняет задания. Назначает «старших» в отделениях (рассказывает об их функциях и показывает, объясняя выполнение страховки).

 

1. Перестраиваются на 2 отделения девочек и 2 отделения мальчиков. Слушают и запоминают.

 

1.Формирование групп.

Объяснение заданий на снарядах.

 

1,5

 

1. Необходимы на уроке вниматель ность, дисциплиниро ванность, осторож ность!

 

 

2.  Даёт команду на переход по станциям и началу занятий.

 

 

 

 

 

1) Контролирует работу мальчиков, даёт методические указания.

 

 

2) Страхует,

   контролирует работу мальчиков на станциях.

 

 

 

 

3) Объединяет мальчиков в одну группу и обучает новым элементам в), г).

 

 

 

 

1) Страхует, контролирует работу девочек на станциях.

 

 

 

 

2) Консультирует девочек.

 

 

 

 

3) Объединяет девочек в одну группу, объясняет задания. Включает музыкальное сопровождение (вальс И.Штрауса).

 

 

2. Переходят к своим станциям и выполняют задания (отделения организованно переходят к следующим станциям по команде учителя).

 

Работают на станциях:

 

2.Совершенствование двигатель ных навыков, развитие двигатель

ных качеств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в,г)Введение элементов новизны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Проверка координаци онных способнос

тей.

 

3) Самостоя

тельная работа по карте с заданиями.

 

0,5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

6

2. Применение страховки учителем на опорном прыжке,  старшими в отделениях - на др. станциях и самостраховки.

 

1)Спуск – поочерёдно перебирая руками!

 

2)а) Активнее!

б) Смелее!  Таз выше! Носки на себя!

в) Правильное приземление!

 

3) а) Подбородок к груди, обнять колени!

б) Группируемся!

в) Руки дальше!

г) А теперь, цирковой номер! Смелее!

1) а) Активнее!

б) Смелее!  Таз выше!

Тянуть носки!

в) Правильное приземление!

 

 

 

 

2) Найти частное от деления длины прыжка из и.п. спиной вперед к длине прыжка из и.п. лицом вперед (чем ближе это число к единице, тем выше КС применительно к прыжковым упражнениям).

3) Красиво! Ритмично! Женственно!

 

м.1) лазают по канату;

     

 

        2) выполняют опорный прыжок через    гимнастического козла сп. согнув ноги (в ширину, высота -100-115см):

а) подводящие упражнения на полу;

б) наскок на снаряд в упор присев-соскок;

в)  прыжок сп. согнув ноги.

 

      

3) выполняют длинный кувырок:

а) группировка;

б) кувырок вперёд;

в) кувырок через гимнастическую палку;

г) кувырок в гимнастический обруч.

 

д.1) выполняют опорный прыжок через   гимнастического козла сп. «ноги врозь» (в ширину, высота – 105-110см):

 а) подводящие упражнения на полу;

б) и.п. – о.с.руки на снаряде, отталкивание от подкидного мостика – прыжок вверх с разведением ног врозь – и.п.;

в)  прыжок сп. согнув ноги.

 

       2) выполняют тест, исследуют КС:

а )прыжок с места из и.п. спиной вперед;

б) прыжок с места из и.п. лицом вперед.

 

    

 3) выполняют элементы художествен ной    гимнастики с лентой, (по карте-заданию):

а) змейки;

б) спиральки;

в) полукруги, круги;

г) махи;

д) восьмёрки.

3. Проводит игру «Волчок».

Выявляет победителей, вручает весёлые медальки. 

  

3. Играют. Награждаются.

3. Повыше ние эмоцио нального фона в соревновании развитие ловкости.

3

3. Победа - чей обруч после вращения ляжет на пол последним! (Аплодисменты победителям!)

4. Даёт команду на уборку мест занятий.

 

4. Убирают места занятий.

4. Привести зал в порядок.

1

4. Быстро, аккуратно!

 

5. Команда на построение в 1 шеренгу.

Проводит контроль за осанкой и ЧСС за 15 сек.

5. Строятся. Выполняют замер ЧСС (за 15 сек.)

5. Промежу

точный контроль ЧСС.

1

5. Занести данные

3-ого измерения × 4

 в личную карточку.

Заключительная

часть урока

IV.Снижение психофизиологической нагрузки.

 

1. Проводит беседу-опрос:

а.Что нового вы узнали сегодня на уроке?

б.Какое физическое качество мы с вами сегодня развивали?

в.Какие упражнения вы выполняли, чтобы стать более координированными?

г.А как вы думаете, какие профессии требуют большой тренированности вестибулярного аппарата? Подводит детей к самостоятельному выводу о необходимости развивать координацию.

 

1. Строятся, отвечают на вопросы: 

а. ответы….

б. Координацию, ловкость.

в. Прыжок в длину с места, кувырок, играли, лазали по канату и т.д.

г. Космонавты, лётчики, пожарные и т.д.

Делают вывод.

 

1.Самостоя

тельный  вывод о необходи мости развивать ловкость и координац ию.

 

2

 

1. Внимание, активность!

 

2. Задаёт д/з: подготовить презентацию о координационных способностях человека.

2. Слушают, запоминают.

2.Мотивация к  самотоя тельной познавательной деятель ности.

0,5

2. Количество слайдов 6-8!

3. Проводит контроль ЧСС за 15 сек.

Обращается к учащимся сделать самостоятельный вывод.

3. Выполняют замер ЧСС (за 15 сек.).

Делают вывод об эффективности физической нагрузки, полученной на уроке.

3. Результат исследова ния.

 

1

3. Занести данные

4-ого измерения × 4

в личную карточку. Сравнение изменений данных в процессе нагрузки и восстановления.

4. Выставляет оценки за урок в журнал.

 

 

4. Слушают.

 

 

4. Подведе

ние итогов урока.

1

4. Замечания, словесные поощрения.

5. Говорит слова благодарности за сотрудничество. Прощается. Организует выход в колонне учащихся из зала.

5. Прощаются. Организованно выходят из зала.

5. Организо ванное завершение урока.

 

0,5

5. Соблюдаем равнение при ходьбе. Подать дневники на оценку!

 

Использованная литература:

 

1. Виленский М.Я. «Физическая культура» учебник для 5-7 классов. – М: «Просвещение», 2007 г.

2. Козлов В.И. «Береги здоровье смолоду». – М.: «ФиС»,1987 г.

3. Козлова Т.В., Рябухина Т.А. «Физкультура для всей семьи». – М.: «ФиС»,     

   1990 г.

4. Меньшиков Н.К. «Гимнастика с методикой преподавания». – М.:      

   «Просвещение», 1990 г.

5. Шиян Б.М. «Теория и методика физического воспитания». – М.:

   «Просвещение»,1988 г.