Модель урока «Развитие координационных способностей на уроке по гимнастике» (7 класс, физическая культура)
Оценка 4.7

Модель урока «Развитие координационных способностей на уроке по гимнастике» (7 класс, физическая культура)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
физическая культура
7 кл
23.03.2017
Модель урока «Развитие координационных способностей на уроке по гимнастике» (7 класс, физическая культура)
Презентация к уроку по гимнастике.
Конспект урока по гимнастике Ивановой О.Ю..doc

 

Конспект модели урока

«Развитие координационных способностей на уроке по гимнастике».

1.     Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.

7 класс (группа здоровья - основная).

 

2.     Тема урока: Развитие координационных способностей на уроке по гимнастике.

 

3.     Цель: Научить применять изученные гимнастические элементы в различных жизненных ситуациях.

 

         Задачи урока:

А) Развивающие: 1) развитие координации и ловкости;

                                 2) совершенствование гибкости, силы, общей выносливости.

 

Б) Образовательные: 1) тестирование координационных способностей (у девочек) - прыжок в длину с места;

                                        2) совершенствование навыков в выполнении:

       м. - опорного прыжка через гимнастического козла сп.«ноги врозь», длинного кувырка, лазания по канату;

       д.опорного прыжка через гимнастического козла сп.«согнув ноги», элементов художественной гимнастики (с лентой).    

В) Оздоровительные: учить умению контролировать осанку и реакцию организма на физическую нагрузку.

 

Г) Воспитательные: воспитание эстетических чувств, чувства взаимопомощи, смелости, самостоятельности,                        

                                     навыков самообслуживания.

4.     Тип урока: Комбинированный - совершенствование и приобретение знаний, умений и навыков.

 

    5.   Время урока: 45 минут.

 

    6.   Инвентарь и оборудование: мультимедийная установка, экран и компьютор, музыкальный центр, личные карточки, карта-задание, авторучки, гимнастические скамейки и стенки, перекладина, рукоход, гимнастический козёл, маты, канат, подкидной мостик, гимнастические ленточки, палки, секундомер, разметка для прыжков в длину с места, самодельные медальки.

 

План-конспект урока.

№ п/п

Этапы урока

Частная задача этапа

Дози

ровка(мин)

Организационно-методические указания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводно-подготовительная

часть урока

I. Организационный момент

 

1.  Даёт команду на построение. Проверяет готовность учащихся к уроку.

Контролирует о.с. и осанку. Приветствует.

 

 

2. Выявление отсутствующих, отмечает в журнале.

 

 

3. Сообщает тему и задачи урока.

 

 

4. Проведение инструктажа по т/б (по форме: «вопрос-ответ»).

 

 

 

1. Строятся. При необходимости подают по требованию учителя дневники.

Контролируют о.с. и осанку. Приветствуют.

2. Дежурный сообщает об   отсутствую щих.

 

 

3. Внимательно слушают.

 

 

4. Проходят инструктаж по т/б (Ответы).

 

Активизация на предстоя щий урок.

 

 

 

Мотивация к учению.

 

Обеспечениебезопаснос

ти.

 

0,5

 

 

0,5

 

0,5

 

1

 

1. Пятки - вместе, носки – врозь.

Спина - прямая, плечи -расправлены.

Руки - вдоль туловища сбоку, пальцы - в кулаки

(большие сверху).

Подбородок вверх.

II. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

 

1. Объясняет необходимость проконтролировать нагрузку в течение урока и сделать вывод в конце урока учащимися о пользе полученной нагрузки (засекает время - 15 сек.).

2. Представляет беседу-презентацию: «Виды гимнастики и её разновидности».

3. Проводит повороты на месте, упражнения в ходьбе на профилактику осанки и плоскостопия, ОРУ в движении, медленный бег с изменением направления, упражнения на восстановление дыхания.

 

4. Проверяет д/з:

- назначает одну из учащихся для проведения ОРУ под музыкальное ритмичное сопровождение на развитие координации и гибкости (девушки);

 

- проводит разминку (мальчики) на развитие гибкости и силы (на перекладине,  гимнастических стенке, рукоходе, скамье).  

 

 

 

 

5. Даёт команду на приготовление мест занятий.

 

 

 

 

6. Команда на построение в одну шеренгу. Проводит контроль ЧСС за 15 сек.

 

 

 

 

 

1. Выполняют замер ЧСС за 15 сек.

 

 

 

 

2. Слушают и знакомятся с презентацией, отвечают на вопросы.

3. Выполняют команды и показ упражнений, используя методические указания.

 

 

 

4. Ученица проводит ОРУ под музыкальное сопровождение среди девушек, которые выполняют команды и показ упражнений, применяя методические указания.

 

Выполняют задания.

 

 

 

 

 

 

5. Готовят места занятий.

 

 

 

 

 

6. Строятся. Выполняют замер ЧСС (за 15 сек.)

 

 

 

1, 2. Актуализа

ция знаний.

 

 

 

3,4.

Воспроиз

ведение и коррекция опорных знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Подготов

ка мест занятий для выполнения основных задач урока.

 

6.Промежу

точный контроль реакции организма на нагрузку.

 

 

 

 

0,5

 

 

 

 

 

3

 

 

 

1,5

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

1

 

 

 

0,5

 

 

1. Занести данные

1-ого измерения × 4

в личную карточку.

 

 

2. Внимание и активность!

3. Перестроение в колонну (контроль осанки – объяснение необходимости профилактических упражнений). 3, 4. Соблюдение ритма, согласованного и одновременного выполнения упражнений (под счёт, ориентируясь на  ритм музыки).

4. Д.- перестроение в круг.

М.- поочерёдно - по «круговой» системе.

 

 

5. Быстро, аккуратно, безопасно!

 

 

 

 

6. Занести данные

2-ого измерения × 4

в личную карточку.

 

 

 

Основная часть урока

III. Воспроизведение учащимися знаний и способов действий.

 

 

1. Команда перестроения на 2 отделения девочек и 2 отделения мальчиков.Объясняет задания. Назначает «старших» в отделениях (рассказывает об их функциях и показывает, объясняя выполнение страховки).

 

1. Перестраиваются на 2 отделения девочек и 2 отделения мальчиков. Слушают и запоминают.

 

1.Формирование групп.

Объяснение заданий на снарядах.

 

1,5

 

1. Необходимы на уроке вниматель ность, дисциплиниро ванность, осторож ность!

 

 

2.  Даёт команду на переход по станциям и началу занятий.

 

 

 

 

 

1) Контролирует работу мальчиков, даёт методические указания.

 

 

2) Страхует,

   контролирует работу мальчиков на станциях.

 

 

 

 

3) Объединяет мальчиков в одну группу и обучает новым элементам в), г).

 

 

 

 

1) Страхует, контролирует работу девочек на станциях.

 

 

 

 

2) Консультирует девочек.

 

 

 

 

3) Объединяет девочек в одну группу, объясняет задания. Включает музыкальное сопровождение (вальс И.Штрауса).

 

 

2. Переходят к своим станциям и выполняют задания (отделения организованно переходят к следующим станциям по команде учителя).

 

Работают на станциях:

 

2.Совершенствование двигатель ных навыков, развитие двигатель

ных качеств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в,г)Введение элементов новизны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Проверка координаци онных способнос

тей.

 

3) Самостоя

тельная работа по карте с заданиями.

 

0,5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

6

2. Применение страховки учителем на опорном прыжке,  старшими в отделениях - на др. станциях и самостраховки.

 

1)Спуск – поочерёдно перебирая руками!

 

2)а) Активнее!

б) Смелее!  Таз выше! Носки на себя!

в) Правильное приземление!

 

3) а) Подбородок к груди, обнять колени!

б) Группируемся!

в) Руки дальше!

г) А теперь, цирковой номер! Смелее!

1) а) Активнее!

б) Смелее!  Таз выше!

Тянуть носки!

в) Правильное приземление!

 

 

 

 

2) Найти частное от деления длины прыжка из и.п. спиной вперед к длине прыжка из и.п. лицом вперед (чем ближе это число к единице, тем выше КС применительно к прыжковым упражнениям).

3) Красиво! Ритмично! Женственно!

 

м.1) лазают по канату;

     

 

        2) выполняют опорный прыжок через    гимнастического козла сп. согнув ноги (в ширину, высота -100-115см):

а) подводящие упражнения на полу;

б) наскок на снаряд в упор присев-соскок;

в)  прыжок сп. согнув ноги.

 

      

3) выполняют длинный кувырок:

а) группировка;

б) кувырок вперёд;

в) кувырок через гимнастическую палку;

г) кувырок в гимнастический обруч.

 

д.1) выполняют опорный прыжок через   гимнастического козла сп. «ноги врозь» (в ширину, высота – 105-110см):

 а) подводящие упражнения на полу;

б) и.п. – о.с.руки на снаряде, отталкивание от подкидного мостика – прыжок вверх с разведением ног врозь – и.п.;

в)  прыжок сп. согнув ноги.

 

       2) выполняют тест, исследуют КС:

а )прыжок с места из и.п. спиной вперед;

б) прыжок с места из и.п. лицом вперед.

 

    

 3) выполняют элементы художествен ной    гимнастики с лентой, (по карте-заданию):

а) змейки;

б) спиральки;

в) полукруги, круги;

г) махи;

д) восьмёрки.

3. Проводит игру «Волчок».

Выявляет победителей, вручает весёлые медальки. 

  

3. Играют. Награждаются.

3. Повыше ние эмоцио нального фона в соревновании развитие ловкости.

3

3. Победа - чей обруч после вращения ляжет на пол последним! (Аплодисменты победителям!)

4. Даёт команду на уборку мест занятий.

 

4. Убирают места занятий.

4. Привести зал в порядок.

1

4. Быстро, аккуратно!

 

5. Команда на построение в 1 шеренгу.

Проводит контроль за осанкой и ЧСС за 15 сек.

5. Строятся. Выполняют замер ЧСС (за 15 сек.)

5. Промежу

точный контроль ЧСС.

1

5. Занести данные

3-ого измерения × 4

 в личную карточку.

Заключительная

часть урока

IV.Снижение психофизиологической нагрузки.

 

1. Проводит беседу-опрос:

а.Что нового вы узнали сегодня на уроке?

б.Какое физическое качество мы с вами сегодня развивали?

в.Какие упражнения вы выполняли, чтобы стать более координированными?

г.А как вы думаете, какие профессии требуют большой тренированности вестибулярного аппарата? Подводит детей к самостоятельному выводу о необходимости развивать координацию.

 

1. Строятся, отвечают на вопросы: 

а. ответы….

б. Координацию, ловкость.

в. Прыжок в длину с места, кувырок, играли, лазали по канату и т.д.

г. Космонавты, лётчики, пожарные и т.д.

Делают вывод.

 

1.Самостоя

тельный  вывод о необходи мости развивать ловкость и координац ию.

 

2

 

1. Внимание, активность!

 

2. Задаёт д/з: подготовить презентацию о координационных способностях человека.

2. Слушают, запоминают.

2.Мотивация к  самотоя тельной познавательной деятель ности.

0,5

2. Количество слайдов 6-8!

3. Проводит контроль ЧСС за 15 сек.

Обращается к учащимся сделать самостоятельный вывод.

3. Выполняют замер ЧСС (за 15 сек.).

Делают вывод об эффективности физической нагрузки, полученной на уроке.

3. Результат исследова ния.

 

1

3. Занести данные

4-ого измерения × 4

в личную карточку. Сравнение изменений данных в процессе нагрузки и восстановления.

4. Выставляет оценки за урок в журнал.

 

 

4. Слушают.

 

 

4. Подведе

ние итогов урока.

1

4. Замечания, словесные поощрения.

5. Говорит слова благодарности за сотрудничество. Прощается. Организует выход в колонне учащихся из зала.

5. Прощаются. Организованно выходят из зала.

5. Организо ванное завершение урока.

 

0,5

5. Соблюдаем равнение при ходьбе. Подать дневники на оценку!

 

Использованная литература:

 

1. Виленский М.Я. «Физическая культура» учебник для 5-7 классов. – М: «Просвещение», 2007 г.

2. Козлов В.И. «Береги здоровье смолоду». – М.: «ФиС»,1987 г.

3. Козлова Т.В., Рябухина Т.А. «Физкультура для всей семьи». – М.: «ФиС»,     

   1990 г.

4. Меньшиков Н.К. «Гимнастика с методикой преподавания». – М.:      

   «Просвещение», 1990 г.

5. Шиян Б.М. «Теория и методика физического воспитания». – М.:

   «Просвещение»,1988 г.


Конспект модели урока «Развитие координационных способностей на уроке по гимнастике»

Конспект модели урока «Развитие координационных способностей на уроке по гимнастике»

План-конспект урока. № п/п

План-конспект урока. № п/п

Проводит повороты на месте, упражнения в ходьбе на профилактику осанки и плоскостопия,

Проводит повороты на месте, упражнения в ходьбе на профилактику осанки и плоскостопия,

Основная часть урока III

Основная часть урока III

Страхует, контролирует работу девочек на станциях

Страхует, контролирует работу девочек на станциях

Заключительная часть урока

Заключительная часть урока

Использованная литература: 1

Использованная литература: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017