Конспект модели урока
«Развитие координационных способностей на уроке по гимнастике».
1. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.
7 класс (группа здоровья - основная).
2. Тема урока: Развитие координационных способностей на уроке по гимнастике.
3. Цель: Научить применять изученные гимнастические элементы в различных жизненных ситуациях.
Задачи урока:
А) Развивающие: 1) развитие координации и ловкости;
2) совершенствование гибкости, силы, общей выносливости.
Б) Образовательные: 1) тестирование координационных способностей (у девочек) - прыжок в длину с места;
2) совершенствование навыков в выполнении:
м. - опорного прыжка через гимнастического козла сп.«ноги врозь», длинного кувырка, лазания по канату;
д. – опорного прыжка через гимнастического козла сп.«согнув ноги», элементов художественной гимнастики (с лентой).
В) Оздоровительные: учить умению контролировать осанку и реакцию организма на физическую нагрузку.
Г) Воспитательные: воспитание эстетических чувств, чувства взаимопомощи, смелости, самостоятельности,
навыков самообслуживания.
4. Тип урока: Комбинированный - совершенствование и приобретение знаний, умений и навыков.
5. Время урока: 45 минут.
6. Инвентарь и оборудование: мультимедийная установка, экран и компьютор, музыкальный центр, личные карточки, карта-задание, авторучки, гимнастические скамейки и стенки, перекладина, рукоход, гимнастический козёл, маты, канат, подкидной мостик, гимнастические ленточки, палки, секундомер, разметка для прыжков в длину с места, самодельные медальки.
План-конспект урока.
№ п/п |
Этапы урока |
Частная задача этапа |
Дози ровка(мин) |
Организационно-методические указания |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||
Вводно-подготовительная часть урока |
I. Организационный момент |
||||
1. Даёт команду на построение. Проверяет готовность учащихся к уроку. Контролирует о.с. и осанку. Приветствует.
2. Выявление отсутствующих, отмечает в журнале.
3. Сообщает тему и задачи урока.
4. Проведение инструктажа по т/б (по форме: «вопрос-ответ»).
|
1. Строятся. При необходимости подают по требованию учителя дневники. Контролируют о.с. и осанку. Приветствуют. 2. Дежурный сообщает об отсутствую щих.
3. Внимательно слушают.
4. Проходят инструктаж по т/б (Ответы). |
Активизация на предстоя щий урок.
Мотивация к учению.
Обеспечениебезопаснос ти. |
0,5
0,5
0,5
1 |
1. Пятки - вместе, носки – врозь. Спина - прямая, плечи -расправлены. Руки - вдоль туловища сбоку, пальцы - в кулаки (большие сверху). Подбородок вверх. |
|
II. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока |
|||||
1. Объясняет необходимость проконтролировать нагрузку в течение урока и сделать вывод в конце урока учащимися о пользе полученной нагрузки (засекает время - 15 сек.). 2. Представляет беседу-презентацию: «Виды гимнастики и её разновидности». 3. Проводит повороты на месте, упражнения в ходьбе на профилактику осанки и плоскостопия, ОРУ в движении, медленный бег с изменением направления, упражнения на восстановление дыхания.
4. Проверяет д/з: - назначает одну из учащихся для проведения ОРУ под музыкальное ритмичное сопровождение на развитие координации и гибкости (девушки);
- проводит разминку (мальчики) на развитие гибкости и силы (на перекладине, гимнастических стенке, рукоходе, скамье).
5. Даёт команду на приготовление мест занятий.
6. Команда на построение в одну шеренгу. Проводит контроль ЧСС за 15 сек.
|
1. Выполняют замер ЧСС за 15 сек.
2. Слушают и знакомятся с презентацией, отвечают на вопросы. 3. Выполняют команды и показ упражнений, используя методические указания.
4. Ученица проводит ОРУ под музыкальное сопровождение среди девушек, которые выполняют команды и показ упражнений, применяя методические указания.
Выполняют задания.
5. Готовят места занятий.
6. Строятся. Выполняют замер ЧСС (за 15 сек.) |
1, 2. Актуализа ция знаний.
3,4. Воспроиз ведение и коррекция опорных знаний.
5.Подготов ка мест занятий для выполнения основных задач урока.
6.Промежу точный контроль реакции организма на нагрузку.
|
0,5
3
1,5
6
1
0,5 |
1. Занести данные 1-ого измерения × 4 в личную карточку.
2. Внимание и активность! 3. Перестроение в колонну (контроль осанки – объяснение необходимости профилактических упражнений). 3, 4. Соблюдение ритма, согласованного и одновременного выполнения упражнений (под счёт, ориентируясь на ритм музыки). 4. Д.- перестроение в круг. М.- поочерёдно - по «круговой» системе.
5. Быстро, аккуратно, безопасно!
6. Занести данные 2-ого измерения × 4 в личную карточку.
|
|
Основная часть урока |
III. Воспроизведение учащимися знаний и способов действий.
|
||||
1. Команда перестроения на 2 отделения девочек и 2 отделения мальчиков.Объясняет задания. Назначает «старших» в отделениях (рассказывает об их функциях и показывает, объясняя выполнение страховки). |
1. Перестраиваются на 2 отделения девочек и 2 отделения мальчиков. Слушают и запоминают. |
1.Формирование групп. Объяснение заданий на снарядах. |
1,5 |
1. Необходимы на уроке вниматель ность, дисциплиниро ванность, осторож ность!
|
|
2. Даёт команду на переход по станциям и началу занятий.
1) Контролирует работу мальчиков, даёт методические указания.
2) Страхует, контролирует работу мальчиков на станциях.
3) Объединяет мальчиков в одну группу и обучает новым элементам в), г).
1) Страхует, контролирует работу девочек на станциях.
2) Консультирует девочек.
3) Объединяет девочек в одну группу, объясняет задания. Включает музыкальное сопровождение (вальс И.Штрауса).
|
2. Переходят к своим станциям и выполняют задания (отделения организованно переходят к следующим станциям по команде учителя).
Работают на станциях: |
2.Совершенствование двигатель ных навыков, развитие двигатель ных качеств.
в,г)Введение элементов новизны.
2) Проверка координаци онных способнос тей.
3) Самостоя тельная работа по карте с заданиями. |
0,5
6
6
6
6
6
6 |
2. Применение страховки учителем на опорном прыжке, старшими в отделениях - на др. станциях и самостраховки.
1)Спуск – поочерёдно перебирая руками!
2)а) Активнее! б) Смелее! Таз выше! Носки на себя! в) Правильное приземление!
3) а) Подбородок к груди, обнять колени! б) Группируемся! в) Руки дальше! г) А теперь, цирковой номер! Смелее! 1) а) Активнее! б) Смелее! Таз выше! Тянуть носки! в) Правильное приземление!
2) Найти частное от деления длины прыжка из и.п. спиной вперед к длине прыжка из и.п. лицом вперед (чем ближе это число к единице, тем выше КС применительно к прыжковым упражнениям). 3) Красиво! Ритмично! Женственно! |
|
м. – 1) лазают по канату;
2) выполняют опорный прыжок через гимнастического козла сп. согнув ноги (в ширину, высота -100-115см): а) подводящие упражнения на полу; б) наскок на снаряд в упор присев-соскок; в) прыжок сп. согнув ноги.
3) выполняют длинный кувырок: а) группировка; б) кувырок вперёд; в) кувырок через гимнастическую палку; г) кувырок в гимнастический обруч.
|
|||||
д. – 1) выполняют опорный прыжок через гимнастического козла сп. «ноги врозь» (в ширину, высота – 105-110см): а) подводящие упражнения на полу; б) и.п. – о.с.руки на снаряде, отталкивание от подкидного мостика – прыжок вверх с разведением ног врозь – и.п.; в) прыжок сп. согнув ноги.
2) выполняют тест, исследуют КС: а )прыжок с места из и.п. спиной вперед; б) прыжок с места из и.п. лицом вперед.
3) выполняют элементы художествен ной гимнастики с лентой, (по карте-заданию): а) змейки; б) спиральки; в) полукруги, круги; г) махи; д) восьмёрки. |
|||||
3. Проводит игру «Волчок». Выявляет победителей, вручает весёлые медальки.
|
3. Играют. Награждаются. |
3. Повыше ние эмоцио нального фона в соревновании развитие ловкости. |
3 |
3. Победа - чей обруч после вращения ляжет на пол последним! (Аплодисменты победителям!) |
|
4. Даёт команду на уборку мест занятий.
|
4. Убирают места занятий. |
4. Привести зал в порядок. |
1 |
4. Быстро, аккуратно!
|
|
5. Команда на построение в 1 шеренгу. Проводит контроль за осанкой и ЧСС за 15 сек. |
5. Строятся. Выполняют замер ЧСС (за 15 сек.) |
5. Промежу точный контроль ЧСС. |
1 |
5. Занести данные 3-ого измерения × 4 в личную карточку. |
|
Заключительная часть урока |
IV.Снижение психофизиологической нагрузки. |
||||
1. Проводит беседу-опрос: а.Что нового вы узнали сегодня на уроке? б.Какое физическое качество мы с вами сегодня развивали? в.Какие упражнения вы выполняли, чтобы стать более координированными? г.А как вы думаете, какие профессии требуют большой тренированности вестибулярного аппарата? Подводит детей к самостоятельному выводу о необходимости развивать координацию. |
1. Строятся, отвечают на вопросы: а. ответы…. б. Координацию, ловкость. в. Прыжок в длину с места, кувырок, играли, лазали по канату и т.д. г. Космонавты, лётчики, пожарные и т.д. Делают вывод. |
1.Самостоя тельный вывод о необходи мости развивать ловкость и координац ию. |
2 |
1. Внимание, активность!
|
|
2. Задаёт д/з: подготовить презентацию о координационных способностях человека. |
2. Слушают, запоминают. |
2.Мотивация к самотоя тельной познавательной деятель ности. |
0,5 |
2. Количество слайдов 6-8! |
|
3. Проводит контроль ЧСС за 15 сек. Обращается к учащимся сделать самостоятельный вывод. |
3. Выполняют замер ЧСС (за 15 сек.). Делают вывод об эффективности физической нагрузки, полученной на уроке. |
3. Результат исследова ния.
|
1 |
3. Занести данные 4-ого измерения × 4 в личную карточку. Сравнение изменений данных в процессе нагрузки и восстановления. |
|
4. Выставляет оценки за урок в журнал.
|
4. Слушают.
|
4. Подведе ние итогов урока. |
1 |
4. Замечания, словесные поощрения. |
|
5. Говорит слова благодарности за сотрудничество. Прощается. Организует выход в колонне учащихся из зала. |
5. Прощаются. Организованно выходят из зала. |
5. Организо ванное завершение урока.
|
0,5 |
5. Соблюдаем равнение при ходьбе. Подать дневники на оценку! |
Использованная литература:
1. Виленский М.Я. «Физическая культура» учебник для 5-7 классов. – М: «Просвещение», 2007 г.
2. Козлов В.И. «Береги здоровье смолоду». – М.: «ФиС»,1987 г.
3. Козлова Т.В., Рябухина Т.А. «Физкультура для всей семьи». – М.: «ФиС»,
1990 г.
4. Меньшиков Н.К. «Гимнастика с методикой преподавания». – М.:
«Просвещение», 1990 г.
5. Шиян Б.М. «Теория и методика физического воспитания». – М.:
«Просвещение»,1988 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.