Рабочая программа по физкультуре (7 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
физическая культура
7 кл
27.04.2017
Рабочая программа по физкультуре (7 класс)
Рабочая программа по предмету составлена с учётом ФГОС для обучающихся 7 класса и предназначена для использования учителями физической культуры. Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю. В данной программе отсутствует раздел "Плавание". Реализация данного раздела программы не возможна из-за отсутствия условий.
рабочая программа по физической культуре 7 класс.doc
Пояснительная записка Программа по  физической культуре  для 7 классов разработана в соответствии: ­ с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного    общего     образования   (Федеральный   государственный   образовательный   стандарт основного общего    образования. ­ М.: Просвещение, 2011); ­   с   рекомендациями   Примерной   программы   по   физической   культуре(Примерная программа по физической культуре. 5­9классы. ­ М.: Просвещение, 2012 год); ­  учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 6­7 классов» (А.П. Матвеев. ­ М.: Просвещение, 2012); ­ с авторской программой   «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1­11 классов» (А.П. Матвеев. ­ М.: Просвещение, 2012): 1.1 Цели и задачи реализации программы Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой   культуры,   —   главная   цель   развития   отечественной   системы школьного   образования.   Как   следствие,   каждая   образовательная   область   Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.   Цель школьного образования по физической культуре —  формирование разносторонне физически   развитой  личности,  способной  активно   использовать   ценности  физической культуры   для   укрепления   и   длительного   сохранения   собственного   здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная   цель   конкретизируется:   учебный   процесс   направлен   на   формирование устойчивых   мотивов   и   потребностей   школьников   в   бережном   отношении   к   своему здоровью,   целостном   развитии   физических   и   психических   качеств,   творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.  Образовательный процесс пофизической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:  укрепление   здоровья,   развитие   основных   физических   качеств   и   повышение функциональных возможностей организма;  формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями   с   общеразвивающей   и   корригирующей   направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;  освоение   знаний   о   физической   культуре   и   спорте,   их   истории   и   современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;  обучение   навыкам   и   умениям   в   физкультурно­оздоровительной   и   спортивно­   самостоятельной   организации   занятий оздоровительной   деятельности, физическими упражнениями;  воспитание   положительных   качеств   личности,   норм   коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.  Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:  реализацию   принципа   вариативности,   который   лежит   в   основе   планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально­технической   оснащенностью   учебного   процесса   (спортивный   зал, спортивные   пришкольные   площадки,   стадион),   региональными   климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);  реализацию   принципа   достаточности   и   сообразности,   определяющего распределение   учебного   материала   в   конструкции   основных   компонентов двигательной   (физкультурной)   деятельности,   особенностей   формирования познавательной и предметной активности учащихся;  соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного   его   освоения,   перевода   учебных   знаний   в   практические   навыки   и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;  расширение   межпредметных   связей,   ориентирующих   учителя   во   время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного   мировоззрения   учащихся,   всестороннее   раскрытие   взаимосвязи   и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;  усиление   оздоровительного   эффекта,   достигаемого   в   ходе   активного использования   школьниками   освоенных   знаний,   способов   и   физических упражнений   в   физкультурно­оздоровительных   мероприятиях,   режиме   дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями. 2.   Личностные,   метапредметные   и   предметные   результатыосвоения   учебного предмета  Результаты   освоения   содержания   предмета   «Физическая   культура»   определяют   те итоговые   результаты,   которые   должны   демонстрировать   школьники   по   завершении обучения в основной школе.  Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу. Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное   —   конкретное»,   и   представлены   соответственно   метапредметными, предметными и личностными результатами. 2.1.Личностные результаты освоения предмета физической культуры Личностные   результаты   отражаются   в   индивидуальных   качественных   свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные  свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении   учащихся   к   занятиям   двигательной   (физкультурной)   деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.  Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры. В области познавательной культуры:  владение   знаниями   об   индивидуальных   особенностях   физического   развития   и физической   подготовленности,   о   соответствии   их   возрастным   и   половым нормативам;  владение   знаниями   об   особенностях   индивидуального   здоровья   и   о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;  владение   знаниями   по   основам   организации   и   проведения   занятий   физической культурой   оздоровительной   и   тренировочной   направленности,   составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.  В области нравственной культуры:  способность   управлять   своими   эмоциями,   проявлять   культуру   общения   и взаимодействия   в   процессе   занятий   физической   культурой,   игровой   и соревновательной деятельности;  способность активно включаться в совместные физкультурно­оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;  владение умением  предупреждать   конфликтные  ситуации  во  время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.  В области трудовой культуры:  умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;  умение   проводить   туристские   пешие   походы,   готовить   снаряжение, организовывать   и   благоустраивать   места   стоянок,   соблюдать   правила безопасности;  умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям. В области эстетической культуры:  красивая (правильная) осанка, умение ее длительно со­хранять при разнообразных формах движения и пере движений;  хорошее   телосложение,   желание   поддерживать   его   в   рамках   принятых   норм   и представлений посредством занятий физической культурой;  культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно. В области коммуникативной культуры:  владение   умением   осуществлять   поиск   информации   по   вопросам   развития современных   оздоровительных   систем,   обобщать,   анализировать   и   творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;  владение   умением   достаточно   полно   и   точно   формулировать   цель   и   задачи совместных   с   другими   детьми   занятий   физкультурно­оздоровительной   и спортивно­оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;  владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. В области физической культуры:  владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;  владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;  умение   максимально   проявлять   физические   способности   (качества)   при выполнении тестовых упражнений по физической культуре. 2.2.Метапредметные  результаты освоения физической культуры Метапредметные  результаты   характеризуют   уровень  сформированности   качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно­практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного   материала   других   образовательных   дисциплин,   универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.  Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры. В области познавательной культуры:  понимание   физической   культуры   как   явления   культуры,   способствующего развитию   целостной   личности   человека,   сознания   и   мышления,   физических,  психических и нравственных качеств;  понимание   здоровья   как   важнейшего   условия   саморазвития   и   самореализации человека,   расширяющего   свободу   выбора   профессиональной   деятельности   и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;  понимание   физической   культуры   как   средства   организации   здорового   образа жизни,   профилактики   вредных   привычек   и   девиантного   (отклоняющегося) поведения. В области нравственной культуры:  бережное   отношение   к   собственному   здоровью   и   здоровью   окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;  уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости   и   толерантности   в   достижении   общих   целей   при   совместной деятельности;  ответственное   отношение   к   порученному   делу,   проявление   осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.  В области трудовой культуры:  добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;  рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;  поддержание   оптимального   уровня   работоспособности   в   процессе   учебной деятельности,   активное   использование   занятий   физической   культурой   для профилактики психического и физического утомления.  В области эстетической культуры:  восприятие   красоты   телосложения   и   осанки   человека   в   соответствии   с культурными   образцами   и   эстетическими   канонами,   формирование   физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;   понимание   культуры   движений   человека,   постижение   жизненно   важных двигательных   умений   в   соответствии   с   их   целесообразностью   и   эстетической привлекательностью;  восприятие   спортивного   соревнования   как   культурно­массового   зрелищного мероприятия,   проявление   адекватных   норм   поведения,   неантагонистических способов общения и взаимодействия.  В области коммуникативной культуры:  владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;  владение   умением   вести   дискуссию,   обсуждать   содержание   и   результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;  владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.  В области физической культуры:  владение   способами   организации   и   проведения   разнообразных   форм   занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;  владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых   видов   спорта   и   оздоровительной   физической   культуры,   активное   их использование   в   самостоятельно   организуемой   спортивно­оздоровительной   и физкультурно­оздоровительной деятельности;  владение   способами   наблюдения   за   показателями   индивидуального   здоровья, физического   развития   и   физической   подготовленности,   использование   этих показателей   в   организации   и   проведении   самостоятельных   форм   занятий физической культурой. 2.3.Предметные  результаты освоения физической культуры Предметные   результаты   характеризуют   опыт   учащихся   в   творческой   двигательной деятельности,   который   приобретается   и   закрепляется   в   процессе   освоения   учебного предмета   «Физическая   культура».   Приобретаемый   опыт   проявляется   в   знаниях   и способах   двигательной   деятельности,   умениях   творчески   их   применять   при   решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.  В области познавательной культуры:  знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;  знание   основных   направлений   развития   физической   культуры   в   обществе,   их целей, задач и форм организации;  знания   о   здоровом   образе   жизни,   его   связи   с   укреплением   здоровья   и профилактикой   вредных   привычек,   о   роли   и   месте   физической   культуры   в организации здорового образа жизни. В области нравственной культуры:  способность   проявлять   инициативу   и   творчество   при   организации   совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся,   независимо   от   особенностей   их   здоровья,   физической   и технической подготовленности;  умение   оказывать   помощь   занимающимся   при   освоении   новых   двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;  способность   проявлять   дисциплинированность   и   уважительное   отношение   к сопернику   в   условиях   игровой   и   соревновательной   деятельности,   соблюдать правила игры и соревнований. В области трудовой культуры:  способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;  способность   организовывать   самостоятельные   занятия   физической   культурой разной   направленности,   обеспечивать   безопасность   мест   занятий,   спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;  способность   самостоятельно   организовывать   и   проводить   занятия профессионально­прикладной   физической   подготовкой,   подбирать   физические упражнения   в   зависимости   от   индивидуальной   ориентации   на   будущую профессиональную деятельность.  В области эстетической культуры:  способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию   телосложения   и   правильной   осанки,   подбирать   комплексы физических   упражнений   и   режимы   физической   нагрузки   в   зависимости   от индивидуальных особенностей физического развития;  способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;  способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки,   объективно   оценивать   их,   соотнося   с   общепринятыми   нормами   и представлениями.  В области коммуникативной культуры:  способность   интересно   и   доступно   излагать   знания   о   физической   культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;  способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;  способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.  В области физической культуры:  способность   отбирать   физические   упражнения   по   их   функциональной   составлять   из   них   индивидуальные   комплексы   для направленности, оздоровительной гимнастики и физической подготовки;  способность   составлять   планы   занятий   физической   культурой   с   различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;  способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий   и   развитию   основных   физических   качеств,   контролировать   и анализировать эффективность этих занятий. 3. Содержание учебного курса  Знания о физической культуре.  История физической культуры. Олимпийские игры древности.  Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.  История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России   (СССР).   Выдающиеся   достижения   отечественных   спортсменов   на Олимпийских играх.  Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.  Физическая культура в современном обществе.  Организация   и   проведение   пеших   туристских   походов.   Требования   к   технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).  Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.  Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.  Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.  Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.  Всестороннее и гармоничное физическое развитие.  Спортивная подготовка.  Здоровье и здоровый образ жизни.  Профессионально­прикладная физическая подготовка.  Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.  Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.  Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.  Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.  Восстановительный массаж.  Проведение банных процедур.  Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.  Способы двигательной (физкультурной) деятельности  Организация   и   проведение   самостоятельных   занятий   физической   культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.  Выбор   упражнений   и   составление   индивидуальных   комплексов   для   утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен).  Планирование занятий физической культурой.  Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.  Организация досуга средствами физической культуры.  Оценка   эффективности   занятий   физической   культурой.   Самонаблюдение   и самоконтроль.  Оценка   эффективности   занятий   физкультурно­оздоровительной   деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).  Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.  Физическое совершенствование  Физкультурно­оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.  Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.  Спортивно­оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью  Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.  Акробатические упражнения и комбинации.  Ритмическая гимнастика (девочки).  Опорные прыжки.  Легкая атлетика. Беговые упражнения.  Прыжковые упражнения.  Метание малого мяча.  Лыжные гонки. Передвижения на лыжах.  Подъемы, спуски, повороты, торможения.  Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.  Волейбол. Игра по правилам..  Прикладно­ориентированная подготовка.     Прикладно­ориентированные упражнения.  Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.  Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.  Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.  Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.  Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений. Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости. 4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. № п/п 1 1.1 1.2 1.3 1.4­ 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 Раздел, тема Легкая атлетика  «Формирование  знаний о правилах безопасного поведения   Спринтерский бег, эстафетный бег  Развитие скоростных способностей  Спринтерский бег, эстафетный бег  Развитие скоростных способностей  Стартовый разгон Спринтерский бег.  Высокий старт. Спринтерский бег. Финальное усилие.    Спринтерский бег. Финальное усилие Эстафетный бег  Спринтерский бег Развитие скоростных качеств Спринтерский бег Развитие скоростных качеств 1.10 Метание. Развитие скоростно­силовых  способностей 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 1.18 1.19 Метание Метание мяча на дальность Метание Метание мяча на дальность Прыжки Развитие силовых качеств Прыжки Развитие силовых  способностей Прыжки Развитие координационных способностей Прыжки Развитие силовых и координационных способностей Бег на средние дистанции Развитие выносливости Бег на длинные дистанции Развитие выносливости Бег на средние и длинные дистанции   Кол­во часов 22 часа 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1.20 1.21 1.22 2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.10 3 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 воспитанию» Баскетбол Элементы баскетбола  Стойки, передвижения. Стойки, передвижения, повороты, остановки. Ловля и передача мяча Ловля и передача мяча Ведение мяча Ведение мяча в баскетболе Техника ведения мяча. Вырывание и выбивание мяча Вырывание и выбивание мяча Позитивное нападение Нападение быстрым прорывом Лыжная подготовка ТБ Попеременный  двухшажный ход  Одновременны двухшажный ход Одновременны двухшажный ход Одновременны двухшажный ход Одновременный одношажный ход Торможение упором Одновременный одношажный ход Чередование ходов Спуски  и подъемы. Повороты  упором.  3.10 Прохождение дистанции 1 км   3.11 Прохождение дистанции 2 км. Переменный бег Гладкий  бег Кроссовая подготовка 1 1 1 Баскетбол (элементы)  «Формирование  знаний о правилах безопасного поведения  в местах занятий по физическому 10 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 4.1 4.2 5 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 5.7 5.8 5.9 5.10 5.11   Способы двигательной (физкультурной) деятельности                                                 Самонаблюдение и самоконтроль Влияние занятий физ. культурой на формирование  положительных качеств личности. Гимнастика со основами аккробатики   Акробатические упражнения. Строевые  приёмы.  Акробатические упражнения. Кувырок  вперед  в стойку на лопатках Кувырок вперед в стойку на лопатках Акробатическая комбинация. ОРУ со скакалкой. Акробатическая Комбинация.  Упражнения на осанку. Упражнения в парах. ОРУ с гимнастической   палкой. Комбинация на н. перекладине (м),  (д) на  р\в   брусьях Комбинация на н. перекладине (м),  (д) на  р\в   брусьях Комплекс упражнений  с гантелями Ритмическая гимнастика 5.12 Опорный прыжок 5.13­ Опорный прыжок 5.14 5.15 Ритмическая гимнастика 2 1 1 15 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6. 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 Волейбол (элементы) Правила ТБ на уроках спортивных игр. Передача мяча сверху двумя руками. 10 часов 1 Передача мяча сверху и снизу  двумя руками Прямая   нижняя подача  Прямая   нижняя подача мяча через сетку Передача мяча из зоны в зону после  перемещения. 1 1 1 1 6.6 6.7 6.8 Верхняя прямая подача Верхняя прямая подача . Верхняя прямая подача Тактические действия игроков  6.9 6.10 Учебная игра 1 1 1 1 1 8.Уровень физической подготовленности учащихся7 класса 13 лет мальчики ниже среднего средний уровень выше среднего высокий уровень 5,8 – 5,7 5,6 – 5,2 5,1 – 4,9 151 – 169 170 – 190 191 – 204 4,8 и меньше 205 и больше низкий уровень 6,3 и больше 140 и меньше +3 ­ +4 +5 ­ +7 Физическое упражнение Бег 30 м (сек) Прыжок в длину с места (см) Наклон вперед из положения сидя (см) низкий уровень 5,9 и больше 150 и меньше +2 и меньше Подтягивание (кол.раз) Бег 1000 м. (мин.сек.) 1 2 – 4  5 – 6 7,16 и больше 7,15 – 6,17 6,16 – 5,19 5,18 – 4,21 +8 7 +9 и больше +6 и меньше 8 и больше 4,20 и меньше 5 и меньше 8,01 и больше девочки средний уровень ниже среднего выше среднего высокий уровень ­ 6,2 – 5,5 5,4 – 5,1 141 – 159  160 – 180 181 – 199 +7 ­ +9 +10 – +12 +13 – +17 6 ­ 11 12 – 15 16 – 18 8,00– 7,01 7,00 – 6,01 6,00 – 5,01 5,0 и меньше 200 и больше +18 и больше 19 и больше 5,00 и меньше 14 лет мальчики низкий уровень ниже среднего средний уровень выше среднего высокий уровень низкий уровень ниже среднего девочки средний уровень выше среднего высокий уровень 5,8 и больше 160 и меньше +3 и меньше 5,7 – 5,6 5,5 – 5,1 5,0 – 4,8 161 – 179 180 – 195 196 – 209 +4 ­ +6 +7 ­ +9 +10 2 3 – 5  6 – 7 8 7,01 и больше 7,00 – 6,04 6,03 – 5,07 5,06 – 4,11 4,7 и меньше 210 и больше +11 и больше 9 и больше 4,10 и меньше 6,1 и больше 145 и меньше +7 и меньше 5 и меньше 7,51 и больше 6,0 5,9 – 5,4 5,3 – 5,0 146 – 159  160 – 180 181 – 199 +8 ­ +11 +12 – +14 +15 – +19 6 ­ 12 13 – 15 16 7,50– 6,51 6,50 – 5,57 5,56 – 4,51 4,9 и меньше 200 и больше +20 и больше 17 и больше 4,50 и меньше Физическое упражнение Бег 30 м (сек) Прыжок в длину с места (см) Наклон вперед из положения сидя (см) Подтягивание (кол.раз) Бег 1000 м. (мин.сек.) Календарно – тематическое   планирование Дата  № п/п Содержание курса Тип урока      Содержание учебного материала Характеристика видов  деятельности  учащихся Контроль двигательн ых действий Домашнее задание                                                                                                          Легкая атлетика – 22 часа 1 «Формировани Комбиниров анный 2 3 е  знаний о правилах безопасного поведения   Спринтерский бег, эстафетный бег  Развитие скоростных способностей  Спринтерский бег, эстафетный бег  Развитие скоростных способностей  Стартовый разгон Низкий   старт и стартовый  разгон 30–40 м.  Бег по дистанции (50–60 м). Специальные  беговые упражнения. Челночный бег 3х10.  Развитие скоростных качеств. Игра  «Перестрелка» Демонстрировать  технику  спринтерского бега  60 м. Комбиниров анный Комбиниров анный ОРУ в движении Низкий  старт и  финиширование. Бег по дистанции  60 м.   Челночный бег 3х10. С. Развитие скоростных  качеств (эстафеты).  Метать малый мяч  точно в   движущую мишень. Бег 30  метров.  Равномерный бег по дистанции  ( 600­800м)  Финиширование Метание теннисного мяча на  дальность  4­5 бросковых шагов.  Правила  соревнований. Игра  «Вызов» Демонстрировать технику  гладкого равномерного бега.  Описывать технику прыжка в  длину способом «прогнувшись» 4­5 6 7 8 9 10 11 Тест Спринтерский  бег.  Высокий  старт.  Самонаблюдения за своей физической  подготовленностью. Тестирование: бег30 м.,  прыжок в длину с места. Тест Спринтерский  бег. Финальное усилие.    Самонаблюдения и самоконтроль  за своей  физической подготовленностью. ЧСС как  ведущее средство самоконтроля на занятиях  физическими упражнениями. Тестирование:  подтягивание (м),  поднимание туловища из  положения лежа за   30 сек. (д),  бег 1000 м. Отталкивание. Разбег. Метание теннисного  мяча на дальность  4­5 бросковых шагов.   Развития скоростно­силовых качеств.  Комбиниров анный Характеризовать   самонаблюдение  как  длительный процесс   постоянной и регулярной   регистрации показателей   физической подготовленности Характеризовать  самонаблюде­  ние  как длительный процесс   постоянной и регулярной   регистрации показателей   физической подготовленности.  Регистрировать показателиЧСС Анализировать правильность  выполнение техники прыжка в  длину «прогнувшись» Находить ошибки и  способы их  исправления при выполнении прыжка  в  длину «прогнувшись» Описывать технику  передачи  эстафетной    палочки. Демонстрировать технику  прыжка в длину с разбега  способом «прогнувшись», Анализировать  правильность      выполнения   техники передачи  эстафетной палочки.  Метать  малый мяч на  дальность на максимальный  результат. Демонстрировать  технику эстафетного бега. Бег 30  метров Подтягиван ие (м), (д)  поднимание туловища  за30 сек.  Комплекс  упр.для  развития  мышц ног Прыжок со  скакалкой  за 1 мин. Стр.132­ 134 Комплекс  упр.для  развития  мышц рук Прыжка в  длину с  разбега Метание  малого  мяча150 гр.  Спринтерский  бег. Финальное усилие Эстафетный бег  Спринтерский бег Развитие  скоростных  качеств бег Развитие скоростных качеств Метание.  Развитие  скоростно­ силовых  способностей Метание Метание мяча  на дальность Комбиниров анный Метание теннисного мяча на дальность с 4 ­ 5  бросковых  шагов. Ознакомить с техникой эстафетного бега. Спринтерский Комбиниров анный Эстафетный бег ­ передача эстафеты в ходьбе  и в  беге.   Правила соревнований по легкой атлетике  Метание теннисного мяча на дальность с 4 ­ 5  бросковых  шагов. Комбиниров анный Эстафетный бег­передача эстафеты в зоне на  максимальной скорости. Метание мяча  весом (150 г) с места  на  дальность с 4 ­ 5 бросковых шагов с разбега в  коридор 10 метров на заданное расстояние.  Комбиниров анный Эстафетный бег­передача эстафеты в зоне на  максимальной скорости.  Метать  малый мяч на  дальность на максимальный  Метание  малого 12 13 14 15 16 Метание Метание мяча  на дальность Комбиниров анный Комбиниров анный Прыжки Развитие силовых качеств Метание мяча  весом (150 г) с места  на  дальность с 4 ­ 5 бросковых шагов с разбега в  коридор 10 метров на заданное расстояние.  Эстафетный бег­передача эстафеты в зоне на  максимальной скорости. Метание мяча  весом (150 г) с места  на  дальность с 4 ­ 5 бросковых шагов с разбега в  коридор 10 метров на заданное расстояние.  Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики).  Прыжок ноги врозь (девочки).  Эстафеты.  Ритмическая гимнастика (Д) Силовые упражнения   гири, гантели(М) Прыжки Развитие силовых способностей Комбиниров анный Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики).  Прыжок ноги врозь (девочки).  Эстафеты.  Ритмическая гимнастика (Д) Силовые упражнения   гири, гантели(М) Прыжки Развитие координационн ых способностей Прыжки Развитие силовых и координационн ых способностей Комбиниров анный Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики).  Прыжок ноги врозь (девочки).  Эстафеты.  Ритмическая гимнастика (Д) Силовые упражнения   гири, гантели(М) Комбиниров анный Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики).  Прыжок ноги врозь (девочки).  Эстафеты.  Ритмическая гимнастика (Д) Силовые упражнения   гири, гантели(М) результат. Демонстрировать  технику эстафетного бега. мяча150 гр.  Метать  малый мяч на  дальность на максимальный  результат. Демонстрировать  технику эстафетного бега. Уметь составлять  индивидуальный комплекс   ритмической гимнастики.  Демонстрировать технику  выполнения  опорных прыжков  через гимн. козла (м) согнув  ноги, (д) ноги врозь.  Уметь составлять  индивидуальный комплекс   ритмической гимнастики.  Демонстрировать технику  выполнения  опорных прыжков  через гимн. козла (м) согнув  ноги, (д) ноги врозь.  Уметь составлять  индивидуальный комплекс   ритмической гимнастики.  Демонстрировать технику  выполнения  опорных прыжков  через гимн. козла (м) согнув  ноги, (д) ноги врозь.  Уметь составлять  индивидуальный комплекс   ритмической гимнастики.  Демонстрировать технику  выполнения  опорных прыжков  через гимн. козла (м) согнув  ноги, (д) ноги врозь.  Оценка  техники  выполнения опорного  прыжка Составит комплекс   ритмическо й   гимнастики (Д) Оценка  техники  выполнения опорного  прыжка Оценка  техники  выполнения опорного  прыжка Оценка  техники  выполнения опорного  прыжка 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Бег на средние дистанции Развитие выносливости комбиниров анный Развитие координационных способностей.  Челночный бег 3 х 10 м. Игра «Челночок»,  «День и ночь». Уметь сменять вид  деятельности по сигналу Отжимание  (д) Бег на длинные дистанции Развитие выносливости комбиниров анный Развитие координационных способностей.  Челночный бег 3 х 10 м. Игра «Челночок»,  Уметь сменять вид  деятельности по сигналу Бег на средние и длинные дистанции   комбиниров анный Развитие координационных способностей.  Челночный бег 3 х 10 м. Игра «Челночок»,  Уметь сменять вид  деятельности по сигналу Переменный бег комбиниров анный Гладкий  бег комбиниров анный Кроссовая подготовка комбиниров анный Развитие координационных способностей.  Челночный бег 3 х 10 м. Игра «Челночок»,  «День и ночь». Развитие координационных способностей.  Челночный бег 3 х 10 м. Игра «Челночок»,  «День и ночь». Развитие координационных способностей.  Челночный бег 3 х 10 м. Игра «Челночок»,  «День и ночь». Баскетбол (элементы) 10ч Уметь сменять вид  деятельности по сигналу Уметь сменять вид  деятельности по сигналу Уметь сменять вид  деятельности по сигналу Комбиниров анный Правила безопасности при занятиях  баскетболом. Правила игры.  Передвижение  игрока. Повороты  на месте с мячом и без  мяча.  Использовать технические  приёмы  игры в баскетбол в  условиях  игровой   деятельности. «Формирование знаний о правилах безопасного поведения  в местах занятий по физическому воспитанию» Баскетбол Элементы баскетбола  Стойки, передвижения. Комбиниров анный Правила безопасности при занятиях  баскетболом. Правила игры.  Передвижение  игрока. Повороты  на месте с мячом и без  мяча.  Стойки, Комбиниров Правила игры.  Передвижение игрока.  Использовать технические  приёмы  игры в баскетбол в  условиях  игровой   деятельности. Использовать технические  Отжимание  (д) Отжимание  (д) Отжимание  (д) Комплекс  упр.для  развития  мышц рук Комплекс  упр.для  развития  мышц рук Комплекс 26 27 28 29 30 31 передвижения, повороты, остановки. анный Ловля и передача мяча Комбиниров анный Ловля и передача мяча Комбиниров анный Ведение мяча Комбиниров анный Ведение мяча в баскетболе Комбиниров анный Техника ведения мяча. Вырывание и выбивание мяча Вырывание и выбивание мяча Позитивное нападение Комбиниров анный Комбиниров анный Повороты  на месте с мячом и без мяча. Правила безопасности при занятиях  баскетболом. Техника  ловли  мяча после   отскока от  пола.  Передачи мяча на месте с  пассивным сопротивлением защитника.  Ведение мяча на месте с разной высотой   отскока  Правила безопасности при занятиях  баскетболом. Техника  ловли  мяча после   отскока от  пола.  Передачи мяча на месте с  пассивным сопротивлением защитника.  Ведение мяча на месте с разной высотой   отскока  Повороты на месте с мячом и без мяча.  Техника  ловли  мяча после  отскока от  пола.   Передачи мяча на месте с пассивным  сопротивлением защитника. Ведение мяча   без зрительного контроля. Сочетание приемов передвижений и остановок  игрока. Передачи мяча на месте с пассивным  сопротивлением защитника. Ведение мяча с  изменением направления.  Позиционное  нападение с изменением позиций. Развитие  координационных способн.  Передача мяча различным способом в  движении с пассивным сопротивлением  игрока. Бросок мяча в  корзину двумя руками  в  прыжке. Учебная  игра.   Передача мяча различным способом в  движении с пассивным сопротивлением  игрока. Бросок мяча в  корзину двумя руками  приёмы  игры в баскетбол в  условиях  игровой   деятельности. Использовать технические  приёмы  игры в баскетбол в  условиях  игровой   деятельности. Использовать технические  приёмы  игры в баскетбол в  условиях  игровой   деятельности. Демонстрировать  ведение  мяч  без зрительного контроля Взаимодействовать с игроками  своей  команды при  атакующих  и защитных действиях. Анализировать правильность выполнения броска мяча в  корзину двумя руками в   прыжке.    Анализировать правильность выполнения броска мяча в  корзину двумя руками в   упр.для  развития  мышц рук Комплекс  упр.для  развития  мышц рук Прыжок со  скакалкой 30сек 32 33 34 35 36 37 38 39 Нападение быстрым прорывом Комбиниров анный в  прыжке. Учебная  игра.   Передача мяча различным способом в  движении с пассивным сопротивлением  игрока. Бросок мяча в  корзину двумя руками  в  прыжке. Учебная  игра.  прыжке.    Анализировать правильность выполнения броска мяча в  корзину двумя руками в   прыжке.    Попеременный  двухшажный  ход  Одновременны двухшажный  ход Лыжная подготовка 11 ч. Комбиниров анный Строевые приемы с лыжами и на  лыжах Попеременный  двухшажный  ход.  Прохождение дистанции 1 км Комбиниров анный  Строевые приемы с лыжами и на  лыжах.   Попеременный  двухшажный  ход  Одновременный  двухшажный ход. Лыжная  эстафета. Прохождение дистанции 1 км. Одновременны двухшажный  ход Комбиниров анный Одновременны двухшажный  ход Комбиниров анный Одновременны й одношажный  ход Комбиниров анный  Строевые приемы с лыжами и на  лыжах.   Попеременный  двухшажный  ход . Одновременный двухшажныйь. Эстафета без  палок с этапом до 120 метров.   Скольжение без палок по учебной лыжне. Одновременный двухшажный ход.   Прохождение дистанции 1 км. Подъем  «лесенкой». Спуск с  пологого склона в низкой стойке. Скольжение без палок по учебной лыжне до  300м. Одновременный одношажный ход.  Подъем «лесенкой».  Повороты со спусков        переступанием. Прохождение 2 км Торможение  упором Одновременны й одношажный  ход Чередование  Комбиниров анный Техника безопасности при спусках и подъемах Одновременный одношажный ход. Спуск со  склона  в низкой стойке.  Подъем «елочкой».  Торможение упором  Прохождение 2 км. Демонстрировать технику  попеременного двухшажного   хода Описывать технику  одновременного двухшажного    хода, анализировать  правильность её выполнения Демонстрировать технику  одновременного двухшажного   хода анализировать  правиль ­    ность её выполнения Демонстрировать технику  одновременного двухшажного   хода во время прохождения  учебной дистанции. Описывать технику  одновременного  одношажного   хода, анализировать    правильность её выполнения Демонстрировать технику  одновременного одношажного   хода,анализировать   правильность её выполнения. Техника  попеременн ого  двухшажно го хода Техника  одновремен ного  одношажно го хода Имитация  ходов. Прыжок со  скакалкой  100­120 раз Прогулка  Комбиниров Техника безопасности при спусках и подъемах. Описывать технику перехода с на лыжах ходов анный Спуски  и  подъемы. Комбиниров анный Повороты   упором.  Комбиниров анный Передвижение с чередованием   одновременного одношажного с попеременным двухшажным. Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем  «елочкой». Торможение упором.    Повороты переступанием при спуске. Спуски  в низкой стойке. Подъем «лесенкой".  Прохождение дистанции до 2 км.  с  чередованием ходов.  Спуски с уклонов под 45 градусов в высокой  стойке. Подъем «елочкой». Повороты упором  Прохождение дистанции до 2 км.  со сменой  ходов. Прохождение  дистанции 1 км Комбиниров анный Прохождение дистанции 2 км. Комбиниров анный Перешагивание на лыжах небольших            препятствий Прохождение дистанции 3  км  со сменой ходов в средней скорости. Перешагивание на лыжах небольших            препятствий.  Контроль прохождения  дистанции 1км. одновременного одношажного  хода на  попеременный двухшажный    ход, анализировать  правиль­  ность её выполнения. Демонстрировать технику  перехода с одновременного одношажного  хода на  попеременный двухшажный    ход  по  дистанции  Описывать технику  торможения упором,  анализировать  правильность  её  выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Использовать чередование  различных лыжных ходов во   время прохождения   дистанции  3 км. Использовать чередование  различных лыжных ходов во   время прохождения   дистанции  1км на время. Прохожден ие  дистанции  1км 40 41 42 43                                                                                     Способы двигательной (физкультурной)  деятельности  ­ 1ч.                                               44 Самонаблюден Вводный ие и самоконтроль  Правила безопасности при занятиях  гимнастикой. Правила страховки во время  выполнения упражнений.  Измерение  ЧСС во  время занятий. Ведение дневника  самонаблюдения  регистрация динамики  показателей физического развития и  физической подготовленности  Знать ТБ на уроках  гимнастики. Вести дневник     самонаблюдения, правильно  измерить пульс Тест:  гибкость 45    Акробатические упражнения.      Комбиниров анный Строевые приемы. Кувырок  вперед в стойку на лопатках  (мальчики). Кувырок назад в полушпагат (д)    Описывать технику выполнения  акробатических упражнений   раздельно и в комбинации Подтягивани (м)  до7раз, «отжимание Гимнастика с основами акробатики – 15часов 46 47 48 49 50 Строевые  приёмы.  Эстафеты. Лазание по канату в два приема.  Развитие силовых способностей. »(д) 10­15 р.     Комбиниров анный Кувырок  вперед в стойку на лопатках  (мальчики). Кувырок назад в полушпагат.  «Мост»  из положения, стоя, без помощи  (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты.  Лазание по канату в два приема. Развитие  силовых способностей Демонстрировать выполнение  акробатических упражнений  раздельно и в комбинации Акробатические упражнения.  Кувырок   вперед в  стойку на  лопатках Кувырок вперед  в стойку на  лопатках     Комбиниров анный Кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка  на голове с согнутыми ногами (мальчики).  «Мост» из положения, стоя без помощи.  Кувырок вперед (Д).    Лазание по канату в два приема. ОРУ с  предметами. Эстафеты. Развитие силовых  способностей ОРУ со скакалкой. Акробатические комбинации (м), (д).  Лазание  по канату в два приема. Эстафеты. Развитие  силовых способностей  Демонстрировать выполнение  акробатических упражнений в  стандартных условиях, лазание   по канату в два приема. Подбирать и выполнять  акробатические  упражнения из  5­7 элементов  самостоятельно.  Выполнять   упр. на гибкость,   подбирать их дозировку и   включать в самостоятельные  занятия с учётом  индивидуальности. составить  комбинаци ю из 5­7  элементов Лазания по  канату в  два приема  на оценку Акробатическая Комбинация. ОРУ со  скакалкой.    Комбиниров анный Акробатическая Комбинация.  Упражнения на осанку.    Комбиниров анный Упражнения на осанку. Акробатические комбинации (м), (д). Лазание по канату в два приема. ОРУ с  предметами.  Развитие гибкости Упражнения в  парах. Комбиниров анный Упражнения в парах Подъем  в упор с прыжка,   перемах  левой  (правой) вперёд,  назад,  вис, лежа на согнутых  руках (м). Наскок в упор на            н\ж, махом  назад соскок с поворотом влево (д). Развитие  гибкости. Описывать технику выполнения  упр. на р\в брусьях (д), (м) на  низкой перекладине.   Выполнять упр.на гибкость, включать в самостоятельные  занятия с учётом   индивид.    Комплекс  утренней  зарядки Учебник  стр102­104. Упр.для  профилак­ тики  нарушений  осанки. Упр. для  развити  гибкост   Учебник Стр.112­ 113 (м), 117 (д) 51 52 53 54 55 56 ОРУ с гимн.  палкой.    Комбиниров анный Комбинация на н. перекладине  (м),  (д) на  р\в  брусьях Комбинация на н. перекладине  (м),  (д) на  р\в  брусьях Комбиниров анный Комбиниров анный Комплекс упр. с  гантелями Комбиниров анный Ритмическая  гимнастика Комбиниров анный Опорный  прыжок Комбиниров анный  ОРУ с гимн. палкой. Правила страховки во  время выполнения упражнений. Строевые упр.  Подъем  в упор с прыжка,  перемах  левой  (правой) вперёд, назад,  вис, лежа на согнутых  руках (м ) Махом одной и толчком другой  подъем переворотом  на н\ж,  махом назад  соскок. (д). Эстафеты.  Развитие  гибкости  Гимнастическая комбинация на н.  перекладине (м),  (д) на  р\в  брусьях.  Эстафеты.  Лазание по  гимнастической стенке Упражнения для мышц  брюшного пресса. ОРУ с гимнастической   палкой. Гимнастическая комбинация на низкой.  перекладине (м),  (д) на  р\в  брусьях. Упражнения для мышц брюшного пресса. Ритмическая гимнастика. Выполнение команд: «ПолШага!», «Полный  Шаг!». Комплекс упр. с гантелями (м).  Подтягивание в висе, передвижение в висе  на   руках. Упражнения на брусьях (М)    Упражнения на бревне ходьба, прыжки;  поворот на 180  (Д)  Развитие силовых  способностей. Ритмическая гимнастика Упражнения на бревне:  ходьба, подскоки,  повороты (Д). Упражнения на брусьях (М)  наскок в упор, передвижение в упоре  прыжками, соскок назад с опорой на жердь.   Развитие силовых способностей. ОРУ со скакалкой. Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м),  прыжок «ноги врозь» (д). Упражнения на  бревне: сед в упор верхом,  равновесие.    Эстафеты. Упражнение на брусьях (М).   Развитие скоростно­силовых способностей Оказывать  страховку и помощь  во время                выполнения   упражнений на  снарядах. Демонстрировать  выполнение  строевых упражнений.  Анализировать правильность  выполнения техники  на гимн.  снарядах, находить ошибки и  способы их исправления.   Демонстрировать упр. на  гимнастических снарядах в   условиях соревновательной  деятельности. Описывать технику выполнения  упр. на гимн. бревне,  анализировать правильность их  выполнения. Описывать технику выполнения  упр. на параллельных брусьях  (м) анализировать правильность их  выполнения. Демонстрировать технику  выполнения  опорных прыжков  через гимн. козла (м)согнув  ноги, (д) ноги врозь. Учебник  стр.119­120 (д) Оценка  техники  выполнения висов.  Подтягиван ия Комплекс  упр. на  силу  Комб  1 на  бревне  Стр.107­ 110 Комплекс  упр. на  силу. 57 58­ 59 Опорный  прыжок Комбиниров анный Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики).  Прыжок ноги врозь (девочки).  Эстафеты.  Упражнения для мышц брюшного пресса.  Ритмическая гимнастика Демонстрировать технику  выполнения  опорных прыжков  через гимн. козла (м) согнув  ноги, (д) ноги врозь.  Ритмическая  гимнастика Комбиниров анный Корригирующие упражнения, Упражнения для  мышц брюшного пресса. Упражнения с  обручами  (д) Ритмическая гимнастика Силовые упражнения(м) гири, гантели Выполнять композиции из  хорошо освоенных упражнений  ритмической гимнастики                                                                                     Способы двигательной (физкультурной)  деятельности  ­ 1ч.                                               60 61 62  Влияние  занятий физ.  культурой на  формирование  положительны х качеств   личности.   Правила ТБ на  уроках  спортивных  игр. Передача мяча  сверху двумя  руками. Передача мяча  сверху и снизу  двумя руками Вводный Комбиниров анный Техника безопасности на уроках лыжной  подготовки. Влияние занятий физ. культурой  на формирование  положительных качеств   личности. Волевые качества и их проявление в  поведении человека. Признаки обморожения,  оказание первой помощи.  Соблюдать технику  безопасности при занятиях  лыжами. Объяснять  необходимость самовоспитания  качеств  личности.  Оказание  первой помощи при  обморожениях Волейбол (элементы) 10 ч Правила ТБ на уроках спортивных игр.  Основные правила игры в волейбол Стойка и перемещение игрока.  Передача мяча  сверху двумя руками в парах. Игра «Круговой  волейбол». Соблюдать ТБ при занятиях  волейболом. Использовать игру  в волейбол как средство  организации досуга.  Комбиниров анный Стойка и перемещение игрока приставным  шагом боком, лицом и спиной. Передача мяча  сверху и снизу  двумя руками в парах. Прямая  нижняя подача. Игра «Круговой  волейбол». Описывать технику нижней  прямой  подачи,  анализировать правильность её выполнения  Упр. на  силу  Комплекс  упр. с  гантелями Упр. на  развитие  плечевого  пояса  Упр. на  развитие  плечевого  пояса. 63 64 65 66 67 68 69 70  Прямая    нижняя подача  Комбиниров анный Прямая    нижняя подача  мяча через  сетку Передача мяча  из зоны в зону  после  перемещения. Комбиниров анный Комбиниров анный Верхняя Комбиниров прямая подача анный Верхняя прямая подача . Верхняя прямая подача Тактические  действия  игроков  Учебная игра Комбиниров анный Комбиниров анный Комбиниров анный Комбиниров анный Стойка и перемещение игрока приставным  шагом боком, лицом и спиной. Передача мяча  сверху двумя руками в парах через сетку.  Прямая   нижняя подача . Игра «Лаптабол». Анализировать технику нижней  прямой подачи, находить  ошибки и способы их  исправления. Стойка и перемещение игрока. Передача мяча  сверху  и снизу двумя руками на месте и после перемещения.   Нижняя прямая подача. Игра   «Пионербол». Эстафета волейбольных передач Демонстрировать технику и  результативность нижней  прямой подачи во время игры. Передача мяча сверху  и снизу двумя руками  из зоны в зону  после перемещения.  Прямая    нижняя подача. Прием мяча снизу двумя  руками. Игра «Пионербол» Верхняя прямая подача с 3­4 м Прием мяча  снизу двумя руками. Передача мяча из зоны в  зону после   перемещения.   Учебная игра. Передача мяча из зоны в зону после                    перемещения, Верхняя прямая подача с 5 – 6  м. Прием мяча снизу двумя  руками. Учебная игра. Демонстрировать технику и  результативность нижней  прямой подачи во время игры. Описывать технику верхней  прямой подачи, анализировать  правильность её  выполнения Описывать технику верхней  прямой подачи, анализировать  правильность её  выполнения,  находить  ошибки и способы  их исправления Неожиданные передачи мяча через сетку на  площадку соперника.  Верхняя прямая подача.  Прием мяча снизу двумя  руками с подачи.  Учебная игра по упрощенным правилам. Тактические действия игроков передней линии в нападении. Верхняя прямая подача  Учебная  игра. Тактические действия игроков передней линии в нападении.  Верхняя прямая    подача.   Прием мяча снизу двумя  руками с подачи.   Развитие прыгучести.  Учебная игра. Использовать игру волейбол как средство организации активного отдыха.. Использовать технические  приёмы игры в волейбол в  условиях игровой деятельности Демонстрировать технику и  результативность верхней  прямой подачи во время  игровой деятельности. Оценка  техники  прямой  нижней  подачи. Верхняя  прямая  подача на  оценку Упр.для  развития  силы мышц  ног Упр.для  развития  силы мышц  ног Поднимание  тулов.  за  30с  Прыжок    со  скакалкой

Рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по физкультуре (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2017