Модифицированная программа "Страна фантазия"
Оценка 4.6

Модифицированная программа "Страна фантазия"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
технология +1
Взрослым
10.01.2017
Модифицированная программа  "Страна фантазия"
Программа "Страна Фантазия"
Публикация является частью публикации:
программа по рег. рек..docx
Паспорт дополнительной общеобразовательной программы «Страна Фантазия» Название ДОП Сведения об авторе Участие в конкурсах  авторских программ и  программно­ методических  комплексов/результат Нормативно – правовая  база  (основания для  разработки программы,  чем регламентируется  содержание и порядок  работы по ней) «Страна Фантазия» Ф.И.О: Цветкова Оксана Юрьевна Место работы: МБОУ ДО ДДТ Адрес образовательной организации: Ростовская обл,  р.п. Усть­ Донецкий, Ул. Ленина 7 А Домашний адрес автора: Ростовская обл., Усть­ онецкий р­н, х. Апаринский, ул. Социалистическая, д. 65 Телефон служебный: 88(6351)9­11­99 Телефон мобильный: 8­ 906­425­17­67 Должность: педагог дополнительного образования Закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273­ФЗ «Об  образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства образования и науки Российской  Федерации от 29 августа 2013 г. №1008 «Об  утверждении порядка организации и осуществления  образовательной деятельности по дополнительным  общеобразовательным программам». Приложение к приказу минобразования Ростовской  области от 01.03.2016№115 «Региональные  рекомендации к регламентации деятельности  образовательных организаций Ростовской области,  осуществляющих образовательную деятельность по  дополнительным общеобразовательным программам» Материально –  техническая база Год разработки,  редактирования Структура программы   приложения к программе:  методических разработок,  демонстрационного материала, технологических карт; Программа разработана: 27.03.2015г.,  редактирована:  15.07.2016г. 1. Титульный лист. 2. Паспорт программы. 3. Пояснительная записка. 4. Учебно­тематический   план   дополнительной общеобразовательной программы. 5. Содержание программы. 6. Календарный учебный график. 7. Методическое обеспечение     дополнительной Направленность Направление Возраст обучающихся Срок реализации Этапы реализации Новизна Актуальность Цель общеобразовательной программы. 8. Список литературы. Художественная Тестопластика, квиллинг, знакомство с разными  техниками 6­18 лет 3 года 1год, 2 год, 3 год обучения  Новизна программы состоит в том, что она показывает  развивающие функции декоративно­прикладного  искусства. Что эти функции в их интегрированном виде  ориентированы на обеспечение личностного роста детей.   Программа актуальна, поскольку дает возможность  каждому воспитаннику реально открывать для себя  волшебный мир декоративно­прикладного искусства,  проявить и реализовать свои творческие способности. Создать условия для  развития у детей самостоятельных  творческих замыслов, которые появляются в процессе  работы с различными материалами. Ожидаемые результаты К концу 1­го года обучения, обучающиеся должны  знать: ­ что такое  декоративно­прикладное творчество;  ­что такое квиллинг; ­ материалы и инструменты при работе с бумагой; ­ техника безопасности при работе с материалами и  инструментами; ­ основные геометрические понятия и базовые формы  квиллинга; ­  историю развития искусства лепки из солёного теста; ­ правила техники безопасности при работе с соленым  тестом; ­ способы перевода выкроек, шаблонов изделия и его  деталей на соленое тесто ­ приемы и правила пользования инструментами и  приспособлениями (пластмассовый нож, скалка,  зубочистки, расчески и т.д.) ­  различные виды работы с тестом, изготовление  простых и сложных  изделий; ­ что такое декупаж.        Должны уметь: ­ следовать устным инструкциям; ­ создавать изделия в технике  квиллинг, пользуясь  инструкционными картами и схемами; ­ выполнять простейших работ в технике квиллинг; ­  соблюдать правила техники безопасности; ­ выполнять задания по чертежам и схемам; ­ вырезать, переводить образцы на соленое тесто; ­ прочно соединять детали между собой; ­ изготавливать простые изделия из солёного теста; ­ работать с инструментами и приспособлениями ручного труда. ­ работать индивидуально; ­ работать в группах  и коллективно; ­ наклеивать фрагмент салфетки на круглую основу. К концу 2­го года обучения, обучающиеся должны  знать: ­ историю возникновения квилинга; ­ основные формы квилинга;  ­ создавать композиции в технике квиллинг; ­ материалы, инструменты; правила безопасности труда и личной гигиены при работе с соленым тестом; ­технологию приготовления соленого теста  (неокрашенного и цветного),   особенности соленого теста; ­приемы соединения деталей в поделках из соленого  теста; ­основные приемы лепки; ­последовательность изготовления картины из соленого  теста;  ­операции «склеивания» соленого теста; изготовление  рамочек; ­ что такое объемный декупаж; ­ технологию работы в технике папье­маше.                   Должны уметь: ­ изготовлять цветы в технике квилинга; ­ изготовлять животных в технике квилинга; ­ оформлять открытки, рамки в технике квилинг; ­ пользоваться нужными инструментами и  приспособлениями; ­ последовательно вести работу ( замысел, эскиз, выбор  материала); ­ красиво и эстетично оформлять свою работу;                   ­ создавать работу по своему замыслу;  ­соединять детали из соленого теста различными  способами; ­применять основные приемы лепки как для небольших  поделок, так и для   составных барельефов, картин и т.д; ­изготовлять небольшую картину из соленого теста; ­работать как под руководством педагога, так и  самостоятельно, опираясь на   полученные ранее знания и выработанные умения; ­анализировать готовое изделие, сравнивать свое изделие  с изделием  товарища, находить сходные и отличительные свойства;  ­ использовать в работе бросовый материал; ­ окрашивать песок (соль); ­ работать в технике декупаж; ­ работать в технике папье­маше; ­ уметь работать с литературой и подбирать иллюстрации из других книг. К концу 3­го года обучения, обучающиеся должны  знать: ­ технологию квилинг; ­ технологию граттаж; ­ технологию засыпания цветную соль; ­ технологию папье –маше; ­ технологию лепки из соленого теста; ­ технологию декупаж.         Должны уметь: ­ изготовлять изделия в технике квилинг по выбору; ­ оформлять открытки, рамки в технике квилинг; ­ работать в технике декупаж; ­ изготовлять композиции в технике  папье –маше; ­ самостоятельно замешивать неокрашенное и цветное  тесто; ­правильно сушить и оформлять изделие, покрывать его  лаком; ­читать инструкционную карту, работать с опорой на  рисунок­план; ­собирать сборные конструкции из соленого теста; ­ лепить рельеф, барельеф, контррельеф; ­ изготовлять изделия по образцу в любой  изученной  технике; ­ изготовлять изделия по технологической карте в любой  технике; ­ изготовлять изделия самостоятельно в любой изученной технике;  ­ составлять различные композиции, оформлять картины; ­ работать с литературой и подбирать иллюстрации из  других книг. фронтальный – одновременная работа со всеми  учащимися (1год обучения 12­15 человек, 2 год обучения 10­12 человек, 3 год обучения 7­10 человек), групповой Формы занятий  (фронтальные(указать  кол­во детей),  индивидуальные Формы подведения  итогов реализации Диагностика. Выставка лучших работ 1. Пояснительная записка.          Новые жизненные условия, в которые поставлены современные  обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть  мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые  оригинальные решения; быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Особенностью данной программы является то, что она вводит ребенка в  удивительный мир фантазии.  Дает возможность поверить в себя, в свои  способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных,  художественно­эстетических способностей, нестандартного мышления,  творческой индивидуальности, каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно­прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.                   Программа  «Страна Фантазия»  является художественной  направленности.    Данная  программа   включает  в себя  3  больших  раздела:        1.   Квиллинг. Бумажная филигрань ­ старинная техника обработки бумаги,  распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. Квиллинг  открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные  возможности.      2.     Тестопластика – одно из полезнейших занятий для детей. Работа с тестом  дает простор детской фантазии. Полученный результат можно увидеть,  потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря  этому ребенок чувствует себя созидателем и испытывает удовлетворение и  гордость за свои достижения.     3.      Знакомство с разными техниками. Обучающиеся знакомятся  с  различными техниками: граттаж, декупаж, папье – маше, цветной песок. Учатся работать с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками,  спичками, клеенкой и т. д., что имеет большое значение для всестороннего  развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей  способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно­ мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда  способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли,  дисциплинированности, желания трудится.           Данная     программа   является модифицированной общеобразовательной   программой дополнительного образования детей и имеет общекультурный  (базовый) уровень.           Новизна программы состоит в том, что она показывает развивающие  функции декоративно­прикладного искусства. Что эти функции в их  интегрированном виде ориентированы на обеспечение личностного роста детей.  Исходя из этого, программа построена на эстетическом воспитании школьников.  Сочетающая опору на культурную традицию и инновационную направленность. Целесообразность    . В современном мире высоких технологий,  экономического и  информационного прогресса эта программа особенно  целесообразна. Работая с бумагой, соленым тестом, в различных техниках,  природным и бросовым материалом,  ребёнок испытывает радость от трудового  процесса, может увидеть  прекрасное в обыденных вещах, стремится познать  законы и тайны мироздания и при этом учится логически мыслить и находить  нестандартные решения в различных жизненных ситуациях. Обучающиеся могут  применить полученные знания и практический опыт в оформлении школьных  праздников и выставок, своей комнаты, подарков родственникам. Вместе с  познанием окружающего мира формируется и культура отношения к декоративно прикладному творчеству, природе и ненужным вещам. Выбранные темы занятий являются актуальными и целесообразными в  данное время.  Помогают детям освоить не только тайны мастерства ремесла, но и найти новые оригинальные соединения традиций и стилей с современным  решением образа, отвечающим эстетике современных  дней. Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной,  предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров,  художественно­эстетической оценки и овладение основами творческой  деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для  себя волшебный мир декоративно­прикладного искусства, проявить и  реализовать свои творческие способности.         Цель данной  программы: создать условия для  развития у детей  самостоятельных творческих замыслов, которые появляются в процессе работы с  различными материалами. Обеспечить профессиональную ориентацию и  поддержать детей, проявивших особые способности.       Задачи: Обучающие: познакомить с приемами работы с природным и бросовым материалами; познакомить  с приёмами и способами работы с различными материалами и  выработка умения планировать свою деятельность; дать общее понятие о декупаже, гратаже, папье­маше, о работе с цветной солью  как видах  прикладного творчества и способах применения в быту; познакомить  обучающихся с основными понятиями и базовыми формами  квиллинга; учить создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга; познакомить с историей возникновения лепки из солёного теста; познакомить обучающихся с материалами и инструментами для лепки; обучить обучающихся основным приёмам лепки; обучить обучающихся основным навыкам и умениям работы с солёным тестом; познакомить и обучить обучающихся  технологии лепки рельефных и круглых  изделий из солёного теста. Развивающие: развивать интерес, эмоционально­положительное отношение к художественно­ ручному труду, готовность участвовать самому в создании поделок, отвечающих  художественным требованиям (цвет, форма, композиция); развивать образное мышление и творческое воображение, эстетическое  отношение к природному окружению своего быта; развивать моторику  рук; развивать креативное  мышление; развивать самостоятельность мышления. Воспитательные: способствовать развитию настойчивости в достижении цели; воспитывать находчивость, смекалку, трудолюбие; воспитывать дисциплинированность, аккуратность, бережливость; воспитывать умение довести начатое дело до конца; приобщать детей к дизайн ­ деятельности по благоустройству и декоративному  оформлению интерьера.         Программа рассчитана на детей младшего, среднего и старшего школьного  возраста, возраст обучающихся с 6 до 18 лет, по данной программе могут  заниматься как девочки, так и мальчики, имеющие интерес к декоративно  прикладному творчеству, с разным уровнем подготовки. Формирование групп  осуществляется по годам обучения. По результатам входной диагностики может  быть произведен набор обучающихся в группы второго и третьего года обучения,  минуя предшествующий год обучения. Срок реализации программы от 1 года до 3 лет обучения.  В группе 1 года обучения занимаются по 12­15 человек, учебная нагрузка 144  часов в год. В группе 2 года обучения занимаются по 10­12 человек, учебная нагрузка 216  часов в год. В группе 3 года обучения занимаются по 7­10 человек, учебная нагрузка 288  часов в год. Программа  предусматривает следующие формы организации образовательного  процесса: фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;  индивидуально­фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных  форм работы; групповой – организация работы в группах и другие.       В работе  по программе используются все виды деятельности, развивающие личность: игра,  труд, познание, учение, общение, творчество. В группе 1 года обучения обучающиеся занимаются 2 раза в неделю по 2  часа. часа. часа. В группе 2 года обучения обучающиеся занимаются 2 раза в неделю по 3  В группе 3 года обучения обучающиеся занимаются 3 раза в неделю по 3 и 2 Изучение необходимых теоретических сведений по выполнению изделий  декоративно – прикладного творчества. Содержание теоретических сведений  согласовывается с характером практических работ по каждой теме. На  теоретическую часть отводится не более 30% общего объема времени. Остальное  время посвящается практической работе. Теория преподносится в форме беседы, сопровождающейся показом приемов работы и ответами на вопросы  обучающихся.        На первом  году  обучения происходит общее знакомство обучающихся с  различными технологиями, на втором и третьем  – более углубленное постижение основ мастерства. К концу 1­го года обучения, обучающиеся должны знать: ­ что такое  декоративно­прикладное творчество;  ­что такое квиллинг; ­ материалы и инструменты при работе с бумагой; ­ техника безопасности при работе с материалами и инструментами; ­ основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга; ­  историю развития искусства лепки из солёного теста; ­ правила техники безопасности при работе с соленым тестом; ­ способы перевода выкроек, шаблонов изделия и его деталей на соленое тесто ­ приемы и правила пользования инструментами и приспособлениями  (пластмассовый нож, скалка, зубочистки, расчески и т.д.) ­  различные виды работы с тестом, изготовление простых и сложных  изделий; ­ что такое декупаж.        Должны уметь: ­ следовать устным инструкциям; ­ создавать изделия в технике  квиллинг, пользуясь инструкционными картами и  схемами; ­ выполнять простейших работ в технике квиллинг; ­  соблюдать правила техники безопасности; ­ выполнять задания по чертежам и схемам; ­ вырезать, переводить образцы на соленое тесто; ­ прочно соединять детали между собой; ­ изготавливать простые изделия из солёного теста; ­ работать с инструментами и приспособлениями ручного труда. ­ работать индивидуально; ­ работать в группах  и коллективно; ­ наклеивать фрагмент салфетки на круглую основу. К концу 2­го года обучения, обучающиеся должны знать: ­ историю возникновения квилинга; ­ основные формы квилинга;  ­ создавать композиции в технике квиллинг; ­ материалы, инструменты; правила безопасности труда и личной гигиены при  работе с соленым тестом; ­технологию приготовления соленого теста (неокрашенного и цветного),   особенности соленого теста; ­приемы соединения деталей в поделках из соленого теста; ­основные приемы лепки; ­последовательность изготовления картины из соленого теста;  ­операции «склеивания» соленого теста; изготовление рамочек; ­ что такое объемный декупаж; ­ технологию работы в технике папье­маше.  Должны уметь: ­ изготовлять цветы в технике квилинга; ­ изготовлять животных в технике квилинга; ­ оформлять открытки, рамки в технике квилинг; ­ пользоваться нужными инструментами и приспособлениями; ­ последовательно вести работу ( замысел, эскиз, выбор материала); ­ красиво и эстетично оформлять свою работу;                                                             ­ создавать работу по своему замыслу;  ­соединять детали из соленого теста различными способами; ­применять основные приемы лепки как для небольших поделок, так и для   составных барельефов, картин и т.д; ­изготовлять небольшую картину из соленого теста; ­работать как под руководством педагога, так и самостоятельно, опираясь на   полученные ранее знания и выработанные умения; ­анализировать готовое изделие, сравнивать свое изделие с изделием  товарища, находить сходные и отличительные свойства;  ­ использовать в работе бросовый материал; ­ окрашивать песок (соль); ­ работать в технике декупаж; ­ работать в технике папье­маше; ­ уметь работать с литературой и подбирать иллюстрации из других книг. К концу 3­го года обучения, обучающиеся должны знать: ­ технологию квилинг; ­ технологию граттаж; ­ технологию засыпания цветную соль; ­ технологию папье –маше; ­ технологию лепки из соленого теста; ­ технологию декупаж. Должны уметь: ­ изготовлять изделия в технике квилинг по выбору; ­ оформлять открытки, рамки в технике квилинг; ­ работать в технике декупаж; ­ изготовлять композиции в технике  папье –маше; ­ самостоятельно замешивать неокрашенное и цветное тесто; ­правильно сушить и оформлять изделие, покрывать его лаком; ­читать инструкционную карту, работать с опорой на рисунок­план; ­собирать сборные конструкции из соленого теста; ­ лепить рельеф, барельеф, контррельеф; ­ изготовлять изделия по образцу в любой  изученной технике; ­ изготовлять изделия по технологической карте в любой технике; ­ изготовлять изделия самостоятельно в любой изученной  технике;  ­ составлять различные композиции, оформлять картины; ­ работать с литературой и подбирать иллюстрации из других книг.       Подведение итогов реализации дополнительной общеобразовательной  программы проводится в форме входной и итоговой диагностикой. Так же  подтверждается тематическими и  итоговыми выставками учережденческого,  муниципального, регионального и федерального уровня. 2. Учебно­тематический план дополнительной  образовательной программы  Учебно­тематический план 1­го года обучения. № п/п Название  раздела, темы Количество часов Форма  организации Формы  аттестации,  всего теория практика занятий 1 1.1 Вводное  занятие 2 2.1 Конструирова  2  2 52 11 ние из  основных  форм  квиллинга. диагностики,  контроля Диагностика Раздел 1 «Вводные занятия» 1 1 1 1 Комбиниро ванное  занятие Раздел 2 «Волшебный квиллин»г 6 1 46 10 Традиционн ые занятия Выставка  лучших работ Практическ ие занятия Выставка  лучших работ 2.2 Конструирова 3 1 2 ние из  основных  форм  квиллинга.  Применение  формы в  композициях.  “Спирали в  виде  стружки”. 2.3 Конструирова 16 2 14 Практическ Выставка  ие занятия лучших работ ние из  основных  форм  квиллинга  (рамочки).   Коллективная  работа.  Знакомство с  простейшими  приемами  изготовления  цветов  (ромашка,  подсолнух,  василек,  цветик­ семицветик и т. д.) 2.4 Коллективная  16 2 14 работа  (пейзаж,  сюжетная  картинка.  Композиция  из цветов  Практическ ие занятия Выставка  лучших работ 2.5 Создание  6 ­ 6 Практическ Выставка  ие занятия лучших работ Раздел 3 «Волшебное тесто» 66 5 5 6 1 1 60 4 Традиционные Выставка  занятия лучших работ 4 Традиционные Выставка  занятия лучших работ фигурок  животных и  птиц.  Изготовление  сувениров к  праздникам 3 3.1 Учимся  3.2 готовить  цветное тесто. Волшебная  лепешка  Забавные  зверюшки.  «Заячья  семейка»,  «Веселые  медвежата».  Раскрашивани 6 1 5    Практические  Выставка  лучших работ занятия    Практические  занятия Выставка  лучших работ    Практические  занятия Выставка  лучших работ 3.3 е готовых  композиций.  Лакировка Рождественск ий Ангел.  Раскрашивани е готовых  поделок из  соленого  теста.  Лакировка 3.4 Птички­ 10 ­ 10 невелички.   Синички­ невелички.   Зима не даром злится.  Раскрашивани е изделий.  Лакировка 3.5 Изготовление  16 1 15 сувениров к  праздникам  (День Св.  Валентина, 23  февраля).  Раскрашивани е готовой  поделки. 7 1 6    Практические  Выставка  лучших работ занятия 9 1 8    Практические  занятия Выставка  лучших работ 8 ­ 8    Практические  занятия Выставка  лучших работ Лакировка Изготовление  рамки для  портрета.  Лепка  «Мамин  портрет».  Раскрашивани е. Лакировка Коллективная  работа. «Жар­ птицы в  райском  саду».  Раскрашивани е готовых  поделок из  соленого  теста.  Составление  общей  композиции Анимационны е персонажи.  Раскрашивани е.  Изготовление  сувениров к  праздникам. Раздел 4 «Знакомство с разными техниками» 22 8 20 7 2 1 Практические  занятия 4.2 Подготовка и  14 1 13 Лакировка 4 4.1 Декупаж на  круглой  основе работа с  цветной солью «Удивительно е рядом» 5 5.1 Выставка  лучших работ Выставка  лучших работ Практические  занятия Раздел 5 «Итоговое занятие» 2 2 ­ 0,5 2 1,5 Комбиниро ванное  Диагностика.  Выставка  занятие лучших работ Учебно­тематический план 2­го года обучения. № Название  Количество часов Форма  Формы п/п раздела, темы организации  занятий аттестации, диагностики, контроля всего теория практика 1 Раздел 1 «Вводные занятия» 2  2 70 22 1.1 Вводное  занятие 2 2.1 Изготовление цветов (розы,  полевые  цветы…..).  Композиция  осень 2.2 Изготовление 12 бахромчатых  цветов(ногот ки, астры) Занимательн ые игрушки 2.3 2.4 Создание  композиций в технике  «квиллинг» 2.5 Объёмные  игрушки 3 3.1 Золотая  Осень.  12 12 12 74 9 0,5 0,5 1,5 1,5 Комбинированн ое занятие Диагностика Раздел 2 «Волшебный квиллиг» 6 2 1 1 1 1 64 20 Традиционные  занятия Выставка  лучших работ 11 Практические  Выставка  занятия лучших работ 11 11 11 Практические  Выставка  занятия Практические  занятия лучших работ Выставка  лучших работ   Практические  занятия Выставка  лучших работ Раздел 3 «Волшебное тесто» 8 1 66 8   Традиционные Выставка  занятия лучших работ Изготовление рамки для  декоративной пластины.  Раскрашиван ие готовой  работ.  Лакировка 3.2 Дед Мороз и  15 2 13   Практические  Выставка  занятия лучших работ Снегурочка  спешат на  елку.  Раскрашиван ие и  составление  композиции.   Лакировка 3.3 Изготовление 6 1 5   Практические  Выставка  занятия лучших работ 12 1 11   Практические  Выставка  занятия лучших работ сувениров к праздникам. Раскрашиван ие готовых работ. Лакировка Зимний пейзаж. Изготовление рамки. Раскрашиван 3.4 6 1 5   Практические  Выставка  занятия лучших работ 12 1 11   Практические  Выставка  занятия лучших работ 14 1 13   Практические  занятия Выставка  лучших работ 3.5 3.6 3.7 ие готовой работы. Лакировка Панно «Друзья». Изготовление рамки. Раскрашиван ие готовых работ Лакировка. Валентинки. Раскрашиван ие готовых изделий. Лакировка. Изготовление сувениров к праздникам. Раскрашиван ие готовых работ. Лакировка. 4 Раздел 4 «Знакомство с разными техниками» 22 5 6 4.1 4.2 Выполнение граттажа на формате А4 Папье­маше (копилка, 2 0,5 20 4,5   Практические  занятия Выставка  лучших работ 0,5 5,5   Практические  занятия Выставка  лучших работ ваза, тарелка) Декупаж на 11 4.3 1 10 дисках. Декупаж на виниловой пластинке   Практические  занятия Выставка  лучших работ 5 5.1 Раздел 5 «Самостоятельная         творческая работа» 46 46 2 2 44 44   Практические  занятия Выставка  лучших работ Цветной песок. Оформление изделий. Декупаж (ваза, разделочная доска, пластинка). Поэтапное выполнение работы. Работа, оформление и декорировани е в технике папье­ маше. Квиллинг. Лепка из соленого теста 6 Раздел 6 «Итоговое занятие» 2 2 0,5 0,5 1,5 1,5 6.1 «Удивительн ое рядом» Комбинированн Диагностика.  ое занятие Выставка  лучших работ Учебно­тематический план 3­го года обучения. № п/п 1 1.1 Название раздела, Количество часов Форма Формы организации аттестации, занятий диагностики, контроля всего теори практик я а Раздел 1 «Вводные занятия» 2 2 1 1 1 1 Комбинированн Диагностика ое занятие темы Ознакомление обучающихся с планом работы, целями и задачами третьего года обучения. 2 2.1 Изготовление сложных цветов. Изготовление бахромчатых цветов Осенняя композиция (ягоды,  фрукты, деревья и т.д.) Дама в шляпе. Декоративные орнаменты Декоративное дерево.(топиарий) Сувенирные открытки к праздникам Интерьерные украшения. Полуобъемная лепка. Раскрашивание. Лакирование Новогодние сувениры и украшения. 2.2 2.3 2.4 3 3.1 3.2 Раздел 2 «Волшебный квиллин»г 94 16 89 15 5 1 Традиционные Выставка занятия лучших работ 14 32 32 1 2 1 13 Практические Выставка занятия лучших работ 30 Практические Выставка занятия лучших работ 31 Практические Выставка занятия лучших работ Раздел 3 «Волшебное тесто» 128 16 7 1 121 15 Традиционные Выставка занятия лучших работ 16 1 15 Практические Выставка занятия лучших работ Подсвечники  с символом  года. Раскрашивание. Лакирование 3.3 Панно 16 1 15 Практические Выставка занятия лучших работ 16 16 1 1 15 Практические Выставка занятия лучших работ 15 Практические Выставка занятия лучших работ 16 1 15 Практические Выставка занятия лучших работ 3.4 3.5 3.6 «Рождество». Лепка. Раскрашивание. Оформление  в рамку. Лакирование Панно пейзаж. Эскиз.  Лепка. Раскрашивание. Лакирование Плоскостные  и объемные животные. Раскрашивание. Оформление  в рамку. Лакирование Композиции  по литературным произведениям Лепка. Составление композиции. Раскрашивание. 15,5 0,5 15 Практические Выставка занятия лучших работ 16,5 0,5 16 Практические Выставка занятия лучших работ Лакирование. Праздничные 3.7 сувениры.  Эскиз. Лепка. Раскрашивание картины. Оформление  в рамку. Лакирование. Лепка   на 3.8 свободную  тему. Использование природных материалов, бисера,  перьев, ниток. Анимационные персонажи и сюжеты. Эскиз. Лепка. Раскрашивание. Оформление  в рамку. Лакирование. 4 Раздел 4 «Знакомство с разными техниками» 27 27 4 4 23 23 Практические Выставка занятия лучших работ 4.1 Декупаж(шкатулка в стиле шеби­шик). Засыпание цветной соли. Граттаж. Оформление изделий. Поэтапное выполнение работы. 5 Раздел 5 «Самостоятельная творческая работа» 5.1 Цветная соль. 35 35 1 1 34 34 Практические Выставка занятия лучших работ Мозаика из яичной скорлупы, папье – маше, соленое тесто, граттаж, декупаж  На тему: «Красота окружающего мира» «Наши достижения» 6 6.1 Раздел 6 «Итоговое занятие» 2 2 1 1 1 1 Комбинированн Диагностика. ое занятие Выставка лучших работ 3. Содержание изучаемого материала            Содержание занятий 1­го года обучения. 1. Вводное занятие. Теория:  Знакомство  c  группой   обучающихся.   Введение   в   образовательную программу.   Беседа   по   правилам   техники   безопасности   на   занятиях   и   в объединении. Инструменты для работы, их назначение и правильное применение. Правила безопасности при работе с ножницами и другими колющими и режущими предметами. Правила умелых ручек. Что такое природа. Правила поведения в природе. Понятие «природные материалы».  Практика: Игра «Что создано природой?» 2.Волшебный квиллинг. Теория:   Как   родилась   бумага.   Сколько   у   бумаги   родственников.   Волшебные свойства   бумаги.   История   квиллинга.   Знакомство   с     основными   правилами работы. Изготовление основных форм: тугая спираль, свободная спираль, капля, изогнутая   капля,   лист,   “треугольник”,   “долька”,   “квадрат”,   “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм.  Практика:       Конструирование   из   основных   форм   квиллинга.   Базовые   формы: тугая   спираль,   свободная   спираль,   капля,   изогнутая,   капля,   лист,   долька. Основные   правила   работы.   Разметка.   Конструирование   из   основных   форм квиллинга.   Техника   изготовления.   Примеры   различного   применения   форм. Основные   формы.   “Завитки”.   Конструирование   из   основных   форм   квиллинга. Техника   изготовления.   Применение   формы   в   композициях.  “Спирали   в   виде стружки”.   Конструирование   из   основных   форм   квиллинга.   Технология изготовления.   Применение   формы   в   композициях.   (Рамочки)     Коллективная работа.   Композиция   из   основных   форм.   Составление   композиции   из   форм. Познакомить   с   основным   понятием   “композиция”.   Способы   и   правила   её составления.   Задания   дает   детям   сам   педагог,   по   выполнению   заданий составляется коллективная работа. (пейзаж, сюжетная картинка). Изготовление простых, несложных цветов. Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов. (Ромашка, Василек, Цветик ­ Семицветик и т. д.) Коллективная работа. Композиция   из   цветов.  Педагог   дает   задание   для   коллективной   работы.   Дети сами разбиваются на группы, выбирают “ведущего”.  Создание фигурок животных и   птиц.   Коллективная   работа.   Композиция.   Дети   сами   делятся   на   группы, выбирают самостоятельно “ведущего”, сами выбирают задание из предложенных. Изготовление   сувениров   к   праздникам.   (8   Марта,   23   Февраля,   День   Св. Валентина…) 3.Волшебное тесто. Теория:  Солёное тесто – уникальный материал. Способы приготовления теста и техника работы с ним. Понятие рельеф. Плоскостные и объёмные изделия. Сушка и   раскрашивание   изделий.   Дополнительные   инструменты   и   материалы, используемые   при   работе   с   тестом.   Техника   безопасности   при   работе   с инструментами   и   материалами.   Приёмы:   скатывание,   придавливание   стеком, скатывание полоски, лепка из отдельных деталей.  Способы лепки травы: нарезки, выдавливания, скатывания.   Практика:    Учимся готовить цветное тесто. Радуга цвета. Волшебная лепешка. Корзина   для   фруктов.     Изготовление   фруктов   из   соленого   теста.  Забавные   – зверюшки. Заячья семейка. Веселые медвежата. Составление готовой композиции «Веселый зоопарк». Рождественские открытки. Рождественский Ангел. Птички­ невелички. Коллективная работа. Жар­птицы в райском саду. Составление общей композиции. Изготовление  рамки  для  портрета. Раскрашивание  рамки.  Мамин портрет. Пейзаж: Весна, весна на улице. Унылая пора! Очей очарованье, Зима не ­   Изготовление даром   злится.  Анимационные   персонажи.   Веселый   клоун.   сувениров к праздникам. (Раскрашивание готовых работ. Лакировка.) 4. Знакомство с разными техниками. Теория: Что такое декупаж. Наклеивание на клей ПВА. Технология засыпания соли. Практика: Декупаж на круглой основе. Подготовка и работа с цветной солью. 5. Итоговое занятие. Теория: Подведение итогов работы за год.  Практика: Выставка лучших работ: «Удивительное рядом».  Содержание занятий  2­го года обучения. 1. Вводное занятие.   Теория: Введение в образовательную программу: ознакомление обучающихся с планом   работы,   целями   и   задачами   второго   года   обучения.   Инструктаж   по технике безопасности.  Практика: Выявление ЗУН.  2. Волшебный квиллинг.  Теория:   История   развития   квиллинга   в   разных   странах.   Основные   правила работы. Разметка.  Техника изготовления. Коллективная работа. Композиция из основных форм. Способы и правила её составления. Коллективное составление композиции по выбранной теме. Работа по технологическим картам. Знакомство с петельчатым квиллингом. Практика:  Изготовление цветов (розы). Знакомство с более сложными приемами изготовления цветов. Изготовление бахромчатых цветов. Изготовление листиков с продольными жилками. Подбор цветовой гаммы. Соединение деталей в единую композицию.   Самостоятельный   выбор   образца.   Занимательные   игрушки. Объёмные игрушки.  4. Создание композиций и игрушек в технике «квиллинг».   3. Волшебное тесто. Теория:   Как  оформлять   декоративную   пластину,   присоединять   вылепленные детали к основе, оформлять край пластины, отражать в поделке ветреную погоду через изображение наклоненных в одну сторону веток, через листья, летящие в одном   направлении.   Лепить   различных   животных   создавая   панораму   леса, украшать ее дополнительными материалами (грибами, мхом ветками, сосновыми иголками), учить лепить фигуру человека. Лепка пейзажей.  Практика:   Золотая Осень. Изготовление рамки для декоративной пластины.  Раскрашивание рамки..Животные: домашние и дикие. Панно Друзья. Дед Мороз и Снегурочка спешат на елку. Зимний пейзаж. Валентинки. Портреты.  Анимационные герои. Пасхальные композиции. Цветы. Изготовление сувениров к  праздникам. Изготовление рамки. Раскрашивание рамки. Раскрашивание готовых  работ. Лакировка.   4. Знакомство с разными техниками.  Теория:  Технология окраски соли  красителями, просушка, хранение. Знакомство с   техниками:   объемный   декупаж(грунтовка,   приклеивание   салфеток,   придание объема,   дорисовки   и   прорисовки,   финишное   покрытие   лаком);   цветной   песок (подготовка сосудов, окраска соли, засыпание в сосуды, хранение цветной соли; граттаж   (подготовка   листов,   процарапывание);   папье­маше:   выбор   формы, наклеивание, украшение (оформление) в любой знакомой технике, раскрашивание и покрытие лаком). Практика:  Цветной   песок.  Оформление   изделий.   Декупаж   (ваза,   разделочная доска,   пластинка).   Поэтапное   выполнение   работы.   Работа,   оформление   и декорирование в технике папье­ маше. 5. Самостоятельная творческая работа.  Теория:  Подготовка к работе. Практика:  Цветной   песок.  Оформление   изделий.     Декупаж   (ваза,   разделочная доска,   пластинка).     Поэтапное   выполнение   работы.   Работа,   оформление   и декорирование в технике папье­ маше. Квиллинг. Лепка из соленого теста. 5. Итоговое занятие.  Теория:  Анализ работы. Практика:  Выставка, подведение итогов работы за год.        Содержание занятий 3­го года обучения. 1. Вводное занятие.             Теория: Введение в образовательную программу: ознакомление обучающихся с планом   работы,   целями   и   задачами   третьего   года   обучения.   Инструктаж   по технике безопасности.  Практика: Выявление ЗУН.  2. Волшебный квиллинг. Теория: Техника   квиллинга. Технология изготовления   основных форм: ромб, треугольник,   стрелка,   полумесяц,   птичья   лапка,   звезда,   конус.   Технология изготовления   объемных   цветов   (на   конусе,   подложке).   Объёмные   изделия   в технике квиллинг.  Практика: Сувенирные открытки к праздникам. Изготовление сложных цветов. Осенняя   композиция   из   фруктов.   Зимняя   композиция   Декоративное   дерево (топиарий). Дама в шляпе. Животные. Декоративные орнаменты. 3. Волшебное тесто.  Теория:Повтор основ  технологии  тестопластики. Самостоятельное изготовление соленого  теста (цветного). Изделия на каркасе. Рельеф, барельеф, контррельеф. Практика:    Интерьерные     украшения.     Полуобъемная     лепка.     Новогодние сувениры и  украшения.  Подсвечники  с  символом  года. Панно  «Рождество». Лепка.   Плоскостные     и     объемные   животные.   Панно   пейзаж.   Лепка       на свободную   тему, с использованием   природных   материалов (бисера,   перьев, ниток).  Композиции  по литературным произведениям.  Праздничные сувениры.  (Изготовление   рамки.   Раскрашивание Анимационные   персонажи   и   сюжеты. рамки. Раскрашивание готовых работ. Лакировка.) 4. Знакомство с разными техниками. Теория:   Сложный декупаж в стиле шеби­шик. Художественное засыпание соли. Граттаж (подготовка листов, процарапывание).  Практика:  засыпание   цветной   соли.  Граттаж.  Оформление   изделий.   Декупаж (шкатулка в стиле шеби­шик). Поэтапное выполнение работы.  5.Самостоятельная творческая работа. Теория: Самостоятельная творческая работа по интересам.  Практика:  Цветная соль.  Мозаика из яичной скорлупы. Граттаж.  Декупаж. Папье ­ маше. Квиллинг. Лепка из соленого тесто. На тему: «Красота окружающего мира». 5. Итоговое занятие. Теория:   Подведение   итогов   работы   за   третий   год,   за   три   года   обучения. Практика:  Выставка лучших работ: «Наши достижения». Методическое обеспечение общеобразовательной программы I.   Методическое сопровождение программы. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития  специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в  коллективе. Тематика занятий строится с учетом интересов обучающихся,  возможности их самовыражения. Программа позволяет индивидуализировать  работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее  подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и  развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь  ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать. Для каждого вида творчества существует своя технология.  При этом  можно выделить ряд общих существенных положений образовательного процесса: обязательное формирование у детей положительной мотивации к творческой  деятельности, получение ими новой информации, новых знаний при решении  конкретных практических задач,  обретение трудовых умений и навыков без  принуждения; занятость каждого ребенка в течение всего занятия. В работе по программе используются все виды деятельности, развивающие    личность: игра, труд, познание, учение, общение, творчество.  Для каждого вида  творчества существует своя технология, при этом можно выделить ряд общих  существенных положений образовательного процесса: обязательное формирование у детей положительной мотивации к творческой  деятельности; получение ими новой информации, новых знаний при решении конкретных  практических задач; обретение трудовых умений и навыков без принуждения; занятость каждого ребенка в течение всего занятия.            Для поддержания постоянного интереса обучающихся к занятиям в  тематическом плане предусматривается частая смена видов деятельности. Каждое занятие спланировано таким образом, чтобы в конце ребенок видел  результаты своего труда. Это необходимо для того, чтобы проводить постоянный  сравнительный анализ работ, важный не только для педагога, но и для детей. К  программе прилагаются конспекты открытых занятий. 1. Конспект открытого занятия в группе I года обучения. Тема занятия:  Композиция «Подсолнухи» (Приложение 1). 2. Конспект открытого занятия в группе I года обучения. Тема занятия: «Мама  в  нашей жизни» (Приложение 2). 3. Конспект открытого занятия в группе II года обучения. Тема занятия:  «Изготовление сувениров к праздникам» (Приложение 3).  4. Конспект открытого занятия в группе II «Топиарий из ромашек» (Приложение 4).      Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.) наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.) практический (выполнение работ по технологическим картам, схемам и др.)       Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: Объяснительно   ­   иллюстративный   –   дети   воспринимают   и   усваивают   готовую информацию, репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и   освоенные   способы   деятельности,   частично­поисковый   –   участие   детей   в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом,  исследовательский – самостоятельная творческая работа обучающихся     II. Диагностический материал Оценивание   деятельности   обучающихся,   является   важным   элементом педагогического   процесса,   а   оценка   –   мощным   педагогическим   средством, выполняющим   ту   или   иную   задачу   педагога.   Для   отслеживания   уровня обученности на начало, и конец учебного года разработана диагностическая карта по годам обучения (Приложение 5). III. Дидактические материалы В процессе занятий используется различный дидактический и демонстрационный материал: 1. Технологическая карта изготовления бахромчатых цветов в технике квиллинг (Приложение 6). 2. 3. 4. 5. 6. 7. Технологическая карта лепки птички – синички (Приложение 7). Технологическая карта «Подсолнухи» (Приложение 8).  Технологическая карта «Листик и стебелёк» (Приложение 9).      Иллюстрация «Подсолнух» (Приложение 10).      Презентация «Мамы в нашей жизни» (электронный носитель). Комплекс здоровьесберегающих упражнений (электронный носитель). Подборка воспитательных бесед (электронный носитель). 8. Методическая   и   учебная   литература,   методические   разработки   по   разделам программы,   демонстрационный   материал,   технологические   карты,   шаблоны, трафареты, инструменты Материально­техническое обеспечение  программы. Оборудование: Учебный класс, соответствующий санитарно­гигиеническим и противопожарным требованиям. Столы, стулья, стеллажи для хранения материалов, инструментов, образцов,  методической литературы.       Материалы и инструменты: Бумага для принтера белая и цветная, картон белый и цветной, гофрированная бумага,   картон,   ткань,   нити   вязальные,   синтепон,     трехслойные   салфетки, акриловая и мелованная гуашь, вязальные нити, природный и бросовый материал, простые   карандаши,   гуашь,   акриловые   краски,   черная   тушь,   свеча,   линейки, стеки, зубочистки, клей ПВА, иглы, ножницы, клей полимерный, резаки, калька, копировальная  бумага,   шаблон­линейка;инструмент  для  закручивания  бумаги, ножницы,   карандаши   простые,   линейка,   кисточки,   салфетки,   клеенка,   пинцет, пробойники, шило,  дощечки. Рамки  разных размеров. 5. Список литературы I. Список использованной литературы. Гусакова  М. А.Аппликация: Учеб. пособие для пед. училищ по  1. специальности №2002 "Дошк. воспитание" и №2010 "Воспитание в дошк.  учреждениях" / М. А. Гусакова . – 3. изд., доп. и перераб . – Москва :  Просвещение, 1987 . – 126, 2 с., 48 с Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала.  1. Издательство: М.: Просвещение Год: 1991 г­ 175 с. Т.Н.Проснякова Урокимастерства. 3 класс Издательство: "Учебная  2. литература": Издательскийдом "Федоров" 2011г­ 124с. Цуканова В.С. Развивающие занятия по моделированию в начальной школе.  1. Серия: Мир вашего ребенка Издательство: Феникс , 2003г. ­ 80 с.  Горяинова О.В., Медведева О.П Школа юного дизайнера.:. Издательство:  2. Феникс, 2005г – 225с. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция Издательство: Владос .2005г. –  3. 144с. Чиотти Д. Оригинальные поделки из бумаги Издательство: Мир книги ,  4. 2008г­ 96с. ДженкинсД. Переводчик: Сапцина У. Узоры и мотивы из бумажных лент.  Интересные идеи. Издательство: Контэн, II. Список литературы для педагога. 1. Артамонова Е.В. «Соломка, скорлупка, цветочек – подарки для мам и для  дочек», Москва, «ЭКСМО­Прессс», 2000 г­321с. 2. ШептуляА.Э.Домашние обереги своими руками. Издатель: Эксмо2006г­64  с. 3. М.А. Антипова «Соленое тесто» Издательство: РИПОЛ КЛАССИК,  ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ, ВЛАДИС, ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ, г. РОСТОВ­ НА­ДОНУ; ВСВ­ПРЕСС, г. Москва, 2010 г­ 640 стр. 4. ЗиминаН. В. «Чудеса из соленого теста», Издатели: Мир книги, Формат:  84x108/32,   Москва,  «Айрис­Пресс», 2008 г. ­ 200 с. 5. Скребцова Татьяна Олеговна, Данильченко Лилия Александровна.  "Соленое тесто: лепим поделки и сувениры" Издательство: Феникс, 2009г­  250с. 6. Быстрицкая А.И. «Бумажная филигрань». М.: Айрис­Пресс, 2008г­ 128с. 7. 2010 г­ 41с.  8. Золотая коллекция идей: «Эксклюзивные открытки» Издательство «АСТ­ ПРЕСС КНИГА» 9. Книга для досуга Пия Педевилла Серия «Сделай сам»: Идеи поделок из  бумаги и картона. Идеи для поделок из прищепок. «Веселый мир  прищепок». Издательство АРКАИМ, 2004г. – 31с. 10.Ингрид Вурст. Веселый мир прищепок. Серия «Сделай сам»  Идеи поделок  из бумаги и картона. Издательство АРКАИМ, 2004г. – 31с. 11.Воронова О. В.  Декупаж: Новые идеи, оригинальные техники.­ М.: Эксмо, 2010г­190с. 12.Жадько   Е.Г.   «Вазы,   кашпо,   декоративные   бутылки».   Ростов   на   Дону., «Феникс», 2006г­156с.                             III. Список литературы для обучающихся. 1. Артамонова Е.В. «Соломка, скорлупка, цветочек – подарки для мам и для  дочек», Москва, «ЭКСМО­Прессс», 2000 г­321с. 2. Шептуля А.Э. Домашние обереги своими руками. Издатель: Эксмо2006г­64 с. 3. Логвиненко Г.М. «Декоративная композиция». М.., издательство «Владос»,  2004г­176с. 4. Д. Чиотти. «Оригинальные поделки из бумаги». М., «Издательство мир  книги», 2009г­96с. 5. Д. Джекинс. «Узоры и мотивы из бумажных лент». М., издательство  «Континент», 2010г­150с. 6. Г.И.  «Сказка из листьев и лепестков», АСТ Тверь, 2007 г­37с. 7. Рэй Гибсон, «Поделки», Москва, «РОСМЭН»,1997 г. 8. Е.М. Ракитина, В.И. Михайленко «Цветущее чудо», Тула «Родничок,  Москва АСТ «Астрель», 2006 г­145с. 9. Н.В.Дубровская «Поделки из природного материала», Москва АСТ  «Астрель», «Сова» Санкт­Петербург, 2010 г­200с. 10.Е.В. Артамонова «Соломка, скорлупка, цветочек – подарки для мам и для  дочек», Москва, «ЭКСМО­Прессс», 2000 г­321с. 11.Скребцова Татьяна Олеговна, Данильченко Лилия Александровна.  "Соленое тесто: лепим поделки и сувениры" Издательство: Феникс, 2009г­  250с. 12.Быстрицкая А.И. «Бумажная филигрань». М.: Айрис­Пресс, 2008г­ 128с. 13.Горяинова О.В., Медведева О.П.  Школа юного дизайнера.:. Издательство:  Феникс, 2005г – 225с. 14.Логвиненко Г.М. Декоративная композиция Издательство: Владос .2005г. –  144с. 15.ЧиоттиД. Оригинальные поделки из бумаги Издательство: Мир книги.  2008г­ 96с. 16.Дженкинс Д. Переводчик: Сапцина У. Узоры и мотивы из бумажных лент.  Интересные идеи. Издательство: Контэн, 2010 г­ 41с.  17.Золотая коллекция идей: «Эксклюзивные открытки» Издательство «АСТ­ ПРЕСС КНИГА» 18.Книга для досуга Пия Педевилла Серия «Сделай сам»: Идеи поделок из  бумаги и картона. Идеи для поделок из прищепок. «Веселый мир  прищепок». Издательство АРКАИМ, 2004г. – 31с. 19.Ингрид Вурст. Веселый мир прищепок. Серия «Сделай сам»  Идеи поделок  из бумаги и картона. Издательство АРКАИМ, 2004г. – 31с. IV. Список литературы для родителей. 1. А.Е. Екимцев «500 загадок», РИО «Красный Крест»,  Ставрополь,  1993 г. 2. Т.Я.   Кедрина,   П.И.   Гелазония   «Большая   книга   игр   и   развлечений», «Педагогика», Москва, 1992 г. 3. Воронова О. В.  Декупаж: Новые идеи, оригинальные техники.­ М.: Эксмо, 2010г­190с. V. Список интернет­ресурсов.  ://   dekupaj  .  ru   /;  www    1. http   .  ru. 2. www.qillingshop.ru/master­class­01.htm  .  sdecoupage

Модифицированная программа "Страна фантазия"

Модифицированная программа  "Страна фантазия"

Модифицированная программа "Страна фантазия"

Модифицированная программа  "Страна фантазия"

Модифицированная программа "Страна фантазия"

Модифицированная программа  "Страна фантазия"

Модифицированная программа "Страна фантазия"

Модифицированная программа  "Страна фантазия"

Модифицированная программа "Страна фантазия"

Модифицированная программа  "Страна фантазия"

Модифицированная программа "Страна фантазия"

Модифицированная программа  "Страна фантазия"

Модифицированная программа "Страна фантазия"

Модифицированная программа  "Страна фантазия"

Модифицированная программа "Страна фантазия"

Модифицированная программа  "Страна фантазия"

Модифицированная программа "Страна фантазия"

Модифицированная программа  "Страна фантазия"

Модифицированная программа "Страна фантазия"

Модифицированная программа  "Страна фантазия"

Модифицированная программа "Страна фантазия"

Модифицированная программа  "Страна фантазия"

Модифицированная программа "Страна фантазия"

Модифицированная программа  "Страна фантазия"

Модифицированная программа "Страна фантазия"

Модифицированная программа  "Страна фантазия"

Модифицированная программа "Страна фантазия"

Модифицированная программа  "Страна фантазия"

Модифицированная программа "Страна фантазия"

Модифицированная программа  "Страна фантазия"

Модифицированная программа "Страна фантазия"

Модифицированная программа  "Страна фантазия"

Модифицированная программа "Страна фантазия"

Модифицированная программа  "Страна фантазия"

Модифицированная программа "Страна фантазия"

Модифицированная программа  "Страна фантазия"

Модифицированная программа "Страна фантазия"

Модифицированная программа  "Страна фантазия"

Модифицированная программа "Страна фантазия"

Модифицированная программа  "Страна фантазия"

Модифицированная программа "Страна фантазия"

Модифицированная программа  "Страна фантазия"

Модифицированная программа "Страна фантазия"

Модифицированная программа  "Страна фантазия"

Модифицированная программа "Страна фантазия"

Модифицированная программа  "Страна фантазия"

Модифицированная программа "Страна фантазия"

Модифицированная программа  "Страна фантазия"

Модифицированная программа "Страна фантазия"

Модифицированная программа  "Страна фантазия"

Модифицированная программа "Страна фантазия"

Модифицированная программа  "Страна фантазия"

Модифицированная программа "Страна фантазия"

Модифицированная программа  "Страна фантазия"

Модифицированная программа "Страна фантазия"

Модифицированная программа  "Страна фантазия"

Модифицированная программа "Страна фантазия"

Модифицированная программа  "Страна фантазия"

Модифицированная программа "Страна фантазия"

Модифицированная программа  "Страна фантазия"

Модифицированная программа "Страна фантазия"

Модифицированная программа  "Страна фантазия"

Модифицированная программа "Страна фантазия"

Модифицированная программа  "Страна фантазия"

Модифицированная программа "Страна фантазия"

Модифицированная программа  "Страна фантазия"

Модифицированная программа "Страна фантазия"

Модифицированная программа  "Страна фантазия"

Модифицированная программа "Страна фантазия"

Модифицированная программа  "Страна фантазия"

Модифицированная программа "Страна фантазия"

Модифицированная программа  "Страна фантазия"

Модифицированная программа "Страна фантазия"

Модифицированная программа  "Страна фантазия"

Модифицированная программа "Страна фантазия"

Модифицированная программа  "Страна фантазия"

Модифицированная программа "Страна фантазия"

Модифицированная программа  "Страна фантазия"

Модифицированная программа "Страна фантазия"

Модифицированная программа  "Страна фантазия"

Модифицированная программа "Страна фантазия"

Модифицированная программа  "Страна фантазия"

Модифицированная программа "Страна фантазия"

Модифицированная программа  "Страна фантазия"

Модифицированная программа "Страна фантазия"

Модифицированная программа  "Страна фантазия"

Модифицированная программа "Страна фантазия"

Модифицированная программа  "Страна фантазия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017