Модуль «Самоуправление. Детские общественные объединения»
Оценка 4.8

Модуль «Самоуправление. Детские общественные объединения»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитание
06.05.2021
Модуль «Самоуправление. Детские общественные объединения»
Модуль «Самоуправление. Детские общественные объединения»
соупраление.docx

Модуль «Самоуправление. Детские общественные объединения»

 

Поддержка детского самоуправления в МКОУ «Уйская школа-интернат VIII вида» помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, формировать и закреплять нравственные ценности с вовлечением учащихся в активные самостоятельные действия, а школьникам – предоставляет широкие возможности для успешной социализации и социальной адаптации. Это то, что аккумулирует в себе работу по формированию личности ребенка, развитию системы межличностных отношений, освоению моделей коммуникативного поведения.

Поскольку учащимся коррекционной школы, как младших, так  и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление трансформировано (посредством введения функции педагога-куратора, которую выполняет классный руководитель) в детско-взрослое соуправление. 

Детское соуправление в школе осуществляется через детское общественное объединение «Страна мальчишек и девчонок» («СМиД»), созданное по инициативе взрослых.

Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:

- организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. Такими делами являются: посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям; совместная работа с учреждениями социальной сферы (помощь в благоустройстве территории данных учреждений и т.п.); участие школьников в работе на прилегающей к школе территории (работа в школьном саду)  другие.

- формальные и неформальные встречи членов детского общественного объединения «СМиД» для обсуждения вопросов планирования дел в школе;

- поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов через: ежегодные мероприятия «Открытие (закрытие) путешествия по Стране мальчишек и девчонок», работа «Городов» (классов) в течение учебного года, с целью определения «Города» - лидера в том, или ином направлении.)

Данные традиции формируют у ребенка чувство общности с другими членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении.

- участие членов детского общественного объединения «СМиД» в волонтерских акциях (участие школьников в проведении разовых акций, так и постоянных)

- через вовлечение школьников в проведение общешкольных и внутриклассных мероприятий, дел;

- через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, комнате, уходом за комнатными растениями и т.п.

 

 

 

 


Модуль «Самоуправление. Детские общественные объединения»

Модуль «Самоуправление. Детские общественные объединения»

СМиД» для обсуждения вопросов планирования дел в школе; - поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов через: ежегодные мероприятия «Открытие (закрытие) путешествия…

СМиД» для обсуждения вопросов планирования дел в школе; - поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов через: ежегодные мероприятия «Открытие (закрытие) путешествия…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2021