Модульная программа «Взаимодействие тел», 7 класс.
Учебные элементы |
М1. Вводное занятие. |
М2. Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы.
|
М3. ЛР «Взвешивание тел на рычажных весах». |
М4. Плотность вещества. |
М5. ЛР «Определение плотности вещества твёрдого тела». |
М6. Обобщение и контроль знаний по теме. |
УЭ 0 ДЦМ |
Ознакомиться с основными понятиями; определение оптимального для каждого ученика объёма самостоятельной работы. |
Выяснить физическое содержание физических явлений: «инерция» и «инертность», ознакомиться с понятием массы, способами определения массы тела, единицами измерения массы. |
Выяснить способы измерения массы и научиться пользоваться рычажными весами. |
Ознакомиться с понятием плотности вещества, единицами измерения плотности вещества, способами определения плотности вещества. |
Ознакомиться с экспериментальным способом определения плотности различных веществ. |
Систематизировать знания и самоконтроль учебных достижений по теме, выявить и откорректировать ошибки. |
УЭ1 |
Понятие «инерции» |
Условия сохранения скорости тел. |
Правила взвешивания твёрдых тел. |
Плотность – физическая величина. |
Сущность способа определения объёма твёрдого тела произвольной формы. |
Дифференцированные задания по выявлению уровня усвоения содержания учебных элементов темы модулей М1-М5. |
УЭ2 |
Понятие «инертности». |
Взаимодействие тел. |
Точное и приближённое значение физических величин.. |
Единицы измерения плотности вещества. |
Сущность способа определения плотности вещества. |
Подведение итогов. |
УЭ3 |
Понятие «массы». |
Масса – мера инертности тел. |
Алгоритм выполнения экспериментальной деятельности. |
Зависимость плотности от массы и объёма тела. |
Точное и приближённое значение физических величин. |
|
УЭ4 |
Понятие «плотности вещества». |
Единицы массы. |
Запись результата измерений с учётом погрешности. |
Формула плотности. |
Алгоритм выполнения экспериментальной деятельности. |
|
УЭ5 |
Выходной контроль. |
Способы определения массы тел. |
Выходной контроль. |
Расчёт массы и объёма тела по известной плотности и наоборот. |
Запись результата измерений и вычислений с учётом погрешности. |
|
УЭ6 |
Подведение итогов. |
Выходной контроль. |
Подведение итогов. |
Значение |
Выходной контроль. |
|
УЭ7 |
|
Подведение итогов. |
|
|
Подведение итогов. |
|
УЭ8 |
|
|
|
Фамилия, имя учащегося. |
Тип когнитивного стиля. |
Вывод по каждому учащемуся. |
|||||||
Учащегося. |
Учителя. |
||||||||
ИТ |
ИЭ |
ИД |
ДТ |
ДЭ |
ДД |
Смешанный. |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
смешанный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Модуль М3.1-й уровень сложности.
Лабораторная работа «Взвешивание тел на рычажных весах».
УЭ0. Постановка целей. ДЦМ: развитие практических навыков в работе с рычажными весами для измерения массы тел.
Учебный материал с указанием заданий.
Интегральные когнитивные стили. |
Дифференциальные когнитивные стили. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Руководство по усвоению учебного содержания. |
Содержание учебного материала ( ИТ, ИЭ, ИД) |
Содержание учебного материала ( ДТ, ДЭ, ДД) |
Руководство по усвоению учебного содержания. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ1.приобретение опыта экспериментальной деятельности. ЧДЦ: освоить правила работы с рычажными весами. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучить правила взвешивания твёрдых тел на рычажных весах. |
Инструкция к лабораторной работе № 3 (стр.162-163) |
Изучить правила взвешивания твёрдых тел на рычажных весах. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ2. Актуализация знаний. ЧДЦ: Научиться понимать различия точного и приближённого значений физических величин.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вспомните используя обобщающую схему, отличие точного значения физической величины от приближённого значения (измеренного с помощью прибора). 1.как формулируется правило для определения цены деления измерительного прибора. |
Обобщающая схема
|
§5 (стр.10-11) «Точность и погрешность измерений».
Правило определения цены деления измерительного прибора (стр.9).
|
Вспомните, используя информацию из учебника ( стр.11 ), отличие истинного значения физической величины от приближённого. 1.Как формулируется правило для определения цены деления измерительного прибора. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ3.приобретение опыта экспериментальной деятельности. ЧДЦ: ознакомиться с алгоритмом выполнения экспериментальной деятельности. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Изучите общую схему алгоритма выполнения экспериментальной деятельности. 2. запишите алгоритм себе в тетрадь. Он поможет в дальнейшем правильно организовать вашу экспериментальную деятельность. |
Алгоритм выполнения эксперимента. I.Необходимо определить числовое значение физической величины.
|
Алгоритм выполнения эксперимента: 1.Получите расчётную формулу для определения искомой величины. 2.Выберите необходимые измерительные приборы. 3.Определите последовательность действий при проведении измерений. 4.Соберите экспериментальную установку. 5.Составьте таблицу для записи результатов измерений. 6.Оцените погрешность измерений. 7.Проведите необходимые измерения. 8.Обработайте результаты: подставьте данные измерений в расчётную формулу для искомой величины и произведите расчёт. 9.Сделайте выводы и оцените разумность полученного результата.
|
1.Изучите шаги в алгоритме выполнения эксперимента. 2.Запишите алгоритм себе в рабочую тетрадь. Он поможет в дальнейшем правильно организовать вашу экспериментальную деятельность.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ4.Запись результата измерений с учётом погрешности. ЧДЦ: научиться записывать результат измерений с учётом погрешности. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Запишите результаты своих измерений. 2. запишите результат с учётом погрешности. |
Запись результатов измерений плотности твёрдого тела с использованием формулы: а = а ±∆а
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ5.Выходной контроль. ЧДЦ: проверить усвоение учебных элементов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Определите погрешность измерений линейки и мензурки. 2.А.округлите с точностью до сантиметра: 72см8мм=…см; 0,68см=…см; 21см3мм=…см; 32см14мм=…см; Б.округлите с точностью до метра: 43м68см=…м; 45м19см=…м; 3.выполните перевод: 354мл=…см³; 76мл=…м³; 4.определите объём деревянного бруска и измерьте его массу. 5.определите массу данного количества подсолнечного масла, пользуясь только мензуркой. 6.определите плотность данной жидкости(глицерин).Оборудование: мензурка, флакон с жидкостью, химический стакан объёмом 100мл, весы, гири. |
Проверьте свои ответы по коду и оцените: по 1 баллу за каждый правильный ответ в заданиях 1-3; по 2 балла за задание 4; 3 балла за задания 5-6. Подсчитайте количество баллов и занесите в лист контроля. Коды ответов:2А.73см;21см;1см;32см. 2Б. 44м; 45м. 3.354см³;0,000076м³.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ6.Подведение итогов. ЧДЦ: заполнить лист контроля. Оценить свои знания. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист контроля.
|
Заполните лист контроля. Подсчитайте баллы за выполнение заданий. Поставьте себе итоговую оценку: 16-21 балл – «Хорошо» 9-15 баллов – «Зачёт» ≤8 баллов – «Незачёт»
Сдайте лист контроля учителю. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание: «Хорошо»: изготовьте самодельные измерительные приборы - весы, мензурку. Используя подручные материалы, определите абсолютные погрешности их измерения. «Зачёт»: определите плотность спичечного коробка. «Незачёт»: повторите по учебнику §21. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.