Модульная анкета обобщения передового опыта «Предмет интереса изучения английского языка в начальной школе».
Оценка 4.9

Модульная анкета обобщения передового опыта «Предмет интереса изучения английского языка в начальной школе».

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
английский язык
1 кл—4 кл
03.03.2018
Модульная анкета обобщения передового опыта «Предмет интереса изучения английского языка в начальной школе».
Цель изучения иностранного языка в начальной школе – создание условий для формирования мотивации к изучению иностранного языка . Однако, по мере усложнения изучаемого материала происходит снижение интереса Следовательно, учебный процесс становится неэффективным . Поэтому необходимо использовать такие методы, которые привлекали бы учащихся своей новизной, возможностью проявить себя в различных видах деятельности, разнообразием представления материала, способствовали бы повышению учебной мотивации. На мой взгляд – это игра и метод проектов, который я широко использую в своей практике.Желание изучать язык другого народа – начало доброго отношения к своему народу, осознания своей принадлежности ко всем людям нашей планеты, независимо от того, где он живет и на каком языке говорит. Но поддержать у малышей желание работать изо дня в день, продвигаясь маленькими шажками, дело нелегкое.
модульная анкета Андриянова.doc
Модульная анкета обобщения передового опыта Блок №1 «Общие сведения» 1.1. Адрес передового опыта: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Звериноголовская средняя общеобразовательная школа» им.Дважды Героя Советского  Союза Г.П.Кравченко Звериноголовского района Курганской области. 1.2. Сведения об авторе передового опыта ФИО Андриянова Галина  Владимировна 1.3. Сведения об экспертах Должность Образование Стаж Категория Учитель  английского  языка  Высшее  педагогическое 30 лет высшая ФИО Должность Образование Стаж Категория Награды, звания, ученые степени Блок №2 «Теоретическая интерпретация опыта» 2.1. Наименование темы опыта:  «Предмет интереса изучения английского языка в  начальной школе». 2.2. Объект передового опыта: учащиеся начальных классов. 2.3. Актуальность темы.  Желание   изучать   язык   другого   народа   –   начало   доброго   отношения   к   своему   народу, осознания своей принадлежности ко всем людям нашей планеты, независимо от того, где он живет и на каком языке говорит. Но поддержать у малышей желание работать изо дня в день, продвигаясь маленькими шажками, дело нелегкое. Цель изучения иностранного языка в   начальной   школе   –   создание   условий   для   формирования   мотивации   к   изучению иностранного   языка   .   Однако,   по   мере   усложнения   изучаемого   материала   происходит снижение   интереса     Следовательно,   учебный   процесс   становится   неэффективным   . Поэтому необходимо использовать такие методы, которые привлекали бы учащихся своей новизной, возможностью проявить себя в различных видах деятельности, разнообразием представления   материала,   способствовали   бы   повышению   учебной   мотивации.   На   мой взгляд – это игра и  метод проектов, который я  широко использую в своей практике. 2.4. Условия функционирования опыта. Работа проводится в рамках темы по самообразованию «Предмет интереса изучения  английского языка в начальной школе».   Срок окончания работы над темой в 2016 году. Данный опыт может быть реализован при соблюдении следующих условий:  ­ использование следующих принципов обучения: научности, систематичности,  доступности, осознанности, системно­деятельностного  подхода;  ­ использование технологий развивающего, индивидуально­дифференцированного  обучения, игровых и коммуникативных технологий. Блок №3 «Практико­прикладная интерпретация опыта» 3.1. Описание сущности опыта:  На уроках иностранного языка в начальной школе ученики вовлекаются в иноязычную  среду постепенно, через игру. Использование игровых приемов и методов является  ключевым в организации учебного процесса младших школьников.  Игровые приемы и методы характеризуются универсальностью: их можно применять на  разных этапах урока, приспосабливать к разным целям и задачам. Игра выполняет  множество функций в процессе развития ребенка, облегчает учебный процесс, помогает  усвоить материал, развивает необходимые компетенции. Через игру учитель формирует и  развивает у школьников навыки и умения находить нужную информацию, преобразовывать  ее, вырабатывать на ее основе решения в стандартных и нестандартных ситуациях.  Поэтому игра, являясь главным видом деятельности ребенка, позволяет преодолеть  большинство трудностей, связанных с условным характером иноязычного общения и  усилить положительное воздействие иностранного языка на становление личности. Обилие  игровых ситуаций, сказочных сюжетов создает на уроках атмосферу радости, творчества,  благоприятного психологического климата. В процессе изучения иностранного языка  учащиеся рисуют, поют, танцуют, придумывают своих героев и их  мини­истории, заучивают стихи и песни, участвуют в различных конкурсах, проводимых  учителем на уроке. В игре задействованы все: и слабые, и сильные ученики.  Младший школьный возраст – важное время в жизни школьника. Основным условием  достижения и закрепления данного уровня активности является профессиональная  компетентность педагога, его умение найти подход к каждому учащемуся, организовать  детский коллектив.  Таким образом, игра – это: ­ деятельность (т.е. речевая); ­ мотивированность, отсутствие принуждения; ­ индивидуализированная деятельность, глубоко личная; ­ обучение и воспитание в коллективе и через коллектив; ­ развитие психических функций и способностей; ­ «учение с увлечением».     Хотелось бы выделить цели  использования  игр  на  уроках  иностранного языка. Основных целей шесть: 1. формирование определенных навыков; 2. развитие определенных речевых умений; 3. обучение уметь общаться; 4. развитие необходимых способностей и психических функций; 5. познание (в сфере становления собственно языка); 6. запоминание речевого материала. Для ребенка игра – интересное, увлекательное взаимодействие с педагогом и  сверстниками, в котором высказывания определенного типа диктуются внутренними  потребностями игры. Разумеется, не всякая игра годится для этой цели. Можно  сформулировать следующие требования к игре как к приему обучения. Требования к игре как к особому виду детской деятельности: – обязательное осознание детьми игрового результата. Таким результатом может быть  создание при помощи слов необычных комических или фантастических образов: летающие  предметы, говорящие звери и т.п.; – осознание детьми правил, соблюдение которых поможет достичь данного результата; – возможность выбора конкретного действия в игре каждым ребенком, что обеспечивает  индивидуальную активность при коллективной форме игры. (Например, выполняя задание  накормить кого­нибудь, каждый ребенок предлагает свой “продукт”, свою “еду”: “Do you  like milk?”, “Do you like sweets?” and so on).Тебе нравится молоко?, Ты любишь конфеты?  И т.д. He нужно забывать, что игра на занятиях по иностранному языку – это не просто  коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе – от самых мелких речевых навыков до умения вести самостоятельный  разговор. Требования к игре как способу достижения задач обучения: – необходимо точно знать, какой именно навык, умение тренируются в данной игре, что  ребенок не умел делать до проведения игры и чему он научился в процессе игры. Если в  игре ребенок повторяет песни и стихотворения, воспроизводит заученные диалоги, то  новых умений и навыков в игре он не приобретает. Если же он научился изменять слова,  подбирать нужное по смыслу слово, строить самостоятельно словосочетание или текст или только фразу, тогда ребенок приобретает новые навыки; – игра должна поставить ребенка перед необходимостью мысленного усилия, хотя бы даже  крошечного. Не обязательно давать детям правила игры в строгих формулировках, можно  использовать любую схему или рисунок. В обучении младших школьников я не всегда пользуюсь системой оценок. Правила игры  продумываю так, чтобы ошибка в речевом действии приводила бы к проигрышу в игре. Остановлюсь на отдельных видах игр, используемых мной на различных этапах урока. Урок всегда начинается с фонетической зарядки, так как очень важно заставить речевой  аппарат функционировать в рамках изучаемого языка, ведь каждому языку присуща своя  артикуляция, своя система звуков. Стараюсь провести ее в занимательной форме, для  этого использую считалки, имитационные песенки, часто в гости к детям приходят  сказочные персонажи и проводят свои фонетические упражнения, например: She sells sea­ shells on the sea­shore. The shells that she sells are sea­shells, I’m sure. Весь класс с учителем повторяет эту скороговорку в различном темпе: быстро, медленно,  акцентируя звуки [s]и [S]. На этапе предъявления нового материала мы тоже стараемся играть. Так, при изучении  разных тем в гости к ребятам приходят очень забавные зверушки. Глядя на эту “семейку”,  мы общаемся с ними, даем всем  имена, и новая лексика по теме усваивается легко и с  удовольствием. Мы очень часто озвучиваем картинки из учебника, детских журналов, газет, книг. Например: 1. Озвучь представленную картинку. Попробуй отгадать, кто там? Задай вопрос на  английском языке. 2. Озвучь сценку, разыграй ситуацию знакомства.  3. Помоги этим молодым людям устроиться на работу в цирк. Скажи от их имени, что они  умеют делать.  4. Если бы газовая плита умела говорить и захотела тебя накормить, что она тебе может  предложить?  5. Расставь мебель в комнате. 6. Винни­Пух и его друзья приезжают к нам в гости. Объясни им, на чём они могут  добраться.  Я тщательно готовлюсь к игре, учитывая особенности темперамента и характера каждого  ребёнка. В начале игры ученикам­лидерам я даю роли инициативных и активных  персонажей, дети же застенчивые получают роли ведомых. Постепенно подбираю роли,  противоположные индивидуальным особенностям ребёнка, т.е. занимаюсь псих коррекцией их поведения. В целях знакомства детей с традициями страны изучаемого языка, развития интереса к  иностранному языку, воспитания навыков культуры мы проводим праздники на английском языке. Большое значение для детей имеет поощрение учителя, но нужно помнить, что его похвала  стимулирует ребенка лишь в том случае, когда он рассматривает выполненное им задание как достаточно трудное. Очень важно, чтобы учитель сравнивал успехи учащегося не с  успехами его товарищей, а с его прежними результатами. Хочу отметить, что до детей младшего возраста гораздо быстрее доходит то, что  произносится с добрым юмором, а не в виде скучных нравоучений. В создании на уроках  непринужденной, доброжелательной, “юморной” атмосферы помогает смех, который  снимает у детей напряжение, усталость. В младшем возрасте важно, чтобы детям нравилось говорить на чужом языке. Поскольку  они пока с трудом строят свои собственные высказывания, то на иностранном языке дети  могут воспроизводить (песни, стихи, скороговорки, игры), что и определяет степень  овладения иностранным языком . Для современной методики преподавания, в частности, английского языка характерен  подход, при котором песни и рифмовки специально создаются авторами учебных курсов  как средство закрепления лексических и грамматических единиц и структур.  При таком подходе младшие дети довольно быстро начинают свои действия и эмоции  сопровождать высказываниями на английском языке .  Очень интересное определение «игры» дает М. Ф. Стронин в своем пособии для учителя:  «Игра ­ особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и  умственных сил». Игра всегда предполагает принятия решения: как поступить, что сказать, как выиграть ­ желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность  играющих. Особенно в младшем возрасте игра является ведущей деятельностью ребенка .  Возможности ребенка в игре:  ­ высказывание о себе (я);  ­ высказывание о другом ребенке (ты);  ­ высказывание о предметах, явлениях (мир);  ­ описание основных действий (здесь я сейчас, что ты делаешь);  ­ инсценировка действия (правильно, хорошо, плохо);  ­ стремление помочь выразить просьбу (дай, помоги) .  Процесс обучения иностранному языку в начальной школе представляет собой совместную деятельность учителя и детей. Маленький ребенок начинает изучать иностранный язык с  большой жаждой познания. Задача учителя ­ сделать все возможное, чтобы поддержать  интерес ребенка, его активность, фасцинированность (способность удивляться и  восхищаться). Учитель должен стать речевым партнером ребенка, его помощником. При  этом основным средством оценки являются похвала и поощрение.  Успех использования игр зависит, прежде всего, от атмосферы необходимого речевого  общения, которую учитель создает в классе. Важно, чтобы учащиеся привыкли к такому  общению, увлеклись и стали вместе с учителем участниками одного процесса . Действительно, урок иностранного языка это не только игра. Доверительность и  непринужденность общения учителя с учениками, возникающие благодаря общей игровой  атмосфере и собственно играм, располагают ребят к серьезным разговорам, обсуждение  любых реальных ситуаций. Игру надо рассматривать как упражнение, где создаётся возможность для многократного  повторения речевого образца. Это хорошее средство активизации лексики, грамматики,  обработки произношения . Для внедрения игр в обучающую деятельность, необходимо учитывать особенности  обучения иностранному языку, в частности, в младшем школьном возрасте. В младшем возрасте формирование способности общаться на чужом языке связано не  только с освоением грамматических, лексических и фонетических структур, сколько с  совершением практических, предметных действий и выражением эмоций, которые  сопровождаются адекватными высказываниями на английском языке. Работа по освоению языка ребенком должна затрагивать работу с бессознательным,  ассоциативным восприятием языка детьми и быть связанным с общим развитием ребенка. Игры используются во всех классах, но характер материала и задачи меняются от класса к  классу. Игра является важным элементом урока английского языка в 1 – 4 классах. Игра для  младшего школьника является средством познания действительности. Исходя из  особенностей психологического развития младшего школьника (преобладания  эмоциональной сферы над интеллектуальной, преобладание непроизвольного запоминания)  нельзя не оценивать потенциальных возможностей игры.( Приложение.) На уроке мы имеем дело с особым видом игр – учебными играми. Они отличаются от  развлекательных тем, что имеют второй план или узко методическую цель. Для учащихся  учебная игра остается развлечением, тренировка отодвигается на второй план. Для учителя же любая учебная игра – это прежде всего упражнения. Учитель всегда четко и точно  представляет себе, какую учебную цель преследует та или иная игра. Однако, ему ни в  коем случае не следует показывать учащимся, что его больше интересует второй план. Он  должен смеяться и радоваться вместе с учениками, подчеркивая тем самым, что его  волнует игровой смысл упражнения, а не учебный. Если учитель раскроет ученикам второй план, то игра превратится в обычное упражнение. В процессе игры формирование  произносительных, лексических и грамматических навыков происходит в увлекательной  для детей форме. Игры развивают наблюдательность у ребят, оживляют урок, повышают  интерес к изучению иностранного языка.  Можно проводить игры  на аудирование  текста, не имея ни  картинок, ни рисунков, ни заранее   приготовленных   вопросов,   ни   пунктов   текста   и   т.д.,   это   игры   на   развитие аудитивной памяти. Учитель читает текст в нормальном темпе, играющие слушают. После прослушивания текста учитель предлагает записать слова, которые каждый участник игры запомнил. Затем учитель читает текст ещё раз и дает задание – выписать группы слов и запомнившиеся   фразы.   После   этого   участники   игры   восстанавливают   текст   по  памяти, пользуясь   своими   записями.   Побеждает   тот,   кто   наиболее   точно   передаст   содержание текста. Большой эффект в обучении аудированию имеют командные игры, в которых после прослушивания текста члены команды составляют и затем задают вопросы соперникам по содержанию текста. Побеждает та команда, которая более точно ответит на поставленные вопросы. Особый   интерес   вызывают   игры,   в   которых   после   прослушивание   текста (желательно,   с   большим   количеством   персонажей)   необходимо   разыграть   сценку   по содержанию   текста.   В   этих   играх   дети   демонстрируют   не   только   свои   способности   к аудированию, но и свои артистические способности. 3.2. Результативность опыта:  Комплексное и всестороннее использование перечисленных мною   приемов и методов  на уроках английского языка помогает раскрыть  личностный потенциал каждого ученика, его положительные   личностные   качества   (трудолюбие,   активность,   самостоятельность, инициативность, умение работать в сотрудничестве и т.д.), сохранить и укрепить учебную мотивацию. Игра   способствует   созданию   психологической   готовности   детей   к   речевому   общению; обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала; тренировке   учащихся   в   выборе   нужного   речевого   варианта,   что   является   подготовкой   к ситуативной спонтанности речи вообще. Дата заполнения анкеты:

Модульная анкета обобщения передового опыта «Предмет интереса изучения английского языка в начальной школе».

Модульная анкета обобщения передового опыта «Предмет интереса изучения английского языка в начальной школе».

Модульная анкета обобщения передового опыта «Предмет интереса изучения английского языка в начальной школе».

Модульная анкета обобщения передового опыта «Предмет интереса изучения английского языка в начальной школе».

Модульная анкета обобщения передового опыта «Предмет интереса изучения английского языка в начальной школе».

Модульная анкета обобщения передового опыта «Предмет интереса изучения английского языка в начальной школе».

Модульная анкета обобщения передового опыта «Предмет интереса изучения английского языка в начальной школе».

Модульная анкета обобщения передового опыта «Предмет интереса изучения английского языка в начальной школе».

Модульная анкета обобщения передового опыта «Предмет интереса изучения английского языка в начальной школе».

Модульная анкета обобщения передового опыта «Предмет интереса изучения английского языка в начальной школе».

Модульная анкета обобщения передового опыта «Предмет интереса изучения английского языка в начальной школе».

Модульная анкета обобщения передового опыта «Предмет интереса изучения английского языка в начальной школе».

Модульная анкета обобщения передового опыта «Предмет интереса изучения английского языка в начальной школе».

Модульная анкета обобщения передового опыта «Предмет интереса изучения английского языка в начальной школе».

Модульная анкета обобщения передового опыта «Предмет интереса изучения английского языка в начальной школе».

Модульная анкета обобщения передового опыта «Предмет интереса изучения английского языка в начальной школе».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018