Активизация познавательных интересов учащихся через использование игр на уроках английского языка
Оценка 4.8
Семинары
doc
английский язык
1 кл—4 кл
13.05.2018
В данной публикации предложены теоретический и практический материалы по использованию игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе. Они рассмотрены как средство реализации системно - деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС. Игра представлена не просто коллективным развлечением, а основным способом достижения определённых коммуникативных задач на данном этапе.текст выступления на семинаре
активизация.doc
Активизация познавательных интересов учащихся через
использование игр на уроках английского языка
… в игре человек испытывает такое же наслаждение
от свободного обнаружения своих способностей,
какое художник испытывает во время творчества.
Ф. Шиллер.
Изучение иностранного языка это не столько приобретение набора правил и заучивание
слов, сколько внедрение в подсознание автоматических навыков правильного и быстрого
использования этих правил и слов. Учить иностранный язык тяжело. Многие дети,
начинающие изучать в школе иностранный язык, считают, что это весело и забавно. Но
спустя некоторое время они начинают понимать, что это совсем нелегко, и вскоре у
некоторых иностранный язык становится одним из нелюбимых предметов. Одной из
причин, которая приводит к такому результату – трудности в изучении грамматики.
Традиционные способы объяснения и тренировки к желаемому результату не приводят.
Обучение более эффективно, если ученики активно вовлечены в процесс.
Есть разные способы стимулировать детей к активности, но самыми эффективными
являются игра, творчество и любопытство.
Что касается развития и тренировки
долговременной памяти, то психологи давно доказали, что человек хорошо помнит только
то, что он пережил эмоционально. Младшие школьники любят петь, танцевать, играть – это
естественные для них способы познания мира. Поэтому любая проигранная и спетая ими
лексическая единица, грамматическая структура пережита ими, она прошла через них,
связана с личными эмоциями ребенка, стала личнозначимой – она запомнится навсегда.
Широко используются песни, рифмовки, викторины, которые не только повышают
мотивацию и развивают творческие способности детей, но и формируют языковые (в
частности, фонетические) навыки и развивают речевые умения.
В настоящее время игры являются неотъемлемой частью обучения английскому языку.
Бельгийский бизнесмен, наблюдавший за детьми, которые изучали грамматику в процессе
игры, сказал: “It isn`t silly at all”, тем самым выражая удивление, что игра может быть
забавной
время.
Игры способствуют интенсивной языковой практике. Они могут использоваться в начале
урока или в конце для стимуляции, уменьшения напряжения после контрольной, для смены
деятельности на уроке. Важно, чтобы игры доставляли радость, помогали в тренировке
языковых
явлений.
Одним из преимуществ игр является то, что все ученики работают одновременно. Участие
в играх развивает способность сотрудничать, соревноваться, не проявляя агрессии, уметь
проигрывать,
ответственность.
Особое значение приобретают игры, известные детям из их жизненного опыта на родном
языке.
1. Если ребята играли в такую игру раньше, то они чувствуют себя уверенными в том, что
должно
делать.
2. Учитель уверен, что и контекст и ситуация игры понятны учениками.
3. Английские слова и фразы воспринимаются и употребляются ребятами легче.
4. Даже робкие и медлительные ученики не будут бояться, так как они знают, что ожидать,
и
полегче.
Применение игр – эффективный способ повторения языковых явлений.
произойти
серьезной
выбрать
должны
же
могут
и
то
и
брать
роль
в
одно
что
они
и
себя
себе
на В целом, ученики любят игры, которые имеют элемент удачи, потому что она добавляет
увлеченность игре. Игры, которые зависят от умений учеников, становятся скучными, так
как выигрывают одни и те же способные ребята, и увлеченность большинства игроков
падает. Игры с элементом удачи включают в себя игры на угадывание, игры с кубиками и
картами,
лото.
Большинство игр носят состязательный характер, и победителем может стать один человек
или команда. Использование командных и групповых игр помогает уменьшить давление
соревнования
человека.
Помня об этих принципах – удача и умение, состязание и сотрудничество, неожиданность,
которые являются основой всех игр, учитель может упражнение из учебника превратить в
игру.
Применение различных игр помогает увлечь ребят иностранным языком, создает условия
для достижения успеха в изучении языка. И учащиеся, которые захотят играть, обязательно
захотят улучшить свои знания по иностранному языку. Игры способствуют выполнению
следующих методических задач:
одного
на
создание психологической готовности детей к речевому общению;
обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими
языкового материала;
тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта
Таким образом, мы рассматриваем игру как ситуативно вариативное упражнение, где
создаётся возможность для многократного повторения речевого образца в условиях,
максимально приближенных к реальноречевому общению с присущими ему признаками
эмоциональностью, целенаправленностью, речевого воздействия.
Игра посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и
радости, ощущение посильности заданий все это дает возможность ребятам преодолеть
стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и
благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой
материал, и вместе с этим возникает чувство удовлетворения «оказывается, я уже могу
говорить наравне со всеми».
Игра как одна из форм отражения ведущей деятельности может соответствовать
достигнутому возрасту, либо возвращаться к более ранним формам поведения, либо
опережать соответствующую возрастную стадию. Возрастные особенности позволяют
использовать различные варианты игр. Для учащихся старших классов наиболее
перспективными являются ролевые игры и драматизации. Обучающие возможности
ролевой игры заключаются в том, что она самая точная модель общения, так как в ней
предполагается подражание естественной ситуации. Также в процессе ролевой игры
развивается логическое мышление, способность к поиску ответов на поставленные
вопросы, речь, речевой этикет, умение общаться друг с другом. Ролевые игры строятся на
принципах коллективной работы, практической полезности, соревновательности,
максимальной занятости каждого учащегося и неограниченной перспективы творческой
деятельности в рамках ролевой игры, поэтому её использование на уроке иностранного
языка повышает эффективность учебного процесса, помогает сохранить интерес учащихся
к изучаемому языку на всех этапах обучения. Как же быть с ошибками, которые неизбежно
появятся в речи учащихся? Исправлять или не исправлять? Я думаю, что исправления
следует делать тихо, не прерывая речи учащихся, или делать это в конце урока. Некоторые
считают, что некоторые ошибки учитель имеет право игнорировать, чтобы не подавлять
речевую активность учащихся. Игры возможно проводить на всех этапах обучения языку. Однако, прежде чем предложить
игру на уроке ученикам, необходимо продумать её целесообразность, определить цели
игры в соответствии с задачами учебного процесса. Таким образом, использование игры на
уроках иностранного языка имеет большое значение для приобретения новых
представлений и знаний и формирования новых умений и навыков, а также для развития
мотивации учащегося к овладению иностранным языком.
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения
эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает
принятия решения – как поступить, что сказать, как выиграть?
Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность
играющих.
Игра «Рассмотри и подсчитай»
Учитель предъявляет картинку с изображением множества предметов. Ученики должны
рассмотреть рисунок и подсчитать, сколько названий предметов начинается на какойлибо
определенный звук. На какие звуки начинаются названия оставшихся предметов?
Игра «Соедини звуки и буквы»
Ученики должны найти в нижнем ряду звук, соответствующий букве в верхнем ряду и
соединить их линией.
Игра «Угадайка»
Учитель задумывает предмет по теме. Ученики, задавая вопросы, отгадывают, что он
задумал.
Игра «Составь предложение»
Из слов, знаков препинания, нужно сложить законченное по смыслу предложение и
прочитать его.
Игра «Найди игрушку»
Ученики приносят на урок игрушки. Один ребенок выходит за дверь. В это время учитель с
учащимися придумывают описание игрушки из нескольких предложений. Все игрушки
расставлены на столе. Водящий входит в класс и по описанию ребят должен найти и
назвать выбранную игрушку.
Игра «Что это?»
Учитель называет ряд признаков для предмета. Необходимо назвать слово, обладающее
данными признаками. It is round, tasty, orange. We eat it. (orange). Игра «Слушаем и рисуем»
Учитель читает несколько раз небольшой связанный текст, основанный на знакомом
материале. Ученики слушают и делают небольшие рисунки. Затем по рисункам
воспроизводят текст. Выигрывает тот, кто сделает это лучше всех.
Игра «Составь слово»
Командам предлагается список английских существительных. Надо подобрать к ним слово
(общее для всех), чтобы получилось сложное существительное.
Или используя данные буквы, составить как можно больше слов по теме.
Игра «Цвета»
Представители каждой команды называют предметы одного цвета по теме.
Игра «Слова по теме»
Кто больше напишет слов по теме.
Игра «Укрась слово»
Учащимся необходимо подобрать как можно больше определений к существительному.
Игра «Снежный ком»
Учитель произносит слово. Ученик повторяет это слово, называет свое. Следующий ученик
повторяет слово учителя, слово первого ученика, называет свое слово и т д.
Игра «Что делать?» направлена на общее развитие и стимулирование фантазии
учащихся.
Учитель показывает изображение предмета. Учащиеся должны перечислить все действия –
реальные или воображаемые, которые можно совершить с этим предметом. A pencil. (write,
draw,break).
Игра «Составь словосочетания»
Игра направлена на развитие творческого воображения, филологических способностей
учащихся и расширения словарного запаса.
Учащимся дается любое слово. Им нужно ответить: в какие сочетания оно вступает.
What is the past of these verbs?
2
3
6
7
8
1
5
9
11
12
13
14
4
10
Across
1. catch
4. speak
6. blow
9. pay
10. shoot
12. make
14. know
15. threw 15
Down
2. eat
3. hold
5. keep
7. write
8. hide
10. sell
11. bend
13. draw
Активизация познавательных интересов учащихся через использование игр на уроках английского языка
Активизация познавательных интересов учащихся через использование игр на уроках английского языка
Активизация познавательных интересов учащихся через использование игр на уроках английского языка
Активизация познавательных интересов учащихся через использование игр на уроках английского языка
Активизация познавательных интересов учащихся через использование игр на уроках английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.