Мое педагогическое кредо.
Педагог – он вечный созидатель.
Он жизни учит и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу.
Я люблю свою работу и каждый раз с удовольствием иду к детям. Работать «для галочки» не могу и не хочу.
«Любить детей и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня» – вот моё жизненное кредо.
Почему я выбрала профессию воспитателя?
Основами своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту. Ещё А.С. Макаренко отмечал, что «любовь – это самое великое чувство, которое вообще творит чудеса, которое творит новых людей, создает великолепные человеческие ценности». Всё вокруг маленького человека должно быть прекрасно, он должен получать только лучшее: лучший уход, лучшее воспитание, лучшие игрушки, лучшее питание, а главное – лучшее общение. Всё, что его окружает, должно нести позитивный заряд и положительные эмоции.
Моя задача – подобрать особый ключик к каждому ребёнку, раскрыть его индивидуальный внутренний мир, понять, хорошо ли ему в данный момент, и попробовать изменить ситуацию в лучшую сторону. В мире нет одинаковых детей. Все дети уникальны. Очень важно, чтобы мы, взрослые, понимали малыша, принимали таким, какой он есть, не ломали бы его личность, а помогали стать ещё лучше, ещё прекраснее. Воспитатель, на мой взгляд, должен прежде всего стать другом детей, к которому ребята идут с радостью и доверяют самые сокровенные тайны своей маленькой души.
Я всегда стремлюсь сделать день, проведенный с детьми в детском саду, игрой и сказкой, показать, что добро всегда побеждает зло. Мне очень хочется стать для своих малышей другом, партнёром, фантазёром, волшебником, помочь открыть удивительный мир и то чудесное, что было им неизвестно; научить слышать удивительное разнообразие мира, сохранить в душе радость счастливого детства на всю жизнь. Каждый день слышать детский смех, видеть любопытные глаза, чувствовать тепло детских рук.
Порою я смотрю на сопящих в своих кроватках детей и думаю: а всё ли правильно делаю, интересно ли ребятам со мной? Но вспоминаю горящие глаза заинтересованных «почемучек» на прошедшем занятии или бегущих ко мне выпускников при случайной встрече на улице и понимаю – всё правильно! Я на своём месте!. Считаю, что в педагогике должны работать только те люди, которые любят детей, а воспитатель непременно должен быть оптимистом по натуре. Как бы ни было порой трудно, никогда нельзя опускать руки, ведь детский сад – это своего рода присяга на верность детям и ощущение огромной ответственности за их будущее. Мне хочется, чтобы в моей группе всегда царили счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единство воспитанника и воспитателя.
Я считаю себя счастливым человеком, потому что у меня в группе 25 человек, и все они мои, каждому я отдала частичку своей души, своего сердца. Каждого из них я люблю и за каждого переживаю. Мы – одна большая дружная семья! Заботиться о детях, любить их – самое прекрасное чувство!
По моему мнению, воспитатель – это в первую очередь волшебник, способный совершить чудо – воспитать человека!
Воспитатель – это не профессия, а образ жизни. Образ, который я выбрала сама! А рядом со мной моя семья, которая поддерживает меня во всех моих начинаниях. Мой девиз: «Прожить жизнь так, чтобы идти по жизни с высоко поднятой головой!» Хочется, чтобы с этим девизом уверенно шли по жизни и мои воспитанники!
Я воспитатель XXI века! Работаю в динамичное время, в котором предъявляются повышенные требования к воспитателю, организации образовательного процесса, технологиям и разработкам. И понимаю, что хочу и буду соответствовать всем требованиям на этапе развития современного общества.
Участие в этом конкурсе – ещё одна ступенька в моей профессиональной деятельности, новый уровень, который заставляет превзойти себя, подняться выше прежнего, способствует творческому поиску, вносит яркие краски в серые житейские будни.
Методическая копилка
Патриотическое воспитание
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.
Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо всегда. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, своё село, нам нужно показать их с привлекательной стороны.
К.Д. Ушинский писал: “Ребёнку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства”.
Решение проблемы воспитания патриотизма детей дошкольного возраста на сегодняшний день является трудной задачей, что связано прежде всего с особенностями возраста. Но хочется отметить, что детское восприятие – самое точное, а детские впечатления – самые яркие. Сегодня растёт новое удивительное поколение, которое, в отличие от нас, взрослых, воспринимает окружающую действительность с гораздо большей заинтересованностью.
Понятие «патриотизм» многогранно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.
Исходя из опыта работы по патриотическому воспитанию могу сказать, что дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, которое рождается в процессе целенаправленного воспитания.
Важно донести до детей мысль: спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших Родину.
Цель патриотического воспитания детей – привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробуждать в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином, полноправным членом общества.
Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, селу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов.
Из возможных путей решения задач по патриотическому воспитанию самая эффективная форма – это форма проекта.
В реализации проектной деятельности дети учатся самостоятельно мыслить, находить решения проблем, привлекая для этой цели знания из разных областей. Действенное понимание общественного опыта возможно лишь при условии включения ребёнка в проблемные ситуации, где сам он действует как субъект. Используя проблемные задания художественно-образной, познавательно-практической, а также социально значимой направленности, педагог дошкольного учреждения предоставляет детям знания, приобретённые в ходе реализации проекта. Таким образом участие в проекте становится достоинством их личного опыта, дети получают ценные знания в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе собственной деятельности. Мною разработан мини-проект «Слава армии любимой, самой лучшей на земле», направленный на решение вопросов патриотического воспитания.
Проект «Слава армии любимой - самой лучшей на земле»
Актуальность проекта
Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-новому, многое для себя открываем заново. В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до сознания воспитанников, что образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, мировоззрение педагогов, их личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания.
Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может взволновать только что услышанный рассказ о героическом поступке, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Ребёнок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности.
В игре, посвященной профессиям защитников отечества, и при беседах активизируется монологическая речь, поощряется словотворчество, желание высказаться; в изобразительной деятельности дети знакомятся с различными средствами воплощения художественного замысла. В музыкальной деятельности самовыражаются через музыкальное творчество. Танцевальная деятельность при исполнении маршевой композиции с различными перестроениями развивает у детей чувство ритма, умение передавать характер музыки через движение. Всё это позволяет ребёнку прочувствовать гражданственность и патриотизм наиболее глубоко. Нет сомнения в том, что в результате проекта у детей будут сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Тип проекта: долговременный 1 месяц, творческо-продуктивный.
Участники: дети подготовительной группы детского сада «Колокольчик» и предшкольный класс СОШ № 2
Цель проекта:
Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Воспитательная:
· Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к своей родине – России, к своей нации.
· Воспитывать умение сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение.
Обучающая:
· Расширить знания о защитниках Отечества, о функциях армии, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам;
· Научить слушать военные песни, исполнять маршевые композиции.
Развивающая:
· Развивать речь детей, обогащать словарный запас детей через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.
Краткое описание проделанных мероприятий
1. Проанализирована научно-методическая литература по теме проекта.
2. Рассматривание иллюстраций «Города-герои», «Была война», «На параде».
3. Разработаны конспекты бесед по теме проекта: «Вставай, страна огромная…», «Они сражались за Родину», «История Георгиевской ленточки».
4. Выставка рисунков «Наша армия – родная», военная техника.
5. Изготовление поделок для пап и дедушек.
6. Чтение художественной литературы: чтение рассказа Л. Кассиля «Памятник Советскому солдату», чтение рассказа «Дети – герои войны», чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат», «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Метяев «Землянка»; «Почему армия родная?».
7. Сюжетно-ролевые игры: пограничники, медсестры, радисты, военный корабль.
8. Дидактические игры: «Что в военном пакете?», «Найди город на карте», «О каком городе говорю», «Ордена войны», «Определи род войск». «Раньше – теперь».
9. Подвижные игры «Стенка-мишень», «Кто дальше?» «Переправа через мост», «Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет».
10. Экскурсия к памятным местам.
11. Разучивание стихов, песен, маршевых композиций.
12. Работа с родителями:
Консультация:
13. В качестве завершающего этапа данного проекта была проведена военно-спортивная игра «Зарница».
Презентация проекта – военно-спортивная игра «Зарница»
Таким образом, данный проект расширяет знания детей о защитниках Отечества, воспитывает чувство уважения к Родине, воспитывает настоящего патриота, дает детям представление о истории России; воспитывает чувство гордости за своих предков, признательности за их подвиг, верность и преданность Родине.
Список использованной литературы:
1. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. / Е.Ю. Александрова // Вологда, 2007 г.
2. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, М.: 2005 г.
3. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М.: ЦГЛ, 2005 г.
4. Аронов А. Воспитываем патриотизм // Дошкольное воспитание, 1988. – № 2. – С. 10-13.
5. Казакова И. Особенности патриотического воспитания дошкольников // Обруч, 2003. – № 6. – С.8-9.
6. Кирилина М., Мельчина Л. Патриотическое воспитание // Дошкольное воспитание, 2005. – № 1 – 5.
7.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.