МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«Ровеньковский колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
КЛАССНОГО ЧАСА
на тему:
«Мои права и обязанности учащегося в колледже»
Разработал:
Робейко Юрий Валериевич
пгт. Ясеновский
Тема: «Мои права и обязанности учащегося в колледже» (ситуативная беседа-диалог)
«Законы обязательны лишь тогда,
когда они согласуются со справедливостью,
тем самым — с вечным законом».
Лев XIII
Цель:
Воспитание правовой грамотности учащихся, духовно-нравственных качеств личности и гражданской позиции подростков.
Ход классного часа.
Ситуация № 1: «Нужно ли бороться за свои права?»
Вы имеете общее представление о таком понятии, как «право», о своих правах и обязанностях, знаете, какие правоохранительные органы действуют в нашей республике и чем конкретно они занимаются.
Отстаивать свои права непросто в любом государстве. Наша республика в этом смысле не является исключением. Изменения во всех сферах жизни нашего общества происходят крайне медленно. Это касается и правоохранительных органов. Как вы уже знаете, ЛНР— еще молодое демократическое государство, и граждане не имеют достаточного опыта народовластия.
Хорошо отработанный государством механизм принуждения и насилия над личностью нельзя остановить в одночасье. Можно провозгласить демократические принципы, разделить власти на законодательную, исполнительную и судебную, объявить о том, что интересы личности стали выше интересов государства. Однако провозгласить — еще не значит реализовать на практике, воплотить в жизнь. Это процесс не одного дня, года и даже десятилетия.
Вы на практике обязательно столкнетесь иногда с нежеланием и неспособностью государственных органов выполнять свои прямые обязанности.
Будьте готовы к тому, что в государственных органах не будут приниматься ваши заявления, а жалобы не будут рассматриваться или по ним не будут приниматься необходимые меры.
Но сдаться — это самый короткий и простой путь. Проявить настойчивость и упорство, напрячь силы при встрече с препятствием гораздо труднее. Другого выбора у вас нет.
Нас учат в школе, в колледже и дома необходимости быть честными, законопослушными, верными в дружбе и любви, проявлять уважение к другим гражданам. Но в жизни мы порой убеждаемся, что многие живут совсем по другим моральным принципам. Можно обманывать и жульничать, не платить налоги и брать взятки, разворовывать государственные деньги и принимать постановления, которые направлены не на общее благо, а отражают интересы каких-то групп людей. Перед вами стоит выбор, как жить дальше. Либо отстаивать свои законные интересы всеми незапрещенными методами, либо забыть слова «порядок», «справедливость», «закон». В этом случае мы будем жить по тем законам, по которым жили наши далекие предки, — прав тот, кто сильнее.
Выбор за вами. И прежде чем его сделать, подумайте, в каком обществе будут жить ваши дети и внуки.
Задание. Подумайте и выскажите свое мнение.
1. Как вы думаете, надо ли бороться за свои права?
2. Что станет с обществом, если граждане не будут отстаивать свои права?
3. Может ли наше государство стать по-настоящему демократическим?
4. Можно ли в принципе построить правовое государство?
5. Что бы вы предприняли в целях еще большей защиты интересов граждан?
6. Приведите примеры или ситуации, в которых за свои права надо было бороться.
Ситуация № 2. «Могут ли подростки юридически правильно использовать свои права на свободный доступ к информационному пространству?»
Проанализируйте нижеприведенную информацию и выскажите свое мнение: с чем вы согласны, а что вызывает у вас сомнение.
Проблемами молодежи заинтересовалось Творческое объединение ЮНПРЕСС (г. Москва). Оно совместно с детским фондом ООН ЮНИСЕФ провело в 1998 году социологическое исследование «Подросток в информационном мире», целью которого ставилось выявление каналов и форм передачи подросткам разных возрастных групп, проживающим в различных регионах России, информации о здоровом образе жизни и правах ребенка.
Анализ результатов исследования в той его части, которая ставила задачу определить значимость для подростков информации о правах молодежи, наркотиках, сексе, СПИДе и оценить эффективность каналов коммуникации, обеспечивающих подростков соответствующими сведениями, позволил сделать следующие выводы:
— информация о правах детей, здоровом образе жизни не воспринимается большинством подростков как важная и актуальная; родители, учителя, журналисты не смогли убедить большинство подростков в необходимости заботиться о здоровье; многие взрослые не владеют соответствующей информацией в необходимом объеме; подавляющее большинство не умеет разговаривать с детьми и подростками на деликатные темы;
— поскольку принятые в информационно-коммуникационной среде подходы к подаче информации не оказывают влияния на поведение подростков и их отношение к себе, необходимо искать новые средства и формы представления в средствах массовой коммуникации тем, касающихся здоровья молодежи, охраны и защиты прав детей и подростков;
— содержание предлагаемых вниманию подростков и их родителей материалов нужно разрабатывать при непосредственном участии специалистов в соответствующих областях, активно привлекая к этой работе подростков;
— нужно широко использовать, особенно говоря о наркотиках, не только публицистические, но и привлекательные для подростков художественные формы подачи материала;
— следует научиться вводить информацию о здоровом образе жизни непосредственно в среду подростков.
Результаты исследования также показали:
— роль детских и юношеских средств массовой информации в предоставлении информации по острым социальным темам пока незначительна;
— для средств массовой информации задача предоставления аудитории достоверной, полной, качественной информации, в том числе и по наиболее острым и сложным социальным проблемам, зачастую становится вторичной.
Процессы их развития и функционирования носят стихийный характер: журналисты, ведущие теле- и радиопрограмм, редакторы и режиссеры не отдают себе отчета в том, какую информацию и на какую аудиторию они посылают; не владеют данными о том, какая информация и с каким результатом прошла к получателю; как была понята и как повлияла на установки и мировосприятие, в частности детей и подростков.
Устав Ровеньковского колледжа
Мини-итоги. Классный руководитель внимательно выслушивает мнения учащихся. В ходе дискуссии могут возникнуть различные точки зрения, важно дать возможность высказаться каждому желающему
Искусство классного руководителя — подвести учащихся к правильному моральному, юридическому и этическому обоснованию своих взглядов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.