Мои достижения
Оценка 5

Мои достижения

Оценка 5
Научные работы
doc
воспитательная работа +2
1 кл—11 кл
17.04.2018
Мои достижения
В данной статье рассматривается проблема и пути решения школьной дезадаптации детей с особыми образовательными потребностями. Я раскрываю формы, виды деятельности школьных специалистов в нахождении решения данного вопроса. На основе опыта работы специалистов можно уверенно сделать вывод: дети умеют размышлять над событиями школьной и общественной жизни, извлекать из них уроки, в том числе и нравственные, умеют оценивать объективность получаемой информации, а в конечном итоге- формируется личность. Способствуя процессу социализации, адаптации, т.е. усвоения определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяет ребенку как личности функционировать в качестве полноправного члена общества.В данной статье рассматривается проблема и пути решения школьной дезадаптации детей с особыми образовательными потребностями.
СТАТЬЯ.doc
«Проблемы и пути решения школьной дезадаптации детей с особыми образовательными потребностями»              Свою статью  хочу построить на опыте  сотрудников  КГУ  «Средняя школа  №13» города  Петропавловска, Северо­казахстанской области.  Коллектив школы   занимается внедрением инклюзивного образования, выпустила более 35 ребят с ООП,  которые в жизни  достигли больших успехов, а именно закончили ВУЗы, колледжи,  женились, вышли замуж создали семьи, работают, растят детей. Объединение  инвалидов «АРДОС­Журек», создано в г.Петропавловске  при поддержке Союза  молодежных организаций СКО. Проблемы повышения эффективности социальной  защиты и реабилитации людей с особыми нуждами лежат в основе идеи создания ОО  «АРДОС­Журек»,  автором которой является  выпускник КГУ  «Средняя школа  №13»,  выпускник юридического факультета Северо­Казахстанского  государственного университета   Акжан Кәрим.  Казахстанская боксёрка  Дарига  Шакимова, выпускница « СШ№13», чемпионка Азии 2010 года, бронзовый призёр   Олимпиады  2016 года в Рио­де­Жанейро.              "Школьная  дезадаптация" ­ это нарушение приспособления личности  школьника к условиям обучения в школе, которое выступает как частое явление  расстройства у ребенка общей способности к психической адаптации в связи с  какими­либо патологическими факторами.                      Обучение в КГУ   «Средняя школа №13» среди нормально развивающихся сверстников, дает возможность ребятам  с особыми образовательными потребностями, чувствовать себя обычными, такими же, как их  друзья, одноклассники, мальчишки и девчонки.  У педагогического   коллектива  нашей школы уже есть огромный опыт за плечами, которым могут  поделиться с коллегами. Опыт работы педагога­дефектолога.             Сенсомоторное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка и имеет самостоятельное значение, т.к. полноценное его развитие является 1 базовым   для   успешного   овладения   многими   видами   деятельности.В   нашей   школе обучаются   дети,   имеющие   нарушение   опорно­двигательного   аппарата,   а   также сопутствующие   нарушения,   установленные   ПМПК.   ДЦП   –   это   первичный   дефект,   пространственного   и   временного влекущий   за   собой   вторичные   нарушения   восприятия,  недостаточное развитие  памяти и внимания, речевые нарушения и т.д. Поэтому   приоритетное   направление   работы   уделяется   адаптации,   коррекции   и развитию   сенсомоторных   процессов,   чтобы   дети   адаптацию   прошли   быстро   и безболезненно. На  своих занятиях уделяет особое внимание развитию общей и мелкой моторики.   Это   различные   игры   подвижного   характера,   тактильные   дорожки,   групповые   формы   работы, совершенствование   хватательных   движений, способствующие   двигательной   активности   и   оказанию   взаимопомощи.   В   процессе обучения дети должны получать не только знания, но и научиться преодолевать свой недуг   и   помочь   в   этом   другим.   Динамическая   пауза   (проведение   физминутки, способствующей развитию внимания и мелкой моторики / с использованием ИКТ). Практически   все   дети,   имеющие   ДЦП,   испытывают   трудности,   связанные   с недоразвитием   тонких   дифференцированных   движений   пальцев   рук,   поэтому развитию мелкой моторики педагог­дефектолог уделяет  особое внимание на каждом занятии.  Стараясь   использовать   новые   формы  работы,  которые   бы  способствовали повышению   интереса   к   занятиям,   помогли   бы   в   адаптации.Биоэнергопластика, элементы Су­Джок терапии,тактильный контакт с тканями, работа с песком,элементы теневого   театра,   конечно,     в   процессе   работы   не   обойтись   без   использования подручных материалов. Это различного рода шнуровки, оригами, нитки, пазлы, глина, пластилин, тактильные и объемные изображения, оригами и т.д. На каждом занятии ребята с педагогом­дефектологом обсуждают  практическое применение полученных навыков в повседневной жизни. Особый интерес детей связан  работой с резинками. На занятиях     пользуются   обычными   канцелярскими   резинками,   так   как   они   более крупные и прочные, особенно это важно в начале работы. Детям нравится создавать образы   на   панно,   выполнять   фокусы   с   резинками.   Процесс   работы   имеет 2 практическую направленность и применение навыков в быту.Ребята постарше создают собственные шедевры, которые не перестают  удивлять.       Опыт работы педагога­психолога.         На занятиях педагог­психолог проводит занятия  по адаптации  школьников.  Они знакомятся   с   множеством   неизвестных   им   прежде   понятий:   «безбарьерная   среда», «инклюзивное образование», «толерантность» и т.д. Главное, уроки дают осознание того, что людей с инвалидностью можно и нужно воспринимать как полноправных членов общества, с ними, как и со всеми, можно дружить, играть, общаться. Учащиеся понимают, что все люди разные, и каждый ценен по­своему. Ребята с ООП в нашей школе   адаптированы   и чувствуют себя комфортно.   Упражнение­тест, мышечный зажим  «Точка­точка­запятая»  из   телесно­ориентированной   психотерапии,   метод «Пять пальцев»,   удобный способ подведения итогов прожитого дня. Эта простая и доступная техника позволяет с большой пользой анализировать итоги дня. Опыт работы педагога дополнительного образования.                Адаптация     в   современном   обществе   понимается   как   процесс   усвоения человеческим   индивидом   определенной   системы   знаний,   норм   и   ценностей, позволяющих   ему   функционировать   в   качестве   полноправного   члена   общества.   В рамках занятий по программе кружка  «Азбука журналистики», учащиеся с особыми образовательными потребностями     реализуют свой творческий потенциал в области журналистики,   искусства   фотографии.Деятельность   кружка представляет   собой   своеобразную   редакцию   подростковой   газеты,   где   все   информатики, ответственные  должности распределялись по желанию детей и их способностям к той или   иной   работе.   Ребята   стараются     сами   составлять,   редактировать,     издавать. Сплоченно трудятся под девизом: « Как здорово, что есть мы друг у друга».             В составленной программе драматического  кружка «Шаңырақ» детский театр рассматривается   не   только   как   средство   достижения   некоего   художественного результата,   т.е.   создание   спектакля.   Очень   важно,   чтобы   занятия   театральным искусством   активизировали   у   учащихся   мышление   и   познавательный   интерес, пробудили фантазию и воображение, любовь к родному слову, научили сочувствию и 3 сопереживанию.     Кружок ««Шаңырақ» ­ это совершенно иная форма организации учебной деятельности учащихся, чем урок. Ученик не получает готовых знаний, он их добывает, строит сам.       Значимым моментом при работе с детьми ООП  является воспитательная работа. Главным звеном этой работы является  создание  школьной адаптации детей с ООП и укрепление  сплоченного коллектива. Этому способствует общие занятия подготовка и проведение общих праздников, выступлений. Очень важны отношения в коллективе. Коллективная   работа   способствует   формированию     нравственных   качеств   ребят, обучает нормам достойного поведения. Одна из задач педагога­ создать комфортный микроклимат. Дружный творческий коллектив не только помогает детям обогащать себя знаниями и умениями, но и чувствовать себя единым целым.  Они всегда ценят взаимопомощь, доброту, честность, поддержку, внимание и чуткость.                Выводы: Преимущества для детей с особыми образовательными потребностями Преимущества для обычных детей, без ограниченных возможностей Инклюзивное образование дает преимущества: ► ► ► ► ►        Нам сегодня есть что сказать и кем гордиться! Преимущества для сообщества Преимущества для семей детей с ограниченными  возможностями Преимущества для семей обычных детей, без ограниченных возможностей Взаимопонимание, взаимоуважение и взаимодействие ­  вот основные  составляющие успеха школы №13.      «Школа это  ­ моя семья»­ говорят ученики КГУ «Средней школы №13». Если   метод   инклюзивного   образования   разработан   относительно   всей   системы учреждения, тогда каждый ребенок найдет место для образования, и это место будет наилучшим   местом   для   них,   и   в   этом   случае,   образование   в   школе   сочетается   с проживанием в семье.  4 5

Мои достижения

Мои достижения

Мои достижения

Мои достижения

Мои достижения

Мои достижения

Мои достижения

Мои достижения

Мои достижения

Мои достижения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018