Мои педагогические устремления.Мой педагогический стаж невелик. Я работаю в школе девятый год. Какой я учитель, покажет время и то, что я оставлю в душах своих учеников. Всё имеет своё начало. Я тоже была ученицей. Именно любимые учителя, открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях.
Эссе
Мои педагогические устремления
Мой педагогический стаж невелик. Я работаю в школе третий год.
Какой я учитель, покажет время и то, что я оставлю в душах своих учеников.
Всё имеет своё начало. Я тоже была ученицей. Именно любимые учителя,
открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с
детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей
работы. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить
радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях.
Поэтому меня с детства привлекала и манила специальность педагога. Я
очень хотела учить ребят видеть красоту природы, воспитывать доброе
отношение к людям, аккуратность, трудолюбие. Видеть улыбку на лицах
детей, если у них все получается, и спешить к ним на помощь в случае
затруднения, играть, общаться, и, конечно, проверять тетради, выставлять
отметки в журнал. Важно уметь создать атмосферу доброжелательности,
уважения и понимания, всегда быть внимательным и профессиональным в
чтобы сделать их активными участниками
контакте с детьми,
образовательного процесса, пробуждая стремление к личному росту, к
высоким достижениям и сотрудничеству.
Своеобразие учительского труда в том, что мы постоянно находимся под
рентгеном ребячьих глаз. Что же в этих глазах? А в них всё разнообразие
мировосприятия. Вот смешинка, чистая и добродушная, а в этих недоверие,
смешанное А в этих – неведомая нам мысль. Сколько ещё предстоит увидеть
этим глазам: неразделенная любовь, нереализованные мечты, обиды,
разочарования. Конечно, хотелось бы, чтобы не пришлось нашим деткам
пройти через всё это, но и застраховать их от превратности судьбы мы тоже не
можем. Как же сделать так, чтобы не появилось в этих глазах равнодушие,
холодный расчёт, чтобы слова: «любовь к ближнему» не были для них пустым
звуком. Вопросы, вопросы! Многое зависит от нас, от уроков наших, уроков
воспитания чувств.Я учитель литературы. У меня есть прекрасная возможность
воспитывать учеников на примере жизни литературных героев. Да и жизнь
учителя должна быть примером во всём. Знания, полученные в школе,
несомненно, важны, но не менее важно видеть в учителе человека, друга.
Чего хочу я? Хочу доброго взгляда, искренней улыбки, открытости их и
своей. Хочу, но могу ли? «Век живи век учись», гласит мудрая народная
поговорка. Учитель учиться всю жизнь, он постоянно сомневается, ищет
новые ответы на вечно тревожащие его вопросы: каков я? Достоин ли? Жизнь
учителя – это история любви к детям, к делу, которому посвятил жизнь. Это
история любви к жизни. Учитель не мыслим без любви. Искренность,
духовность – в этих словах суть всего. Весь секрет в любви, в любви, без
которой никакая самая совершенная методика не поможет педагогу стать
настоящим учителем.
Разными были учителя в человеческом общежитии,
Но на них держалась земля,
Наши открытия...
Выросли школьные тополя.
И мы живём, не теряемся:
Ныне сами – учителя,
Как умеем – стараемся...
Каждый раз, входя в школу и видя улыбки на лицах моих учеников, я
понимаю, что наша профессия самая главная, самая важная и самая нужная.
Мы, как умелые архитекторы, планируем будущую жизнь молодого
поколения и, дай нам Бог, чтобы каждое слово, каждое действие было во
благо нашим детям.