Мои разработки
Оценка 5

Мои разработки

Оценка 5
Документация
docx
родителям
Детсад
18.02.2018
Мои разработки
Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает» Составитель: воспитатель Котова Олеся Александровна Основная идея деятельности Академии: способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя и ребёнка. Решаемые задачи: 1. Расширение возможностей понимания своего ребёнка; 2. Улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребёнком; 3. Выработка навыков взаимодействия с ребёнком. 4. Активизация коммуникаций в семье. Форма проведения: Модель «Круглого стола» с практическими рекомендациями. Цель: познакомить родителей воспитанников с признаками одаренности детей, с созданием условий для развития и реализации способностей одаренных детей, активизации и поощрения их творческой деятельности. Задачи: вовлечь родителей в обсуждение проблемы влияния воспитателей и родителей на развитие одаренных детей, обратить внимание на данную проблему общества. Подготовительный этап. Составляются мини рекомендации для родителей, памятки по теме собрания. Составляется тематическая презентация в программе Power Point.
Нетрадиционное родительское Собрание.docx
Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает» Составитель: воспитатель  Котова Олеся Александровна Основная идея деятельности Академии: способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и  сотрудничества родителя и ребёнка. Решаемые задачи: 1. Расширение возможностей понимания своего ребёнка; 2. Улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребёнком; 3. Выработка навыков взаимодействия с ребёнком. 4. Активизация коммуникаций в семье. Форма проведения: Модель «Круглого стола» с практическими рекомендациями. Цель: познакомить родителей воспитанников с признаками одаренности  детей, с созданием условий для развития и реализации способностей  одаренных детей, активизации и поощрения их творческой деятельности. Задачи: вовлечь родителей в обсуждение проблемы влияния воспитателей и  родителей на развитие одаренных детей, обратить внимание на данную  проблему общества. Подготовительный этап. Составляются мини рекомендации для родителей,  памятки по теме собрания. Составляется тематическая презентация в  программе Power Point.  Оборудование: Аудиозаписи: «Фанфары», «Веселая зарядка», спокойная  классическая музыка. Видео оборудование. Презентация Power Point  «Академия». Угощения к чаепитию. Сувениры «Божья коровка» ­ подарки  родителям. Схемы построения оригами, изображенные на доске, игры,  дидактические игрушки: телефон службы Спасения, кукла Тетушка  Заботушка, бусы, шашки, спички – счетные палочки. Карточки для проведения блиц ответа. Проведение собрания. Под звучание спокойной музыки родители проходят в помещение, где будет  проходить собрание, рассаживаются.  Ход родительского собрания. Собрание проводится за круглым столом с чаепитием,  ­ Добрый вечер, дорогие наши Неравнодушные родители. Мы рады  приветствовать Вас, в родительской Академии. Вы в детском саду, основным  видом деятельности здесь является игра и сегодня мы будем много играть, играть в необычные игры. В начале нашего собрания позвольте вручить грамоты, благодарственные  письма родителям, чей вклад в жизнь нашей группы – неоценим. Нам приятно, что Вы с большим энтузиазмом работаете в тесном сотрудничестве с  педагогами по мере сил и возможностей, помогаете, поддерживаете, нередко выручали в самых сложных ситуациях. Мы высоко ценим Ваш вклад в  благородное дело воспитания подрастающего поколения Вручение благодарностей, сувениров под торжественную музыку. В соответствии с ФГОС при обучении и воспитании ребёнка приоритетное  направление ­ развитие его личностных качеств, при этом особенное  внимание надо обратить на одарённых детей. Очень важно знать в природе не существует неодаренных детей. Известно,  что Менделеев имел лишь тройку по химии, а Пушкин вовсе не разбирался в  математике. Задача взрослых определить к чему склонен ребенок. Одни  тяготеют к математике, химии, биологии и физике, другие ­ к строительству,  технике и моделированию, третьи ­ к поэзии, музыке и искусству, а четвертые – к спорту, путешествиям и бизнесу. «Ни к чему не способные» могут быть  творцами утонченного юмора и неиссякаемого оптимизма, радужными  дизайнерами или проповедниками доброты. Разве современный  депрессивный мир не нуждается в целительной улыбке добрых, чистых,  честных и отзывчивых людей! Ответственная задача педагогов, родителей и  руководителей всех рангов заключается в выявлении природной одаренности ребенка, и способствовать реализации этого дара. Терпение и любовь,  любовь и терпение ­ главные критерии при обращении и работе с детьми!  Иные дети очень стеснительные и сложно их пробудить на соревнования, а  другие ­ счастливы от самой возможности с кем­либо соперничать. Разминка. ­ Дорогие друзья, сегодня многое возможно Вас удивит. Все игры,  предложенные сегодня вам, нацелены на развитие полушарий мозга…Все, о  чем мы будем говорить не случайно… Вот все привыкли к тому, что нужно  развивать память, внимание, интеллект, тело своё совершенствовать. Но  почему­то при этом мало кто обращает внимание на сам мозг, от которого  развитие всего этого в большинстве случаев и зависит. Даже тело  развиваться и совершенствоваться не будет, если перед этим мозг  хорошенько не настроится и не обдумает, как подступиться к работе над  телом. ­ "Зеркальное рисование". Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите  по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально­ симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны  почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга. ­ "Колечко". Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в  кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец.  Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками. Основная часть. Дискуссия по теме. ­ Представьте, что где­то на далеких островах в Тихом океане родился  мальчик с музыкальными задатками Моцарта. Каково будущее этого ребенка,  если учесть, что на острове не существует никаких музыкальных  инструментов, кроме барабана и никаких песенных традиций, кроме  одноголосого пения? Каковы ваши мнения? ­ Высказывание мнений. ­ Ученые считают, что всякая деятельность требует от человека обладания  определенными качествами. Эти качества помогают человеку справляться с  деятельностью и как бы определяют его пригодность к ней. Они показывают,  насколько успешно человек сможет ее выполнить. В психологии такие  индивидуально­психологические особенности называют способностями  человека. ­ Способных людей от неспособных отличают более быстрое освоение  деятельности, достижение в ней большей эффективности. Способности ­  сложное образование, зависящее и включающее в себя не только различные  психические процессы, но и все развитие личности. Общие способности, обеспечивающие относительную легкость и  продуктивность в овладении знаниями в различных видах деятельности,  называют одаренностью. Одаренность может проявляться в различных  сферах деятельности: интеллектуальной, учебной, творческой,  художественной, в сферах общения (лидерство) и психомоторики. ­ Для развития тех или иных способностей необходимо создать ребенку  условия, которые развивали в нем именно то, что в данный момент может  наиболее эффективно развиваться. Другими словами, следует принять во  внимание его чувствительность к тем или иным воздействиям, или по  выражению психологов, его сензитивность. Вновь мы коснулись темы  сензитивности. Сензитивный период — период наивысших возможностей для  наиболее эффективного развития какой­либо стороны психики. Таким  образом, способности имеют свои сензитивные периоды или отдельные  моменты, в которых получают (не получают) своего рода толчки к развитию. ­ Еще одним важным условием развития способностей следует считать  формирование настойчивости, умения максимально напрягаться при  достижении цели. Способности развиваются тем успешнее, чем чаще в своей  деятельности человек достигает предела своих возможностей и постепенно  поднимает этот потолок все выше и выше. Важно соблюдать еще одно условие: формирующейся личности необходимо  предоставлять большую свободу в выборе видов деятельности, в  чередовании дел, в выборе способов работы. Но предоставление ребенку  свободы не исключает, а, наоборот, предполагает ненавязчивую, умную,  доброжелательную помощь взрослых. ПОМНИТЕ: Семья способна развить или загубить творческие способности  ребёнка ещё в дошкольном возрасте. Блиц­ответ. ­ Сейчас давайте немного отдохнём, мы вводим новую традицию, на каждом  собрании мы будем проводить небольшой блиц­ответ. Родителям предложены карточку, где написаны возрастные особенности физические­психические  наших детей. По очереди каждый родитель зачитывает, то что написано у  него в карточке. То есть, здесь Вы не только слушаете, но и читаете и  проговариваете. Это распространённая форма для запоминания. (карточки) 1. В этом возрасте, как ни в каком другом, дети с удовольствием слушают  волшебные сказки. 2. Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью. 3. Именно к пяти годам начинаются многочисленные жалобы­заявления детей воспитателю о том, что кто­то делает что­то неправильно или кто­то не  выполняет какое­то требование. 4. В возрасте 4­5 лет замедляется рост ребенка и составляет в среднем 5 см в год. 5. В возрасте 4­5 лет костная система находится в процессе формирования,  связки эластичны. Именно поэтому нужно оберегать ребенка от чрезмерных  физических нагрузок, ведущих к деформации (в первую очередь  позвоночника). 6. Также можно поручать детям несложную домашнюю работу, требующую  небольшою физического напряжения (например, пропылесосить ковер или  помыть пол). Пусть у него все получается хуже, чем у вас, зато он  приобретает трудовые навыки, а заодно развивается физически. 7. Формирование легочной системы в 4­5 лет продолжается и обычно  заканчивается к 6­7 годам. Дыхание становится более глубоким. При  физических нагрузках (беге, подвижных играх, катании на велосипеде,  коньках и т. п.) вентиляция легких усиливается. Это способствует тренировке  и развитию органов дыхания; вследствие чего у ребенка реже возникают  простудные заболевания. 8. Артериальное давление у детей 4­5 лет составляет примерно 95 на 59 мм  рт. ст. (у взрослых норма 120 на 80). Частота сердечных сокращений  колеблется от 90 до 100 ударов в минуту. К 5 годам увеличивается вес сердца, соответственно увеличивается и работоспособность сердечной  мышцы. 9. Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4­5­ти лет недостатки  воспитания начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые  негативные черты характера. 10. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для  них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит и к  повышенной обидчивости на замечания. 11. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью,  появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться  лидеры. 12. К пяти годам соотношение размеров различных отделов позвоночника у  ребенка становится таким же, как у взрослого, но рост позвоночника  продолжается вплоть до зрелого возраста. 13. Скелет ребенка­дошкольника отличается гибкостью, так как процесс  окостенения еще не закончен. В связи с этим детям 4—5 лет нельзя на  физкультурных занятиях давать силовые упражнения, необходимо постоянно следить за правильностью их позы. Длительное сохранение одной позы  может вызвать перенапряжение мускулатуры и в конечном итоге нарушение  осанки. 14. Первые пять лет жизни — «золотая пора» развития сенсорных  способностей детей. Хрусталик глаза дошкольника имеет более плоскую, чем  у взрослого, форму. Отсюда и некоторая дальнозоркость. Однако легко  может развиться и близорукость. Так, при рассматривании иллюстраций, да  еще за плохо освещенным столом, при работе с карандашом, различными  мелкими предметами ребенок напрягает зрение, сильно наклоняется. Мышцы  глаза при этом для лучшего преломления световых лучей меняют форму  хрусталика, внутриглазное давление также меняется, глазное яблоко  увеличивается. Часто повторяясь, эти изменения могут закрепиться.  Следовательно, необходимо вырабатывать у детей правильную рабочую позу  и осуществлять постоянный контроль за ней как на занятиях, так и в их  самостоятельной деятельности. 15. У ребенка 4—5 лет продолжается процесс развития органа слуха.  Барабанная перепонка нежна и легкоранима, окостенение слухового канала и височной кости не закончилось. Поэтому в полости уха легко может  возникнуть воспалительный процесс. С ранимостью органа слуха и  незавершенностью формирования центральной нервной системы связана  большая чувствительность дошкольников к шуму. Если жизнь детей в группе  постоянно протекает на фоне шума порядка 45—50 децибелов, наступает  стойкое снижение слуха и утомление. Между тем падающие кубики и стулья,  громкий разговор создают шум примерно в 70—75 децибелов. Вот почему в дошкольных детских учреждениях должна проводиться активная борьба с  шумом: необходимо приучать детей правильно пользоваться игрушками,  осторожно переносить стулья, говорить негромко. 16. Чтобы научить детей 4—5 лет соблюдать правила поведения, им мало  объяснить, что можно, что нельзя и что нужно делать, необходимо постоянно упражнять их в соответствующих поступках. Важно, чтобы сложные системы  связей, из которых складываются навыки, умения, упрочивались постепенно,  на повторяющемся с усложнениями материале. 17.Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной  сосредоточенная деятельность в течение 15­20м. м ­ Вам было интересно узнать это про вашего ребёнка?  Замечательно помогает развивать полушария мозга нейролингвистическое  программирование, сокращённо   Оно помогает снимать эмоциональное напряжение, улучшает  работоспособность, развивает внимание, мышление и межполушарные связи.  Выполнять это упражнение трудно и при этом интересно. Объясняю порядок действий. Перед вами лежит листок с буквами алфавита,  почти всеми. Под каждой буквой написаны буквы Л, П или В. Верхняя буква  проговаривается, а нижняя обозначает движение руками. Л ­ левая рука  поднимается в левую сторону, П ­ правая рука поднимается в правую сторону, В ­ обе руки поднимаются вверх. Всё очень просто, если бы не было так  сложно всё это делать одновременно. Упражнение выполняется в  последовательности от первой буквы к последней, затем от последней буквы  к первой. На листке записано следующее. А Б В Г Д Л П П В Л Е Ж З И К В Л П В Л     НЛП Л М Н О П Л П Л Л П Р С Т У Ф В П Л П В Х Ц Ч Ш Я Л В В П Л Предметно – развивающая среда. При организации ПРС, мы учитывали  многолетний опыт работы, создавая развивающий и удобный современный  интерьер совместно с родителями. Пространство группы состоит из четырех так называемых модулей: • Игровой модуль; • Модуль свободной деятельности детей; • Бытовой модуль; • Модуль безопасности ­ Есть ли вопросы по созданию развивающей среды? Значение которой  переоценить невозможно. Рассматривание оборудования… Высказывание  мнений… Инсценировка: Демонстрируется инсценировка короткой сценки (ВИДЕО). В роли актеров дети. После просмотра небольшая дискуссия.  Изображение сказочной поляны. На импровизированной сцене стол, на котором подготовлено все для занятия  по рисованию (краски, кисти, и т.д.), Появляется Мальвина, она зовёт  Артемона и Буратино заниматься. Артемон послушно садиться за стол,  принимает позу прилежного ученика. Буратино приходиться долго  упрашивать, он никак не может усидеть на месте, всё время отвлекается.  Когда, наконец, все усаживаются, Мальвина произносит ­ Сегодня, дети, мы будем с вами учиться рисовать ромашку. Посмотрите, как  это делается на большом листе Мальвина рисует ромашку, детально  объясняя все свои действия. Артемон внимательно слушает, выполняя всё  точно так, как объяснила Мальвина. Буратино же чешет в затылке,  рассматривает краски, обмакивает кисть в одну из баночек и ставит на лист  бумаги большую кляксу. Затем внимательно рассматривает её, снова  обмакивает кисть в краску и ставит рядом ещё одну кляксу. Так, методом  клякс, он рисует ромашку. Мальвина рассматривает оба рисунка, хвалит Артемона, ругает Буратино за  выполненную работу. На слайде №1 тема собрания ­­ Давайте сейчас вместе порассуждаем, кто из сказочных персонажей  проявил нестандартные способности мышления, в чём это проявилось и  удастся ли при таком руководстве деятельностью детей сохранить и развить  их творческое начало. Родители высказывают своё мнение. (Настраиваем родителей на дискуссию, обмен мнениями, задаем вопросы) На слайде №2 следующие вопросы: Что же такое «Одаренность», в чём она может проявляется? Какая она  бывает? Короткая дискуссия. Да, уважаемые родители, во многом Вы правы. А вот, что говорят об  одаренности специалисты. Слайд №3 Детская одаренность – социально – общественная проблема. История знает  случаи, когда многие выдающиеся люди уже с детства блистали  незаурядными способностями. С другой стороны, выдающиеся умственные  или творческие проявления ребенка могут оказаться лишь чем – то  временным. В ходе возрастного развития вместе с укреплением свойств  интеллекта и качеств личности, подъемом их на новый уровень происходит и  ограничение, а то и утрата некоторых детских возможностей. Необходимо диагностировать и выявлять одаренных детей. Слайд №4 Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний, период  усвоения нового. Успешному выполнению этой важной жизненной функции  благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста,  доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость,  впечатлительность, наивно – игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. Однако ранние признаки способностей не могут оставлять равнодушными  родителей, педагогов – ведь эти признаки могут указывать на предпосылки  подлинного таланта. Слайд №5 Фундаментальный вклад в изучение способностей человека был сделан в  трудах выдающихся российских психологов Б.М. Теплова и С.Л. Рубинштейна.  По мнению Б.М. Теплова ­ понятие одаренности имеет комплексный,  синтетический характер и тесно связано с конкретными требованиями,  которые предъявляет человеку практическая деятельность. Б.М. Теплов  подчеркивает, что бессмысленно говорить об "одаренности вообще",  поскольку возможна лишь одаренность к чему­либо, т.е. к какой­либо  деятельности. В соответствии с этим дифференцируются два вида  одаренности: Слайд №6 специальная одаренность, которая понимается как качественно своеобразное сочетание способностей, создающее возможность успеха в некоторой  деятельности; общая одаренность, которая в отличие от специальной рассматривается  применительно к широкому кругу деятельностей. Каких же детей можно считать одаренными? Ответы родителей. Слайд №7 Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными,  иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для  таких достижений) в том или ином виде деятельности. Слайд №8 Виды одаренности: Одаренность в ремеслах; спортивная и организационная одаренность; Интеллектуальная одаренность различных видов; Хореографическая, сценическая, литературно­поэтическая, изобразительная  и музыкальная одаренность; Лидерская одаренность, т.е. способность привлекать, притягивать к себе  других людей, вызывать у них чувство симпатии; Одаренность в создании новых духовных ценностей и смыслов, служение  людям. Слайд №9 Поэтому очень важно, уделяя внимание развитию способностей ребенка в той области, где его одаренность проявляется наиболее ярко, стимулировать  развитие других его возможностей, способствовать формированию у ребенка таких личностных качеств, как доброта, сострадание, готовность помочь,  щедрость, скромность, терпение, надежность и т.д. Слайд №10 ­ Пастор и ученый Карл Витте считал, что способности есть у каждого  ребенка и они являются результатом обучения и воспитания в первые пять­ шесть лет жизни. Этот ученый провел одно из наиболее интересных  лонгитюдных исследований в области психологии одаренности, причем в  качестве испытуемого выступал его сын. В 1800 году на заседании  магдебургского педагогического общества преподавателей гимназий в  горячем споре со сторонниками генетического подхода к одаренности Карл  Витте произнес свою знаменитую фразу: "Если Бог пошлет мне сына ... то я,  сделаю из него выдающегося человека". Вскоре у пастора действительно  родился сын, который в честь отца также был назван Карлом. Карл Витте­ старший разработал множество педагогических приемов, позволявших ему  обучать и развивать своего ребенка. Первоначально не только критики­ педагоги, но даже жена пастора не верили в успех. Однако по мере  взросления мальчика им пришлось изменить свое мнение. Слайд №11 ­ Уже в неполные восемь лет маленький Карл мог читать и переводить  Плутарха с греческого, сочинения Юлия Цезаря с латыни. Его не затрудняли  ответы на вопросы по этим далеко не простым произведениям. Он также  легко читал по­итальянски и по­французски, беседуя на этих языках с  преподавателями так, как будто это был его родной язык. Он мог решать в  уме сложнейшие математические примеры, обладал блестящими познаниями в географии и истории. Уже в 9 лет мальчик поступает в Лейпцигский  университет, в 13 лет становится доктором философии, а в 16 лет получает  степень доктора юриспруденции. В 18 лет юноша становится профессором  Гейдельбергского университета. С 23 лет и до самой смерти он работает  заведующим кафедрой в Бреслау. Его коллеги и ученики отмечали его эрудицию, блестящие способности педагога и ученого. ­ А какого мнения придерживаетесь Вы? (небольшая дискуссия) Слайд №12 «Талант похож на жемчужину, заключённую в раковине. Иногда раковины  бывают открыты, и в этом случае талант ребёнка очевиден: он прекрасно  рисует, поёт, сочиняет стихи, музыку, складывает в уме трёхзначные числа…  Нужно очень постараться, чтобы не заметить очевидное — этот ребёнок —  талант. Таких детей очень мало». Гораздо больше детей с «закрытыми раковинами». Талант (а если не талант,  то способности) есть у каждого ребенка. Но нужно приложить усилия, для  того чтобы его разглядеть и развить. В научной психологии различают два  типа одарённости детей: интеллектуальную и творческую. Первый тип  отличается повышенной способностью к обучению, его представители  поражают всех своими энциклопедическими знаниями. Люди второго,  творческого типа, обладают прежде всего нестандартностью мышления. Они  резко выделяются из толпы. Любопытно, что, если человек одарён творчески,  у него всегда высокий интеллект. А вот интеллектуал, в свою очередь, может  быть напрочь лишён творческих способностей. Слайд №13 ­ Базу будущего дара надо сформировать! Разовьёт свой дар малыш или  загубит его, во многом зависит от семьи, воспитания, педагогов. Но сегодня  статистика печальна: большинство детей к 8­10 годам теряют свои задатки.  Задатки каждый малыш, действительно получает с рождения, их заложили  мама и папа. Конечно. Все родители понимают, что задатки ребёнка надо  развивать, превращая их в способности. И тогда их чадо достигнет успеха. Способности — это индивидуальные особенности личности, проявляющиеся и развивающиеся в деятельности, только в деятельности, и при том  положительной, успешной, вызывающей благоприятный эмоциональный  настрой. В реальности способности могут быть великолепно развиты, но чаще преждевременно угасают или деформируются. Способности, вовремя не  выявленные и нераскрытые — утрачиваются. К тому же, у каждой  способности своё время. А если просто ждать у моря погоды? Слайд №14 Уже к 7 годам у малыша может произойти необратимое угасание  возможностей эффективного развития способностей (Б. Никитин). То, что в  2­ 3 года познается с интересом, легко, в 6 лет может вызвать трудности и  как следствие – нежелание учиться. Упустишь – не наверстаешь. Поэтому  особенно актуально раннее развитее детей. ­­ Не у всех родителей, к сожалению, хватает на это времени и желания. Вот  и жалуются потом мамы и папы, что «ему бы только телевизор смотреть», «только бы за компьютером сидеть», «только бы во дворе гулять». И  забывают мамы и папы, что когда­то им было «некогда замечать, что ребёнок  тянется к краскам, мечтает ходить в каратэ или влюблёнными глазами  смотрит на пианино в гостях у друзей. Родители должны быть партнёрами в процессе воспитания и образования  своего сына или дочери. Благодаря педагогическому вниманию и заботе дети  раскрывают и проявляют свой талант, добиваясь невероятных высот. ­ Одной из приоритетных задач современного образования является развитие способностей дошкольников, выявление возможностей ребёнка или его  одарённости, которая обеспечивает возможность достижения успеха в одной или нескольких областях. Предлагается «Веселая зарядка» (музыка) с упражнениями для развития  полушарий мозга. Упр. 1 «Тучка ­ Солнышко», 2. «Ухо ­ нос», 3. «Животик ­  голова», 4. «Колечки», 5. «Ладошка­ кулачок­ребро» ­ внедрение передовых образовательных технологий, каких именно мы сейчас расскажем: Занятия Оригами имеют следующее значение для развития дошкольника:  развивают мелкую моторики пальцев, глазомер, речь, внимание, память,  творческие задатки, творческое воображение, художественный вкус,  конструктивное мышление; происходит знакомство с геометрическими  понятиями; дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность,  аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу (бумаге) ;  способствуют формированию добрых чувств к близким и дают возможность  выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими  руками; влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе,  самооценки; позволяют детям испытать свои возможности и проявить  способности:  ­ конструктивные – при создании фигурки из одного листа бумаги путем его  неоднократного складывания, при изготовлении фигурки из нескольких  деталей, сложенных в технике оригами и соединенных с помощью клея; ­ изобразительные – за счет частичной или полной дорисовки деталей,  использования метода аппликации, применения цветовых сочетаний,  чередования цвета; ­ творческие – оригинальное применение известных моделей; изобретение  вариаций на классические модели; изобретение своих фигурок; ­ оформительские – оформление открыток, помещений к празднику; ­ театральные – обыгрывание сложенных моделей, инсценирование с их  помощью сюжетов. Работа рук, движение пальцев и мышц кисти подают  сигналы в центральную нервную систему, побуждая активизировать большую  часть клеток. Возбуждение передается практически на всю кору больших полушарий, активная работа клеток заставляет сосуды в этой области мозга  расширяться и гнать кровь, глюкозу и кислород в усиленном количестве. Игры с карандашами, Бусами, массажерами «Су джок», теннисными  шариками, Игрушками –прыгунками. Практический показ… Чудо ширма – коммуникативное чудо – важным направлением этой работы  является воспитание коммуникативной культуры, куда входят задачи  развития речи, воспитание эмпатии (способности чувствовать, понимать  настроение другого человека). Данное наглядно – дидактическое пособие  можно использовать в любом виде образовательной деятельности, в  режимных моментах, в индивидуальной работе с детьми. Шашки – Развивают способность к концентрации внимания, умение  выстраивать цепь, понятие очередности, игры по правилам, усидчивости,  чувство здорового азарта, требует от играющего усиленной деятельности в  мысли, изобретательности и сообразительности, способствует развитию  аналитических способностей. Коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей. Оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. В  процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления  знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется  готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают  своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству,  активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования  развивается внимание, память, умение наблюдать, сравнивать,  анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать. формирование  настойчивости, Заключение. ­ Уважаемые родители! Завершая нашу встречу, надеюсь, что  на начальном этапе – дошкольного детства, нашим вкладом в будущий успех  детей будет выявление и развитие их способностей. Думаю, что, объединив  усилия, мы обязательно добьёмся успехов. Талант – это дар Божий, который надо постараться сохранить и приумножить.  И в каждом человеке есть своя "изюминка", свое неповторимое "Я"

Мои разработки

Мои разработки

Мои разработки

Мои разработки

Мои разработки

Мои разработки

Мои разработки

Мои разработки

Мои разработки

Мои разработки

Мои разработки

Мои разработки

Мои разработки

Мои разработки

Мои разработки

Мои разработки

Мои разработки

Мои разработки

Мои разработки

Мои разработки

Мои разработки

Мои разработки

Мои разработки

Мои разработки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018