"Мой город" план-конспект НОД, музыка
Оценка 4.9

"Мой город" план-конспект НОД, музыка

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка
7 кл
11.10.2020
"Мой город" план-конспект НОД,  музыка
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с Санкт-Петербургом на музыкальном занятии.
Мой город план-конспект занятия.docx

 

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ

по музыкальному развитию

 

 

 

 

 

Тема: « Мой город».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   Проводит:

                                                                                   Шульга О.Н.

                                                                                   музыкальный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       2014

 

 

Цель:

1.        Формировать устойчивый интерес ко всем видам музыкальной деятельности.

2.        Осознание ценности памятников культуры и искусства.

3.        Научить замечать красоту родного города – Петербурга.

4.        Побуждать к изучению культуры родного города.

Задачи:

Развитие музыкальности:

1.      Работа над развитием звуковысотного слуха.

2.      Продолжать работу над легким, свободным, эмоциональным  пением, с правильном дыханием и хорошим четким произнесением текста.

3.      Побуждать к активному участию в песенном творчестве.

Познавательное развитие:

1.          Продолжать знакомство детей с творчеством  русских и зарубежных 

композиторов в привлекательной и доступной форме.

2.          Приобретение и закрепление знаний о городе при разучивании песен, композиций ритмопластики.

3.          Закреплять понятие - «Бальный танец».

4.          Продолжать работу над развитием эмоций посредством элементов театрализации.

5.          Закрепить знания о родном городе.

Речевое развитие:

1.        Побуждать детей активно делиться впечатлениями об услышанных произведениях, используя музыкальные термины, расширять тем самым словарный запас.

2.      Продолжать работу над правильным пропеванием гласных звуков А,О,У, И, используя артикуляторный жест.

3.      Придумывать зарифмованные ответы на вопрос в попевке «Зайка».

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать коммуникативные способности через общение и творческое взаимодействие детей друг с другом, с педагогом в  пении, движении, игре.

Художественное развитие:

 Развивать художественный вкус, продолжая знакомство с лучшими образцами музыки,  художественной литературы.

Физическое развитие:

1.              Работа над общеразвивающими движениями: ходьба, бег, галоп, упражнения для рук.

2.              Работа над танцевальными движениями: перекаты, выставление ноги на носок и пятку, кружение на полупальцах,  легкий поскок с поворотом. Выполнять движения в парах, четверках.

Предварительная работа :

1.Разучивание песни «Летний сад», разучивание композиции  «Мосты», разучивание танца «Полька».

2. Беседа о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

Оборудование:

Карточки с буквами, атрибуты для дыхательного упражнения «Лодочка», иллюстрации с видами города, мяч, куклы би-ба-бо и пальчикового театра.


 

Ход:

Педагог

Дети

Приглашает зайти в зал. Звучит спокойная музыка.

Проводится коммуникативная игра «Здравствуй»

 

 

 

Входят и садятся на стулья у ф-но.

Дети по-очереди пропевают свои имена, стараясь повторить звук, заданный педагогом.

Звучит четверостишье о том, как правильно сидеть во время пения.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Шарик», подготавливающая к пению.

 

 

 

 

Вносит две игрушки Заяц ( би-ба-бо и пальчикового театра). Спрашивает детей, как зайцы связаны с городом.

 

Песенное творчество: сочинить музыкальный ответ в рифму с вопросом «Зайка, зайка, где бывал?»

 

 

 

Пропеть с детьми гласные звуки по карточкам с артикуляторным жестом на разной высоте..

Затем пропеть мелодию песни «Летний сад» на гласные звуки, попросить определить мелодию какой песни дети услышали. Если возникнут затруднения, проиграть мелодию на ф-но.

Предложить пропеть на гласные звуки по схеме.

 

Читает стихотворение, показывает иллюстрации, настраивающие детей на исполнение песни с лирическим, спокойным настроением. Перед исполнением напомнить, как нужно правильно петь стоя.

 

 

 

 

 

Делают вдох через нос, постепенно выдувают воздух «надувают» шарик, изображая его руками. Стараться делать долгий, экономный выдох.

 

Заячий остров (так звучит название острова в переводе с финского языка). Строительство Петропавловской крепости положило начало строительству города.

Ответ пропеть на вопрос педагога, а затем дети поют друг другу.

Поют, следя за правильной артикуляцией и звуковысотностью.

 

Ответы: мелодия песни «Летний сад»

 

 

Пропевают по рядам.

 

 

Исполняют песню всей группой.

Композиция из раздела ритмопластики «Мосты». Предлагает совершить прогулку по набережным рек и каналов, полюбоваться мостами. Движения сопровождаются четверостишиями.

 

 

 

 

 

 

 

Двигаются, меняя движения в соответствии с частями музыки. Выполняют движения: ходьба в парах по кругу;

медленные движения с сильным напряжением рук (разводят мосты);

плавные, неторопливые движения, в изображении грифонов Банковского моста;

ходьба с высоким подъемом ноги, стараться делать движение синхронно с партнером в парах и четверками (кони Аничкого моста).

Садятся на места.

Спрашивает какие бальные танцы знают.

Напомнить, что все эти танцы появились в России, благодаря тому, что к нам стали приезжать люди из других стран, знакомить со своей культурой и искусством.

 

Предложить мальчикам пригласить девочек на танец «Полька».

 

Вальс, полька, котильон, полонез.

 

 

 

 

Танцуют, выполняя выставление ноги на носок и пятку, синхронно с партнером, легкий поскок в парах, кружаться легко на полупальцах, боковой галоп легко, с носка,

хлопки по коленям выполнять с пружинкой. Следить за положением рук во время танца (мальчики -за спиной, девочки держат юбочки).

По окончании танца мальчики провожают девочек на места, выполняют поклон.

Предложить провести игру «Кино-фото»на танцевальное творчество.

Предложить придумать, какую скульптуру дети будут изображать: статуя Летнего сада, грифон, лев, кот, заяц и т.д. Считалкой выбрать фотокорреспондента.

Дети двигаются ритмично по залу, каждый по-своему с концом музыки застыть в придуманной позе. Фотограф быстро проходит между детьми-фотосессия.

Город наш называют речным и морским портом, почему?

Предлагает взять лодочки и «пустить их в плаванье по морю» от одного берега к другому, не устраивая урагана, а только подгоняя его легким ветерком (бумажные кораблики «плывут» по  «бумажному морю»).

 

 

Город построен на реке Неве, на берегу Балтийского моря. Сюда в порт приплывали и продолжают приплывать корабли из разных стран.

Дети выбирают пару и выполняют дыхательные упражнения, стараясь делать вдох через нос,  выдох должен быть не сильным, спокойным и, по-возможности, долгим.

 Подводит итог занятия, предлагает   поблагодарить друг друга и прощается.

Дети хвалят себя, хвалят друг друга, прощаются и под спокойную музыку выходят из зала.

 


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО

ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО

Цель: 1. Формировать устойчивый интерес ко всем видам музыкальной деятельности

Цель: 1. Формировать устойчивый интерес ко всем видам музыкальной деятельности

Ход: Педагог Дети

Ход: Педагог Дети

Спрашивает какие бальные танцы знают

Спрашивает какие бальные танцы знают
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2020