Конкурс « Мой лучший урок»
План-конспект
урока гимнастики для учащихся 9 класса
МАОУ «Бродовская средняя общеобвазовательная школа»
Латыпова Наталья Александровна, учитель физической культуры
Тема урока: « Гимнастика в годы Великой Отечественной войны».
Цель: Актуализировать и расширить знания обучающихся о героических страницах истории нашего Отечества
Задачи:
Образовательные: Закреплять и совершенствовать умения выполнять акробатическую комбинацию; упражнения в равновесии на бревне (девушки); лазание по канату (юноши).
Оздоровительные: совершенствовать двигательные навыки учащихся, развивать ловкость, силу, умение сочетать мыслительную и двигательную деятельность.
Воспитательные: формировать у учащихся чувство патриотизма, сплоченность, взаимодействие и взаимопонимание.
Место проведения: спортивный зал №1
Оборудование: гимнастические маты, бревно, мостик, канат, гимнастические палки, подвесная перекладина, гимнастические скамейки, свисток, секундомер, ноутбук, колонки (музыка, песни военных лет Священная война, Давай, закурим , Жди меня, и я вернусь…; Тёмная ночь; Синенький скромный платочек; В землянке; Эх, дороги…; На поле танки грохотали; Смуглянка)
Тип урока: интегрированный (история + физкультура)
Вид урока: комбинированный
Методы организации учебной деятельности на уроке:
- словесный, наглядный (рассказ, показ);
- фронтальный (ОРУ общеразвивающие упражнения, танец «Смуглянка»);
- групповой ( работа по станциям)
Образовательные технологии:
-информационно – коммуникационные ( исторические события ВОВ);
- личностно – ориентированные (реализация своих возможностей, самоактуализация)
- здоровьесберегающие (чередование видов деятельности, дозировка заданий, индивидуальный подход)
Планируемые результаты урока:
1.личностные - принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях
2. метапредметные (компоненты культурно- компетентностного опыта (приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученный материал с примерами, героями ВОВ;
коммуникативные – выражают готовность слушать учителя, вести диалог.
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
3. предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения упражнения, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.
Частные задачи |
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно-методические указания. |
1. Подготовительная часть 10 минут |
|||
1. Организовать детей. |
1. Построение класса спиной в круг, смотреть вверх ( фонограмма гул самолетов, взрыв- смотреть вниз) Ведущий 1 Сегодня эти звуки мы слышим только по телевизору. Представить себе не можем, что когда-то люди боялись этого звука, и это был звук смерти. Мы живем в относительно мирное время. Да, про горячие точки с Украины слышим постоянно. Но в нашем городе, в нашем поселке идет мирная жизнь. А когда- то все было иначе. Ведущий 2 Течёт река времени. Минуло уже семьдесят восемь лет с того незабываемого и страшного дня, когда люди нашей страны услышали страшное слово «война». В памяти человеческой роковая дата 22 июня 1941 года осталась не просто, как дата, а как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней Великой Отечественной войны. Ведущий 3 Четыре страшных года длилась Великая Отечественная война. Враг нашего народа и всего человечества был разбит. Заплатили люди нашей страны за эту победу невероятной ценой – более 20 миллионов погибших. Миллионы искалеченных судеб. Звучит музыка Священная война Обучающиеся медленно строятся в общую шеренгу. 1. Построение, приветствие. 2. Сообщение задач урока, формы его проведения и требование выполнение правил техники безопасности. 3. Психологический настрой детей на предстоящее занятие. |
1 мин. |
Обратить внимание на внешний вид (черные футболка, шорты). Пояснить учащимся формы организации урока: фронтальная, групповая, индивидуальная. |
2.Подготовить мышцы и суставы к работе в основной части урока. |
Учитель Тяжелые испытания война принесла нашим дедам и прадедам, бабушкам и прабабушкам. Бессмертный героизм и мужество проявили они. Многие из них не пощадили жизни ради победы. Сейчас мы с вами отправимся в далекое военное прошлое. Звучат песни военных лет на протяжении урока(фон) На месте в шеренге: - вращение кистями; - вращение в коленных суставах; -вращение в голеностопных суставах. Разновидность ходьбы: - ходьба на носках, руки вверх; - ходьба на пятках, руки за голову; - ходьба в «полуприсед», руки вперёд; -на внешней стороне стопы, руки в замок за спиной (правая сверху через плечо, левую снизу); - на внутренней стороне стопы, поменять руки; -перекатом с пяток на носок, руки на пояс. - ходьба – полный присед, руки на колени. |
1 мин. 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга |
Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу, показывая упражнения. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, за соблюдением дистанции, правиль-ным дыханием, тех-ническим выполне-нием упражнений в движении |
3. Подготовить организм детей для к работе в основной части урока. 4. Развивать внимание, укреплять мышцы рук, ног, брюшного пресса и спины. 5. Подготовка мест занятий |
Бег: - по кругу в колонне по одному; - с изменением направления «восьмёркой»; - с вращением на 360 градусов по сигналу. Ходьба: - выполнение дыхательных упражнений; - получение гимнастических палок. Перестроение для выполнения ОРУ: - построение в шеренгу после движения по кругу с гимнастическими палками; - перестроение уступом; - вызвать для выполнения комплекса упражнений 1-го учащегося |
1,5 мин. 30 сек. 30 сек. |
Сигнал подаётся свистком, чередовать вращение влево и вправо. Поднять руки через стороны вверх, выполнять вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом, выдох должен быть длиннее вдоха. Держать палки вертикально. |
ОРУ с гимнастическими палками: · И.П. – ноги вместе, палку вниз. 1 – подняться на носки, палку вверх; 2 – опуститься, палку на лопатки; · И.П. – ноги врозь, палка сзади, прижата в сгибах локтевых суставов. 1 –2 наклон вперёд; 3 –4 наклон назад; · И.П. – стойка на коленях, палка на лопатках; 1 – 2- поворот туловища влево; 3 – 4- поворот вправо. · И.П. – ноги врозь, палка сзади внизу хватом сверху; 1 – 2 наклон вперёд, палка сверху; · И.П. – в наклоне, палку держать вертикально с упором в пол; 1 –2 мах левой (правой)ногой назад вверх; · И.П. – лёжа на животе, палку держать вертикально за нижний конец; 1 - 4- перехваты палки вверх; 5 - 8 – перехваты вниз. · И.П. – лёжа на животе, палка в прямых руках впереди; 1 – 2 одновременно поднять руки и ноги, прогнуться; · И.П. – Лёжа на спине, палка на груди; 1 - 2 – поднять палку вверх, коснуться её левой (правой) ногой; · И.П. – О.С., палка внизу на ширине плеч хватом сверху; 1 – поднять палку вверх, присесть; 2 – палку опустить вниз, встать; · И.П.– О.С., палка внизу, хватом сверху; 1 –2 прыжком ноги врозь;
|
5 мин. 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз по 4 раза 4раз 6 раз по 4 раза 8 раз 8 раз 30 сек. |
Осанка, палку держать вертикально. Вести контроль над выполнением упражнений. Наклон ниже, плечи развёрнуты. Повороты выполнять энергично, вперёд не наклоняться. Энергичный мах, наклон ниже. Смотреть вперёд, держать равновесие, во время маха ногой прогнуться в пояснице. Стараться дотянуться до верхнего конца палки, руки прямые. Руки и ноги прямые, носки оттянуть. Нога прямая, носок на себя. Приподнять голову. Спину держать прямо, приседать на носках, руки прямые. Руки не сгибать, не сбиваться с ритма, прыжки мягкие на носках как можно выше. Палки убрать, разделиться по отделениям. |
|
2. Основная часть: |
26 мин |
||
1.Закрепить умения выполнять упражнения в равновесии на бревне. 2.Совершенство-вать акробатичес-кую комбинацию. 3. Провести учёт выполнения акробатической комбинации у мальчиков. 4.Развивать силу рук, ног, спины и брюшного пресса в круговой трени-ровке. 5.Совершенствовать технику в лазании по канату. |
Учитель. Сегодня на уроке мужества мы перелистаем страницы истории ВОВ. В суровые дни советские войска сохранили и приумножили лучшие традиции российского воинства. И такие ценности, как любовь к Родине, честь и воинский долг, несгибаемая воля к победе, беззаветное мужество и храбрость, воинское братство народов нашей страны. Ведущий 1. Отечественная война –это не только кровь, страдания, смерть, но ещё и высшие взлёты человеческого духа, высшее мерило мужества, благородства, верности. Снаряды пролетали и взрывались, ДЕВУШКИ 1 отделение: комбинации в равновесии на бревне: И.П. – стоя под углом к бревну левым боком. - с косого разбега толчком двух вскок в упор присев, левая спереди; -встать, руки в стороны; - шаг польки с левой, руки на пояс; - шаг правой вперёд и приставляя левую сзади, поворот на лево кругом, руки вверх и в стороны; - шаг правой и мах левой вперёд с хлопком под ногой; - шаг левой и мах правой вперёд с хлопком под ногой; - выпад на правой, руки на пояс; - упор стоя на правом колене, левую назад; - соскок махом левой назад в стойку правым боком к бревну. 2 и 3 отделения: акробатическая комбинация: - из упора присев кувырок назад; - перекатом назад стойка на лопатках; - перекатом назад лечь и «мост»; - поворот в упор стоя на правом колене, левую назад; - махом левой упор присев и кувырок вперёд; - прыжок вверх прогибаясь и О.С. Ведущий 2 Зажигательные авиабомбы предназначены для создания пожаров и для непосредственного поражения огнем живой силы и боевой техники . Мелкие зажигательные авиабомбы сбрасывают с носителей в разовых бомбовых кассетах. Подразделения противовоздушной обороны во время Великой Отечественной войны обезвредили 40 тысяч зажигательных бомб, потушили 2700 пожаров, ликвидировали 3 тысячи крупных аварий С Ленинградского фронта пришел запрос подготовить девушек для работы на крышах. Голодные ослабленные дети дежурили на крышах, на призывных пунктах, строили бомбоубежища Вместо игр они тушили зажигательные бомбы, рыли водоемы, засыпали чердаки песком. Ведущий 3 Сталинградская битва – одна из крупнейших битв Второй мировой войны. Она продолжалась 200 дней. Красная Армия перехватила у противника стратегическую инициативу и удержала её до конца войны. Это была победа не только армии, но и всего советского народа в результате несгибаемой стойкости, мужества и массового героизма на фронте и в тылу. МАЛЬЧИКИ 1 и 2 отделения: акробатическая комбинация: - из упора присев кувырок назад в упор стоя ноги врозь; - наклон вперёд прогнувшись, руки в стороны; - упор присев и стойка на голове толчком двумя; - опускание в упор присев и кувырок вперёд в О.С. - длинный кувырок и прыжок вверх прогибаясь. Круговая тренировка: - поднимание туловища на скамейке, руки за головой; -подтягивание в висе на перекладине(м.),в висе лёжа (д.); - поднимание корпуса лёжа на животе, локти в стороны с отягощение (м. – 2 кг, д. – 1 кг); - приседание с отягощением (м. – 3 кг, д. – 2 кг). Лазание по канату: На технику в два приёма; Без помощи ног (2раза) 1. В два приема (2раза); Подъем переворотом Учитель. И вот, наконец, наступила долгожданная победа! Песня, которую вы сейчас услышите, родилась как раз в День победы. Ранним утром 9 мая 1945 года на одном из самых оживленных берлинских перекрестков, заваленном покореженной фашистской техникой и щебнем, лихо орудовала флажком-жезлом молодая регулировщица. Десятки берлинцев наблюдали за её размеренными и властными движениями, которые еще более подчеркивали строгость военной формы, ее походную простоту. "Вдруг послышался цокот копыт, - рассказывает поэт Цезарь Солодарь, - мы увидели приближающуюся конную колонну. Это были казаки из кавалерийской части, начавшей боевой путь в заснеженных просторах Подмосковья в памятном декабре сорок первого года". Через два-три часа Цезарь Солодарь улетел в Москву и уже в салоне военно-транспортного самолета набросал первые строчки будущей песни. В тот же день он прочитал стихи братьям-композиторам Даниилу и Дмитрию Покрассам, которым они очень понравились. По их предложению стихи были "усилены "лихим" припевом. Музыку написали к вечеру. Песня была написана за один день - 9 мая. Вскоре в исполнении Ивана Шмелева она прозвучала по радио, ее узнала и полюбила вся наша страна. Танец «Смуглянка» (перестроение в колонну по четыре)
Построение в общую шеренгу Вспомним павших, мы, молча и стоя, Объявляется минута молчания! (игра - секундомер) по истечении времени 1 минуты, обучающиеся выполняют шаг вперед. 24 июня 1945 года, на Красной площади Москвы состоялся Парад Победы. Это был триумф советского народа – победителя, одержавшего победу над гитлеровской Германией, возглавлявшей объединенные силы Европы в Великой Отечественной войне. Решение о проведении парада в честь победы над Германией было принято Верховным Главнокомандующим Иосифом Виссарионовичем Сталиным вскоре после Дня Победы в середине мая 1945г. Класс перестраивается в три колонны (пройти строевым шагом Парад Победы Всё дальше в прошлое уходят от нас героические годы Великой Отечественной войны. На смену одним поколениям приходят другие. Но память о тех, кто не вернулся с кровавых полей войны, кто своей грудью защитил честь и независимость нашей Родины, живёт, и будет жить в сердцах нашего народа. |
по 5 мин. в каждом отделении 5 мин. 5 мин. Д. 25 раз М. 30 раз Д. 12 раз М. 8 раз Д. 12 раз М. 15 раз 15 раз 5 мин.
4 мин.
1 мин
1 мин
|
Одно отделение девочек – упражнения на бревне, четыре отделения ( по 2 у дево-чек и мальчиков) – акробатика. Назначить ответствен-ных в каждом отделе-нии. Вести само и вза-имоконтроль. Страхо-вать при выполнении сложных элементов. Использовать учебную карточку. Следить за осанкой, положением рук. Отрабатывать сос-кок махом левой назад в стойку правым боком к бревну. Один выпол-няет, второй страхует, остальные выполняют одно из упражнений круговой тренировки – карточка с заданием прикреплена к стене (для всех отделений). Контролировать выпол-нение упражнений, обращать внимание на ошибки, своевременно исправлять их. Заменить поворот с «моста» в упор стоя на одном колене (для девочек, которым не удаётся выполнить данный элемент) упрощённый вариант: лечь, поворот на живот, прогнуться, вскок в упор на одно колено, другая вверх. Контролировать страховку указывать на мелкие ошибки, словесно оценивать работу учащихся. Задание аналогичное заданию для девочек: самоконтроль, страховка, чувство своего тела, взаимоконтроль (осуществляет ответственный в отделении) Выполнить по 2 раза, обнаружить и устранить мелкие ошибки, дать самооценку, настроиться на конт-рольное выполнение. Напомнить критерии оценки, провести учёт техники выполнения. Упражнения круговой тренировке выпол-нять в перерывах между акробатичес-кими, последователь-но, по одному упражнению. Следить за дыханием: усилие на выдохе. Отягощения: гантели по 1,2,3 кг. Соблюдать правила безопасности при спуске: перехватывать канат руками! Ритмические упражнения под музыку (танец ставили и разучивали дети 4 урока)
Вырабатывать чувство времени, пространства
Четкое выполнение строевых команд |
3. Заключительная часть 4 минут |
|||
1.Востановление дыхания, снижение частоты сердечных сокращений, подготовка к следующему уроку |
1)Очищающая дыхательная гимнастика: сделать медленно полный вдох, ненадолго задержать воздух и потом короткими и сильными точками выдыхать через губы, сложенные трубочкой, не надувая щёк. 2)Построение в шеренгу. 3)Подведение итогов урока. 1. Рефлексия: подведение итогов урока, вовлекая обучающихся - Какова была тема урока? - Какую цель вы ставили перед собой? - Что научились делать? - Пригодятся ли полученные на уроке умения и навыки в жизни? - Над чем еще предстоит работать?
Домашнее задание. Совершенствовать акробатические, ритмические упражнения. Организованный уход из зала. |
20 сек. 3 акта 10 сек. 1 мин. 2 мин. 30 сек. |
Анализируют результаты урока с позиции формирования личностных и коммуникативных УУД (готовность к саморазвитию и самообразованию, решение моральных проблем, уважительное и доброжелательное отношение друг к другу, освоенность социальных норм, правил поведения, роли в группе и социальной жизни и т.д.) Домашнее задание задаётся в соответствии с результатами рефлексии. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.