Мой подход к работе с детьми.
Суть моего подхода к работе с детьми я могу кратко выразить так: «Старайся увидеть в душе ребенка то зернышко, ухаживая за которым можно вырастить замечательный цветок». Мои ребятишки, как незрелые бутоны цветов, и мне нужно сделать все, чтобы отогреть, раскрыть их своим теплом. Я с радостью наблюдаю, как мои цветочки начинают расти, раскрываться один за другим. И каждый цветок не похож на другой , каждый светится своим неповторимым светом. Я стараюсь всегда быть на работе с настроением оптимиста. Мой оптимизм – это тот инструмент, который создает в группе то неуловимое и трепетное настроение, которое помогает установить с детьми невидимые нити общения. Ведь к воспитателю, который жизнерадостен , изобретателен, всегда устремлены взоры ребятишек. Они всегда ждут, что я им расскажу. Что придумаю интересного, что посоветую, чем порадую. Жизнь ребенка в детском саду нельзя считать полноценной, если ей не сопутствует радость. Именно она создает здоровый душевный настрой. В нашей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.
В детском саду, именно здесь, задолго до прихода в школу, ребенка можно избавить от ошибок, допущенных в семье, помочь ему обрести черты, из которых формируется характер. Вдумаемся, чего больше всего не любят дети? Крика. Криком мы запугиваем, но не учим. Упрямство , например, сломишь только спокойным тоном, сердечностью. Честность воспитаешь честностью.
Однажды я провожу занятия в живом уголке, и один мальчик спрашивает: « Какой это цветок ? » А я не знаю. Можно было бы произнести любое название – авторитет мой пока непогрешим. Но вырастет мальчик, узнает настоящее название цветка, усмехнется. И нет авторитета. Нет доброй памяти о первой воспитательнице. Я сказала мальчику правду: « Не знаю, Илюша! Завтра тебе скажу». Я уяснила главное: маленький человек должен доверчиво смотреть в глаза взрослого. И мы не вправе подрывать это доверие.
Один из моих воспитанников, маленький Денис, уходя из детского сада, спрятал в карман мяч, я видела, но не остановила мальчика, не поспешила опозорить перед другими. Назавтра я спросила: « Дети! Кто взял белый целлулоидный мяч?» Молчание. « Я понимаю, - продолжала я, - тот, кто унес мяч, не хотел взять чужое, а лишь решил показать его дома, чтобы ему купили такой, да? » Тогда вихрастый Кирилл, с большими, чуть испуганными глазами, обрадованно сказал: «Да. Я его показал папе» . «Вот и хорошо, - кивнула я. Завтра ты его принесешь?» Кирилл , опустив голову , ответил « Я его уже принес». Значит, пятилетний человек сам понял, что сделал плохо, понял и поспешил исправить совершенное, и не нужны были нотации, не нужны были ( в данном конкретном случае) высокие слова о честности или нечестности. Мы почему-то начисто отвергаем наличие у маленьких детей угрызений совести, гордости, уязвленного самолюбия. И, нанося удар по ним, совершаем огромную, подчас непоправимую ошибку.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.