Мой Родной край
Оценка 4.6

Мой Родной край

Оценка 4.6
docx
09.12.2022
Мой Родной край
Технологическая карта 2 стр..docx

Сценарий урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

предметные

УУД

1.Самоопределение к деятельности (орг. момент, включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне)

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Сергеевна. Сегодня урок музыки у вас проведу я.

Проверьте свою готовность к уроку, все ли у вас лежит на партах.

Для начала давайте послушаем стихотворение Спиридона Дмитривича Дрожжина «Мой край»

Привет тебе, мой край родной,
С твоими тёмными лесами,
С твоей великою рекой,
И неоглядными полями!
Привет тебе, народ родимый,
Герой труда неутомимый,
Среди зимы и в летний зной!
Привет тебе, мой край родной!

Приветствуют учителя.

Проверяют рабочие места.

 

Коммуникативные:

умение слышать, слушать и понимать окружающих.

2.Актуализация знаний(повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового знания)

- Прежде чем приступить к теме сегодняшнего урока, скажите, в каком крае мы живем? А как можно назвать место, в котором мы живем? Правильно ребята,а что для вас означает слово Родина?

- А как вы понимаете значение слово родной?

 

- в краснодарском

- дом, Родина

Ответы детей

 

- человек, который тебе очень близок по душе

 

Коммуникативные:

умение четко и ясно выражать свои мысли.

 

3.Постановка учебной задачи (формулирование темы урока и целеполагание)

- О чем же сегодня мы будем вести речь вы сейчас узнаете, когда отгадаете ребус. Вам необходимо вставить пропущенные согласные буквы в словах. Что же у вас получилось?

- Молодцы ребята, сегодня мы с вами поговорим об образах нашего края и не только.

Слушают учителя. Отгадывают ребус.

- Образы родного края

 

Коммуникативные:

умение четко и ясно выражать свои мысли.

Познавательные: умение находить необходимую информацию, пользоваться своими знаниями.

4.1. Открытие учащимися новых знаний (знание)

Теперь посмотрите, пожалуйста, на интерактивную доску.

(Слайд 1: )

-Скажите, что вы видите на доске?

-

 

 

 

 

 

 

- Верно, ребята, а мы можем сказать, что один из образов родного края?

- Теперь посмотрите на (Слайд 2:

 

- А  что на этой слайде изображено?

 

 

- Правильно, ребята, и ведь это тоже образ нашего родного края

- Посмотрите на ( слайд 3:

- А что же здесь изображено?

 

- Верно, ребята

- Посмотрите на (слайд 4:

- Что здесь изображено?

 

- Правильно, ребята, это фото тоже относится к образам нашего родного края. Как вы заметили наш край очень красочен и у каждого из нас есть свой образ края.

Смотрят на интерактивную доску.

Слушают учителя.

 

 

 

 

- поле подсолнухов, уходящую вдаль дорогу, синие небо и пушистые белые облака

- да, можем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- море, волны, обрыв, каменный пляж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- большой мерцающий город, море

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- церковь, ограда, зелень

Формирование умения ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной

и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

формирование общего представления о музыкальной картине мира.

Личностные:

воспитывать любовь к Родине, приобщать к русской народной культуре, фольклору, воспитывать уважения к русским традициям, воспитывать доброту.

4.2. Первичное закрепление (понимание)

- Ребята, но образы края можно не только увидеть, но и услышать, я предлагаю вам прослушать произведение Оркестр - Студия ансамбля Народного танца Раздолье – «Русский танец»

- Скажите, какие эмоции у вас возникли при прослушивании?

 

 

 

- А теперь прослушайте произведение л.Ю.Энтина, муз.Ген.Гладкова, м/ф «Бременские музыканты». Какие чувства и эмоции вызвало у вас это произведение?

- Давайте прослушаем еще одно произведение «Во поле берёза стояла» Русская народная песня. А какие эмоции вызвало это произведение?

- Молодцы, ребята. Все эти произведения по-своему отражают образы родного места.

- Ребята, а, как вы считаете, какую роль играет музыка в нашей жизни?

- Верно, ребята, мы слышим музыку еще с самого рождения, мамы нас укладывали спать под колыбельную. Музыка сопровождает нас везде, у нее настолько сильные чары, что она умеет действовать на наше настроение, поднимает его, если нам грустно.

Слушают произведение.

 

 

 

 

 

- Радость, веселье, задор, хочется пойти в пляс

 

- веселье, отвага

 

 

 

 

 

- задумчивость, грусть

 

 

Ответы детей

Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Личностные:

воспитывать любовь к Родине, приобщать к русской культуре, воспитывать уважения к различным образам родного края, воспитывать доброту.

4.3.Самостоятельная работа с самопроверкой (умение)

Давайте теперь прослушаем еще раз произведение Оркестр - Студия ансамбля Народного танца Раздолье – «Русский танец» и изобразим под него игру на ложках

 

Слушают музыку, выполняют задание.

Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности.

Личностные:

развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

4.4. Включение новых знаний в систему знаний и повторение (владение)

- А какие образы нашего края вы можете назвать?

 

 

 

- А если говорить о музыкальных произведениях?

 

- Образ моря и гор, образ города, образ раздольного поля

- образ может быть и веселым и грустным, задумчивым и мечтательным

 

Регулятивные:

развитие

способности включаться в процесс решения поставленных задач.

5. Подведение итогов по теме урока (личностные, предметные результаты)

- И так ребята, о чем мы с вами сегодня говорили на уроке? Верно.

Слушают учителя.

- О родном крае, об образах нашего края и о важности музыки в жизни ребенка

 

 

Коммуникативные:

умение слышать, слушать и понимать окружающих.

6. Рефлексия(осознание учащимися своей учебной деятельности – самооценка и взаимооценка)

Теперь оцените то, как вы справились на уроке при помощи игры:

«Яблоки и стрелы»

На доске вывешиваются 3 яблока: зеленое, желтое и красное.

Зеленое – все понятно.

Желтое – есть затруднения.

Красное – ничего непонятно.

Детям раздаются стрелы  и просят прикрепить их к яблоку соответствующего цвета.

Сами себя оценивают.

 

Личностные:

Формирование умения проводить самооценку своей деятельности.

7. Домашнее задание

Вы сегодня все большие молодцы, все старались. Давайте теперь запишем домашнее задание. Вам нужно будет нарисовать образ родного края. Всем спасибо, до свидания!

Записывают домашнее задание, прощаются.

Формирование общего представления о музыкальной картине мира.

Личностные: привлечение жизненно-музыкального опыта в процессе знакомства с музыкальными произведениями.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Сценарий урока Этап урока

Сценарий урока Этап урока

О чем же сегодня мы будем вести речь вы сейчас узнаете, когда отгадаете ребус

О чем же сегодня мы будем вести речь вы сейчас узнаете, когда отгадаете ребус

А что на этой слайде изображено? -

А что на этой слайде изображено? -

Ребята, но образы края можно не только увидеть, но и услышать, я предлагаю вам прослушать произведение

Ребята, но образы края можно не только увидеть, но и услышать, я предлагаю вам прослушать произведение

Самостоятельная работа с самопроверкой (умение)

Самостоятельная работа с самопроверкой (умение)

Подведение итогов по теме урока (личностные, предметные результаты) -

Подведение итогов по теме урока (личностные, предметные результаты) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2022