Сценарий урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
|
предметные |
УУД |
|||
1.Самоопределение к деятельности (орг. момент, включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне) |
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Сергеевна. Сегодня урок музыки у вас проведу я. Проверьте свою готовность к уроку, все ли у вас лежит на партах. Для начала давайте послушаем стихотворение Спиридона Дмитривича Дрожжина «Мой край» Привет тебе, мой край родной, |
Приветствуют учителя. Проверяют рабочие места. |
|
Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать окружающих. |
2.Актуализация знаний(повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового знания) |
- Прежде чем приступить к теме сегодняшнего урока, скажите, в каком крае мы живем? А как можно назвать место, в котором мы живем? Правильно ребята,а что для вас означает слово Родина? - А как вы понимаете значение слово родной? |
- в краснодарском - дом, Родина Ответы детей
- человек, который тебе очень близок по душе |
|
Коммуникативные: умение четко и ясно выражать свои мысли.
|
3.Постановка учебной задачи (формулирование темы урока и целеполагание) |
- О чем же сегодня мы будем вести речь вы сейчас узнаете, когда отгадаете ребус. Вам необходимо вставить пропущенные согласные буквы в словах. Что же у вас получилось? - Молодцы ребята, сегодня мы с вами поговорим об образах нашего края и не только. |
Слушают учителя. Отгадывают ребус. - Образы родного края |
|
Коммуникативные: умение четко и ясно выражать свои мысли. Познавательные: умение находить необходимую информацию, пользоваться своими знаниями. |
4.1. Открытие учащимися новых знаний (знание) |
Теперь посмотрите, пожалуйста, на интерактивную доску. (Слайд 1: ) -Скажите, что вы видите на доске? -
- Верно, ребята, а мы можем сказать, что один из образов родного края? - Теперь посмотрите на (Слайд 2:
- А что на этой слайде изображено?
- Правильно, ребята, и ведь это тоже образ нашего родного края - Посмотрите на ( слайд 3: - А что же здесь изображено?
- Верно, ребята - Посмотрите на (слайд 4: - Что здесь изображено?
- Правильно, ребята, это фото тоже относится к образам нашего родного края. Как вы заметили наш край очень красочен и у каждого из нас есть свой образ края. |
Смотрят на интерактивную доску. Слушают учителя.
- поле подсолнухов, уходящую вдаль дорогу, синие небо и пушистые белые облака - да, можем
- море, волны, обрыв, каменный пляж
- большой мерцающий город, море
- церковь, ограда, зелень |
Формирование умения ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции; формирование общего представления о музыкальной картине мира. |
Личностные: воспитывать любовь к Родине, приобщать к русской народной культуре, фольклору, воспитывать уважения к русским традициям, воспитывать доброту. |
4.2. Первичное закрепление (понимание) |
- Ребята, но образы края можно не только увидеть, но и услышать, я предлагаю вам прослушать произведение Оркестр - Студия ансамбля Народного танца Раздолье – «Русский танец» - Скажите, какие эмоции у вас возникли при прослушивании?
- А теперь прослушайте произведение л.Ю.Энтина, муз.Ген.Гладкова, м/ф «Бременские музыканты». Какие чувства и эмоции вызвало у вас это произведение? - Давайте прослушаем еще одно произведение «Во поле берёза стояла» Русская народная песня. А какие эмоции вызвало это произведение? - Молодцы, ребята. Все эти произведения по-своему отражают образы родного места. - Ребята, а, как вы считаете, какую роль играет музыка в нашей жизни? - Верно, ребята, мы слышим музыку еще с самого рождения, мамы нас укладывали спать под колыбельную. Музыка сопровождает нас везде, у нее настолько сильные чары, что она умеет действовать на наше настроение, поднимает его, если нам грустно. |
Слушают произведение.
- Радость, веселье, задор, хочется пойти в пляс
- веселье, отвага
- задумчивость, грусть
Ответы детей |
Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям. |
Личностные: воспитывать любовь к Родине, приобщать к русской культуре, воспитывать уважения к различным образам родного края, воспитывать доброту. |
4.3.Самостоятельная работа с самопроверкой (умение) |
Давайте теперь прослушаем еще раз произведение Оркестр - Студия ансамбля Народного танца Раздолье – «Русский танец» и изобразим под него игру на ложках
|
Слушают музыку, выполняют задание. |
Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности. |
Личностные: развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. |
4.4. Включение новых знаний в систему знаний и повторение (владение) |
- А какие образы нашего края вы можете назвать?
- А если говорить о музыкальных произведениях?
|
- Образ моря и гор, образ города, образ раздольного поля - образ может быть и веселым и грустным, задумчивым и мечтательным |
|
Регулятивные: развитие способности включаться в процесс решения поставленных задач. |
5. Подведение итогов по теме урока (личностные, предметные результаты) |
- И так ребята, о чем мы с вами сегодня говорили на уроке? Верно. |
Слушают учителя. - О родном крае, об образах нашего края и о важности музыки в жизни ребенка
|
|
Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать окружающих. |
6. Рефлексия(осознание учащимися своей учебной деятельности – самооценка и взаимооценка) |
Теперь оцените то, как вы справились на уроке при помощи игры: «Яблоки и стрелы» На доске вывешиваются 3 яблока: зеленое, желтое и красное. Зеленое – все понятно. Желтое – есть затруднения. Красное – ничего непонятно. Детям раздаются стрелы и просят прикрепить их к яблоку соответствующего цвета. |
Сами себя оценивают. |
|
Личностные: Формирование умения проводить самооценку своей деятельности. |
7. Домашнее задание |
Вы сегодня все большие молодцы, все старались. Давайте теперь запишем домашнее задание. Вам нужно будет нарисовать образ родного края. Всем спасибо, до свидания! |
Записывают домашнее задание, прощаются. |
Формирование общего представления о музыкальной картине мира. |
Личностные: привлечение жизненно-музыкального опыта в процессе знакомства с музыкальными произведениями. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.