"Мой дом, моя семья"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка внеклассного мероприятия по духовно – нравственному воспитанию, на тему «Мой дом, моя семья». Основной целью мероприятия является, формирование у воспитанников представления о семье и семейных ценностях. Представлены различные игры и упражнения, такие как: «Солнышко – семья», игра – загадка «Новоселье», на развитие памяти «Что изменилось?», психогимнастика, «Скажи ласково», «Какая ваша семья?», а также презентация и музыкальная физминутка. Воспитанники закрепят своё представление о членах семьи, родственных отношениях в семье. Научатся развивать диалогическую и связную речь. К
Иконка файла материала Моя семья .docx
ТЕМА: «Мой дом, моя семья»    ЦЕЛЬ: Формирование представлений о семье и семейных ценностях. ЗАДАЧИ:  Слайд № 1 Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.   Развивать диалогическую и связную речь.  Воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение, заботы о членах семьи.  Создать   комфортную   ситуацию   для   творческого   самовыражения   учащихся,   проявления   их активности. ОБОРУДОВАНИЕ: солнышко с 7 лучиками­словами, презентация, предметные картинки членов семьи, чемодан с семейными вещами, мяч, музыка. Содержание занятия 1.Организационный момент.     Слайд № 2  Игра  «Назови   своё имя и название предмета»  (например цветок или фрукты) на начальную букву своего имени ­  Вы сегодня такие красивые. Я вижу ваши заинтересованные взгляды и мне очень приятно.     Слайд № 3          (Фон для сказки) 2. Введение в тему.   ­ Ребята, послушайте сказку и догадайтесь, о чём мы сегодня будем говорить. ­Давным   – давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один.   Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. Но было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый. ­ Куда ты идешь?­ спросил старик. ­ Я иду искать место, где мне не будет так одиноко. ­Я знаю,  как тебе помочь.  Идем со мной,­ предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. ­Посмотри! – сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу.  Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.                   Мальчик остался и через некоторое время он понял, что теперь научился радоваться и стал по – настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась   ­Что? Слайд № 4   А значит, и говорить будем только о ней. Вместе мы будем искать ответ на один вопрос, что нужно, чтобы у каждого из нас была самая дружная, самая крепкая семья. ­ Перечислите, кто есть в вашей семье? (Это мама, папа, брат, сёстра, бабушки, дедушки.) Найдите членов семьи в этой волшебной шкатулке и приклейте к лучикам По мере называния членов семьи слова появляются на лучиках солнышка: МАМА, ПАПА… ­ Какой лучик забыли? (Себя.) А где же вы? ­ Что у нас получилось? (солнышко ­ семья) ­ Сосчитайте, сколько в нём лучиков? (семь) ­ Семья – это семь Я. Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Но лучиков может быть и больше, и меньше. Слайд № 5  (Солнышко ­ семья)     (  Семья)   3. Работа по теме. В народе говорят «Семья сильна, когда над ней крыша одна!» Слайд № 6 (Дом) Зачем человеку дом? Для чего строят дома? Когда надо где ­ то жить; когда создаётся семья). Кого вы поселили бы в свои дома?  А сейчас мы с вами скажем, какие слова вы бы сказали своим родным. Посмотрите ребята, у нас  на доске  написаны незаконченные предложения, а вам надо его закончить такими словами, какие бы вы  хотели сказать своим родным, с которыми вы живёте в своём доме. Я хочу, чтобы мои мама и папа были…  Я люблю, когда бабушка…  Мои мама и папа для меня самые…  Я люблю своего дедушку за то, что…  Я хочу своим родителям пожелать…  Свою семью я считаю…  Моя мамочка для меня самая…  Мой папочка для меня самый…  Я мечтаю о том, чтобы моя семья была…  ­   Дом   ­   это   вера,   надежда,   любовь;   понимание,   забота,   уважение,   доброта,   тепло.  Я   желаю каждому из вас построить такой­же дом счастья для своей семьи. Дом, состоящий из мудрых мыслей, добрых слов, хорошего настроения. Игра – загадка «Новоселье» Слайд № 7 (Новоселье) ­  Давайте представим, что у нас «новоселье»! Что значит новоселье? (Мы переехали в новую квартиру) ­ Сейчас для вас такое задание. Нужно помочь разобрать чемодан с вещами, принадлежащими разным членам семьи. Я буду загадывать загадки о членах семьи, а тот, кто отгадает, берёт из чемодана вещь, которая принадлежит этому члену семьи. 1) Кто всегда со всеми ладит, Слайд № 8 Шьёт, пирог готовит, гладит, Никогда не отдыхает, ни о чём не забывает, поцелует, приласкает, За плохое поругает. А потом сто раз простит. Когда болеешь, то не спит?  (Мама) Ребёнок выбирает из чемодана – кастрюлю. ­ Зачем маме кастрюля? 2) Он за меня готов сразится Слайд № 9 С драконом огнедышащем, большим. И если надо будет биться С морским чудовищем самим. Я так ценю его заботу, Я с ним как будто в ярком сне. Жаль, в понедельник ­на работу Пора ему, и в школу мне. (Папа) Ребёнок выбирает из чемодана –молоток. ­ Зачем папе молоток? 3) У нее уже с утра очень сложная пора Слайд №10 Внуков в садик разбудить Завтрак приготовить! И прибраться не забудь И не хмурить брови! (Бабушка) Ребёнок выбирает из чемодана –очки. ­ Зачем бабушке очки? 4) Он такой заводной Слайд № 11 И совсем не старый! Он гуляет со мной Утром по бульвару! Он играет со мной Дома  вечерами. Он такой озорной С белыми усами (Дедушка)Ребёнок выбирает из чемодана –шляпу ­ Зачем дедушке газета? 5) Это что за девочка? Слайд № 12 С нею я играю Перед сном ей сказочку Я всегда читаю Я ее на улице Зорко охраняю! Я ее братишка – всем я объясняю (Сестрёнка) Ребёнок выбирает из чемодана –куклу ­ Зачем сестрёнке кукла? ­ Молодцы ребята! Все загадки отгадали! Игра на развитие   памяти «Что изменилось?» Слайд № 13 ­А сейчас поиграем в игру «Что изменилось?» На доске 5 картинок  членов семьи.  ­ Перечислите, кого вы видите на картинках? (мама, папа, бабушка, дедушка, сын) 1. Пока дети закрывают глаза, одна картинка убирается (папа, мама, бабушка, дедушка) ­ Что изменилось? (нет …) ­ Как вы думаете, куда ушёл папа (….)? Зачем? ­ Пока папы (…) нет дома, поделитесь, за что вы его любите? И т.д. 2. Пока дети закрывают глаза, появилась новая картинка (девочки или мальчика) ­ Что изменилось? (появился братик (сестрёнка) ­ Поднимите руку, у кого есть старший брат или сестра? ­ Как они вам помогают? ­ Поднимите руку, у кого есть младший брат или сестра? ­ Как вы им помогаете? 3. Пока дети закрывают глаза, всё остаётся на местах. ­ Что изменилось? (ничего) ­ Какую пословицу я вам говорила «Когда семья вместе ….(и душа на месте). ­ Повторим её хором. Психогимнастика   Слайд № 14 ­ Ребята, а кто у вас в семье добрый? Изобразите его мимикой. ­ А строгий? ­ Капризный? ­ Весёлый? ­ Покажите ребята, какое выражение лица у папы и мамы, когда они ругаются, а когда у них хорошее настроение (дети показывают)  ­ Ребята! А что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (не обижаться, не сориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать) ­ Как, по­вашему, ребята, ваши мама и бабушки, папы и дедушки  любят ли, когда вы их радуете? ­ Вспомните, кого и как вы порадовали недавно. Расскажите. Рассказы детей ­ Молодцы! Нужно беречь всех членов семьи, тогда все будут счастливы! ­ Как мы можем показать в семье, что мы относимся ко всем с нежностью, заботой? Игра «Скажи ласково» Слайд № 15 ­ В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Учитель бросает мяч, а дети изменяют слова в ласковой форме. Дочка – доченька, дочурка Сын – сынок, сыночек Папа – папочка, папенька Дед – дедушка, дедуля Бабушка – бабулечка Сестра – сестрёнкаВнук – внучок Внучка – внученька Брат – братишка ­   Замечательно,   как   много   вы   знаете   ласковых   слов.   Вы   порадовали   меня.   Оказывается,   вы   очень ласковые и добрые по отношению к своей семье. ­  А сейчас давайте поиграем еще в одну   игру «Какая ваша семья» Слайд № 16    (Дети   стоят   в   кругу   и   передают   друг   другу цветочек,  называя   слова   –   например:   большая, дружная,   спортивная,   веселая,   заботливая,   добрая,   хорошая,   строгая,   здоровая,   крепкая, счастливая и т.д.) 4. Рефлексия «Наш класс – семья» ­   Семьи   бывают   разные:   большие   и   маленькие.   Наш   класс   –   это   большая   семья.   Вы   каждый   день приходите в школу, в свой кружок.  Мы, также как и в своей семье,  любим друг друга и уважаем. 5. Итог занятия Слайд № 17 ­ Как хорошо, что у вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе! (Выходят все дети и читают стихи).  1.  Семья – это счастье, любовь и удача, 2. Семья – это летом поездки на дачу. 3. Семья – это праздник, семейные даты, 4.  Подарки, покупки, приятные траты. 5.  Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 6.  Мечты о хорошем, волнение и трепет. 7. Семья – это труд, друг о друге забота, 8.  Семья – это много домашней работы. Педагог Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! 6. Рисование на тему  «Моя семья» Слайд № 18 Во второй части занятия, вы нарисуете  на листочках всю вашу семью, такой, какой вы её знаете. А потом мы сделаем выставку и посмотрим, какие получились замечательные рисунки. Увидим, что вы рисовали их с любовью. Ваши глаза светятся счастьем, когда вы говорите о самых близких, самых родных, самых верных, самых любимых людях для вас. Дорожите своей семьей, любите маму, папу, дедушку и бабушку, сестру и брата! Они самые близкие и родные вам люди!КГКП «Центр детско – юношеского творчества «Достық»» Разработка внеклассного мероприятия по духовно – нравственному воспитанию на тему «Мой дом, моя семья»                                                                                       Педагог: Зауреш Тлеутаевна ИльтнерГород Приозёрск