"Мой дом, моя семья"
Оценка 4.6

"Мой дом, моя семья"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
3 кл—11 кл +1
27.03.2019
"Мой дом, моя семья"
Разработка внеклассного мероприятия по духовно – нравственному воспитанию, на тему «Мой дом, моя семья». Основной целью мероприятия является, формирование у воспитанников представления о семье и семейных ценностях. Представлены различные игры и упражнения, такие как: «Солнышко – семья», игра – загадка «Новоселье», на развитие памяти «Что изменилось?», психогимнастика, «Скажи ласково», «Какая ваша семья?», а также презентация и музыкальная физминутка. Воспитанники закрепят своё представление о членах семьи, родственных отношениях в семье. Научатся развивать диалогическую и связную речь. К
Моя семья .docx
ТЕМА: «Мой дом, моя семья»    ЦЕЛЬ: Формирование представлений о семье и семейных ценностях. ЗАДАЧИ:  Слайд № 1 Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.   Развивать диалогическую и связную речь.  Воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение, заботы о членах семьи.  Создать   комфортную   ситуацию   для   творческого   самовыражения   учащихся,   проявления   их активности. ОБОРУДОВАНИЕ: солнышко с 7 лучиками­словами, презентация, предметные картинки членов семьи, чемодан с семейными вещами, мяч, музыка. Содержание занятия 1.Организационный момент.     Слайд № 2  Игра  «Назови   своё имя и название предмета»  (например цветок или фрукты) на начальную букву своего имени ­  Вы сегодня такие красивые. Я вижу ваши заинтересованные взгляды и мне очень приятно.     Слайд № 3          (Фон для сказки) 2. Введение в тему.   ­ Ребята, послушайте сказку и догадайтесь, о чём мы сегодня будем говорить. ­Давным   – давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один.   Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. Но было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый. ­ Куда ты идешь?­ спросил старик. ­ Я иду искать место, где мне не будет так одиноко. ­Я знаю,  как тебе помочь.  Идем со мной,­ предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. ­Посмотри! – сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу.  Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.                   Мальчик остался и через некоторое время он понял, что теперь научился радоваться и стал по – настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась   ­Что? Слайд № 4   А значит, и говорить будем только о ней. Вместе мы будем искать ответ на один вопрос, что нужно, чтобы у каждого из нас была самая дружная, самая крепкая семья. ­ Перечислите, кто есть в вашей семье? (Это мама, папа, брат, сёстра, бабушки, дедушки.) Найдите членов семьи в этой волшебной шкатулке и приклейте к лучикам По мере называния членов семьи слова появляются на лучиках солнышка: МАМА, ПАПА… ­ Какой лучик забыли? (Себя.) А где же вы? ­ Что у нас получилось? (солнышко ­ семья) ­ Сосчитайте, сколько в нём лучиков? (семь) ­ Семья – это семь Я. Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Но лучиков может быть и больше, и меньше. Слайд № 5  (Солнышко ­ семья)     (  Семья)   3. Работа по теме. В народе говорят «Семья сильна, когда над ней крыша одна!» Слайд № 6 (Дом) Зачем человеку дом? Для чего строят дома? Когда надо где ­ то жить; когда создаётся семья). Кого вы поселили бы в свои дома?  А сейчас мы с вами скажем, какие слова вы бы сказали своим родным. Посмотрите ребята, у нас  на доске  написаны незаконченные предложения, а вам надо его закончить такими словами, какие бы вы  хотели сказать своим родным, с которыми вы живёте в своём доме.  Я хочу, чтобы мои мама и папа были…  Я люблю, когда бабушка…  Мои мама и папа для меня самые…  Я люблю своего дедушку за то, что…  Я хочу своим родителям пожелать…  Свою семью я считаю…  Моя мамочка для меня самая…  Мой папочка для меня самый…  Я мечтаю о том, чтобы моя семья была…  ­   Дом   ­   это   вера,   надежда,   любовь;   понимание,   забота,   уважение,   доброта,   тепло.  Я   желаю каждому из вас построить такой­же дом счастья для своей семьи. Дом, состоящий из мудрых мыслей, добрых слов, хорошего настроения. Игра – загадка «Новоселье» Слайд № 7 (Новоселье) ­  Давайте представим, что у нас «новоселье»! Что значит новоселье? (Мы переехали в новую квартиру) ­ Сейчас для вас такое задание. Нужно помочь разобрать чемодан с вещами, принадлежащими разным членам семьи. Я буду загадывать загадки о членах семьи, а тот, кто отгадает, берёт из чемодана вещь, которая принадлежит этому члену семьи. 1) Кто всегда со всеми ладит, Слайд № 8 Шьёт, пирог готовит, гладит, Никогда не отдыхает, ни о чём не забывает, поцелует, приласкает, За плохое поругает. А потом сто раз простит. Когда болеешь, то не спит?  (Мама) Ребёнок выбирает из чемодана – кастрюлю. ­ Зачем маме кастрюля? 2) Он за меня готов сразится Слайд № 9 С драконом огнедышащем, большим. И если надо будет биться С морским чудовищем самим. Я так ценю его заботу, Я с ним как будто в ярком сне. Жаль, в понедельник ­на работу Пора ему, и в школу мне. (Папа) Ребёнок выбирает из чемодана –молоток. ­ Зачем папе молоток? 3) У нее уже с утра очень сложная пора Слайд №10 Внуков в садик разбудить Завтрак приготовить! И прибраться не забудь И не хмурить брови! (Бабушка) Ребёнок выбирает из чемодана –очки. ­ Зачем бабушке очки? 4) Он такой заводной Слайд № 11 И совсем не старый! Он гуляет со мной Утром по бульвару! Он играет со мной Дома  вечерами. Он такой озорной С белыми усами (Дедушка) Ребёнок выбирает из чемодана –шляпу ­ Зачем дедушке газета? 5) Это что за девочка? Слайд № 12 С нею я играю Перед сном ей сказочку Я всегда читаю Я ее на улице Зорко охраняю! Я ее братишка – всем я объясняю (Сестрёнка) Ребёнок выбирает из чемодана –куклу ­ Зачем сестрёнке кукла? ­ Молодцы ребята! Все загадки отгадали! Игра на развитие   памяти «Что изменилось?» Слайд № 13 ­А сейчас поиграем в игру «Что изменилось?» На доске 5 картинок  членов семьи.  ­ Перечислите, кого вы видите на картинках? (мама, папа, бабушка, дедушка, сын) 1. Пока дети закрывают глаза, одна картинка убирается (папа, мама, бабушка, дедушка) ­ Что изменилось? (нет …) ­ Как вы думаете, куда ушёл папа (….)? Зачем? ­ Пока папы (…) нет дома, поделитесь, за что вы его любите? И т.д. 2. Пока дети закрывают глаза, появилась новая картинка (девочки или мальчика) ­ Что изменилось? (появился братик (сестрёнка) ­ Поднимите руку, у кого есть старший брат или сестра? ­ Как они вам помогают? ­ Поднимите руку, у кого есть младший брат или сестра? ­ Как вы им помогаете? 3. Пока дети закрывают глаза, всё остаётся на местах. ­ Что изменилось? (ничего) ­ Какую пословицу я вам говорила «Когда семья вместе ….(и душа на месте). ­ Повторим её хором. Психогимнастика   Слайд № 14 ­ Ребята, а кто у вас в семье добрый? Изобразите его мимикой. ­ А строгий? ­ Капризный? ­ Весёлый? ­ Покажите ребята, какое выражение лица у папы и мамы, когда они ругаются, а когда у них хорошее настроение (дети показывают)  ­ Ребята! А что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (не обижаться, не сориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать) ­ Как, по­вашему, ребята, ваши мама и бабушки, папы и дедушки  любят ли, когда вы их радуете? ­ Вспомните, кого и как вы порадовали недавно. Расскажите. Рассказы детей ­ Молодцы! Нужно беречь всех членов семьи, тогда все будут счастливы! ­ Как мы можем показать в семье, что мы относимся ко всем с нежностью, заботой? Игра «Скажи ласково» Слайд № 15 ­ В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Учитель бросает мяч, а дети изменяют слова в ласковой форме. Дочка – доченька, дочурка Сын – сынок, сыночек Папа – папочка, папенька Дед – дедушка, дедуля Бабушка – бабулечка Сестра – сестрёнка Внук – внучок Внучка – внученька Брат – братишка ­   Замечательно,   как   много   вы   знаете   ласковых   слов.   Вы   порадовали   меня.   Оказывается,   вы   очень ласковые и добрые по отношению к своей семье. ­  А сейчас давайте поиграем еще в одну   игру «Какая ваша семья» Слайд № 16    (Дети   стоят   в   кругу   и   передают   друг   другу цветочек,  называя   слова   –   например:   большая, дружная,   спортивная,   веселая,   заботливая,   добрая,   хорошая,   строгая,   здоровая,   крепкая, счастливая и т.д.) 4. Рефлексия «Наш класс – семья» ­   Семьи   бывают   разные:   большие   и   маленькие.   Наш   класс   –   это   большая   семья.   Вы   каждый   день приходите в школу, в свой кружок.  Мы, также как и в своей семье,  любим друг друга и уважаем. 5. Итог занятия Слайд № 17 ­ Как хорошо, что у вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе! (Выходят все дети и читают стихи).  1.  Семья – это счастье, любовь и удача, 2. Семья – это летом поездки на дачу. 3. Семья – это праздник, семейные даты, 4.  Подарки, покупки, приятные траты. 5.  Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 6.  Мечты о хорошем, волнение и трепет. 7. Семья – это труд, друг о друге забота, 8.  Семья – это много домашней работы. Педагог Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! 6. Рисование на тему  «Моя семья» Слайд № 18 Во второй части занятия, вы нарисуете  на листочках всю вашу семью, такой, какой вы её знаете. А потом мы сделаем выставку и посмотрим, какие получились замечательные рисунки. Увидим, что вы рисовали их с любовью. Ваши глаза светятся счастьем, когда вы говорите о самых близких, самых родных, самых верных, самых любимых людях для вас. Дорожите своей семьей, любите маму, папу, дедушку и бабушку, сестру и брата! Они самые близкие и родные вам люди! КГКП «Центр детско – юношеского творчества «Достық»» Разработка внеклассного мероприятия по духовно – нравственному воспитанию на тему «Мой дом, моя семья»                                                                                       Педагог: Зауреш Тлеутаевна Ильтнер Город Приозёрск

"Мой дом, моя семья"

"Мой дом, моя семья"

"Мой дом, моя семья"

"Мой дом, моя семья"

"Мой дом, моя семья"

"Мой дом, моя семья"

"Мой дом, моя семья"

"Мой дом, моя семья"

"Мой дом, моя семья"

"Мой дом, моя семья"

"Мой дом, моя семья"

"Мой дом, моя семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2019