«Мой любимый сказочный герой»
. Организационный момент, сообщение темы и целей занятия.
А С З К И К
3 1 4 2 6 5
- Тему нашего занятия поможет узнать таблица. Расшифруйте, начиная с 1.
- Что получилось у вас? (Сказки.)
- Какие сказки вы знаете?
Мы будем говорить о сказках, сказочных героях.
2. Лингвистический этап.
1) Эмоциональная речевая разминка.
- Прочитайте пословицы с разной интонацией (весело, грустно, с удивлением).
Возьми книгу в руки – не будет скуки.
Сказка – ложь. Да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Мой любимый сказочный герой.doc
«Мой любимый сказочный герой»
(Внеклассное мероприятие для 1 класса)
Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская
область, воспитатель 1 группы КОУ ВО «Бутурлиновская школа интернат с
ограниченными возможностями здоровья»
1. Организационный момент, сообщение темы и целей занятия.
А С З К И К
3 1 4 2 6 5
Тему нашего занятия поможет узнать таблица. Расшифруйте, начиная с 1.
Что получилось у вас? (Сказки.)
Какие сказки вы знаете?
Мы будем говорить о сказках, сказочных героях.
2. Лингвистический этап.
1) Эмоциональная речевая разминка.
Прочитайте пословицы с разной интонацией (весело, грустно, с удивлением).
Возьми книгу в руки – не будет скуки.
Сказка – ложь. Да в ней намёк, добрым молодцам урок.
2) Работа над загадками.
О каких сказочных героях идёт речь?
Круглый, румяный, по дорожке катится. (Колобок.)
Идёт направо – песнь заводит, налево – сказку говорит…(Кот учёный.)
…а во лбу звезда горит…(Царевна Лебедь.)
3) Чтение или пение сказочных героев.
Какие песенки пели герои сказок?
Вспомним песенку колобка. Кто хочет её спеть?
Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, волк, не хитро уйти.
Какие песенки пел ВинниПух?
Кто желает спеть песенку ВинниПуха?
Куда идём
Мы с пятачком –
Большой большой секрет,
И не расскажем мы нём,
Да – да! (Верней, нет – нет!)
Зачем шагаем мы вдвоём,
Откуда и куда?
Секретов мы не выдаём!
Нет нет!
(Верней, да – да!)
4) Анаграмма.
Названия каких сказок зашифрованы?
КЛОКБОО, ЕРПАК, УГИС – ЕЛЕБИД. («Колобок», «Репка», «Гуси –
лебеди».)
5) Игра «Подбери пару»
Царевна Лебедь чудовище
Курочка Ряба мышка
Конёк – Горбунок золотое яичко
Репка князь Гвидон
Красавица Иванушка – дурачок
Белоснежка семь гномов
6) Игра «Весёлый наборщик»
Вспомните имена сказочных героев, имена которых начинаются с букв слова
КАРЛСОН.
( К – Карандаш…
А – Алиса…
Р – Русалка…
Л – Ласточка…
С – Сова…
О – Ослик Иа…
Н – Незнайка…)
Составьте новые слова из слов КАРЛСОН.
7) Игра «Грамматическая арифметика»
математика поможет угадать вам имя сказочного героя.
зайка – з + незн = ? (Незнайка)
3. Литературный этап.
Характеристика сказочных героев.
Каким главным свойством характера был наделён каждый герой? Соедините
литературных героев с теми чертами характера, которые им особенно
присущи.
Баба – яга добрый
Иван – дурак хитрый
Илья Муромец злой
Айболит смелый
Серый волк наивный
Кот в сапогах вредный Шапокляк глупый
4. Итог мероприятия
«Мой любимый сказочный герой»
«Мой любимый сказочный герой»
«Мой любимый сказочный герой»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.