Мой профессиональный опыт. Эссе.
Оценка 4.8

Мой профессиональный опыт. Эссе.

Оценка 4.8
Особые потребности
docx
классное руководство
Взрослым
19.02.2018
Мой профессиональный опыт. Эссе.
Не тот учитель, кто получает образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призваниюНе тот учитель, кто получает образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным.
эссе Мои профессиональные ценности.docx
Тема: «Мой профессиональный опыт» Эссе  Смирновой Надежды Владимировны Учитель двадцать первого века отличается своей информированностью, готовностью к  общению на любом уровне. Я всегда хотела быть похожей на свою первую учительницу.   Именно она привила мне любовь к школе, знаниям, детям и веру в себя.  Несмотря на то,   что   многие   тогда   меня   отговаривали,   предупреждая   о   предстоящих трудностях, я все равно сделала свой выбор и не жалею об этом.  Моя мечта сбылась.  Я учитель. Школа   заставляет   расти,   меняться,   совершенствоваться,   становиться совсем   другой.   Изменения   в   нашей   жизни   происходят   с   невиданной скоростью,   знания   устаревают   быстрее,   чем     человек   успевает   их использовать. Чтобы успешно действовать в современном мире, необходимо быть   постоянно   готовым   к   изменениям,   сохраняя   при   этом   свою индивидуальность и неповторимость. Значит, учитель, и я в том числе, должен не просто идти в ногу со временем, но и на шаг опережать его. В   реалиях   современного   мира   облик   школ   как   по   форме,   так   и   по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. В каждом образовательном учреждении должна быть создана   адаптивная   безбарьерная   среда,   позволяющая   обеспечить полноценную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей­инвалидов. «Педагоги не могут успешно кого­то учить, если в это же время усердно не учатся сами» ­ писал Али Апшерони. Учитель в современном мире – тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, технологии, внедряет инновации и изучает новую методическую литературу – он учится сам.   и,   в   частности,   В   условиях   перехода   к   новой   стратегии   развития   и   модернизации образования   все   больше   внимания   уделяется   повышению   уровня   качества образования     обеспечению   доступности   и   качества образования для детей с ОВЗ,  обучению и воспитанию детей с нарушениями речи,   слуха,   зрения,   опорно­двигательного   аппарата,   обеспечению   их творческого   и   интеллектуального   развития   в   условиях   образовательного учреждения,   и   вопросам   их   дальнейшей   социальной   интеграции,   и соответствия ожидаемым требованиям общества.  Количество   детей,   требующих   квалифицированной   коррекции недостатков   в   физическом   или   психическом   развитии,     постоянно   растет. Применение   информационных   и   коммуникативных   технологий,   быстро вошедших   в   образовательную   среду,   в   специальном   и   инклюзивном образовании   открывает   новые   перспективы   для   создания   благоприятных условий   обучения   детей   с   различными   нарушениями   развития,   позволяет разработать   обходные   пути   обучения,   активизировать   компенсаторные механизмы   организма   и   достичь   оптимальной   эффективной   коррекции нарушенных   функций.   Ведь   включение   каждого   ребенка   с   ограниченными возможностями   или   особыми   потребностями   в   образовательную   среду   и гибкость   в   подходах   к   обучению   ­   это   и   есть   основные   цели   и   задачи инклюзивного образования. Наблюдая   за   коллегами,   я   поняла,   что   настоящий   учитель   –   это талантливый человек, который постоянно развивается. Ведь учитель должен уметь передать свой опыт, свои знания детям.  Наверное,   каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной радостью для учителя, безусловно, является благодарность учеников. Мне повезло   в жизни. Я учитель начальных классов   не только для учеников. Я имела счастье быть учителем у своего сына на начальном уровне обучения. Однажды   в мою жизнь пришла беда.   Мой сын оказался инвалидом. Инвалидность была связана с опорно–двигательным аппаратом. С шестого по одиннадцатый  класс – домашнее обучение,  сидеть нельзя, только лежать или стоять.   Сдача   экзаменов   в   форме   ГВЭ.    Все,   что   раньше   было   доступно ребенку, теперь имело большие ограничения. Появляются сложности ­  сыну нужно быть  с  одноклассниками   не изредка, а  ежедневно.  Он  интересуется точными   науками,   ищет   объяснения   всему   происходящему   в   своей   жизни, готов часами говорить о баскетболе, которым занимался профессионально, о любимых командах и игроках. И одноклассники его не забывают, приходят в гости,   помогают.   И   школа   идет   навстречу   –   составлены   индивидуальная программа реабилитации ребенка­инвалида, адаптированная образовательная программа.  Но,   несмотря   на все созданные условия, ребенку нужно было общество. Я на  собственном опыте поняла, что ребенку с ОВЗ нужен социум, ему важно быть социально адаптированным . Курс   лекций,   с   которыми   я   познакомилась,   обучаясь   по   теме «Практический опыт и рекомендации по инклюзивному образованию детей с ОВЗ  в  соответствии  с требованиями  ФГОС» расставил  все  на свои  места. Просвещение учителей по данной теме занимает важное место в его работе. Ведь проблема инклюзии двухсторонняя: и сами инвалиды привыкли сидеть дома, и, к сожалению,  общество не всегда готово их принять. Поэтому надо учить педагогов объяснять особенности других людей здоровым детям, уметь принимать таких детей.  Благодаря полученным знаниям, я поняла, что работая в современных условиях, я буду руководствоваться следующими принципами  инклюзивного образования:  ценность человека не зависит от его способностей и достижений;   каждый человек способен чувствовать и думать;   каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; все люди нуждаются друг в друге;    подлинное   образование   может   осуществляться   только   в   контексте реальных взаимоотношений;   все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;    для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;   разнообразие усиливает все стороны жизни человека. Я постараюсь, чтобы эти принципы стали жизненным кредо  моих учеников. И   я   понимаю,   что   в   настоящее   время   большинство   школ,   учебных заведений   среднего   и   высшего   профессионального   образования   не   совсем готовы   внедрить   инклюзивное   обучение.   Но   хочется   верить,   что   общество повернётся лицом к инвалидам, к не таким, как большинство, и они смогут быть полезными людям, смогут самореализовываться. Считается,   что   каждому   ребенку   вне   зависимости   от   тяжести инвалидности дается возможность реализовать свое право на образование в учреждениях   любого   типа   с   использованием   необходимой специализированной   помощи.   Вводятся   более   гибкие   формы   получения образования: альтернативой специальным учреждениям становится обучение в специализированных классах массовых школ, обучение на дому с посещением педагогов, дистанционное обучение. Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого­то способности   проявляются   раньше,   у   кого­то   позже.   Разглядеть   эту   искру талантливости, развить её, научить применять свои таланты в жизни – вот, по­ моему, то главное, что должен делать учитель.   Надо научиться   видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности, и понять, что ребенок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт, свои чувства. Да,   вариантов   работы   с   детьми   с   особыми   образовательными потребностями предлагается не мало. Я считаю, что наша задача – сделать правильный выбор, наработать методическую базу и не опасаться этих новых условий,   а   идти   навстречу   им,   помогая   особенным   детям.   Одним   словом, чтобы   быть   учителем,   нужно   постоянно   оттачивать   свое   мастерство,   быть настоящим   профессионалом.   Для   этого   надо   много   знать,   иметь   чуткое сердце, добрую душу, любить детей и посвятить  им ни много, ни мало, а целую жизнь.   Я сама была ребенком, и в своих фантазиях рисовала портрет "идеального учителя". Перед собой я видела человека доброго, понимающего, умного, мне хотелось, чтобы учитель меня любил, понимал, уважал и ценил мой даже самый маленький успех. Об этом я мечтала.          Что же сейчас может измениться в мечтах детей?  Как бы это странно ни звучало, но современные дети мечтают о том же самом. Любовь, доброта, искренность ­ вот что нужно современному ученику. Именно этого не хватает нашим детям. Помочь ребенку, конечно, должны  и его родители. Я считаю, что только тогда работа с учениками будет плодотворной, когда подключатся родители. Такой своеобразный треугольник: учитель­ребенок­родитель. Они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный   климат   в   семье.   Такая   совместная   работа   будет   больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.  Главное   в   профессии   учителя   ­   научиться   жить   со   своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя получится!          Учить адаптироваться в жизни – это не значит давать советы, как жить, что правильно, а что нет. Своих учеников учу   тому, что можно, развивая, совершенствуя   свои   способности,   «открывая»   знания,   быть   успешным   в жизни. Это очень долгая,   сложная, кропотливая работа, но она необходима для дальнейшей жизни. Представления любого ребенка в младшем школьном возрасте, о том, что хорошо и что плохо носят довольно поверхностный характер. Они узнают правила   морали   от   учителей,   от   родителей,   из   книг,   но   не   всегда   могут действовать   в  соответствии   с  этими   нормами   либо   воспользоваться   ими   в привычной   для   нас   конкретной   ситуации,   основываясь   на   рассуждениях. Поэтому     дети   по   неразумению   либо   по   неустойчивости   нравственных понятий,   из­за   внушаемости   поддаются   дурным   влияниям   и   совершают неправильные действия.  Нравственное воспитание и обучение учащихся с ОВЗ в благоприятных социальных   условиях   дает   возможность   не   только   сформировать   у   них позитивное мировоззрение, но и сделать его достаточно устойчивым. Учитель может добиться того, чтобы убеждения учащихся, несмотря на некоторую, неизбежную   на   первых   порах,   ограниченность,   соответствовали   по содержанию основным нормам морали. Окружающий  нас мир очень непрост: одновременно враждебен и добр,  ярок  и  сер…    Этот   мир   дарит  нам  радость   и  горе,  удачи   и  поражения… Важно, чтобы ребенок был готов к любой встрече с ним. Подводя итог, хочется отметить, что учитель, который влюблён в свою профессию,     у   которого     есть   желание   и   потенциал   развиваться,   учиться новому,   стремиться   соответствовать   требованиям   на   современном   этапе развития   общества   в   связи   с   реализацией   ФГОС,   способен   достигнуть многого. И, наоборот, без любви к профессии, успех невозможен при любых изменениях   в   системе   образования.   доверие   детей   –   вот настоящий итог работы учителя.  Оправдать

Мой профессиональный опыт. Эссе.

Мой профессиональный опыт. Эссе.

Мой профессиональный опыт. Эссе.

Мой профессиональный опыт. Эссе.

Мой профессиональный опыт. Эссе.

Мой профессиональный опыт. Эссе.

Мой профессиональный опыт. Эссе.

Мой профессиональный опыт. Эссе.

Мой профессиональный опыт. Эссе.

Мой профессиональный опыт. Эссе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018