Молодежь в современном обществе. 11 класс.

  • pptx
  • 10.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Молодежь в современном обществе. 11 класс..pptx

Молодежь в современном обществе

Молодежь как социальная группа

Молодежь - это социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных ими социально-психологических качеств людей.
Возрастные границы понятия «молодежь» достаточно расплывчаты. Социологи относят к молодежи людей в возрасте от 16 до 27 лет (некоторые исследователи включают в нее людей до 30 лет).
Молодость – это определенный этап жизни человека, но его конкретные возрастные рамки, связанные с ними социальные статусы в значительной мере зависят от социальных условий.

Молодежь как социальная группа

Молодость – это период:
выбора профессии и своего места в жизни;
выработки мировоззрения и жизненных ценностей;
выбора спутника жизни и создания семьи;
достижения экономической независимости и социально ответственного поведения.

Молодежь как социальная группа

Социальная структура молодежи

Основанием для разделения молодежи могут являться различные виды деятельности

Молодежь,
работающая
в промышлен-
ности

Молодежь,
работающая в
сельском
хозяйстве

Молодежь, работающая на транспорте

Молодежь, работаю-
щая в сфере обс-
луживания

Каждая из этих групп молодежи, составляя целое структурное образование, характеризуется, внутренней дифференциацией: профессионально-квалификационные различия; пол; возраст; семейное положение и т.д.

Молодежная субкультура

Молодежная субкультура – культура молодого поколения, демонстрирующего общность стиля жизни, поведения, наличие групповых норм, ценностей и стереотипов.
Как особая субкультура молодежная субкультура имеет свои ценности, идеалы, иллюзии, часто противоречащие доминирующим в обществе взрослых, ей присущ собственный язык.
Особенности молодежных культур
1. Развлекательно-досуговая направленность.
2. «Вестернизация» культурных потребностей.
3. Приоритет потребительских ориентаций.
4. Слабая индивидуализированность.
5. Формирование под влиянием экранной культуры (компьютерных игр, мультфильмов и т.п.).
6. Проявление в виде значительного числа неформальных групп.

Молодежная субкультура

В РФ существует множество групп и направлений в молодежной культуре:
рок-движение (антибюрократизм, пацифизм, антитоталитаризм);
сфера досуга (музыка, спорт и т.д.);
экологические движения;
молодежные политические партии;
молодежные группы, бросающие вызов общественному мнению (фанаты в футболе и хоккее);
радикальные националистические движения – скинхеды.