Молодым учителям. Типы и структура уроков

  • Документация
  • docx
  • 13.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Молодым начинающим педагогам указан перечень типов уроков и их структура, прописаны задачи урока
Иконка файла материала Молодому учителю_ типы и структура уроков 25г.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя  школа №25»

 

 

 

 

 

 

Молодому специалисту:

 

Типы и структура уроков

 

                                                       

 

                                                                        Подготовила

Вонсович Вера Григорьевна,

заместитель директора

учитель начальных классов              

 

 

 

 

г. Нижневартовск, 2025 г.

 

Типы и структура уроков

 

Тип урока

Структура урока

Цели урока

Задачи

Формы организации

1. Уроки формирования новых знаний

u организационный

u постановка цели

u  актуализация знаний

u введение знаний

u  обобщение первичное  закрепление и систематизация знаний

u  подведение итогов обучения

u  определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению

 усвоение учащимися новых понятий, научных фактов, законов, теорий,  предусмотренных учебной программой

образовательные: познакомить ..; дать представление о ..; научить ..; активизировать познавательную деятельность; раскрыть типичные черты и.т.д.

воспитательные: воспитывать чувств любви к Родине; гордости за свой край; формировать экологическую культуру; эстетическое воспитание и т. д.

 развивающие: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, формировать умения работы с литературой, картами, таблицами, схемами и т. д.

Формирование УДД

u семинары

u лекции

u теоретические и практические

u самостоятельные работы

u кино-уроки

u проблемный урок

u урок-путешествие

u урок-экспедиция

u урок-исследование

u смешанные уроки

 

2. Уроки формирования  умений и навыков

u  организационный

u постановка цели

u  проверка домашнего задания и актуализация знаний

u выполнение задач стандартного типа, затем реконструктивно-вариативного типа, творческого типа

u  контроль сформированности умений и навыков

u  определение домашнего задания

Формирование (совершенствование) у учащихся определенных умений и навыков, предусмотренных учебной программой

образовательные: выработать умение..; научить владению приемами по ..; углубить знание о..

воспитательные: показать роль..; вовлечь в активную практическую деятельность; способствовать воспитанию природо- и культуроохранного, экологического сознания; создавать объективную основу для воспитания и любви к родному краю; совершенствовать навыки общения.

развивающие: научить работать с дополнительной литературой и другими источниками информации; готовить доклады; выступать перед аудиторией, формирование критического мышления; умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.

Формирование УДД

u Урок самостоятельных работ

u Урок - лабораторная работа

u Урок практических работ

u Урок - экскурсия

u Семинар

u урок-практикум

u урок-сочинение

u урок-диалог

u урок - деловая или ролевая игра

u путешествие

u экспедиция и т.д

3. Уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

Этапы урока:

u     организационный

u    постановка цели

u     оперирование знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях

u     подведение итогов и формулирование выводов

u    определение и разъяснение домашнего задания

более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации

образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме :, обобщить материал как систему знаний.

воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности:, закономерности:, анализировать:, сопоставлять:, сравнивать: и т.д.

Формирование УДД

u диспут

u игра (КВН, Счастливый случай, Поле чудес, конкурс, викторина)

u театрализованный урок (урок-суд)

u урок-совершенствование

u заключительная конференция

u заключительная экскурсия

u урок-консультация

u урок-анализ контрольных работ

u обзорная лекция

u обзорная конференция

u урок-беседа

4. Комбинированные уроки.

u     организационный

u    проверка домашнего задания

u    постановка цели

u      актуализации знаний

u введения знаний

u     обобщение первичное закрепление и систематизация знаний

u     подведение итогов и формулирование выводов

u    определение и разъяснение домашнего задания

На этом уроке могут сочетаться контроль, формирование знаний, закрепление и совершенствование знаний, формирование умений и навыков, подведение результатов обучения

На них решаются несколько дидактических задач

Смешанные уроки

5. Уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

u организационный этап

u постановка цели, инструкция об организации работы

u  проверка усвоения знаний, умений и навыков

u обобщение и систематизации знаний

u оценка деятельности учащихся

u определение домашнего задания

осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков

образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы:, обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с тестовыми заданиями. воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени.

развивающие: развивать логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе (при использовании коллективной работы).

Формирование УДД

u Устная форма проверки(фронтальный, индивидуальный и групповой опрос)

u письменная проверка

u зачет

u зачетные практические и лабораторные работы

u контрольная ( самостоятельная) работа

u смешанный урок( сочетание трех первых видов)

u викторина;

u конкурсы

u смотр знаний

u защита творческих работ, проектов

u творческий отчет

6. Уроки закрепления и совершенствования знаний

u организационный этап

u постановка цели и задач урока

u актуализация знаний

u воспроизведение знаний и способов деятельности в новых ситуациях

u обобщение и систематизации знаний

u    определение и разъяснение домашнего задания

формирование  обобщённых знаний и способов деятельности, оперирование ими

Образовательные: закрепить знания целевого применения усвоенного,  углубить знание о.. ; систематизировать знания о...

воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности:, закономерности:, анализировать:, сопоставлять:, сравнивать: и т. д.

Формирование УДД

u Урок самостоятельных работ

u Урок - лабораторная работа

u Урок практических работ

u Урок - экскурсия

u Семинар

u урок-консультация

7. Уроки применения знаний на практике

u организационный этап

u постановка цели и задач урока

u актуализация знаний

u    оперирование знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях

u    составление отчёта о выполненной работе

u    определение и разъяснение домашнего задания

Оперирование знаниями и умениями на практике

образовательные: научить применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации; закрепить умения и навыки работы с :; научить отстаивать свою точку зрения; закрепить умения вычленять проблемы.

воспитательные: вовлечь в активную деятельность; формировать культуру, в том числе и экологическую, формировать гуманные качества личности учащихся; совершенствовать навыки общения. развивающие: совершенствовать умения работы с источниками знаний; совершенствовать навыки анализа, обобщения и т.п.; умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в группах; развивать познавательный интерес к окружающей жизни.

Формирование УДД

u ролевые и деловые игры;

u практикумы;

u уроки защиты проектов;

u путешествие;

u практические работы

u лабораторные работы

u экспедиция и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература:

1.                    Зотов Ю.Б. Организация современного урока. М., 1984.

2.                    Махмутов М.И. Современный урок. М.,1985.

3.                    Онищук, В. А. Урок в современной школе:Пособие для учителя / В. А. Онищук  – М. : Просвещение, 1986.

4.                    ПЕДАГОГИКА. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России, 1998.

5.                    Поташник, М. М. Требования к современному уроку. Методическое пособие. / М. М. Поташник – М. : Центр педагогического образования, 2007.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru