"Мониторинг воспитанности"(Начальная школа слабослышащее отделение 3 класс)

  • doc
  • 21.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мониторинг воспитанности.doc

Мониторинг воспитанности

3«А» класса отделения слабослышащих детей

за 2015 – 2016 уч.год

 

Цели воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в первую очередь направлены на коррекцию недостатков личностного  развития, на снятие вторичных дефектов и наслоений, осложняющих процесс социальной адаптации воспитанников. Для этого необходимо создать условия, чтобы его новое социальное окружение (семья, школа, отношения со старшими, сверстниками, поведение на улице и в общественных местах, отношение к самому себе) стали действительно ситуацией развития личности ребёнка.

Основными показателями воспитанности понимается следующее:

- поведение в семье

- поведение в школе

- отношение к старшим

-  отношение со сверстниками

- поведение на улице и общественных местах

- отношение к самому себе.

На начало учебного года с детьми 3 «А» класса слабослышащего отделения по критериям воспитанности был проведён мониторинг. Были определены положительные стороны воспитанности каждого ребёнка и  их отставания. После определения проблемы были поставлены приоритетные целевые установки воспитательной работы на каждый месяц и разработаны коррекционно – развивающие занятия. Дети через игру,  через общение,  Через обсуждение, через решение проблемных ситуаций рассматривали, оценивали,  решали проблему совместными усилиями с воспитателем, взрослыми  и друг с другом.  И если на начало учебного года были обнаружены неумение вести себя в классе, в столовой, друг с другом, возникали конфликты и сложность в общении и примирении, неадекватное поведение в общественных местах и по отношении к самому себе, то на конец учебного года ситуация сильно изменилась в положительную сторону.

 В целом дети внимательно слушали, понимали, одобряли и старались изменить своё поведение в лучшую сторону. Наибольшая проблема возникла с Шиловым Владиком. Ребёнок воспитывается в неблагополучной семье, где видит и испытывает агрессивное поведение и отношение к нему постоянно. Была проведена индивидуальная работа с родителями воспитателем, учителем и психологом. После чего ребёнок был направлен на медицинское обследование, где были прописаны мед. препараты и  работа психолога в школе. Ребёнок стал контролировать своё поведение, более адекватно вести себя с окружающими.   В целом дети в семье, по отзывам родителей, старательно выполняют свои постоянные обязанности по дому, выполняют самообслуживание, заботятся о младших и старших членах семьи. Поведение в школе детей нашего класса отличается дисциплинированностью, аккуратностью, старательностью, бережным отношением к школьному и классному имуществу, активным участием в общественных делах класса и школы. По отношению к старшим вежливы, соблюдают этикет в обращении к старшим. В отношении со сверстниками есть стремление поделиться с товарищами своими радостями и невзгодами, держат слово и выполняют обещанное.  При поведении на улице и в общественных местах стараются соблюдать правила уличного движения, проявляют любовь и бережное отношение к природе и животным, соблюдают чистоту и порядок в общественных местах, уступают место в транспорте старшим и женщинам. По отношению к самому себе стараются постоянно быть занятыми полезными делами, быть добрыми к людям, честно признаваться в своих поступках и ошибках, стараются исправить содеянное.

Но наши дети ещё не в совершенстве владеют навыками воспитанности в силу своего возраста и малого жизненного опыта. В дальнейшем мы планируем новые, более сложные цели и задачи для достижения более высокого уровня воспитанности для полноценного существования в социуме: проявлять инициативу в семейных праздниках и участие в них; уметь руководить и подчиняться в делах класса;  оказывать посильную помощь старшим; сдерживать себя в спорах; заниматься систематически и упорно самовоспитанием, совершенствоваться физически.