Мониторинг как технология управления для выявления качества работы образовательных систем.
Оценка 5

Мониторинг как технология управления для выявления качества работы образовательных систем.

Оценка 5
Педсоветы
ppt
администрации +1
Взрослым
20.01.2017
Мониторинг   как технология управления для выявления качества работы   образовательных систем.
Одна из наиболее острых проблем образования характеризуется наличием основного противоречия между современными требованиями к качеству образования, которое обеспечивает ОУ, и качеством применяемых технологий управления. Дальнейшее повышение качества работы образовательных систем находится в прямой зависимости от качества управления и, в первую очередь, от мониторинга образования. В презентации раскрыты виды педагогического мониторинга: 1.Дидактический – слежение за различными сторонами учебного процесса. 2.Воспитательный – слежение за различными сторонами воспитательного процесса, которое учитывает систему связи отношений, характер взаимодействия участников образовательного процесса. 3.Социально – психологический – слежение за системой коллективно – групповых, личностных отношений, за характером психологической атмосферы коллектива групп. 4.Управленческий – слежение за характером взаимодействия на различных уровнях в системах: руководитель – педагогический коллектив; руководитель – ученический коллектив; руководитель – коллектив родителей; руководитель – внешняя среда ОУ; учитель – учащийся; учитель – семья; учитель – учитель. Таким образом, можно сделать вывод о том, что педагогический мониторинг способствует созданию целостной системы педагогической информации, позволяющий принимать научно обоснованные управленческие решения, обеспечивающие функционирование, развитие и саморазвитие школы.
Мониторинг как технология управления..ppt

Мониторинг как технология управления для выявления качества работы образовательных систем.

Мониторинг   как технология управления для выявления качества работы   образовательных систем.
Мониторинг Мониторинг как технология как технология управления для управления для выявления качества выявления качества работы работы образовательных систем. образовательных систем. Подгорнова С.Н. Подгорнова С.Н.

Мониторинг как технология управления для выявления качества работы образовательных систем.

Мониторинг   как технология управления для выявления качества работы   образовательных систем.
Мониторинг Мониторинг ( лат. – предостерегающий) ( лат. – предостерегающий) рассматривается в теории социального  рассматривается в теории социального управления как выявление и оценивание управления как выявление и оценивание проведённых педагогических действий. проведённых педагогических действий. При этом обеспечивается обратная связь, При этом обеспечивается обратная связь, осведомляющая о соответствии осведомляющая о соответствии фактических результатов деятельности фактических результатов деятельности педагогической системы её конечным педагогической системы её конечным целям. целям.

Мониторинг как технология управления для выявления качества работы образовательных систем.

Мониторинг   как технология управления для выявления качества работы   образовательных систем.
Образовательный Образовательный мониторинг мониторинг процесс непрерывного научно –  процесс непрерывного научно – прогностического процесса прогностического процесса слежения за состоянием, слежения за состоянием, развитием педагогического развитием педагогического процесса в целях оптимального процесса в целях оптимального выбора выбора образовательных целей, задач и образовательных целей, задач и средств их реализации. средств их реализации.

Мониторинг как технология управления для выявления качества работы образовательных систем.

Мониторинг   как технология управления для выявления качества работы   образовательных систем.
Виды педагогического Виды педагогического мониторинга мониторинга  1.Дидактический 1.Дидактический – – слежение за различными сторонами слежение за различными сторонами учебного процесса. учебного процесса. 2.Воспитательный – слежение за различными сторонами  2.Воспитательный – слежение за различными сторонами воспитательного процесса, которое учитывает систему связи воспитательного процесса, которое учитывает систему связи отношений, характер взаимодействия участников отношений, характер взаимодействия участников образовательного процесса. образовательного процесса. 3.Социально – психологический – слежение за системой  3.Социально – психологический – слежение за системой коллективно – групповых, личностных отношений, за коллективно – групповых, личностных отношений, за характером психологической атмосферы коллектива групп. характером психологической атмосферы коллектива групп. 4.Управленческий – слежение за характером взаимодействия на  4.Управленческий – слежение за характером взаимодействия на различных уровнях в системах: руководитель – педагогический различных уровнях в системах: руководитель – педагогический коллектив; руководитель – ученический коллектив; коллектив; руководитель – ученический коллектив; руководитель – коллектив родителей; руководитель – внешняя руководитель – коллектив родителей; руководитель – внешняя среда ОУ; учитель – учащийся; учитель – семья; учитель – среда ОУ; учитель – учащийся; учитель – семья; учитель – учитель. учитель.

Мониторинг как технология управления для выявления качества работы образовательных систем.

Мониторинг   как технология управления для выявления качества работы   образовательных систем.
Педагогический Педагогический мониторинг мониторинг способствует созданию целостной  способствует созданию целостной системы педагогической системы педагогической информации, позволяющий информации, позволяющий принимать научно обоснованные принимать научно обоснованные управленческие решения, управленческие решения, обеспечивающие обеспечивающие функционирование, развитие и функционирование, развитие и саморазвитие школы. саморазвитие школы.

Мониторинг как технология управления для выявления качества работы образовательных систем.

Мониторинг   как технология управления для выявления качества работы   образовательных систем.
Требования к проведению Требования к проведению мониторинга мониторинга Предварительная тщательная подготовка  Предварительная тщательная подготовка к проведению мониторинга (составление к проведению мониторинга (составление программ наблюдения, изучение школьной программ наблюдения, изучение школьной документации, беседы с учащимися, документации, беседы с учащимися, родителями, учителями и т.п.). родителями, учителями и т.п.). Компетентность экспертов.  Компетентность экспертов. Предупредительный характер  Предупредительный характер мониторинга (важно не «ловить» и мониторинга (важно не «ловить» и «изобличать», а изучать объект «изобличать», а изучать объект мониторинга, уметь поправить дело). мониторинга, уметь поправить дело).

Мониторинг как технология управления для выявления качества работы образовательных систем.

Мониторинг   как технология управления для выявления качества работы   образовательных систем.
Требования к проведению Требования к проведению мониторинга мониторинга Действенность мониторинга (реализация в  Действенность мониторинга (реализация в практике обучения, воспитания, создание научно практике обучения, воспитания, создание научно обоснованных рекомендаций, сформированных в обоснованных рекомендаций, сформированных в результате проведения мониторинга). результате проведения мониторинга). Наличие информационной системы и научно Наличие информационной системы и научно обоснованного критериального аппарата. обоснованного критериального аппарата. Наличие рефлексивных средств мониторинга Наличие рефлексивных средств мониторинга (способность осмыслить основание своей (способность осмыслить основание своей деятельности). деятельности). Культура организации и проведения мониторинга Культура организации и проведения мониторинга (учёт ценностей школы и личности). (учёт ценностей школы и личности).   

Мониторинг как технология управления для выявления качества работы образовательных систем.

Мониторинг   как технология управления для выявления качества работы   образовательных систем.
Мониторинг Мониторинг метод исследования, в реализации  метод исследования, в реализации которого группой исследователей которого группой исследователей осуществляется нормативная осуществляется нормативная контрольно – аналитическая контрольно – аналитическая деятельность на основе деятельность на основе совершенствования её совершенствования её инструментария, а также её основы инструментария, а также её основы педагогической диагностики. – – педагогической диагностики.

Мониторинг как технология управления для выявления качества работы образовательных систем.

Мониторинг   как технология управления для выявления качества работы   образовательных систем.
Диагностика как основной Диагностика как основной инструмент мониторинга инструмент мониторинга «контроль» и Следует уточнить понятия «контроль» и  Следует уточнить понятия «анализ»,, а также раскрыть суть а также раскрыть суть «анализ» диагностики как основного инструмента диагностики как основного инструмента мониторинга. мониторинга. Анализ – осуществляет познание объекта – осуществляет познание объекта ( мыслительный вид познавательной ( мыслительный вид познавательной деятельности). деятельности). Контроль – создаёт условия для познания в – создаёт условия для познания в процессе управления, формируется за счёт процессе управления, формируется за счёт внешних действий с внешними объектами. внешних действий с внешними объектами.  Контроль  Анализ

Мониторинг как технология управления для выявления качества работы образовательных систем.

Мониторинг   как технология управления для выявления качества работы   образовательных систем.
Виды диагностики Виды диагностики Социальная диагностика – позволяет выявить, изучить  Социальная диагностика – позволяет выявить, изучить социальные факторы развития личности, определить социальные факторы развития личности, определить педагогический потенциал. педагогический потенциал. Психологическая диагностика – позволяет установить  Психологическая диагностика – позволяет установить уровень развития личности, её трудовой, творческий уровень развития личности, её трудовой, творческий потенциал, возможности, особенности, способности, потенциал, возможности, особенности, способности, готовность к управлению. готовность к управлению. Педагогическая диагностика (для ОУ) – устанавливает  Педагогическая диагностика (для ОУ) – устанавливает уровни воспитанности, обученности и развитости уровни воспитанности, обученности и развитости детей; преподавательской, воспитательной, социально детей; преподавательской, воспитательной, социально – психологической развивающей деятельности – психологической развивающей деятельности содружества педагогов, родителей, социума; уровней содружества педагогов, родителей, социума; уровней реализации основных групп условий (информационно – реализации основных групп условий (информационно – документальных, финансово – хозяйственных, документальных, финансово – хозяйственных, материально – технических, психолого-коррекционных материально – технических, психолого-коррекционных и научно – методических). и научно – методических).

Мониторинг как технология управления для выявления качества работы образовательных систем.

Мониторинг   как технология управления для выявления качества работы   образовательных систем.
Компоненты Компоненты диагностической диагностической деятельности деятельности ЦельЦель Содержание Содержание Методы Методы Формы Формы Результат Результат

Мониторинг как технология управления для выявления качества работы образовательных систем.

Мониторинг   как технология управления для выявления качества работы   образовательных систем.
Цель образовательного Цель образовательного процесса процесса Получение каждым ребёнком  Получение каждым ребёнком востребованного им (не ниже стандарта) востребованного им (не ниже стандарта) образования, соответствующего его образования, соответствующего его склонностям, интересам и возможностям. склонностям, интересам и возможностям. индивидуальна Эта цель должна быть индивидуальна для каждого ребёнка, и на основе для каждого ребёнка, и на основе изучения его личностных качеств должна изучения его личностных качеств должна быть построена траектория его развития. быть построена траектория его развития.  Эта цель должна быть

Мониторинг как технология управления для выявления качества работы образовательных систем.

Мониторинг   как технология управления для выявления качества работы   образовательных систем.
Цели в мониторинге Цели в мониторинге качества образования качества образования 1.Дидактические (связанные с формированием  1.Дидактические (связанные с формированием когнитивных, креативных, деятельностных когнитивных, креативных, деятельностных качеств личности). качеств личности). 2.Педагогические (ориентированные на  2.Педагогические (ориентированные на изучение различных сторон воспитательного изучение различных сторон воспитательного процесса). процесса). 3.Социально – психологические (позволяющие  3.Социально – психологические (позволяющие выявить характер межличностных отношений). выявить характер межличностных отношений). 4.Управленческие (выявляющие условия, при  4.Управленческие (выявляющие условия, при которых участники образовательного процесса которых участники образовательного процесса достигают своих целей). достигают своих целей).

Мониторинг как технология управления для выявления качества работы образовательных систем.

Мониторинг   как технология управления для выявления качества работы   образовательных систем.
Содержание Содержание диагностической диагностической деятельности деятельности Особенности образовательной  Особенности образовательной среды школы. среды школы. Развитие субъектов  Развитие субъектов образовательного процесса. образовательного процесса. Собственные тенденции развития  Собственные тенденции развития школы и т. д. школы и т. д.

Мониторинг как технология управления для выявления качества работы образовательных систем.

Мониторинг   как технология управления для выявления качества работы   образовательных систем.
Методы диагностической Методы диагностической деятельности деятельности Субъект – объектные методы: Субъект – объектные методы: педагогическое наблюдение за  педагогическое наблюдение за деятельностью учителя и ученика на деятельностью учителя и ученика на каждом этапе познания; каждом этапе познания; изучение документации;  изучение документации; анкетирование;  анкетирование; беседа;  беседа; тестирование;  тестирование; диагностирующие задания.  диагностирующие задания.

Мониторинг как технология управления для выявления качества работы образовательных систем.

Мониторинг   как технология управления для выявления качества работы   образовательных систем.
Методы диагностической Методы диагностической деятельности деятельности Субъект – субъектные методы: Субъект – субъектные методы: имитационные игры (метод изучения и  имитационные игры (метод изучения и анализа индивидуального опыта); анализа индивидуального опыта); социально – психологический тренинг;  социально – психологический тренинг; рефлексивная беседа;  рефлексивная беседа; - развитие критического мышления;  - развитие критического мышления; анализ конкретных ситуаций.  анализ конкретных ситуаций.

Мониторинг как технология управления для выявления качества работы образовательных систем.

Мониторинг   как технология управления для выявления качества работы   образовательных систем.
диагностической диагностической Результат Результат деятельности деятельности Знания, умения, навыки  Знания, умения, навыки (сформированность специальных и (сформированность специальных и общеучебных умений). общеучебных умений). Личностное развитие школьника  Личностное развитие школьника (сформированность когнитивных, (сформированность когнитивных, креативных, методологических качеств креативных, методологических качеств личности, уровень здоровья детей). личности, уровень здоровья детей). Профессиональное развитие учителя  Профессиональное развитие учителя (умение решать педагогические задачи). (умение решать педагогические задачи). Адаптивность образовательной среды.  Адаптивность образовательной среды. Положение школы в социуме.  Положение школы в социуме.

Мониторинг как технология управления для выявления качества работы образовательных систем.

Мониторинг   как технология управления для выявления качества работы   образовательных систем.
Формулы, позволяющие Формулы, позволяющие результаты деятельности результаты деятельности оценить конечные оценить конечные ОУОУ  Уровень удовлетворённости Уровень удовлетворённости образовательными услугами (К уоу). образовательными услугами (К уоу). уоу . . 100% К уоу = N N уоу К уоу = 100% N N опр опр N N уоу – число удовлетворённых уоу – число удовлетворённых образовательными услугами; образовательными услугами; N опр – число опрошенных. N опр – число опрошенных.

Мониторинг как технология управления для выявления качества работы образовательных систем.

Мониторинг   как технология управления для выявления качества работы   образовательных систем.
Формулы, позволяющие Формулы, позволяющие результаты деятельности результаты деятельности оценить конечные оценить конечные ОУОУ К обуч = N N усп Уровень обученности (К обуч).  Уровень обученности (К обуч). К обуч = N усп – число успевающих детей; N усп – число успевающих детей; N общ – общее количество детей. N общ – общее количество детей. усп . 100% . 100% NN общ общ

Мониторинг как технология управления для выявления качества работы образовательных систем.

Мониторинг   как технология управления для выявления качества работы   образовательных систем.
Формулы, позволяющие Формулы, позволяющие результаты деятельности результаты деятельности оценить конечные оценить конечные ОУОУ К ко = NN 4,5 Уровень качества обучения (К ко).  Уровень качества обучения (К ко). К ко = 4,5 . 100% . 100% NNобщ общ N 4,5 – число детей, имеющих N 4,5 – число детей, имеющих отметки “4”, “5” отметки “4”, “5” N общ – общее количество детей. N общ – общее количество детей.

Мониторинг как технология управления для выявления качества работы образовательных систем.

Мониторинг   как технология управления для выявления качества работы   образовательных систем.
Формулы, позволяющие Формулы, позволяющие результаты деятельности результаты деятельности оценить конечные оценить конечные ОУОУ Уровень воспитанности К восп).  Уровень воспитанности К восп). N ппв . 100% К восп = N ппв К восп = . 100% N общ N общ N ппв – число детей, имеющих N ппв – число детей, имеющих приращение показателей воспитания приращение показателей воспитания N общ – общее число учащихся. N общ – общее число учащихся.

Мониторинг как технология управления для выявления качества работы образовательных систем.

Мониторинг   как технология управления для выявления качества работы   образовательных систем.
Формулы, позволяющие Формулы, позволяющие результаты деятельности результаты деятельности оценить конечные оценить конечные ОУОУ Уровень здоровья воспитанников(К  Уровень здоровья воспитанников(К зд)зд) К зд. = N N постпост . 100 % . 100 % К зд. = N N вых вых N N пост. - число детей с патологией пост. - число детей с патологией при поступлении в ОУ; при поступлении в ОУ; N N вых. - число детей с патологией вых. - число детей с патологией на выходе из ОУ. на выходе из ОУ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.